Отзывы о "Нэнси"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
30 декабря 2010

Рецензия на спектакль «Нэнси»

В Театре Сатиры — вторая декабрьская премьера, спектакль Владимира Петрова «Нэнси».

Cпектакль случился чересчур правильный. Здесь есть и внятный материал (нигде в России ранее не ставившаяся пьеса Джека Пулмэна «Счастливое яблоко»), и хорошие актеры, и стандартный набор увеселительных реприз, даже периодически звучащий Моцарт вполне к месту. Режиссерский посыл тоже понятен — добро побеждает зло, а деньги проигрывают культуре. А вот поди ж ты, спектакль буксует, и даже старомодная добротность, с которой он поставлен, не спасает положения. Необязательность «Нэнси» очевидна, и она, к сожалению, не оставляет шансов на аншлаг.


Сюжет этой истории предельно прост — три незадачливых английских рекламщика терпят поражение на бизнес-фронте. И вдруг обнаруживают, что секретарша Нэнси одна может заменить им целый отдел исследований. Нэнси — «самая посредственная из всех посредственных», а значит все, что она говорит, является определяющим для рекламы любого товара. В итоге девушка становится совладелицей фирмы и старательно оберегает свою посредственность, «чтобы прибыль прирастала». Понятно, что это состояние нарушает мужчина, мягкотелый, безвольный, но очень образованный. Нэнси, прослушав парочку опер и прочитав Шекспира, «безнадежно портится», и денежной сказке приходит конец. Вот собственно и все.

Сатира на общество, в котором средний человек не может отличить Шекспира от сочинительницы любовного мыла, и не знает что Страдивари — не пианино, но скрипка, легко считывается. Но живого отклика почему-то не вызывает. Возможно, этот тот самый редкий случай, когда место действия (50-е годы XX века) стоило бы перенести ближе к зрителю... Концепта этой офисной сказке сильно не хватает, на худой конец, мало-мальски эффектной режиссерской выдумки...

Несколько отдельных слов заслуживает исполнительниц главной роли — Елена Ташаева. Молодая актриса убедительна в роли глупой как пробка девочки-секретарши, читающей одни только женские журналы и как божеству доверяющая рекламе. Ее слабое место — душевная метаморфоза Нэнси. Здесь Ташаевой не хватает осторожности — переворот в сознании она играет резковато, уж очень вдруг ее героиня осознает, что жила не так и любила не тех.

Впрочем, эти частности зрителя интересуют мало, ему важна идея. Которая, к слову, здесь разжевана и подана на блюдечке с голубой каемочкой. Оттого и оказывается не нужна, не интересна: ничего нового нет в том, чтобы осудить незадачливого дельца, посмеивающийся над теми, кто не считает деньги главным смыслом своей жизни. Как нет нового и в идее — чем мы умнее, тем  бесполезнее для мира, в котором живем.

В спектакле нечему удивиться, как нечему же порадоваться. Нет, здесь присутствуют всякого рода забавности, вроде сказанных фирменным тоном обиженного ребенка Артура Спендера (Константин Карасик) фраз о любви «мы вообще не по этой части» или кривляний Фредди Мэйна (Андрей Зенин). Однако, согласитесь, подобные этим плосковатые гэги можно и по телевизору посмотреть.

По идее спектакль на офисную тему — это всегда заявка на зрительский успех: кассу должны делать актуальность, незлой юмор, узнаваемые характеры. Все это в новой постановке Театра Сатиры есть, но, увы и ах, не звучит. И это, конечно, жаль, если учесть потенциал театра, его труппы и сатиры как таковой.
 

Отзывы о «Рецензия на спектакль «Нэнси»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

21 марта (чт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 21 марта (чт) | 19:00

Строгая и почти классическая постановка Богомолова.

Театр им. Евг. Вахтангова, драма

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 21 марта (чт) | 20:00

19 марта (вт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 19 марта (вт) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

19 марта (вт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 19 марта (вт) | 19:00

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

19 марта (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 19 марта (вт) | 19:00

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в правдивой комедии о современной семейной жизни.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.