Отзывы о "Аквитанская львица"

Оценка редакции
28 марта 2019 (чт) | 19:00Полное расписание
Ленком(Тверская)
205 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 16 раз
Наталья Витвицкая
19 октября 2010

Рецензия на спектакль «Аквитанская львица»

Очередную попытку реанимировать трагедию крупных масштабов предпринял театр «Ленком» и лично Глеб Панфилов. Ставка была сделана на харизму Инны Чуриковой и современные способы увлечь публику.

Эта королевская история с мощным замесом из дворцовых интриг и страстями на разрыв аорты хорошо известна зрителю по двум экранизациям — с Питером О`Тулом и Кэтрин Хэпберн 1968 года и с Гленн Клоуз и Патриком Стюартом 2003-го. Оба фильма назывались так же, как и гениальная пьеса Джеймса Голдмена, — «Лев зимой». В театре, «Льва» тоже не раз пытались приручить (ставили его и в Театре им. Вахтангова, и в «Сатириконе»), однако получалось куда менее убедительно.

Отечественный киномэтр взялся за амбициозный проект, подстраховав себя супругой — Инной Чуриковой. Она де все спасет и всех вывезет на себе, если что. По всей видимости, «Ленком» по этой же причине — феменизировал спектакль, сменив его название и сделав из льва львицу.


Как это ни странно, за кардинальной сменой вывески ничего не последовало. Блестящие диалоги Генриха II и его королевы-дракона Алиеноры остались нетронутыми, место действия — прежним, любови — столь же роковымы. А Инна Чурикова, прямо скажем, несильно выделялась на фоне своего партнера — Дмитрия Певцова.

Лейтмотив спектакля — война за любовь. Панфилов дает понять зрителю — для него главное было показать, во имя чего человек страдал тогда и страдает сейчас. Власть? — да, конечно, как небом ниспосланное проклятие. На деле оказывается, что первопричина семейной драки — любовь. Младшего покушающегося на корону отпрыска родители избаловали любовью, старшего недолюбили, среднему не дали любви вовсе. Да и сами Алиенора с Генрихом потеряли себя, сдались в плен собственным амбициям. Они якобы позабыли, как сильно друг друга жаждут. Чудовищно темпераментные, оба оказываются слабы— им не дано справиться с собой. Эта беспомощность людей перед своими заблуждениями здесь очевидна. Она режет глаза и оглушает. Неуют и неудачи — здесь этого много. Но много и фарса. Остроумие язвительных замечаний любого из действующих лиц часто делает спектакль похожим на комедию. А впрочем, история любой страны очень похожа на комедию. И творится она, в самом деле, в спальнях или подвалах, во имя частностей, которые для каждого из людей, наделенных властью, оказываются куда как более важны, чем жизнь им подчиненных народов вместе взятых.

Продвинутость постановки, как это часто бывает, оказалась ее самым слабым звеном. Помимо традиционной обнаженки, в ленкомовском спектакле случается, например, рэп. Разъяренная Алиенора, пытаясь найти способ сделать мужу побольнее, не говорит, но поет о том, что спала с его отцом. Интмные подробности в рэп-речитативе из уст Чуриковой звучат, мягко говоря, неорганично. Примерно так же выглядит игра в догонялки, устроенная сыновьями властолюбивой пары: Ричард и Джон бегают друг за дружкой, выкривая «Пошел ты на...» — «Ты сам сопля».

Впрочем, основу Панфилову все-таки удалось сохранить — отталкивающие подробности жизни коронованных особ, жажду власти, побеждающую пресловутую силу любви. Декорации, оружие, костюмы — все аутентично эпохе, музыка, звучащая в спектакле — XII-XV веков (исполняет ее прямо на сцене группа Patapan). «Ленком» ценит антураж.

Отзывы о «Рецензия на спектакль «Аквитанская львица»»

Ольга Игнатова 18 февраля 2011, 01:03
Я бы не стала в столь уничижительном тоне писать про всех молодых актёров, задействованных в спектакле. Или вы иемли ввиду , что спасать Чурикова должна Певцова? Непонятна ваша фраза про "спасёт и всех вывезет на себе". Молодые актёры рядом с таким гением смотряться более чем достойно, она их совсем не задавливает мощью своей бесспорной гениальности, что тем более делает им честь. БРАВО!

Натия 7 марта, 11:54
Иногда важно прочитать текст и понять его

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

21 марта (чт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 21 марта (чт) | 19:00

Строгая и почти классическая постановка Богомолова.

Театр им. Евг. Вахтангова, драма

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 21 марта (чт) | 20:00

19 марта (вт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 19 марта (вт) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

19 марта (вт) | 19:00 | Театр на Таганке, драма 19 марта (вт) | 19:00

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

19 марта (вт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 19 марта (вт) | 19:00

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в правдивой комедии о современной семейной жизни.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.