Отзывы о "Пассажиры"

Оценка редакции
Катерина Мелимук 27 января 2019, 10:45

Очень люблю Москву, особенно в последне время, когда она становится крайне приятной для жизни не только летом. Так много всяких культур-культур мероприятий и событий на любой вкус и аромат. Только выбирай и успевай. Да, времени на все не хватает и поэтому включается особая избирательность, в условиях ограниченного количества свободных вечеров. Это я к чему?
А к тому, что до 9 февраля можно успеть попасть на цирковое представление “Пассажиры” канадского театра “7 Fingers”, названного так по количеству основателей.
в 2002 году выпускники Национальной цирковой школы Канады начали делать совершенно новый театр, жанр которого сложно определить. Их приглашали для участия в TheRoyalVarietyPerformance, которое проводится с участием британской королевы, на официальные церемонии Олимпиад вТурине и Ванкувере. Артисты труппы дважды были постановщиками ежегодного шоу Национальной школы цирка в Монреале. В 2013 г. бродвейский мюзикл «Пиппин», хореографом которого была основатель театра «7 пальцев» Джипси Снайдер, был признан лучшим мюзиклом года и получил четыре высших награды – премии «Тони».
В Москве состоялась мировая премьера их нового шоу “Пассажиры”. О чем это? Не расскажу, и не только потому что считаю себя плохим пересказчиком: а потому что не уверена, что поняла. Но точно поняла, что такое талант и любовь к своему делу. Ребята делали очень крутые номера. В цирке - у меня любимые артисты - воздушные гимнасты. Так вот там они делали такие духозахватывавыющие номера, что зал местами выдыхал, а местами задыхался. Я пару раз закрывала глаза и почти вскакивала с места. Смело, мощно, дерзко, красиво и так музыкально. Мне понравилось очень.
Это спектакль- медитация, с философским уклоном. Где поезд - метафора жизни, поезд - портал, в котором время течет иначе. Станции - события, случайные и неслучайные попутчики. И такие непохожие поездки-судьбы у людей, которые едут куда-то и тех, кто едет откуда-то.
Игриво, с настроением, на одном дыхании, без антракта. Тот случай, когда умом понимаешь что артисты не могут делать это вечно и они наверняка устали, но эгоистично сердцем не хочется, чтобы это заканчивалось.
Это я к тому, что если классические театры-кино-выставки надоели, сходите на необычный спектакль. Удивитесь возможностям человеческого тела (и духа).
Минималистичные декорации, костюмы артистов скромные и не отвлекают от происходящего, сюжет не самая сильная сторона: а ты как завороженный смотришь на сцену. Все офигенные номера, но 2 мне полюбились особенно девушка-каучук Мод Парен, которая остановила время и исполнила офигенный игривый номер и Конор Уайлд - гимнаст на пилоне (который в цирке называется китайская мачта), даже подписался в инстаграм.
Я писала уже, что музыкально? У меня теперь в плейлисте все треки на репите.
Ну, и конечно, там прям физически ощущается доверие в команде. Вот где без доверия ничего не взлетит: чтобы номер был красивым, зрелищным, волнительным для зрителя - артисты идут на риск. Без страховок. Надеясь на партнеров. Это круто.

Анжелика Лукина 27 января 2019, 07:56

После этого шоу вы по-другому будете воспринимать поездку на поезде!
Волшебный коллектив The 7 Fingers показал очень близкую мне историю. Я много путешествую и почти всегда, к примеру, собираю дорожную сумку спонтанно. Чуть ли не в последний день. За два часа до прихода такси. В спектакле в раскрытые чемоданы сверху падает одежда. Сверху. Свыше. Спонтанно. Ну вы поняли. Моя душа не просто откликнулась на идею Шены Кэрролл, а играла на всех шести струнах, перебирая аккорд за аккордом. Поэтому я рекомендую к просмотру спектакль «Пассажиры», особенно если вы любите быть в движении, путешествовать и готовы к новым ощущениям. Гастроли до 1 февраля. Билеты в Московском театре мюзикла. А я, пожалуй, открою чемодан…

Вера Ужва 26 января 2019, 03:34

В Театре Мюзикла 18 января состоялась мировая премьера постановки «Пассажиры» всемирно известного театра-цирка "7 пальцев" из Канады.

8 молодых профессиональных исполнителей из разных стран демонстрировали нам, что может человеческое тело под контролем разума и в силе практики.
Иногда всё выглядело нереально, как сон.
Артисты перелетали друг к другу в руки и над друг другом, крутили хулахупы ногами и руками одновременно, шли лунной походкой по вертикали, перетекали по штангам вагонов, жонглировали восемью мячами, растягивали шпагаты под потолком в лентах, крутили сальто на тонком канате, обтекали телом обруч, висели на одном сгибе на высокой штанге, летели к полу и замирали в 10 сантиметрах и так далее.

Цирк в виде кино? Такое описать то не просто! Как одни характеры как будто едут в поезде, а другой характер вытворяет нечто сюрреалистическое как будто в соседнем пространстве. И границы восприятия зрителя поэтому постоянно колеблются.
Это была визуальная история идеальной мышцы и совершенного баланса. Гипнотическое зрелище.
Это был спорт, замешанный на чувственности, на настоящих таких чувствах, всем знакомым. Эмоции превращались в движения и обратно.
Разве можно вообразить семантический цирк? А это именно он!
Я рекомендую всем для просмотра для расширения видения возможностей тела и слияния спорта с мыслью!
Полный отзыв: http://greenword.ru/2019/01/passengers.html

Анна Мартынюк 25 января 2019, 09:23

В эти выходные я посмотрела мировую премьеру канадского театра-цирка «The 7 Fingers» «Пассажиры». Спектакль сейчас идёт в Московском Театре Мюзикла (до 9 февраля). Москва стала первым европейским городом, в котором канадский цирк представил свою новую работу.

Режиссёром стала Шэна Кэррол, известная своими постановками для Cirque du Soleil.

Мы уже могли видеть спектакль «Принцесса цирка» на сцене Театра Мюзикла, он был также поставлен при участии «The 7 Fingers».

Постановка получилась очень необычный. Увиденное мной отличается от классического театра, от музыкального... Это какой-то новый жанр: смесь акробатики, невероятной музыки, человеческих эмоций, историй.

Мы смогли увидеть истории нескольких людей: случайных попутчиков, встретившихся в поезде. Даже скорее не истории, а их мысли: «что же будет, если время остановиться», «как бы я хотела летать», «что произойдёт, если в поезд ударит молния»...

Каждая история рассказана при помощи акробатических трюков, слов, музыки.

Мне больше всего понравился номер, в котором девушка ( Мод Парен) останавливала время и устраивала всякие пакости, когда все вокруг неё замирало.

Впечатлила и Фрейя Уайлд. Нежная девушка с интересным голосом, фантастически управляющаяся с хулахупами, оказывается невероятно сильной: она может и одного-двух мужчин на плечах удержать, и девушку в полёте поймать.

Каждый номер очень хорошо поставлен. Наверное, первый раз мне так было интересно смотреть на жонглирование в исполнении Серено Агилар Иццо.

Луи Жоаль виртуозно выполнил трюк «партерный полет». Какие кульбиты он творил в воздухе! Хотя больше всего меня впечатлил его русский язык, который звучал как-то особенно трогательно и забавно.

В исполнении Конора Уайлда мы смогли увидеть трюк «китайская мачта». Гимнаст так ловко сидел и стоял на мачте, а когда он падал из под купола в самый низ, едва успевая остановиться, весь зал замирал. Так и слышались выкрики от особо впечатлительных барышень.

Сабина ван Ренсбур прекрасно исполнила номер с воздушными полотнами и трюки в номере «парная трапеция» совместно с Серено Игилар Иццо.

Брин Шоллькопф - великолепный эквилибрист. Так легко он ходил по натянутой проволоке!

Самуэль Рено - сильный мужественный харизматичный мужчина, принимал участие в номерах «партерные полет» и «силовая пара».

Все артисты интересны по-своему. Они очень разные и многогранные личности.

Отдельно хочется отметить работу со светом. Основным его источником служат две мобильные лампы, которые периодически оказываются в руках у наших «пассажиров», и они сами решают, что им стоит освещать. За такое решение нужно благодарить художника по свету Эрика Шампу.

Основной декорацией служит огромный экран, на который проецируются атмосферные видео-ролики. Меня впечатлило то, как решена концовка: на экранах мы видим титры с именами всех артистов и режиссера. Это решение показалось мне очень грамотным, хотелось бы видеть такое чаще. Автор видеопроекций Джонни Ранже.

Музыкальное оформление безупречно благодаря Колину Ганье. Здесь есть и песни, и гитара, музыка в стиле кантри, современные мотивы.

Спектакль получился яркий, запоминающийся, заставляющий подумать! Это симбиоз циркового и театрального искусства! Мне кажется, что это нужно увидеть!

Светлана 25 января 2019, 07:06

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА «ПАССАЖИРЫ» В ТЕАТРЕ МЮЗИКЛА .

В Театре Мюзикла состоялась премьера необычного спектакля, это Совместная постановка @teamuz & театра канадского проекта #7fingers @the7fingers 🔥

Сейчас в искусстве очень активно идёт поиск новых форм выражения, необычных решений , появляются интересные проекты на стыке разных направлений, когда гармонично сочетается лучшее из разных жанров культур .

Именно таков спектакль театра- цирка "Пассажиры" . Это история , и хотя в ней есть и слова , но рассказана она языком тела, языком движения.

Режиссёр постановки Шэна Кэррол, известная своими постановками для Cirque du Soleil.

Мы уже могли видеть спектакль «Принцесса цирка» на сцене Театра Мюзикла, он был также поставлен при участии «The 7 Fingers».

Сразу замечу - идти на сцене Театра Мюзикла спектакль будет до 9 февраля !

Спектакль необычный , очень выразительный , весь в тонком взаимодействии движений и прикосновений ...

Это не цирк , хотя есть откровенно трюковые фрагменты , это гармоничная смесь акробатики, невероятной музыки, и драматической игры , которая рассказывает самую обычную историю - историю о том , что человек не хочет одиночества и стремится к счастью .

Идея такова, чтобы видим случайных попутчиков в поезде и истории, с ними происходящие . Даже не истории , а их мечты и страхи , их фантазии , их мысли .

И все это рассказано в гармонии разных выразительных средств : языком пластики , акробатических трюков, слов, музыки.

Не буду пересказывать все истории , но , например, одна пассажирка поезда (Мод Парен) представляла, что останавливает время и в этот момент делала всем неприятные сюрпризы .


Каждая история - словно номер в шоу , связанные между собой общей идеей спектакля .

Хочется отметить
Профессионализм работы актёров поблагодарить за превосходное исполнение жонглера Серено Агилар Иццо. , Луи Жоаля , летающего над сценой, великолепный трюк от
Конора Уайлда .

Сабина ван Ренсбур прекрасно исполнила номер с воздушными полотнами и трюки в номере «парная трапеция» совместно с Серено Игилар Иццо.

Каждый был собой и таким отличным от других, как и бывают случайно встретившиеся пассажиры поезда .

Герои делятся межу собой и со зрителями своими историями о потерях и надеждах , бегствах и возвращениях, открывая потаенные уголки своей души, как это часто бывает в поезде со случайными попутчиками.

Декораций и реквизита почти нет - в основном это все- таки именно тела и движения актёров. Есть очень интересное решение по свету. На сцене есть две мобильные лампы, и " пассажиры" берут их в руки и сами решают , что именно освещать .

На сцене установлен огромный экран, где идёт специально созданный видеоряд .
Автор видеопроекций Джонни Ранже.

И хочу отметить безупречное музыкальное оформление , за него аплодисменты Колину Ганье.

Как сказал в интервью Художественный руководитель Театра Мюзикла Швыдкой - я больше люблю людей и верю в них , когда вижу , какой гармонии и совершенства они добиваются своим трудом .

Необычный спектакль , на стыке двух жанров , который на своём языке рассказывает нам о наших надеждах и наших страхах

Милана 25 января 2019, 01:22

Пассажиры в Театре Мюзикла
https://teamuz.ru/passengers/
@teamuz

Очень неоднозначный для восприятия спектакль. Временами он мне казался очень слабой «пародией» на «Реверс» https://teamuz.ru/revers , который нам посчастливилось посмотреть в том же Театре Мюзикла, а местами захлёстывал и погружал намного сильнее. Не сравнивать с Реверсом практически невозможно: та же сцена, акробатика и, практически, тишина. Но Реверс- это надрыв, а Пассажиры- более утончённые чувства.

Что перед нами? Поезд. Пассажиры. Каждый со своей историей: кого-то выгнал муж, кого-то ждёт любимый, кто-то бежит от жизни. И вот они все вместе в одном ограниченном поезде. «А поезд идёт, и земля опустела, и тянет поговорить» (с). Каждый со своей болью, со своим счастьем, с мыслями и чувствами, с рассуждениями про гений и Эйнштейна, с жонглированиям мячиками. Некое черно-белое кино, которое происходит Здесь и Сейчас, в замороженной капсуле времени.
Помните расхожую фразу «что было в лас-вегасе, то останется в лас-вегасе(с)? Именно так и проживается спектакль, оторванным от мира поездом вне времени и пространства.
Я весь спектакль пыталась осознать, что же он мне напоминает, Шарля Азнавура или Фелинни? На моего мужа напали ассоциации с Сайлент Хиллом.


Я постоянно напоминалась себе, что 7пальцев- канадский театр, но стоило забыться, казалось, что французы. Музыка звала и вела за собой, ускоряясь и замедляясь, погружая и выдергивая. Шикарная акробатка, очень непохожая на ту, которую в наших цирках показывают. И то, к чему я никак не могу подобрать слов. Вероятно, излишняя европейская толерантность. Возможно, это наше личное «испорченное» восприятие, но я видела во всем этом любовь (?) между мальчиками (нежное прощание мужчин в силовом акробатическом номере), смену мужских и женских ролей (юноши стоят на головах у девушек). Очень необычно, но не отталкивающе, а завораживающе.


Если коротко, то это не спектакль действия, а игра на эмоциях и чувствах, здесь нет сюжета с завязкой и финалом, зато есть момент подумать о себе, о своём месте в жизни. Рекомендую к просмотру тем, кто любит «красивые картинки», а не сюжеты.

inessa 25 января 2019, 02:58

«Пассажиры», Театр Мюзикла, 18.01.2019

«Пассажиры» - новый спектакль известного канадского театра-цирка «7 пальцев/The 7 Fingers», европейская премьера которого прошла 18 января в Московском театре мюзикла.

Холл Театра Мюзикла был обставлен так, чтобы уже с порога погрузить нас в атмосферу вокзала: на стене висят огромные вокзальные часы, стоят деревянные скамейки, валяются чемоданы.

Пожалуй, «Пассажиры» в постановке Шены Кэрролл и Изабель Шассе и в сценографии Аны Каппеллуто – гениальный симбиоз цирка, пластического спектакля и, немного, мюзикла. 8 артистов на языке тела покажут истории пассажиров, которые едут из ниоткуда и в никуда: суматоху вокзала, долгую дорогу в поезде, отношения между попутчиками.

Профессионализм артистов просто поражает: в спектакле представлены, мне кажется, все основные цирковые жанры, каждый умеет что-то свое – есть номера с хулахупами (Фрейя Уайлд), гимнастика на полотнах (Сабина ван Ренсбур), жонглирование, партерный полет (Самуэль Рено и Луи Жоаль), ходьба по канату (Брин Шоллькопф), номер на китайской мачте (Конор Уайлд), воздушное кольцо (Мод Парен).

Зрителям не раз пришлось затаить дыхание на самых опасных моментах. И при этом артисты еще и неплохо поют: в спектакле было исполнено несколько вокальных номеров. А Фрейя Уайлд – хрупкая девушка, может удержать на своих плечах и мужчин, и пару девушек, что меня просто восхитило.

В «Пассажирах» всего за полтора часа затрагиваются философские темы: ведь каждый из нас был пассажиром хоть раз, а по сути – мы все пассажиры на жизненном пути. Позабавил шуточный спор про теорию Эйнштейна и с какой скоростью идет поезд. Кроме того, артисты выучили несколько фраз на русском языке, и это было так приятно, они так старались! Остальные диалоги переводились через субтитры на боковых экранах.

Стоит отметить и музыку: над ней работал композитор Колин Ганье: то быстрая и веселая, то лиричная, всегда органично вплетенная в канву повествования. И очень понравилось, как были сделаны финальные титры.

Обязательно рекомендую к посещению данный спектакль: это театр будущего, здесь органично сочетаются драматургия и цирковые номера, плюс вкусная музыка и изящные костюмы. И приятный хронометраж: всего полтора часа, но ни добавить, ни убавить – очень коротко и емко. Очень сложно подробно описать действие, лучше сходите сами :) Можно пойти и с детьми, но мне кажется, лучше, чтобы они все-таки были 10+.

Арти Вэй 24 января 2019, 12:28

18 января 2019 года я посетил премьеру канадского театра-цирка “The 7 fingers” в Москве, спектакль “Пассажиры”. Артисты показывали различные ситуации, которые могут произойти, и происходили, с пассажирами в поездах. Почему показывали? Потому что актеры были гимнастами, акробатами, жонглерами! Такой пластики я никогда раньше не видел! Создавалось такое ощущение, что все трюки очень лёгкие, и все то волшебство, которое они творили на сцене на самом деле очень простое! Ребята ходили по воздуху как по ступенькам, выгибались и сворачивались в совершенно невероятные фигуры.

А ещё они без слов рассказывали различные истории, которые могут произойти и происходили с пассажирами. Красивая музыка, необычные декорации, потрясающие трюки, видеоряд, который органично вписывался в спектакль - мне кажется, что это тот цирк, за которым будущее. Чух-чух, чух-чух, чух-чух… Это едет поезд и увозит своих пассажиров из прошлого в будущее. Вообще, в поезде очень легко заводить разговоры ни о чем. Есть даже синдром, который так и называется “синдром попутчика”. Ты можешь рассказать любую проблему своему попутчику в поезде, ведь ты никогда его больше не увидишь.

Знаете, “Пассажиры” очень захватывающий спектакль, который смотришь на одном дыхании, с замиранием сердца и выражение лица “а тело и ТАК может?”
Спасибо за изумительный спектакль!

tina.luchina 24 января 2019, 12:11

Всегда интересно узнавать что то новое. Видеть красивое и интересное. Интересно узнавать как живут и творят другие. У разных стран разные менталитет и ценности. Однако приятно в такой далёкой стране как Канада увидеть то что созвучно твоим мыслям. Увидеть что мастерство актёрское тоже на уровне. А когда всё это смешано в бокале прекрасной постановки театрально-цирковом да приперченного философией - это почти шедевр. почему почти? Ну нет ничего идеального и свой взгляд на некоторые вещи не даёт прекрасному алмазу стать бриллиантом. Но ведь от этого кристалл не становится хуже, а может и наоборот! Среди тысяч похожих огранённых камней алмазный кристалл единственный. И не повторим. Именно так и с канадским театром-цирком Les 7 doigts de la main. Он единственный в своём роде. И не похож ни на что другое. Он далёк, и одновременно близок, к цирковому великолепию. Музыка рождённая гитарой и звуки живого голоса сейчас уже редкость. А когда это некоторая вставка для подсказки зрителю о происходящем - чудесно!
Эквилибр это не только ловкость, сила и много-много работы. Эквилибр может рассказать много. цирк и театр это не только наши восприятие... Это ещё и мастерство, труд актёров.
Как назвать участников труппы я не знаю. Они такие многогранные. И цирковые артисты, и актёры, и певцы.
Акробатика и отточенность во всём действе. Прекрасная актёрская игра густо приправленная цирковым мастерством. Или наоборот?
Хорошая музыка, джаз и кантри, сопровождают действие. Оттеняют происходящие на сцене, и дополняют его, видеопроекци, как бы предлагая вариант "для подумать".
Ну и вердикт... Не стоит ждать чистого цирка или театра. Это гармоничный симбиоз многих искусств. Это нечто новое и пока местами не совсем понятное. Это интересно и красиво. Это лирично и романтично. Это восхищение мастерством и смех шуткам. Равнодушных не будет.

kogda.leto 23 января 2019, 12:12

В Театре Мюзикла сногсшибательная премьера и к тому же мировая! Это спектакль "Пассажиры". Жанр очень трудно описать; это потрясающий коктейль из цирковых номеров самого широкого спектра, разве что дрессированных зверей только нет, необычные танцы и магическая музыка. Одно с уверенностью можно сказать: захватывающее зрелище! И это все - канадский цирк-театр «7 пальцев/The 7 Fingers».

Где мы все становимся пассажирами? Конечно же на вокзале. Вокзал - это место где сходятся и расходятся дороги; где начинаются новые истории и заканчиваются старые. Вокзал может стать точкой отсчета новой жизни, может подарить новые встречи, а может внести в твою жизнь новые краски. Герои повествования пересаживаются из одного поезда в другой, встречаются и влюбляются, кто-то любит рассматривать пейзажи в дороге, а кому-то интересно как все это с точки зрения теории относительности Эйнштейна. Да, да - это удивительно, но и сторону движения поездов обсудили в спектакле!)))

"Пассажиры" - это несколько рассказов людей, которые оказались на вокзале. Хотя рассказом это назвать трудно, потому что слов было совсем мало; это были сложнейшие цирковые номера, причем выполненные без страховки, в сочетании с великолепной музыкой и интересными видеопроекциями. Местами было страшновато и волнительно и я с облегчением вздохнула, когда, наконец-то, для номера "Неоконченные истории" (партерный полет) были вытащены огромные маты, хотя и страховочка здесь бы лишней не была. Кстати, по поводу слов: часть слов актерами была произнесена на русском языке (остальное все дублировалось на экране) и это было так мило и приятно: актеры не просто привезли свой спектакль, а хотят порадовать именно российского зрителя.

«7 пальцев/The 7 Fingers» - это цирк-театр и для своей постановки "Пассажиры" они взяли, как мне кажется, лучшие части этих искусств. От цирка они взяли цирковые номера невероятной сложности, а от театра различные эмоции и драматичность повествования. И вроде никаких душераздирающих сцен расставания или сумасшедшей любви не было, но все истории были рассказаны так трепетно и нежно, что я после спектакля выходила с огромной теплотой в сердце.

Большинство номеров поразили меня новизной (видно, мало я в цирк хожу))) и мастерством исполнения.

Фрейя Уайлд, солировавшая в номере с хулахупом "На платформе", поражала меня весь спектакль: она великолепно управлялась с обручами, ловила "летающих" девушек, таскала по сцене тяжелый реквизит, мужчины забирались ей на плечи и на голову (звучит смешно, но это в самом прямом смысле слова) - она мой герой! При этом женственности и элегантности у нее не отнять! БРАВО!

Великолепная Мод Парен, которая первой встречает зрителей Театра мюзикла на афише, была сногсшибательна в любом образе: и в номере "Останавливая время" (конторсия), и в "Искаженной луне" (воздушное кольцо). Ее запредельная гибкость, не знающая границ, поражала до глубины души. БРАВО!

Сабина Ван Ренсбур - девушка - бабочка! Она "летала" над сценой, заворачивалась в полотна, исполняла сложные кульбиты. Все ее номера были невероятно сложными и за нее всегда было волнительно! БРАВО!

"Балансирование на путях" (китайская мачта) - еще один необычный номер в исполнении Конора Уайлда. Этот актер вообще удивлял не раз, а уж как ему удавалось передвигаться по сцене под углом 45 градусов - отдельный большой вопрос!)) БРАВО!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство зрителей отдали свою любовь последнему номеру "Неоконченные истории" (партерный полет) в исполнении Луи Жоаля и Самуэля Рено. Это было очень волнительно и безумно красиво! Как это удавалось актерам, но у меня внутри реально возникло ощущение полета и при каждом трюке сердце "уходило" в пятки и возвращалось обратно, когда актер становился на специальную приступочку. БРАВО!

Что удивительно, но уже на улице зрителей встречали скамейки с чемоданами, словно и мы входили на вокзала и становились пассажирами...

Однозначно смотреть! Я со спектакля выходила с теплотой в душе и приятным впечатлениями, которые не хотелось терять, а наоборот вспоминать и возвращаться к эпизодам спектакля. Минимализм в декорациях и костюмах, великолепная музыка, видеопроекции, высокое мастерство, язык тела - думаю, это еще не все секреты этой постановки. Это не цирк и не мюзикл, стоит настроиться на что-то новое, еще ни разу не увиденное... Но главное - равнодушных к этому спектаклю точно не будет)))

katusha2002 22 января 2019, 09:25

И по синим горам, пусть не плавное,
будет длиться через мир и войну
путешествие наше самое главное
в ту неведомую страну.(Б.Ш.Окуджава)

Путешествие, как много значит это слово. Познание мира и самого себя, дружба и попутчики, уход от действительности, знакомства, движение, радость, одиночество, прощание, встречи, остановки и ускорение. В любом случае это то, что еще не случилось, но всегда новое, то, что ещё будет. Предвкушение, но и горечь потерь тоже. Можно сказать, что вся наша жизнь это Путешествие, а мы все в нем Пассажиры.
"Пассажиры", так называется новый спектакль всемирно известного канадского театра-цирка «7 пальцев/The 7 Fingers».Театр «7 пальцев/The 7 Fingers» был создан в Монреале в 2002 году выпускниками Монреальской национальной цирковой школы, которые, поработав на манежах разных стран (в том числе в Cirque du Soleil и Cirque Eloize), решили создать маленький мобильный коллектив и взяли за образец американские театры-кабаре. Сейчас в их репертуаре несколько названий, с которыми они разъезжают по всему миру.
Спектакли, которые они создают, это непревзойденные шедевры, коктейль драматургии, психологизма и цирка.

8 артистов (международный состав) разыгрывают перед зрителями трогательные истории. И даже не истории, а подобно кисти импрессионистов, эмоциональные мазки - характеры/ситуации, заставляющие нас смеяться, плакать, переживать и узнавать себя. Делают они это невероятно виртуозно и с легкостью( за которой стоит огромное мастерство и титанический труд). Танец, эксцентрика, мимика и эквилибристика..но это все термины, а на выходе нежнейшее повествование о жизни, о движении вперед, о любви опять же. Это волшебное действие, с первых аккордов которого погружаешься в мир фантазии и реальности.Режиссер спектакля Шена Кэрролл известна своими постановками в Cirque du Soleil и в других не менее громких проектах. В этом новом спектакле ее цель,чтобы каждый зритель нашел "знакомого себя". Артисты проживают жизни попутчиков в поезде, фантастически ассимилируя их с цирковыми трюками, разговаривают с залом и смеются. Создается ощущение сопричастности и единения между ними и нами, зрителями. Это чудо.

Anastasiya 22 января 2019, 12:04

Поезда, они уезжают и возвращаются, и я верю, что мой, однажды уехавший поезд, обязательно вернется'
Отправление — пересадка — прибытие. Случай — выбор — судьба. Яркие огни прожектора — темнота туннеля. Прошлое — будущее.
"Пассажиры" - очень стильная романтичная современная красивая постановка канадских цирковых артистов "7 пальцев".Не видела ничего подобного. На мой вкус шедевральная вещь, браво хореографу Шене Кэрролл. Пластичные очень талантливые хрупкие исполнители соединяют разрозненные акробатические элементы в единый сюжет. Острота и драматизм, истинное искусство и художественный эксперимент. Эквилибристика, воздушная гимнастика на кольцах, лентах, жонглирование - все это непривычно видеть на сцене Театра Мюзикла, а не в цирке. В постановке так много новых идей и технических возможностей, сюжетов и трюков, которые удивляют, восхищают и покоряют. Гибкие, летающие по воздуху герои приближают нас к совершенству, чуду, мечте, уводящей за пределы обычной жизни.
Все номера исполняются без страховки, это головоломные трюки с острыми, подчеркнутыми контрастами, яркими красками. Тревожная напряженная музыка сменяется беззаботными веселыми мотивами. А какой свет и видеодекорации, ты будто бы смотришь первоклассный клип о любви, свободе, вечном движении, являясь пассажиром поезда, за окном которого один пейзаж сменяет другой, проносятся городки, линии электропередач, черные тени, мосты и железные балки, под стук колес, рокочущий гул и с неслучайными попутчиками.
Столько красивых простых идей и редкие ценные, добавляющие смысл, фразы на английском, которые неискушенному зрителю переводит бегущая строка. Очень приятный тонкий, при этом глубокомысленный и совершенный цирковой спектакль. Рекомендую посмотреть, пока театр на гастролях в Москве до 9 февраля. Восторг искренний.

prosto-krys 20 января 2019, 09:36

Это цирк будущего, я считаю. Скоро не будет никакого традиционного для нас цирка, будет цирк-шоу, цирк-театр, где все действо цельное и подчинено единой идее, где вся труппа - это одна команда, где режиссура, сценарий, декорации, музыка, свет и спецэффекты на высоком профессиональном уровне, где все действо подчинено единой идее. Как "Дю Солей", который тоже родом из Канады. Как потрясающий цирк "7 пальцев", у которого не такой размах, но который очень уютный и трогательный.
На сцене 8 актеров. Пассажиры. Богатая тема, в которой много философии и сыграть которую можно в разных жанрах. Тема пути, тема времени и его разного ощущения, тема встречи и прощания, тема ожидания... Великолепные декорации, костюмы и видеопроекции, создающие уникальный гармоничный ансамбль, потрясающая режиссура и хореография, когда каждое, даже мелкое движение ложится в нужный ритм и в нужную картинку, потрясающая музыка (насколько я поняла - оригинальная, во всяком случае над проектом работал композитор Колин Ганье), которая вписывается и в сюжет, и в цирковые номера - это тот случай, когда ты сидишь с глазами формата "вау" и смотришь, затаив дыхание. Номера была не экстракласса по сложности, но по зрелищности превосходили любой традиционный цирк, потому что в сочетании со всеми театральными элементами поражали до глубины души.
Сюжет прослеживался на протяжении всего действа, хоть не всегда явно. Но ряд придумок и ассоциаций были очень оригинальные и ироничные. Помимо цирковых номеров нам показали вокальные. Да, эти артисты еще и поют! И шуточная реприза "Поезд Эйнштейна" была очень в тему. В спектакле есть несколько диалогов и монологов, они переводились на экранах, но некоторые фразы (и не всегда короткие!) артисты выучили по-русски, как же тепло зал принимал их! Зал был полон, зрители истово аплодировали, кричали "браво" и шумно обсуждали увиденное после спектакля. Я нечасто вижу такой эмоциональный отклик у зала.

Наталья 20 января 2019, 02:54

Интригующие эксперименты на сцене Московского театра мюзикла продолжаются.
18 января удалось посетить премьеру необычного спектакля «Пассажиры» от канадского театра-цирка «7 пальцев» The 7 Fingers (Канада)
На сцене артисты цирка превратились в качественную театральную труппу. Но не в привычных всем драматических актеров, а профессиональных спортсменов: акробатов, гимнастов и жонглеров. Этот спектакль — без слов, но ведь происходящее можно рассказать и пластикой тела, и акробатическим элементом. Задумку режиссера понять просто, главное внимательно смотреть. Это очень необычный спектакль, с глубоким смыслом.
То, что мы увидели на сцене Театре Мюзикла, на меня произвело большое впечатление. Действо, действительно, необычное, завораживающее, просто на пределе человеческих возможностей. Необычная акробатическая музыкальная пантомима.
Все мы путешествуем - в машине, в самолете, на корабле, на поезде…Вагонное знакомство происходит непринужденно и естественно. Даже люди, зажатые в общении, через несколько часов под монотонное движение поезда, начинают беседу. Такова специфика вагонного быта, и именно в этом своя прелесть. Темы для общения бывает самые разные - работа, кино, музыка....Или можно просто мечтать....Помните, как в песне:
Под равномерный стук колёс
Люблю лежать на верхней полке,
И наблюдать, как за окном
Мне равнодушно машут ёлки
Под этот звук легко решать
Все наболевшие вопросы.
Был гениальным человек, Который выдумал колёса!
Вот именно об этом спектакль «Пассажиры». О мечтах, о знакомстве, о том, что нас тревожит…
Я с удовольствием сходила бы на «Пассажиры» ещё раз. Всем очень советую.

fotoolga 19 января 2019, 08:37

я много видела спектаклей, но я до сих пор не перестаю удивляться необычным постановкам. Есть спектакли для отдыха, а есть - для размышления и долгого послевкусия. И я с удовольствием схожу на этот спектакль еще. Чтобы смаковать. Что бы углубиться в происходящее и поразмышлять вместе с героями над множеством простых и сложных жизненных тем, которые поднимаются в спектакле за 1,5 часа, ведь все мы в это жизни пассажиры. Пересаживаемся с поезда на поезд, меняем попутчиков, вагоны, направления. Кто-то предпочитает ходить пешком и любоваться пейзажами неспеша, вдумчиво. А кому-то больше нравятся высокие скорости и важна лишь цель... а на пейзажи за окном они и внимания не обращают. Что вообще такое "Наша Жизнь"? Помимо темы Пути, в "Пассажирах" поднимается не единожды тема межличностных взаимоотношений. И, скажу я вам, блестяще обыгран каждый эпизод при помощи музыки, диалогов, видео-проекций и, конечно, языка тела. Пластика актеров не может не восхищать, а лаконичность образов и минимализм декораций только добавляют глубины спектаклю. Театр объединяет всех: цирк, танец, разговорный жанр и мастерски "ломает 4ю стену" вовлекая зрителя в процесс.

fotoolga 19 января 2019, 08:37

я много видела спектаклей, но я до сих пор не перестаю удивляться необычным постановкам. Есть спектакли для отдыха, а есть - для размышления и долгого послевкусия. И я с удовольствием схожу на этот спектакль еще. Чтобы смаковать. Что бы углубиться в происходящее и поразмышлять вместе с героями над множеством простых и сложных жизненных тем, которые поднимаются в спектакле за 1,5 часа, ведь все мы в это жизни пассажиры. Пересаживаемся с поезда на поезд, меняем попутчиков, вагоны, направления. Кто-то предпочитает ходить пешком и любоваться пейзажами неспеша, вдумчиво. А кому-то больше нравятся высокие скорости и важна лишь цель... а на пейзажи за окном они и внимания не обращают. Что вообще такое "Наша Жизнь"? Помимо темы Пути, в "Пассажирах" поднимается не единожды тема межличностных взаимоотношений. И, скажу я вам, блестяще обыгран каждый эпизод при помощи музыки, диалогов, видео-проекций и, конечно, языка тела. Пластика актеров не может не восхищать, а лаконичность образов и минимализм декораций только добавляют глубины спектаклю. Театр объединяет всех: цирк, танец, разговорный жанр и мастерски "ломает 4ю стену" вовлекая зрителя в процесс.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / цирковое шоу