Отзывы о "Непьеса на двоих"

Оксана Исмаилова 13 мая 2021, 06:56

Чудесный спектакль, где честно, не боясь обнажать свои чувства, рассказывают о вечных темах любви, веры, взаимоотношений, где каждый услышит что-то важное только для него. Великолепная игра актеров! А еще у спектакля есть "послевкусие" - вспоминаешь и примериваешь на себя ситуации, фразы мысли, даже движения героев! Спектакль один - историй десятки, потому что спектакль про жизнь и о нас, постоянно ждущих и боящихся найти.

Неожиданным и очень органичным оказалось общение актёров со зрительным залом. Марат Башаров, конечно, гениален во всем. Потрясающе чувство юмора и отличная коммуникация со зрителем.

luba2756 12 мая 2021, 10:09

Пошли на Башарова - "Непьеса на двоих". Пьеса написана для двоих героев. Непонятно сопоставление с "Дамой с собачкой". Ничего общего и странная параллель, которую подвели с Чеховым. Пьеса. - редкостное дерьмо 💩. Одновременно и пошло и банально. Ведь бываеь либо одно, либо друое))) А тут всё отвратительно. Мат не к месту, обсасывание эротических моментов сэкса, просто отвратительно. Представьте такую метафору: "когда будет вставная челюсть, он будет поправлять её мне пальцем ноги",(или просто ногой, точно не помню))). Жаль артистов, такие многословные роли выучить - бедные. С другой стороны, неужели Захаровой и Башарову было интересно это играть. Причём играть хорошо. Хорошие артисты согласились на эти мерзотные роли. Ещё какую-то собаку приплели непонятно для какого смысла... Хотя сам спектакль абсолютно без смысла. когда шли, мы были готовы, что может не понравиться пьеса, но поскольку в анонсе под названием написано stand up, думали посмеёмся. хотя бы. Обидно, что потратили время зря. Единственное на что можно посмотреть - танцы. Марат сплясал лезгинку прекрасно и в конце с Еленой был заключительный бальный танец. Не ходите люди. Надо снимать это позорище из репертуара как можно скорей.

Анастасия Никулина 23 марта 2021, 10:51

«Непьеса на двоих» – одна из самых нестандартных и оригинальных постановок в лучших традициях театра на Неглинной. В спектакле режиссера Александра Онищенко задействованы только два актера – Марат Башаров и Елена Захарова. Герои «Непьесы» откровенничают со зрителем, втягивают его в диалог, снимая все мыслимые барьеры между сценой и зрительным залом. Они вслух рассуждают на вечные темы любви, ревности и измены. Спектакль этот серьезный и несерьезный одновременно. Постоянная ассоциация с чеховской «Дамой с собачкой» остроумно высмеивает реалии сегодняшнего дня, становясь фоном для монологов главных героев и сообщая всему действию легкий и непринужденный характер.

gr28081959 28 февраля 2021, 01:29

«Произведение решили основывать на реальных событиях, по реальным исповедям людей, не раз и не два переживших "облом", но не утративших надежды. Потому и «непьеса». По сути, создали новый жанр – разговоры» (из интервью Фарида Нагима, соавтора Елены Исаевой).
Мужчина и Женщина на берегу Черного моря. У каждого из них за плечами неудавшийся опыт любовных отношений. При этом каждый из них и хочет, и боится новых...
Счастливые концы подобных историй случаются только в мыльных операх, когда сначала все плохо, плохо, а потом, о чудо, все «стало вокруг голубым и зеленым».
Мужчина и Женщина, находящиеся во власти своего прошлого, размышляют на вечные темы, связанные с любовью. Казалось бы об одном и том же, но настолько по-разному!
Марат и Елена также от своего лица также рассуждают об измене, лжи, разочаровании и даже о сексе! И эти рассуждения носят почти исповедальный характер.
На сцене идет попеременно как-бы два действия. Мне этот прием не понравился. Спектакль показался каким-то рваным, единого полотна повествования у режиссера не случилось.
К актерской игре претензий нет – Елена и Марат были весьма убедительны в обеих ипостасях спектакля. Им удалось создать на сцене очень гармоничный дуэт (говоря при этом практически лишь монологами).
Но я бы предпочла посмотреть только историю о Мужчине и Женщине (лишь более развернутую), в которой мне понравились и видеовставки с подругой, и чудесный рыжий «белый шпиц», и отсылка к чеховской «Даме с собачкой», не говоря уже о завораживающем танго, исполненном Еленой и Маратом.

osorokina 13 февраля 2021, 09:24

Марат Башаров и Елена Захарова настолько завладели моим вниманием, что я лишь успевала переводить глаза с одного на другого, жадно ловя интонации, жесты, мимику.

Как же увлекательно было следить за развитием сюжета, за тем как открываются герои. С каждым новым монологом (а здесь много именно монологов) истории затягивают всё глубже, появляется всё больше общего с тобой самим. То вдруг покажется, что героиня озвучивает твои собственные мысли, то вдруг узнаешь в герое что-то от своего знакомого.

А ещё я совершенно запуталась, пытаясь понять, где заканчиваются вымышленные герои и начинаются реальные люди. Да-да! Постоянно казалось, что актёры играют не каких-то выдуманных персонажей, а самих себя!

И в этом, пожалуй, главная ценность спектакля. Он о реальных людях, он о каждом из нас.

Зал дружно взрывался хохотом и над шутками, и над смешными поступками и реакциями героев.

Я то и дело слышала то справа, то слева ремарки "Точно!", "Прямо как ты!" и т.д. То есть не я одна находила в героях что-то знакомое. И в этом заслуга всех. И драматургов, и режиссёра и прекрасных актёров! Именно они все создали этих двоих.

И они реальные! Они настоящие!

Элла 16 декабря 2020, 01:42

Спектакль <Непьеса > с очень нетипичным жанром для театра, где задействованы всего два актера и все действие проходит в откровенных монологах мужчины и женщины о любви, изменах, одиночестве. Насколько по-разному говорят об одном и том же чувстве мужчины и женщины. Актеры на протяжении всего спектакля ловко задействуют зрителей в происходящее на сцене. Размышления о вечном: разочаровании, лжи, расставании.. Хорошая игра актеров Марата Башарова и Елены Захаровой, особенно хотелось бы отметить их финальное танго которое, как бы призывает нас несмотря на все разногласия между мужчинами и женщинами, желание любить никогда не пропадает .

Мария 4 ноября 2020, 04:25

Интересна эта пьеса своим жанром, совершенно нетипичным для театра, Stand Up.
В спектакле заняты два актера, ОН и ОНА, мужчина и женщина, Елена Захарова и Марат Башаров.⠀
Спектакль о любви, о многогранности этого чувства. У каждого любовь своя. У одних это чувство связано с болью воспоминаний, у других с самопожертвованием, а у третьих с легкой игрой.
Рассказ героев строится на размышлении о вечном и всем известном калейдоскопе: первой встрече, расставании, измене, лжи, разочаровании и новых эмоциях.
Необычный не только жанр спектакля, но и его финал. Совсем непредсказуемый трюк, выполненный профессиональным фокусником, полностью перевернёт восприятие и впечатление от спектакля. Один вопрос напрашивался: как такое может быть? Я была уверена в совершенно стандартном счастливом конце, где они полюбили друг друга и жили счастливо, но все оказалось на много интересней.
Игра актеров заслуживает восхищения. Настоящие мужские слёзы во время рассказа о женщине цепляют до дрожи, до глубины души проникаешься увиденным. Очень искренне, душевно, трогательно и по-настоящему.
Спектакль с прекрасным уровнем юмора, тонким и выдержанным.
Интересно наблюдать как мужчина и женщина говорят об одном чувстве, но так по-разному, как они оба хотят любви и взаимопонимания и как сложно иногда этого достичь.
Актеры ловко задействуют в происходящее всех зрителей, ненавязчиво мы все оказались героями этой истории. Узнаёшь себя и своих знакомых, понимаешь каждое слово актеров, проживаешь каждую фразу. Это как разговор на кухне по душам. Хочется говорить и слушать.
Символично финальное танго героев, танец невероятной красоты напомнил пульсирующий стук сердца и желание любить несмотря на пережитые разочарования.

sloufox 29 октября 2020, 01:38

"Непьеса для двоих" в "Школе современной пьесы"
Я была в «Школе современной пьесы» лишь однажды, и очень давно - в 1999 году на чеховской «Чайке». И вот, спустя 21 год (как летит время, мама миа!!!) 18 октября снова удалось посетить этот чудесный театр. Смотрели с подругой спектакль «Непьеса для двоих». Как следует из названия, постановка держится на двух актерах: Он - Марат Башаров и Она - Елена Захарова.
С самого начала мы видим отсылку к чеховской "Даме с собачкой". Только вместо Ялты здесь - Одесса, вместо шпица - ростовая кукла собаки в исполнении Ильи Быкова. Именно пёс взбегает на холм и громко объявляет очередной раунд спектакля, превращенного в стендап-мелодраму.
Пьеса похожа на картинку, будто бы сложенную из двух разных наборов пазлов. Чувствуется почерк двух сценаристов - Елены Исаевой и Фарида Нагима, разная по своей энергетике и воплощению. Актеры ловко препарируют мужскую и женскую сущность в вопросах измены. В ход идут различные средства: грузинская лезгинка, рэп-баттл, описания физиологических подробностей, видеозвонки подруг героини.
На протяжении спектакля актеры то и дело перемещаются из одного сценического действия в другое, словно иглой наживляя обе сюжетные линии на единое полотно повествования. Причем обе проекции перетасованы, и актеры то и дело выходят из одного образа и переходят в другой. Только что Марат Башаров изображал пылкого любовника, с тоской возвращающегося в семью после свидания на стороне, а в следующем эпизоде спектакля он - уже нерешительный человек, который никак не может сделать первый шаг в сторону прекрасной незнакомки.

Тема героев-любовников реализована не только в виде диалогов и монологов героев. Все аспекты любви на стороне помогает раскрыть и интерактивная часть, в которой Е. Захарова и М. Башаров напрямую обращаются к залу. Похоже, иммерсивность стала ведущим приемом в современной театральной драматургии. Так зритель получает иллюзию участия в действе, а не остается сторонним созерцателем происходящего.
Лаконичные декорации (вышка спасателя на пляже, шезлонги да пара кабин для переодевания) позволяют зрителю сконцентрироваться на актерской игре. Финальное танго героев символизирует пульсирующий нерв их непростых отношений.
Отдельное эстетическое наслаждение доставило историческое здание театра, имеющее богатую историю. Зрительный зал с барельефами и мраморные лестницы создают аутентичную атмосферу, которая так и просится в объектив камеры. За приглашение благодарю сообщество Живого журнала https://moskva-lublu.livejournal.com/ и Школу современной пьесы (https://neglinka29.ru/ )!!!

Дарья Зотова 7 марта 2020, 09:16

Спектакль «Непьеса на двоих» соединил двух очень разных актеров: скандально известного Башарова и романтичную Захарову. Казалось бы – союз из области фантастики. Ан нет, эти двое отлично «спелись». И получилась искрометная, наполненная страстью и самоиронией, стендап мелодрама. Новый жанр, придуманный авторами. Т.е. разговоры персонажей друг с другом, со зрителями.
Башаров смело рассуждает на самые интимные темы. А когда он (совершенно неожиданно) заплакал, я не сдержалась и тоже прослезилась. Что-то он смог задеть, спрятанное глубоко-глубоко. Многие зрители не могли сдержать слезы.
Новый спектакль удался, новый актерский дуэт сложился!

София 28 февраля 2020, 04:16

Интересно услышать истории измен, найденные автором в интернете и вложенные в уста героев спектакля «Непьеса на двоих». Мужчинам интересно ознакомиться с женской точкой зрения, женщинам – с мужской. У всех свои претензии и недопонимания. Мне, например, было любопытно. Некоторые высказывания героя показались резковатыми, так ведь и в жизни мужчины не говорят стихами и не поют романсы)
По сюжету герои Захаровой и Башарова отправляются к морю, чтобы расставить точки над i. И здесь уже видны отсылки к чеховской «Даме с собачкой». Даже своеобразный образ собаки появляется.
Но в данном случае действие происходит в Одессе. И уже заметны какие-то намеки на нынешнюю политическую ситуацию, мелькают флаги двух некогда дружественных государств. По-видимому, в этом тоже некий символ отсутствия взаимопонимания и согласия.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма