Отзывы о "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"

Оценка редакции
iarenkova 7 декабря 2022, 02:41

Название мне было знакомо по одноимённому фильму 1969 года Сидни Полака, заняв 17-е место в списке самых кассовых фильмов. Фильм получил 9 номинаций на премии «Оскар». В нем снялась Джейн Фонда.
Ну вы понимаете теперь почему мне так был интересен и сам роман Хораса Маккоя и спектакль в ЦДР. Я о нем слышала очень хорошие отзывы и вот наконец-то дошла.

Действие начинается уже в фойе театра. Там , где расположен симпатичный буфет.
Живой оркестр (SounDrama )начинает играть заводные мелодии, что хочется пуститься в пляс. А артист Григорий Данцигер говорит: «В этот тёплый солнечный Лос-Анджелесовский вечер...»
Ха-за, юмор принят: за окном холодный ноябрьский хмурый вечер и в бокале согревающий чай. Ну ок, Лос-Анджелес так Лос-Анджелес. Игра принята.
Заходим в зал , рассаживаемся, а в это время по кругу бегут артисты , как по арене цирковые лошади. Сразу мысль - ой, ребят, да вы устанете ещё до начала спектакля , а вам тут ещё 2 часа для нас танцевать и играть.
Но труппа театра в очень хорошей форме! 👌 Я даже думала, что для спектакля пригласили балетных артистов. По физической форме визуально и по хореографической было 200% ощущение, что на сцене профессиональные танцоры.. Спросила об этом после спектакля. Нет! Оказывается это всё труппа театра ( актеры). Представляете! Там ещё два брата акробата. Реально акробата! Они такое выделывают на сцене!
Это братья Рассомахины. Я их видела где-то в сериалах. Ну ооочень крутые!
Вообще в спектакле все ребята крутые!У меня просто глаза разбегались: я смотрела,как заворожённая,то за балетными па, что выделывали парни и девушки , которых я приняла за балетных, то за забавными сценками других героев.

В спектакле речь идёт об Америке в тяжелые годы Великой депрессии, когда процветала безработица и бедность. Люди брались за любую работу. Для многих танцевальный марафон - это шанс. Там был приз для победителя 1000 долларов. И пока ты в марафоне, тебя кормят 6 раз в день и есть крыша над головой. Ради выигрыша участники готовы на всё.

Режиссёрски спектакль сделан очень оригинально (Реж. Владимир Панков),актеры показывают нам историю романа через музыку, танец. Много пластических номеров, в которых мы угадываем ассоциации людей с образом лошади ( ну ведь и роман так называется). Даже когда показывают сцену принятия еды во время перерыва, мы видим тарелки с зеленью и артисты ее жуют, ну точно как лошади сено.
Здесь постоянно звучит английская речь ( и потом перевод),потому полное ощущение присутвия в другой стране.
Абсолютное попадание в образ -это Глория в исполнении А.Сычевой, хотя я немного боялась сравнения ее с Д.Фондой. Здесь сложно выделить кого-то одного, потому что здесь все прекрасны и я любовалась каждым.
Фотографии спектакля в интернете ,конечно же, не передают того драйва и энергетики, которую получаешь при просмотре спектакля. Я выложила в сториз сразу после спектакля несколько небольших 15-секундных видео(попросила разрешение у театра на очень аккуратную и небольшую съемку), так мне тут же написали подписчики: «Спасибо за рекомендации! Купили Билеты!» Это ли не лучшая зрительская оценка того,что спектакль увлекает и *********** с первых секунд.
После него мне захотелось пересмотреть все спектакли ЦДР.

Маша Маша 6 декабря 2022, 12:43

Перенестись на два с небольшим часа в Америку 30-х теперь вполне возможно. Для этого нужно посетить спектакль Театр ЦДР "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Уже при входе в театр вы погружаетесь в атмосферу Америки 30-х. Находясь в фойе, вы слышите джаз в исполнении SoundDrama.

В спектакле действие начинается задолго до третьего звонка. При входе в зал вы увидите, что он уже по сути начался: по сцене без остановки бегут люди. Да пока не очень понятно, к чему это, но немного забегая вперёд, скажу, что бег в спектакле - это центральный символ. Бег за выигрышем, бег за целью или бег от самого себя - у каждого героя своя история.

Во времена Великой депрессии миллионы людей остались без работы. Для того, чтобы заработать какие-то деньги, многие принимали участие в танцевальных марафонах. Суть его - танцевать без перерыва с небольшими остановками на еду и сон. Тот, кто не выдерживает, автоматически вылетает, самая выносливая пара получает главный приз - 1000$. Иногда данные марафоны длились сутками, позже они были запрещены.

Цель каждого участника - выиграть заветную 1000. В начале спектакля актёры кажутся плотной серой массой, но потом мы обнаруживаем, что у каждого своя история: у Глории (Анастасия Сычёва) и её партнёра Роберта (Виктор Сапелкин), у беременной отчаянной Руби, готовой победить несмотря ни на что, и у сбежавшей из дома 15-летней девушки. Все они - элементы большого пазла, связанные друг с другом невидимыми нитями. Выпадает один - и пазл кажется неполным, в нём сразу чувствуется недостающий элемент.

На меня спектакль произвел сильное впечатление своей глубиной. Надо обладать высоким мастерством для того, чтобы показать историю так, что в течение 2,5 часов зритель находился в постоянном напряжении с немым вопросом: а что же дальше? К слову, актёры регулярно взаимодействуют с публикой. При мне несколько человек из зала оказались на сцене.

Хочу отметить, что актёры не только талантливо играют, но и обладают прекрасными вокальными данными. Я очень люблю джаз. Пару лет занималась в джазовой вокальной студии. Джазовый вокал - это определённая работа и исполнить джаз так, чтобы мурашило зрителей на последних рядах - это не показатель прекрасной техники, а показатель многочасовой работы и таланта. Никогда не думала, что песню "What a wonderful world" с характерной хрипотцой Луи Армстронга может так сильно исполнить женщина. А если не видеть, кто исполняет, то можно задаться вопросом: Луи Армстронг обрёл женское воплощение?

В общем, я думаю, что позже пересмотреть спектакль повторно. Он безусловно этого стоит.

Катерина Мелимук 4 декабря 2022, 07:10

"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - спектакль, который я посмотрела на прошлых выходных в "Центре драматургии и режиссуры" в рамках 6 Фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».Ну как посмотрела, отчасти и поучаствовала. Ведь зрители на танцевальных марафонах - неотъемлемая и значимая часть шоу.

Танцы - моя безусловная любовь, могу как на огонь и воду смотреть вечно, могу танцевать сама как в индийских фильмах. По любому поводу найдется танец. И, конечно, про историю танцевальных марафонов в начале прошлого года в Америке я знаю. И фильм смотрела, и на танцевальный спектакль ходила, и кое-что читала. Для тех, кто вдруг не в курсе: танцевальные марафоны, пик которых пришелся на время депрессии, длились сутками. Проводились практически в каждом городе с населением свыше 50 тыс. чел. Правила незначительно варьировались. Но главное было танцевать. Даже не так. Надо было двигаться. Не останавливаться. 1 час танцуешь - 10 минут отдыхаешь. За это время надо было успеть пить-сходить в туалет-спать-размять ноги-есть (кстати во времена депрессии и голода - многие шли на марафоны так как кормили там 12 раз в день, а за стенами умирали от голода). Крупный денежный приз для победителя заставлял людей шевелиться ценою сосбственной жизни. Эти случаи нередки. Упавшие пары - просто уносили с танцпола. Бригада медицинских работников иногда уже не могла помочь..

И каждый раз от погружения в тему меня накрывало тонной эмоций. Во-первых, как танец может стать убийцей и самое прекрасное действие на свете становится отвратительным. Во-вторых, про людей. Это сколько жестокости в нас есть, чтобы делать с людьми такое. И речь не только про организаторов, зрители платили деньги, чтобы смотреть на это. Под финал марафона не оставалось красоты, которая радует в танце, но цены на билеты и зрительский ажиотаж только возрастали. Видимо, тогда стало понятно, что реалити шоу обречены на успех. Это стало настоящей индустрией.

Спектакль начался потрясающе. Прекрасный джаз-бэнд погрузил в атмосферу теплого Лос-Анджелеского вечера пока зрители собирались в фойе перед началом. А уже в зале, пока зрители занимали свои места актеры бегали по кругу. И этот ритм шагов медитативно погружал и настраивал на действо. А дальше было знакомство с историями людей, которые оказались в одно время и в одном месте. Каждый со своим прошлым, мечтами о будущем, обстоятельствами и характером. И все они становились как родные, вызывая такое настоящее сопереживание. И убийца, и шлюха, и беременная, которая рискуя еще неродившимся ребенком, истязает себя наравне со всеми.. все они были ни хорошими, ни плохими, а людьми, которые хотели жить.. Или не хотели...

Роскошные декорации и сценография. Костюмы! Это просто +1000 к погружению. И актерам было что обживать и наполнять действом. А они справились восхитительно. Такие объемные характеры, с понятными мотивами, танцующие, некоторые поющие. Я знала двоих. Анастасия Сычева, главная танцующая и поющая Глория, мечтающая стать актрисой. Я видела Анастасию в спектакле "Nirvana" в роли Кортни Лав. И Павла Рассомахина видела в сериале Гусар. Его брат-близнец Данила Рассомахин тоже играл в спектакле. Остальные актеры стали счастливым открытием. Талантливые и интересные.

Танец, разумеется, - ключевой элемент. Роскошные тела, движения, многообразие жанров от балета до акробатики. А как же бесподобно передана пластика лошадей, усиливающая эффект. И эта метафора была выдержана в течение всего спектакля, даже сцена поглощения еды в 10 минутный перерыв танцоров, просто убивала. Абсолютная имитация жующей траву лошади. Интерактив со зрителями тоже добавлял жути, когда ведущий шоу обращался к залу с просьбой аплодировать, встать, выйти в зал - мы все становились соучастниками этого страшного заезда.
Мощные монологи-исповеди на таком фоне просто без барьеров проникали внутрь. И то ли настолько сильное эмпатийное погружение, то ли действительно немного затянувшийся финал заставил меня ожидать окончания спектакля.

Весь спектакль я смотрела с интересом и любопытством, а под конец уже хотелось, чтобы пристрелили всех и меня в том числе. Такая атмосфера вязкого бесконечного "Show must go on!"!

Екатерина Екатерина 30 ноября 2022, 02:53

Вы хотите оказаться в Америке начала 30-х? Джаз и кантри, сухой закон и виски из-под полы, танцы и блюз. Значит, вам прямая дорога в ЦДР, где идет спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли? Эта постановка Екатерины Кисловой и Владимира Панкова потрясающе хороша. Что, кстати, не очевидно, если смотреть только на фотографии на сайте театра. Ибо снимки не передают драйва, притяжения, напряжения, харизмы. В этом спектакле органично соединены драматургия и танец. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание, танец на пуантах.. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходило. Напряжение нарастало и я понимаю, почему спектакль идет без антракта. Он бы дал зрителям остыть.

Главные роли сыграли Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт). Сюжет заключается в том, что парень застрелил свою партнершу по танцам и вот в суде развертывается расследование этого дела. Перед зрителями проходит полторы тысячи часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда.

Каждый участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы.

Облик всех персонажей спектакля был продуман от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения.

А начинается этот театр… Нет, не с вешалки. С секстета музыкантов в фойе. И они же будут играть на всем протяжении спектакля.
Спектакль великолепен. Искренне рекомендую.

sher 23 октября 2022, 10:37

Этот Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно!!!!

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно.

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно

sher 23 октября 2022, 10:34

Спектакль под девизом "Много шума из ничего".
Претензии к ребятам нет,хорошо танцую и поют,вопросы к режиссеру.Где трагедия времени,о чем пьеса то сама?Поспрашивала обычных людей после спектакля о смысловой нагрузке спектакля,ни кто толком не смог ответить или ответили,ну о том что девушка жить не хотела....Вы серьезно???Фильм Полоска смотрели,пьесу чюсаму читали??
Это финиш,если на сцене вместе пьесы фишки ради фишки,танцы ради танцев и переодетый мужик ради позихикиваний из зала...грустно

ninok65 20 июня 2021, 11:36

За что я люблю спектакли Владимира Панкова, так это за то, что в его постановках Музыка -это не просто оформление или дополнение. У него музыка является полноценным действующим лицом. И зачастую, это действующее лицо первым предстаёт перед зрителем.

Спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» является прямым тому доказательством. Как только зритель проходит в театральный буфет (а именно там он оказывается сразу после гардероба) он попадёт в атмосферу Америки 20х - 30х годов, которую виртуозно создают музыканты студии SounDrama.

По завершению музыкального вступления, зрителей приглашают в зрительный зал. Честно скажу, только на спектаклях Панкова я видела чтобы актеры уже во всю работали на сцене пока зрители рассаживались по своим местам. Складывается ощущение, что ты слегка припозднился и спектакль уже начался.

Актеры, как скаковые лошади, на пределе возможностей, нарезают круги по сцене, а потом начинаются танцы… Бешенный марафон… до изнеможения, до потери сознания.

Для меня этот спектакль стал ярким показателем того, на сколько сложна и многогранна актерская профессия. Актеры, задействованные в спектакле, продемонстрировали не только яркий талант драматических и комедийных актёров, у них также потрясающие вокальные и хореографические данные. Да, многие актеры танцуют и поют, но чтоб так! 2,5 часа в режиме non stop! Здесь тебе и балет, и брейк, и рок-н-ролл, и танго, и ещё много всего…

«2,5 часа живой музыки и танцев в режиме non stop» - звучит красиво, но за всей этой красотой и весельем скрывается настоящая драма.

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» история об американцах, оказавшихся в тисках мирового экономического кризиса. Во времена Великой Депрессии люди всеми возможными и невозможными способами, иногда ценой собственного здоровья и даже жизни, пытались заработать хоть какие-то деньги. Одним из таких способов были танцевальные марафоны, длившиеся порой несколько недель.

Глубокая история, заставляющая задуматься о многом. Именно такие постановки меня цепляют.
Ярко, красиво, стильно, музыкально и со смыслом! Выходишь из театра и по пути домой размышляешь обо всем увиденном.

Елизавета Ефремова 17 июня 2021, 01:49

В конце прошлого года по театральной Москве пронесся слух, что обязательно надо идти в Центр Драматурги и Режиссуры и смотреть спектакль "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли". Но чем больше спектакль хвалят, тем больше я боюсь его смотреть: завышенные ожидания часто приводят к глубокому разочарованию. Но было все-таки интересно увидеть, как этот материал можно воплотить на сцене, особенно после прогремевшего фильма Сидни Поллака с Джейн Фонда, да и роман Хораса МакКоя давно перешел в разряд культовых.
В общем я наконец решилась.
Спектакль начинается уже в кафе театра, где музыканты студии SounDrama погружают нас в мир американского джаза 30х годов прошлого века. Когда зрителей приглашают пройти в зал, то возникает впечатление, что спектакль уже идет. Причем идет давно. Настолько давно, что новые зрители просто приходят на смену старым.
Пожалуй это один из немногих спектаклей, где люди в зале не просто сторонние наблюдатели, а полноправные участники происходящего. В какой-то момент я полностью почувствовала себя в шкуре скучающего бездельника, мимоходом зашедшего на танцевальный марафон и равнодушно наблюдающего за изощренным издевательством над измученными людьми. Ощущение, скажу я вам, было пренеприятное.
Но это я не к тому, что спектакль плох, наоборот: он великолепен. Чудесным образом в нем срослось все: и захватывающее содержание, и виртуозная режиссура Владимира Панкова, и сценография Максима Обрезкова, и хореография Екатерины Кисловой. Ну и конечно же актеры! Прежде всего, конечно Сэсэг Хапсасова, в роли Глории. Такое впечатление, что этой актрисе все подвластно: и джазовый вокал, и хореография, а ее драматический талант и харизма гипнотически приковывают к ней взгляд.
Но в этой постановке пожалуй нечестно кого-нибудь выделять особо. Все участвующие в спектакле выкладываются по полной. Постановка основана на абсолютном взаимодействии всех и каждого. Действию тесно на сцене - и оно выплескивается в зал, зрителям уже невмоготу усидеть на стульях - и ни отправляются танцевать на сцену. А еще действие украшают живая музыка студии SounDrama, виртуозно поставленный Анной Коротковой свет, эффектная работа видеохудожника Кирилла Плешкевича.
Спектакль то доводит зрителей до точки кипения, то окатывает ледяной водой. Постановка Центра Драматурги и Режиссуры "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли" создана не для отдыха и расслабления, а для душевной работы и сопереживания.
В общем если не видели - обязательно посмотрите. На два с половиной часа вы окунетесь в настоящее искусство, но это будут нелегкие два с половиной часа.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма