Аквитанская львица

Аквитанская львица Аквитанская львица
В избранное
Оценка редакции
19 октября 2018 (Пт) | 19:00 Полное расписание
Постановка Ленком / Метро Тверская
Жанр драма
Режиссер Ильдар Гилязев
Режиссер-постановщик Глеб Панфилов
Длительность 205 мин
Официальный сайт https://lenkom.ru/shows/10
Возраст 16+
В избранное Билеты (3080₽)

Моя оценка

Наталья Витвицкая
19 октября 2010

Рецензия на спектакль «Аквитанская львица»

Очередную попытку реанимировать трагедию крупных масштабов предпринял театр «Ленком» и лично Глеб Панфилов. Ставка была сделана на харизму Инны Чуриковой и современные способы увлечь публику.

Эта королевская история с мощным замесом из дворцовых интриг и страстями на разрыв аорты хорошо известна зрителю по двум экранизациям — с Питером О`Тулом и Кэтрин Хэпберн 1968 года и с Гленн Клоуз и Патриком Стюартом 2003-го. Оба фильма назывались так же, как и гениальная пьеса Джеймса Голдмена, — «Лев зимой». В театре, «Льва» тоже не раз пытались приручить (ставили его и в Театре им. Вахтангова, и в «Сатириконе»), однако получалось куда менее убедительно.

Отечественный киномэтр взялся за амбициозный проект, подстраховав себя супругой — Инной Чуриковой. Она де все спасет и всех вывезет на себе, если что. По всей видимости, «Ленком» по этой же причине — феменизировал спектакль, сменив его название и сделав из льва львицу.


Как это ни странно, за кардинальной сменой вывески ничего не последовало. Блестящие диалоги Генриха II и его королевы-дракона Алиеноры остались нетронутыми, место действия — прежним, любови — столь же роковымы. А Инна Чурикова, прямо скажем, несильно выделялась на фоне своего партнера — Дмитрия Певцова.

Лейтмотив спектакля — война за любовь. Панфилов дает понять зрителю — для него главное было показать, во имя чего человек страдал тогда и страдает сейчас. Власть? — да, конечно, как небом ниспосланное проклятие. На деле оказывается, что первопричина семейной драки — любовь. Младшего покушающегося на корону отпрыска родители избаловали любовью, старшего недолюбили, среднему не дали любви вовсе. Да и сами Алиенора с Генрихом потеряли себя, сдались в плен собственным амбициям. Они якобы позабыли, как сильно друг друга жаждут. Чудовищно темпераментные, оба оказываются слабы— им не дано справиться с собой. Эта беспомощность людей перед своими заблуждениями здесь очевидна. Она режет глаза и оглушает. Неуют и неудачи — здесь этого много. Но много и фарса. Остроумие язвительных замечаний любого из действующих лиц часто делает спектакль похожим на комедию. А впрочем, история любой страны очень похожа на комедию. И творится она, в самом деле, в спальнях или подвалах, во имя частностей, которые для каждого из людей, наделенных властью, оказываются куда как более важны, чем жизнь им подчиненных народов вместе взятых.

Продвинутость постановки, как это часто бывает, оказалась ее самым слабым звеном. Помимо традиционной обнаженки, в ленкомовском спектакле случается, например, рэп. Разъяренная Алиенора, пытаясь найти способ сделать мужу побольнее, не говорит, но поет о том, что спала с его отцом. Интмные подробности в рэп-речитативе из уст Чуриковой звучат, мягко говоря, неорганично. Примерно так же выглядит игра в догонялки, устроенная сыновьями властолюбивой пары: Ричард и Джон бегают друг за дружкой, выкривая «Пошел ты на...» — «Ты сам сопля».

Впрочем, основу Панфилову все-таки удалось сохранить — отталкивающие подробности жизни коронованных особ, жажду власти, побеждающую пресловутую силу любви. Декорации, оружие, костюмы — все аутентично эпохе, музыка, звучащая в спектакле — XII-XV веков (исполняет ее прямо на сцене группа Patapan). «Ленком» ценит антураж.

Отзывы о «Рецензия на спектакль «Аквитанская львица»»

Ольга Игнатова 18 февраля 2011, 01:03
Я бы не стала в столь уничижительном тоне писать про всех молодых актёров, задействованных в спектакле. Или вы иемли ввиду , что спасать Чурикова должна Певцова? Непонятна ваша фраза про "спасёт и всех вывезет на себе". Молодые актёры рядом с таким гением смотряться более чем достойно, она их совсем не задавливает мощью своей бесспорной гениальности, что тем более делает им честь. БРАВО!

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.