Нэнси

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
30 декабря 2010

Рецензия на спектакль «Нэнси»

В Театре Сатиры — вторая декабрьская премьера, спектакль Владимира Петрова «Нэнси».

Cпектакль случился чересчур правильный. Здесь есть и внятный материал (нигде в России ранее не ставившаяся пьеса Джека Пулмэна «Счастливое яблоко»), и хорошие актеры, и стандартный набор увеселительных реприз, даже периодически звучащий Моцарт вполне к месту. Режиссерский посыл тоже понятен — добро побеждает зло, а деньги проигрывают культуре. А вот поди ж ты, спектакль буксует, и даже старомодная добротность, с которой он поставлен, не спасает положения. Необязательность «Нэнси» очевидна, и она, к сожалению, не оставляет шансов на аншлаг.


Сюжет этой истории предельно прост — три незадачливых английских рекламщика терпят поражение на бизнес-фронте. И вдруг обнаруживают, что секретарша Нэнси одна может заменить им целый отдел исследований. Нэнси — «самая посредственная из всех посредственных», а значит все, что она говорит, является определяющим для рекламы любого товара. В итоге девушка становится совладелицей фирмы и старательно оберегает свою посредственность, «чтобы прибыль прирастала». Понятно, что это состояние нарушает мужчина, мягкотелый, безвольный, но очень образованный. Нэнси, прослушав парочку опер и прочитав Шекспира, «безнадежно портится», и денежной сказке приходит конец. Вот собственно и все.

Сатира на общество, в котором средний человек не может отличить Шекспира от сочинительницы любовного мыла, и не знает что Страдивари — не пианино, но скрипка, легко считывается. Но живого отклика почему-то не вызывает. Возможно, этот тот самый редкий случай, когда место действия (50-е годы XX века) стоило бы перенести ближе к зрителю... Концепта этой офисной сказке сильно не хватает, на худой конец, мало-мальски эффектной режиссерской выдумки...

Несколько отдельных слов заслуживает исполнительниц главной роли — Елена Ташаева. Молодая актриса убедительна в роли глупой как пробка девочки-секретарши, читающей одни только женские журналы и как божеству доверяющая рекламе. Ее слабое место — душевная метаморфоза Нэнси. Здесь Ташаевой не хватает осторожности — переворот в сознании она играет резковато, уж очень вдруг ее героиня осознает, что жила не так и любила не тех.

Впрочем, эти частности зрителя интересуют мало, ему важна идея. Которая, к слову, здесь разжевана и подана на блюдечке с голубой каемочкой. Оттого и оказывается не нужна, не интересна: ничего нового нет в том, чтобы осудить незадачливого дельца, посмеивающийся над теми, кто не считает деньги главным смыслом своей жизни. Как нет нового и в идее — чем мы умнее, тем  бесполезнее для мира, в котором живем.

В спектакле нечему удивиться, как нечему же порадоваться. Нет, здесь присутствуют всякого рода забавности, вроде сказанных фирменным тоном обиженного ребенка Артура Спендера (Константин Карасик) фраз о любви «мы вообще не по этой части» или кривляний Фредди Мэйна (Андрей Зенин). Однако, согласитесь, подобные этим плосковатые гэги можно и по телевизору посмотреть.

По идее спектакль на офисную тему — это всегда заявка на зрительский успех: кассу должны делать актуальность, незлой юмор, узнаваемые характеры. Все это в новой постановке Театра Сатиры есть, но, увы и ах, не звучит. И это, конечно, жаль, если учесть потенциал театра, его труппы и сатиры как таковой.
 

Отзывы о «Рецензия на спектакль «Нэнси»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.