Спектакль Красавица из Линэна

Оценка редакции

В центре трагифарса — мать, которая не дает житья своей взрослой дочери.

Сергей Фатьянов первый заметил близость к русским реалиям жутковатых пьес Мартина МакДонаха. Причем, почти каждый раз его постановку язык не поворачивается назвать неудачной. Эта не исключение. «Красавица» полна фирменных страшненьких подробностей, коих у ирландского драматурга пруд пруди. Линэнскую красавицу — Морин Фолан дома не ждет ничего хорошего, только пахнущая продуктами жизнедеятельности человеческого организма раковина, занудная радиопередача, а главное — мамаша, которая вечно изводит дочь. Впрочем, она отвечает ей той же монетой. А виной всему гора, которая отделяет их дом от остальных построек. Поскольку дорога долгая и неудобная, ходить в гости к ним все отказываются. Вот они и грызутся целыми днями. А попытка выбраться из-за горы обречена на провал.

Актерские работы в спектакле выше всяких похвал, особенно хорош Иван Маленьких в роли матери Морин.

Отзывы о «Красавица из Линэна»

osorokina 10 июня 2021, 11:20

Хотя и пьесу я эту знала, и даже пару спектаклей "Королева красоты" других театров уже видела. Шла посмотреть, какой же окажется Морин здесь, в этой "федотовской" версии.
В роли Морин на этот раз была моя любимая актриса этого театра Марина Шилова.
А в роли Пэйто Дули никто иной как Владимир Ильин.
Обожаю, когда они играют в паре!
И не стану скрывать, что настроилась насладиться именно их игрой. НО
НО-НО-НО!
Случилось неожиданное. Их вдруг просто затмила Регина Шнигирь, сыгравшая мать Морин 70-летнюю старуху Мэг.
Боже, какой талантище! Какое волшебное перевоплощение актрисы, которой и сорока-то ещё нет!
Я не знаю, как они это сделали, но Мэг идеальная старуха! Вредная, упрямая, способная любого довести до белого каления. И такая узнаваемая! Точнее, в ней я невольно узнавала сразу нескольких лично мне знакомых старух!
Она вызвала щемящее сочувствие только в одной единственной сцене - со сковородкой.
Всё остальное время она вызывала эмоции от снисхождения до презрения, но замешанных на ВОСХИЩЕНИИ!
Да! Я восхищалась этой старухой! Её находчивостью, быстротой реакции и невозмутимостью. И такой неожиданной трогательностью!
А ещё одновременно я восхищалась актрисой, которая всё это нам демонстрировала!
Браво!
И да. Не смотря на весь свой "чёрный" юмор, кровавые подробности, нелепость последствий и тупиковость ситуации, это действительно комедия.
Короткие, но громкие и немного истеричные смешки то и дело раздавались в зале. Зрители словно бы стеснялись смеяться. Ведь всем было одновременно и очень смешно, и очень горько.
Таков МакДонах. Вынуждает смеяться, когда вокруг практически ад и безнадёжность.
Но как же это красиво и эмоционально глубоко!
И снова, и снова заставляет задуматься, оглядеться вокруг. Переосмыслить происходящее в твоей собственной жизни.
Сходите в театр!

Елена См. 6 июня 2021, 01:46

Не прошло и пятнадцати лет с тех пор, как открытый для российского зрителя Пермским театром «У Моста» британо-ирландский драматург Мартин МакДонах победоносно шествует по лучшим театральным подмосткам нашей страны, как я сподобилась посмотреть спектакль, поставленный по одной из его пьес – «Королева красоты», первую пьесу из трилогии о Коннемаре, за которую автор получил премию Лоуренса Оливье и четыре премии «Тони».
Скажу честно, поняла, что не мой это драматург… Да и жанр его повествования – трагифарс, который почему-то в программке спектакля «Красавица из Линэна» Театра «У Моста» обозначен как грустная комедия, мне не близок…
Чем вызван интерес режиссеров к творчеству этого драматурга, более или менее ясно - Мартин Макдонах беспощадно правдиво, горько и очень смешно отображает в своих пьесах истинную человеческую натуру, извлекает на поверхность грязь, которая кроется внутри человека, демонстрирует, насколько глухи и жестоки друг к другу могут быть даже самые близкие люди.
В пьесе «Королева красоты» показан ад внутри семьи. Перед нами 40-летняя Морин и ее 70-летняя мать Мэг, живущие в маленьком ирландском городке Линэне, что в Коннемаре, в котором почти все время идет дождь, более того, за горой (типа как у нас на отдаленном хуторе) и весь круг их общения – «ты да я, да мы с тобою». И изо дня в день едят они поедом друг друга. И делают это Марина Шилова (Морин) и Регина Шнигирь (Мэг), погруженные режиссером Сергеем Федотовым в максимально бытовую обстановку, так, что легкий холодок бежит по спине от ощущения взаправдашности этой жизни. И сколько бы этот ад длился дальше – неизвестно (Мэг собиралась прожить еще как минимум 30 лет), но… появляется мужчина – Пэйто Дули, первая и единственная любовь Морин (в свои сорок она только два раза и целовалась!!!), и все пошло кувырком… Это только у французов сherchez la femme!
Совсем маленькая роль в этом спектакле у Владимира Ильина (Пэйто), но как же здорово она сыграна этим талантливым актером.

Ну, а виновником разыгравшейся в конце пьесы трагедии стал его инфантильный брат Рэй Дули, не выполнивший строгий наказ Пэйто отдать его письмо Морин лично в руки (за что и сам чуть не поплатился).
Рэй в исполнении Василия Скиданова - немного тормоз, немного придурок, вроде как и не делает ничего дурного, ну, надоело ему ждать Морин, ну, поверил он старой карге Мэг, что она передаст ей письмо и не вскроет его, вроде как даже вернулся проверить. А оно вон как всё вышло…
Не буду пересказывать сюжет, отмечу только, что Мартин Макдонах неукоснительно следует тому, что «если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить» (из письма Антона Павловича Чехова).
А первая картина его пьесы начинается вот с такого описания гостиной-кухни в сельском коттедже, где проживают Мэг и Морин:
«Слева – входная дверь, камин с длинной черной решеткой, справа – кресло-качалка, у задней стены коробка с торфом. На кухне у задней стенки дверь, ведущая в холл, и новая плита. У правой стены раковина и несколько шкафов. Над раковиной, в некоторой глубине, окно с видом на поле, точно по центру кухонный стол с двумя стульями, немного левее на тумбочке маленький телевизор. На одном из шкафов чайник и радиоприемник. Над коробкой с торфом распятие и заключенная в рамку фотография Роберта Кеннеди. Рядом с коробкой БОЛЬШАЯ ЧЕРНАЯ КОЧЕРГА…»
Спектакль поставлен и сыгран блестяще! Он производит очень сильное впечатление и держит внимание зрителей все 2,5 часа.
P.S. Надо будет мне все-таки пьесу прочесть. Видела только ее начало и оно вызвало недоумение – название «Королева красоты», действующие лица: Морин Фолан, сорока лет, некрасивая, но стройная…

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события