В конце декабря в «Современнике» выпустили премьеру спектакля «С наступающим!». Но получить удовольствие от игры Леонида Ярмольника и Сергея Гармаша можно в любое время года.

Сюжет у этой истории типично новогодний: незадолго до боя курантов на лестничной клетке элитного дома встречаются два бывших однокурсника по театральному училищу. Один стал известным телеведущим, но от него ушла жена. У другого с семьей все в порядке, но карьера не сложилась — приходится подрабатывать Дедом Морозом. Успешного и богатого играет Леонид Ярмольник, бедного, но принципиального — Сергей Гармаш. Помимосоциального неравенства героев разделяет национальный вопрос: один из них — либерально настроенный еврей, другой — русский шовинист. Угадайте, ху из ху.


Таким образом, дружеские посиделки с бутылочкой водки напоминают, с одной стороны, вечер воспоминаний о бывших приятелях и подругах, больших надеждах и растраченных талантах, а с другой — идеологический диспут, в котором поминают и войну, и Сталина, и Ксюшу Собчак, и танцы со звездами. На злободневные выпады публика отвечает дружными аплодисментами. Приятно слышать со сцены то же самое, о чем порой запальчиво дискутируешь на кухне. Но больше всех в спектакле достается театральным критикам: изловив одного и примотав к стулу скотчем, Сергей Гармаш выдает такой пламенный монолог, что сразу видно — накипело. Помимо горе-журналиста на сцене появляются бомж, ветеран и пара поссорившихся влюбленных, для которых актеры устраивают настоящее свадебное шоу. Тут Гармаш и Ярмольник отжигают по полной, и зрители чуть не падают с кресел от хохота, будто на концерте Жванецкого.

Профессор Щукинского училища Родион Овчинников писал свою пьесу специально под этих двух артистов, что сразу заметно. В его новогодней комедии два абсолютно узнаваемых типажа — фактически актерам приходится играть самих себя. При этом давно не выходивший на сцену Леонид Ярмольник выглядит достойнее, чем его более опытный коллега. Гармаш, который намеренно «дает Гармаша», то есть сипит, кричит и рвет на груди рубашку, — это уже перебор. Да и драматургических ляпов на его долю выпадает больше. Вдохновенно прочитать любовное стихотворение Пастернака, от которого вдруг заноет под ложечкой, а потом вдруг выдать «баб надо чаще пороть, им полезно» — это, знаете, как-то нелогично. И таких нестыковок в пьесе немало. Но если вы не придирчивы и хотите просто приятно провести вечер в компании известных артистов, этот спектакль как раз для вас.