Огни большого города

Оценка редакции
Алена Данилова
4 апреля 2011

Рецензия на спектакль «Огни большого города»

Очередное разрекламированное ледовое действо проявило во всей красе не столько таланты российских фигуристов, сколько несостоятельность российских шоумейкеров.

Билеты на ледовый мюзикл Ильи Авербуха «Огни большого города» на одном из специализированных сайтов стоят от 1000 до 5000 рублей и, видимо, продаются. За ту же 1000 рублей на том же сайте — чтобы далеко не ходить — можно приобрести билет, например, в Цирк на проспекте Вернадского или даже целых два билета на детский спектакль московского ТЮЗа. Это альтернатива для тех, кто почему-то считает упомянутый ледовый мюзикл подходящим зрелищем для своих детей. Поклонникам фигурного катания, привлеченным на шоу россыпью знаменитых имен в афише — от Ягудина до Навки с Костомаровым, можно посоветовать подождать буквально чуть-чуть и отправиться на Чемпионат мира по фигурному катанию, который пройдет в конце апреля в московском «Мегаспорте».

К чему мы все это? Да к тому, что не стоит рассказывать, будто на ледовое действо вы отправились, так как больше некуда пойти, и потом долго хлопали и изображали довольный вид, вовсе не потому что нужно же как-то оправдать затраченную кровную тыщу. А скажите честно — вас самым хамским образом накололи и вместо обещанного сказочно красивого, мудрого и доброго спектакля показали невразумительное представление при участии хороших спортсменов, которые явно не перенапряглись.


В центре повествования — фигура Марата Башарова на коньках. В окружении «семи олимпийский чемпионов и одиннадцати чемпионов мира» (как скромно сообщает с первой страницы буклета Илья Авербух) комическая по определению — несмотря даже на «фигурный» стаж артиста на Первом канале. Комичный Башаров изображает комичного чаплиновского Бродяжку. До нужного уровня он, понятно, ни как фигурист, ни — положа руку на сердце — как артист не дотягивает. Так что — смешно, конечно, но похоже, задача была сделать какое-то другое «смешно».

Теперь давайте с чемпионами. Люди они, спору нет, талантливые и в нашей ударенной фигурным катанием стране по-настоящему всенародно любимые. Алексей Ягудин только коньком по льду чиркает и публика замирает в благоговении. С другой стороны — вот ведь ненасытная зрительская прорва — хочется, как бы это сказать, если не произвольной, то хотя бы короткой программы. Хореографическая нищета, которую демонстрируют спортсмены — теперь уже артисты, — зияет еще страшнее от очевидности упущенных возможностей.

Дальше — самое интересное, именуемое на мюзикльном жаргоне «стори», то бишь сюжет. С ним можно подробнейшим образом ознакомиться, изучив тисненную золотом увесистую программку. И это единственный источник. Происходящее на льду имеет примерно такое же отношение к описанным безвестным автором событиям, как Марат Башаров — к фигурному катанию. Мягко скажем — опосредованное. Судя по тексту, публика должна была увидеть многонаселенную гангстерскую мелодраму, в которой задействованы как минимум три пары влюбленных, криминальная группировка, большой штат статистов, имеет место остросюжетное соперничество, кровопролитие, а также участвует пара андроидов. Круто, да? Куда там скромному чаплинскому сюжетцу о слепой цветочнице! С другой стороны, Чаплин при том же ограничении в выразительных стредствах (помним — кино было немое), умудрился свою «стори» до зрителя донести, чего о ледовой версии «Огней» никак не скажешь. И вместо описанного выше блокбастера, зритель от сцены к сцене наблюдает горстку людей неопределенной сюжетной принадлежности, взрезающих лед в разных направлениях.

Но и это не все. Еще одна беда — а их на многострадальную постановку обрушилось немало — состоит в том, что это не просто «ледовый», но к тому же — «мюзикл». Музыку для которого писал, к сожалению, не Чаплин (легендарная мелодия из фильма в общей какофонии попсы — для слуха как манна небесная). От того, как и что поют в ледовых «Огнях», хочется лезть на стенку, рвать на себе волосы и кого-нибудь убить. С другой стороны, будем справедливы, вероятно, такой острой реакции на местный вокал не случится у многолюдной армии поклонников Наташи Королевой, Стаса Михайлова или кто там еще притворяется певцами на нашей эстраде. Зритель нынче пошел с крепкими нервами.

И, наконец, два слова о шоу. Есть такой популярный в народе жанр, к которому относятся и ледовые мюзиклы в том числе. На шоу все должно быть не обязательно интеллектуально, зато ярко, громко, красиво и вообще — шикарно. «Огни большого города» можно было бы назвать шоу, однако для этого следует произвести следующие действия: уволить пару-тройку дорогущих чемпионов и нанять полтора десятка статистов для кордебалета, нашить для них костюмов побольше, убрать грязные тряпки с потолка ГЦКЗ «Россия», сменить художника по свету. И, пожалуй, еще для сцены с воздушными шариками — купить не 20 шариков, а 100. Копеечное дело, а детям будет приятно.

Отзывы о «Рецензия на спектакль «Огни большого города»»

Мотя 12 декабря 2011, 08:45
Добрый день!
Очень напоминает заказную статью, с целью как говориться "испортить" все.
Шоу просто отличное, потрясающие исполнители, хорошая постановка, голоса просто на уровне, поют в живую, очень впечатляет, про то как катаются я вообще молчу - в полном восторге.
Да возможно сцены не особо взаимосвязаны, но это совершенно не портит общую картину.
Были 11.12.2011 - я за продолжение!!!!! Очень жаль, что данному шоу не дают возможность продолжить показ в Москве!

Очень и очень жаль! В зале был аншлаг, люди не расходились очень долго. Это говорит о том, что это НРАВИТСЯ! Что это красиво! Что это поднимает настроение!!!

Оля 8 апреля 2011, 06:07
Я люблю фигурное катание и поэтому не могла пропустить этот мюзикл. То что я увидела меня сильно поразило с первых же минут все было как в сказке: свет, музыка, яркие костюмы все это сразу же дало понять что выступление будет грандиозным и так оно и получилось. Такое количество артистов я не разу не видела. а чтобы они выступали не просто так, а от души для зрителя такое не каждый день увидишь. Беду ждать других мюзиклов от Авербуха.

Biatris 7 апреля 2011, 09:21
Всем Привет! Это только мне кажется, что большая часть сообщений написана одним языком.......видимо у меня проф. нюх Пиарщика...стыдно за коллег-хоть бы манеру письма научились менять, используя этот далеко не белый PR....даже читать противно!!!!! Лично мое мнение, что проект халявный, сделанный только ради прибыли.....а вот качества они забыли добавить....но платя деньги хочется увидеть ШОУ на 5 баллов....в этот раз такого я не увидела...а жаль, ведь я считаю Авербуха талантливым постановщиком, но, как показал этот спектакль, и он тоже погнался за сверхприбылью....но по отношению к зрителю, который их кормит-это, как минимум, не честно!!!!!!!!!!

Таня 7 апреля 2011, 06:51
О! наконец-то кто-то написал правду про Авербуха.
Ну неужели нельзя было сделать что-то более вменяемое с таким количеством прекрасных фигуристов! Правда, посмотрев, в какой они находятся форме, понимаешь, что прекрасными они были в далеком прошлом. Только Тотьмянина и Маринин радуют, они еще в состоянии выполнить тройной выброс. единственное спасибо Авербуху за Бережную и Сихарулидзе. счастье видеть их на льду.
И вот тут прошел слух, что компания Авербуха будет распространять билеты на чемпионат мира. Мне страшно. Я не потяну его цены.

yulia9 7 апреля 2011, 12:46
Случайно попались билеты на этот мюзикл и я решила сходить хотя мюзиклы не очень люблю. Но то что я(и подруга) увидели было потрясающе.Столько звезд я даже по телевизору наверное не видела. А то что они организовали и показали нам этот было шикарно. Авербуху постановщик всего этого сделал просто отличной шоу. После этого стала относиться к мюзиклам с симпатией и пойду еще не раз.

Aina 7 апреля 2011, 12:39
Не знаю, на мой неискушенный взгляд - зрелище просто великолепное. Феерия музыки и льда, эмоции и талант актеров, труд тех, кто подбирал музыку и костюмы, и, конечно, талант Авербуха - все сделало свое дело и родился потрясающий мюзикл.
Была на нем уже 2 раза и планирую пойти в третий.

olia123 6 апреля 2011, 08:00
Мы ходили с парнем на "огни большого города" вчера и остались только положительные впечатления от увиденного. Такого рода подготовку, такое количество знаменитостей мне видеть не приходилось. Поразило все начиная от технической стороны подготовки также и выступление участников. Основной сюжет это тема которая ни когда не потеряет популярность. И каждый участник выложился на 100% чтобы передать его зрителям. нельзя подобрать подходящих слов чтобы передать то что придумал Авербух и компания это надо видеть....

Arina 6 апреля 2011, 04:23
Шоу правда отличное, и на него стоит вести своих детей. Это прекрасное искуство игры на льду. Ваше рецензия - не оставляет меня в покое. Мне кажется, что вам стоит поменять взгляд на этот мюзикл, так сказать посмотреть под другим углом. Ведь 10-15 лет назад наш зритель вообще о таких шоу и мечтать не мог - их просто не было...

Cons 6 апреля 2011, 04:12
Хорошее шоу, доступное для всех возрастов. Моему ребенку очень понравилось и мне ни чуть нежалко отданных за это зрелище денег.

root 6 апреля 2011, 03:59
Так ведь чемпионат по фигурному катанию - это не мюзикл и тем более не ледовое шоу. Чемпионат - это спорт и точка.
Сам мюзикл это великолепное творчество, как для эстетического развития взрослых, так и детей. Где же вы на чемпионате их научите культуре, там только болеть можно за спортсмена. А здесь, как и в театре, - восхищаться красивой игрой российских артистов!

nadia12 6 апреля 2011, 03:14
всем Привет
Ходила на этот мюзикл на днях и увиденным осталась полностью довольной. то что увидела поразило меня. это было грандиозно. Фигурное катание, акробатические номера,актерская игра, декорации, отличная организация выступлении здесь было все. Каждый участник вносил что в общий сюжет что новое и незабываемое. Музыка, свет, костюмы тоже были на высочайшем уровне. Такой организации я еще не видела. Очень рада что сходила на такое великолепное шоу.

Shushun 6 апреля 2011, 12:49
Какая разница сколько ледовых шоу уже поставлено? Ведь м говорим о конкретном мюзикле, и не думаю что его стоит вот так, ставить в один ряд со всеми. Мюзикл просто поражает своей красотой и гармоничностью. Все настолько подобрано, что дух порой захватывает.

viccci 6 апреля 2011, 11:37
По-моему, жесткий отзыв

viccci 6 апреля 2011, 11:34

Слишком грубый отзыв, по-моему. Считаю, каждый сам должен выбирать, как проводить свой досуг. Ледовые шоу действительно очень популярны в нашей стране. А раз они востребованы - значит, публики интересны артисты на льду, зрители за них переживают. И не такое уж это плохое времяпрепровождение - смотреть на фигурное катание...

aspire 6 апреля 2011, 07:34
шоу было поставлено гениально. я давно такого не видел, все было сделано на высоком уровне с первых же минут свет музыка ведущий начали нас втягивать в мир фигурного катания и не только. здесь было все катание, концерт, игра, акробатика, и получилось отличное зрелищное шоу. Я не на одну секунду не пожалел о том что сходил и увидел такое от наших артистов и актеров.

Bon4ester 6 апреля 2011, 12:50
Я никогда не писал ответы на рецензии, так как считаю, что каждый имеет право на свое мнение. Но тут меня прорвало и я даже потрудился 2 минуты уделить регистрации на сайте.
Сколько же в вас злости и желания донести до людей,чтобы они не пошли на мюзикл просто потому что это полное ....
И все-то Вам не нравится: и денег много, и олимпийские чемпионы,выстрадавшие медали( про Сихарулидзе-Бережная и Навка-Костомаров( и тем и другим говорили,мол, что приехали на олимпиаду, все равно вам ничего не перепадет) для людей получаются не дороже "полтора десятка статистов для кордебалета", и лучше чтоб фанеру поставили, чем певец будет петь вживую и надрывать голос, и сценарий, как-то странно даже для детей понятен, а вам все не то. И "Цирк на проспекте Вернадского или даже целых два билета на детский спектакль московского ТЮЗа" вы успели-таки как альтернативу непрекрыто посоветовать людям. Пять вам баллов.А теперь скажу я. Пошел на "Огни большого города" не потому что поклонник чемпионов и не потому что купился на афиши, а потому что просто захотел разнообразить свою жизнь, плюс люблю все новое,синтезированное. Пришел,думал,что реально будет обычное шоу, но с самых первых минут,черт знает,что-то меня зацепило в представлении, а чтобы оценить все по достоинству, решил в голове отключить метки,что этот известный актер, а эта - чемпионка..и сразу стал воспринимать все так, как оно было задумано, ярлычки сняты. И ведь действительно представление с первых минут начинает пробуждать в зрителе весь спектр человеческих эмоций: смущение за Бродяжку Чарли, сопереживание поискам любви Мадлен,надежда на то,что пара Первова-Тихонов встретятся вновь в большом и безжалостном города,понимание усталости от наскучевшей семейной жизни Ванагас-Бробязко, призрение к рулилам жизни в лице героя Ягудина..возможно,вы испытали бы все тоже самое,если бы не пялилась на"грязные тряпки с потолка ГЦКЗ «Россия»" которые,кстати говоря,были чистые и которых раньше не было. Видимо, их повесили и загородили пластиковые сиденья ГЦКЗ для того,чтобы зритель ощущал себя в театре, а не на концертной площадке( но это отход от темы).Весь этот спектр чувств, пробуждаемый у зрителей,сопровождается,на мой взгляд, песнями,которые текстом попадают точно в цель,создавая в голове совершенный образ картинки.А световые эффекты,способствуют плавному переходу от одной сцены к другой. Вы говорите,что чемпионы не особо-то и трудились..то есть вы думаете,что Навке было не страшно делать верхнюю поддержку с Тихоновым и т.д.,которые катались до нее с парными худышками партнершами, и ей не страшно было,что руки могут просто вспотеть во время вскарабкивания на декорации моста и что есть 100% уверенность в том,что конек не соскользнет и она не упадет с 3 метров на лед?? и так можно по каждому 2 сказать. Вы думаете у Сихарулидзе все еще сохранилась идеальная мышечная память и он не боится поднимать Бережную вверх? Я думаю, Вы не объективны в этом вопросе. И все же они выходят и делают свое дело..идеально. То есть вы представляете сколько раз им надо было это прогнать перед шоу? Как надо было следить за тем,чтобы балет вышел на лед на этой ноте,танцоры подняли руки на этой, свет был отведет в тот угол, певица не захрипела в этот момент и главные герои вдруг не упали посреди площадки.Но мы этого всего не видели, а только конечный продукт,который был на высоте. Лично для меня, такой жанр имеет право не только существовать, но развиваться и иметь успех, так как еле проступающие мурашки на теле свидетельствуют о том, что этот мюзикл заставляет нас чувствовать,дает заряд энергии, а это много значит для "многолюдной армии поклонников Наташи Королевой, Стаса Михайлова или кто там еще притворяется певцами на нашей эстраде" -какой большинство простого народа, а в том чилсе и я, и являемся.Эмоции и внутреннее чувство надежды и веры в добро - это главное,что дает как бы его не называли ледовый спектакль или мюзикл на льду, и за это надо отдать должное всем, кто его создал.

Андрей 5 апреля 2011, 02:41
Да и как то странно видеть изменение оценки редакции с 3,5 (вчера вечером) до 2 (сегодня днем)!! Вы уж определитесь!!!

Лопух 5 апреля 2011, 01:53
Можно предположить, что Алена Д. имела искаженные представления о том, что хотела увидеть! На мой взгляд, совершенно некорректно сравнивать "Огни" Авербуха с детским утренником или спортивным мероприятием.
Участвующие звезды в этом, очень хорошем кстати, шоу - не спортсмены, а актеры, актеры хорошие, хорошо делающие свою работу. Аналогов такому шоу не было, и, думаю, еще не будет лет пять, если опять же, Авербух не сделает что-либо новое.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

21 сентября (пт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 21 сентября (пт) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 сентября (чт) | 19:00 | Театр наций, драма 20 сентября (чт) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

23 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 23 сентября (вс) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.

драма

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Фестиваль

28 сентября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 28 сентября (пт) | 19:00

Спектакль–размышление о свободе в полицейском государстве.