Культовый мюзикл — снова на сцене Московской оперетты.

«Монте-Кристо» стал хитом столичной сцены, выдержав рекордных 4 сезона в Московской оперетте. На смену ему пришел «Граф Орлов», такой же яркий и самобытный, и все же до славы мюзикла о преданном всеми Эдмоне Дантесе не дотягивающий. У «Монте-Кристо» есть то, чего нет ни у одной шоу-постановки Москвы — собственная армия фанатов. Вполне понятно, что с потерей смириться они не могли, и отныне репертуар театра включает в себя оба музыкальных блокбастера.

Главное в «Монте-Кристо» — его мощная драматическая энергия. Ее нечем заменить, она абсолютна и оглушает даже критически настроенную публику. Можно сколько угодно говорить о том, что стихи Юлия Кима не совершенны, арии-хиты попсовые, а Дюма сильно сокращен. Это не имеет никакого значения, когда срабатывает эффект узнавания. Зритель «примеряет» роман на себя. И всё на сцене становится правдой. Счастливой и горькой одновременно: юные мечты, предательство близких, боль одиночества, воля к жизни, яркая месть, приятие несбывшейся судьбы и вечная надежда на встречу. Идеалы нашего детства и юности, о которых не принято говорить (сочтут сентиментальным дураком), вдруг оживают.

Прибавьте к этому мгновенно запоминающуюся музыку Романа Игнатьева, эффектный свет Глеба Фильштинского, пафосную сценографию Вячеслава Окунева и вдохновенную работу всей труппы. Звезды Игорь Балалаев (Монте-Кристо), Валерия Ланская (Мерседес), Александр Маракулин (Вильфор), Александр Голубев (Бертуччо) в вокальных партиях уже давно чувствуют себя свободно (шутка ли, 4 сезона позади!). Теперь они раскрываются как драматические артисты. Каждый отдельно взятый персонаж — это характер. В большинстве случаев трудный и неоднозначный, зато всегда узнаваемый, жизненный.

Команде «Монте-Кристо» вообще удалось совместить несовместимое: зрелищность, без пяти минут эстрадную стилистику и глубокий драматизм. Праздник, конечно, тоже присутствует (ловко обыграны правила карнавала). Но и он со вкусом страсти и горечи. У нас ведь верят только несчастливым финалам. И это легко объясняет, почему сегодня, несмотря на множество вполне качественных  копий бродвейских хитов, путь к сердцу российского зрителя нашел только отечественный «Монте-Кристо».