Не самый новый спектакль Римаса Туминаса бьет все рекорды популярности.
«Маскарад»: хорош. Источник: «Маскарад»: хорош. Автор: «Маскарад»: хорош
Молодой поэт Лермонтов, рассказывая о том, как гордыня съедает души и забирает жизни, вряд ли отдавал себе отчет в том, что главный посыл его драмы еще сильнее — все на свете сметет лавина страстей человеческих, а заснеженное кладбище — логический финал и людям, и эпохам. Сюжет про случайно попавший не в те руки браслет и разразившуюся после драму здесь вовсе даже необязателен. Туминас существенно его сократил, а идею бренности всего сущего сделал основной. Впрочем, главный герой на месте. Арбенина (Евгений Князев) режиссер превратил в последнего из могикан. Злой романтик, он выделяется из толпы петербургских фриков, потому как живет, мысля глобальными категориями. Жизнь, смерть, зло, добро, любовь, рок. Думать так же и тогда было наивно, сегодня — уже смешно. Но смех этот горький — жизнь мельчает вместе с ее героями.
«Маскарад»: хорош. Источник: «Маскарад»: хорош. Автор: «Маскарад»: хорош
Туминас сознательно не дает этой куче народу право голоса — они либо лепечут что-то себе под нос, либо же некрасиво ухмыляются и жеманничают. Пантомима в их исполнении — большая удача спектакля. Бессловесные сцены( музыкальный фон — музыка Фаустаса Латенаса и вальс Арама Хачатуряна) порой смотрятся интереснее тех, где слова разборчивы. «Маскарад» в принципе — очень красивый спектакль, все образы символичны и точны. Чего только стоит Нина, застывшая над собственной могилой в виде надгробного памятника или снежный ком, который с каждым новым актом становится больше, а в финале, срываясь, подминает под себя Арбенина. Трагедия витает в воздухе, и фарсовые элементы ее странным образом подчеркивают. Рано или поздно всех нас задавит история. И, дай Бог, после останется хотя бы могилка, памятник и бесконечный снег.