Отзывы о "Ничего, что я Чехов?"

Оценка редакции
М Годлевская 22 мая 2023, 12:16

11 мая был печальный день для всего театра, ведь в спектакле, который показывали в этот вечер, всегда играл заслуженный артист России Владимир Сергеевич Левашев. Но на этот раз это были его сороковины...

11 мая я вновь побывала на спектакле Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" в любимом Театре "МОДЕРН". Здесь волшебно все: и отношение работников, и оформление театра, и оба буфета со вкусностями, и зоны ожидания, и живая музыка перед спектаклями в основном зале, и разумеется, сами спектакли. "Модерн" полностью соответствует прежнему пониманию театра, куда приходишь не только посмотреть спектакль, но и в целом выйти в свет и провести потрясающий вечер. Сюда можно и даже нужно приехать за час до спектакля, надев элегантный вечерний наряд, взять шампанское или кофе с эклером в буфете, погулять по театру, настроиться на спектакль в уютной библиотеке, купить недорогую, но всегда оригинальную программку, в которой вы найдете не только имена действующих лиц и исполнителей, но и вводную информацию, которая поможет лучше понять спектакль.

Я совершенно не понимаю людей, которые идут на спектакль, не прочитав даже его описания. И в итоге вместо Антона Павловича Чехова смотрят про Михаила Александровича Чехова, хотя, таким людям все одно. А тем временем, спектакль "Ничего, что я Чехоff?" о выдающемся племяннике великого классика - актере, педагоге и режиссере, создавшем свою уникальную школу обучения актерскому мастерству и взрастившим не одно поколение актеров мирового уровня - Михаиле Чехове. О нем и о его супруге - племяннице Ольги Книппер-Чеховой, жены Антона Павловича, Государственной актрисе Третьего рейха - Ольге Чеховой. На самом деле, она даже стала центральным персонажем постановки, что было для меня намного интереснее, ведь о Михаиле Чехове я знаю достаточно много, но о его жене - ничего.

Кто же эта женщина, брак с которой у Чехова продлился всего лишь около двух лет, но с которой жизнь сводила их снова и снова до последних дней; женщина, пережившая несколько браков, революцию, ***** и смерть собственной дочери; ученица Станиславского, русская актриса, получившая от Гитлера звание Государственной актрисы Третьего рейха; хозяйка крупной косметической фирмы; обладательница огромного количества загадок вокруг своей персоны, например - была ли она шпионкой русской разведки, - женщина, у которой было все, но одновременно ничего... Ее жизни хватило бы на десятерых, и для счастья ей хватило бы малого, но ей было суждено играть по-крупному. И на протяжении всей ее жизни эхом первого, запустившего цепочку событий шага, звучит фраза "Ничего, что я Чехов?"

В разные периоды жизни Михаила и Ольгу играют разные актеры. Михаила молодого и дерзкого сыграл Александр Горелов, а в зрелом возрасте, возмужавшего и остепенившегося, - Александр Борисов. Роли Ольги исполнили Мария Орлова и заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. На протяжении всей постановки образ Ольги сохранялся единым. Рассудительность, смелость, вдумчивость и невероятная внутренняя сила, - вот что помогло ей не уйти под лед как в прямом, так и в переносном смысле. Эти периоды молодости и зрелости сменяли друг друга и даже пересекались на сцене, уводя зрителей в воспоминания о прошлом. Особенно сильно тронула меня Анна Каменкова - иногда я смотрела в ее наполненные болью и слезами глаза и забывала, что передо мной не актриса Чехова, а актриса, которая играет Чехову. И просто вершиной драматизма стал ее монолог в конце спектакля, поставивший для зрителей жирную точку в жизни Ольги. К моему удивлению и восхищению позже из программки я узнала, что роль Гитлера играл тот же актер, что и молодого Чехова - Александр Горелов. Абсолютно другой типаж - характер, внешность, голос - я не узнала его совершенно, удивительное перевоплощение!

Постановки Грымова легко узнать по стилю - темная пустая сцена с редкими элементами декораций, яркие пятна света, мощная великолепно подобранная музыка. Весь спектакль выдержан в черно-белых тонах, за исключением редких пастельных цветов одежды и ярких красных символичных акцентов. Вообще, как и обычно, спектакли Юрия Вячеславовича наполнены символикой. Тут и люди без голов, толпой ходящие за Чеховым. И платье, которое Чехова одевает и в молодости, и в зрелом возрасте, возвращая зрителя в прошлое. И воздушные шарики, которые появляются как приятное воспоминание сначала, но дальше падают облаком мыслей, которые болезненно лопаются в голове. И лев из Metro Golden Mayer, и статуэтка Оскара, ожившая на сцене. И многое другое, что делает спектакль глубоким, более понятным и совершенно особенным. К тому же, за эти два часа на сцене появилось множество великих людей - Михаил и Ольга Чеховы, Константин Станиславский, Адольф Гитлер, Мэрилин Монро и прочие.

На поклонах зрители аплодируют молча - невозможно после такой постановки кричать. Но, несмотря на тяжесть этой истории, я бы назвала спектакль жизнеутверждающим, придающим сил. Как и все спектакли Юрия Грымова "Ничего, что я Чехоff?" могу только настоятельно рекомендовать к просмотру.

Катерина Мелимук 13 мая 2023, 01:41

Так получается, что почти всегда в театр я прибегаю минут за 10 ( а то и 5) до начала. Не то, чтобы я так хотела, но редко работа отпускает раньше. В этом есть плюс - в гардеробах никакой очереди.

Но вот есть один театр, в который я люблю приходить заранее. Это Театр "МОДЕРН" . Интерьеры можно сдавать в аренду для фотосессий. Как же мне нравится эстетика модерна, которая в каждой мелочи там. И витражи, и окна, и цветы, и лестницы, и все-все.. Классный буфет, несколько залов, где можно посидеть, фойе, где можно послушать живую музыку, артисты которые общаются с гостями (именно так себя там ощущаешь).

"Ничего, что я Чехоff?" - спектакль, на который я давно хотела попасть. И как же не зря. Это очень классный спектакль. Если вы задаетесь вопросом о каком Чехове идет речь, вы почти наверняка ошибетесь.. Там про фрау Чехоff. Как смелая, умная, красивая женщина может прожить жизнь, влияя на Историю и мужчин, которые ее творят. Станиславский, Гитлер, Берия и другие - всего лишь эпизоды в жизни Ольги Чеховой. (уже нашла ее мемуары, буду читать). Хотя.. что из этого правда неизвестно. "Единственная реальность, заслуживающая внимания - это художественная реальность, которую мы создаем сами". Она сама создавала себя и легенды вокруг. И это потрясающе!
Спектакль смотрится на одном дыхании. 2 часа без антракта, а понимаешь это только когда выходишь из зала.
Неожиданно минимум декораций. Всего лишь появившийся стол на сцене, звук капающей воды с потолка и тусклый свет, - и вот ты уже в подвалах Лубянки. Неприятный разговор и физически ощущаешь холод..
Опустившиеся софиты в том же пустом зале и ты ощущаешь магию съемки фильма. В общем все работало на погружение в атмосферу места и времени минимальными сценическими изменениями.
Ну, и конечно, красивые символичные моменты. Сцена с воздушными шарами как-то заворжила. Я хотела снять видео (это кстати единственный театр, где разрешена фото и видеосъемка) и передумала. Хотелось максимально быть вниманием на сцене.

Актерам браво! Всем. Признание за роли в виде наград нашло Анну Каменкову. Она прям ********* и не отпускала. Правда. Но и остальные все потрясающе сыграли.
А Александр Горелов вообще покорил. Когда я вдруг поняла, что молодого Михаила Чехова и Гитлера играет один артист, я офигела. Я прям уверена, что если бы не третий ряд, я бы ни за что не поняла, что это один человек. (я просто черты лица узнала). Преображение фантастическое.
В спектакле много иронии и смыслов. Спасибо за вечер!
"В театре работает зритель, не мешайте ему" М. Чехов.

Н. Романова 16 марта 2023, 08:50

Спектакль "Ничего, что я Чехов?" я увидела впервые года полтора назад. Я помню, как меня вдохновили тогда судьбы героев, как я усиленно искала после спектакля в букинистических магазинах книгу мемуаров Ольги Чеховой "Мои часы идут иначе."(до сих пор ищу, кстати), как меня восхитили почти документальная лаконичность монологов и графичность костюмов, тонкий юмор, яркие музыкальные вставки и глубокое проникновение в человеческие характеры. Тогда это был мой первый поход в "Модерн", и именно с этого спектакля началась любовь к театру Юрия Грымова. Почему-то вдруг возникло резкое желание посмотреть его еще раз. У меня часто бывает такое с понравившимися фильмами, а вот с драматическими спектаклями довольно редко, разве что когда состав меняется. С этим спектаклем совсем другая история, актеры остались совершенно те же, мне скорее захотелось сравнить ощущения от собственного тогдашнего и теперешнего восприятия пьесы Екатерины Нарцизовой-Шипуновой и постановки Юрия Грымова и снова пережить те самые эмоции.
Странно, но в первую очередь приходят воспоминания даже не о сюжете или актерской игре, а о необычной сценографии спектакля. Актеры её в прямом смысле выстраивают, постоянно перетаскивая с места на место кубы размером примерно в полметра. В начале спектакля в этом есть некий элемент конструктивизма, словно отражение времени зарождения отношений главных героев. Они, эти взрослые дети, играют в гигантские кубики -"черные квадраты Малевича" на фоне такого же черного сценического пространства. Затем, на протяжении всего действия из кубов воздвигаются стены, а потом снова рушатся, они становятся трибунами и постаментами. Они даже исполняют роль расколовшихся льдин в одной из самых драматических сцен спектакля, когда молодая Ольга Чехова(Мария Орлова) опрометчиво пытается срезать путь по реке. Подвода уходит под лед, гибнет лошадь, одно неверное движение - и тонет возница. Она остается на обломках льда совершенно одна, в окружении подступающих голодных волков. И здесь наиболее ярко проявляется сила характера этой необыкновенной женщины. Она рычит на волков с таким безнадежным остервенением, что те в испуге отступают.
При всем моем глубоком уважении к необыкновенно талантливому исполнению роли Михаила Чехова и в молодом(Александр Горелов) и в зрелом возрасте(Владимир Левашев), я снова убеждаюсь, что у спектакля все-таки женское лицо. Блистательная во всех смыслах Анна Каменкова, исполнившая роль уже состоявшейся звезды Ольги Чеховой, доводит образ "Государственной актрисы Третьего рейха" до того отточенного совершенства, когда каждый взгляд, движение, способ закурить сигарету или колоритно выругаться работает на создание абсолютно живого, цельного характера. Девочка из приличной семьи, племянница Ольги Книппер-Чеховой, сама в девичестве Книппер, она тоже становится Чеховой, выскочив замуж за племянника писателя. Продержится молодое семейство Чеховых недолго, двум сильным творческим личностям становится тесно в одной семье, но как знаменитую фамилию, так и дружбу с бывшим мужем Ольга сохранит на всю жизнь. Их будут разделять революция, эмиграция, *****, континенты и океаны, но поддерживать и понимать друг друга они будут всегда. Михаил, перемещаясь по миру, осядет в Америке и станет основателем знаменитой актерской школы, а среди его учениц будет Мэрилин Монро(роль, филигранно исполненная Маиной Чижевской). А Ольга - кинозвезда, дива и пример для подражания, покорившая актерской игрой самого Гитлера и всю Европу, чудом во время ***** избежит ареста. Неожиданный визит диктатора и его любовь к пирожным спасут ее от гестапо, а после победы Красной армии и пристрастного допроса у Берии(колоритнейший Алексей Багдасаров), она не только избежит лагерей и репрессий, но получит частный самолет для возвращения в Берлин к дальнейшей безбедной жизни.
Вот и думай, дело тут в ее безграничном обаянии и чудесном воздействии на мужчин, или она на самом деле работала на советскую разведку. Загадочная женщина!
Жизнь ее закончилась в очень преклонном возрасте в роскошном особняке, в статусе владелицы огромной косметической империи, она пережила невероятное количество событий, расставание с Родиной, гибель дочери, расцвет и крушение империй, но ее последние воспоминания были о том самом мужике, что вез ее по льду, и той самой несчастной лошади.
Вот только имени его она никак не могла вспомнить, ей это было почему-то особенно важно. Вот и я, к сожалению, не запомнила. Ну что, кажется придется со временем еще разок вернуться. Долгой жизни спектаклю!

Екатерина Вольнова 31 января 2023, 08:47

Театр "Модерн" один из театров, в который влюбляешься сразу и надолго. Каждый спектакль Ю. Грымова - шедевр! Но не для всех)
"Ничего, что Я Чехов" не стал исключением, хотя я изначально не ждала от него многого! Но как же он меня впечатлил!
Спектакль опирается на биографию известной русско-немецкой актрисы, любимицы Гитлера - Ольги Чеховой и ее первого мужа - основателя актерской "Системы Чехова" Михаила. Доподлинно не известно, какие именно отношения связывали Гитлера и Ольгу, но в 1936 по его протекции она получила звание Государственной актрисы Германии. Михаил Чехов оставил собственный след в истории. Его система "Техника актёра" широко использовалась в Голливуде. Особо значимым считается вклад Михаила в становление Мэрилин Монро как актрисы. Можно смело сказать, что он раскрыл ее талант.
Не смотря на то, что в спектакле практически полностью отсутствуют декорации, пространство сцены было совершенно заполненно... элементами, героями, действиями, словами! В главной роли - потрясающая Анна Каменкова, известная зрителю прежде всего по советскому фильму "Молодая жена". В спектакле ее игра была на высоте, как впрочем и игра всех задействованных актёров.
Здесь мастерски использован был звук. Он словно дополнял декорации! Мы видели и слышали героиню, переправляющуюся по тонкому льду, читающую мысли Гитлера, отвечающую на допросе Берии. Звук создавал, дополнял и рисовал свою собственную картину.
Прекрасные актеры, сценарий, основанный на биографии известных людей, оригинальная режиссура, звук, цвет (точнее его почти полное отсутствие) все это создает свою уникальную атмосферу.
Я с удовольствием посмотрела бы эту постановку снова. Рекомендую всем любителям истории, театра и режиссуры Юрия Грымова)

Екатерина Феоктистова 7 ноября 2022, 10:13

Великая, сложная, трагичная история любви!

Так я могу описать спектакль Юрия Грымова «Ничего, что я Чехоff?», который я посмотрела в прошлые выходные в театре «Модерн».

В этом театре я уже была летом на спектакле «Сказки для взрослых». Тогда мне очень понравилось, в том числе, атмосфера театра, как здесь выглядят залы, в которых ожидаешь начало спектакля. Можно даже послушать живую музыку. И, конечно же, я с нетерпением ждала нашей новой встречи.

В этот раз спектакль был очень глубоким и драматичным. Это история жизни двух известных людей. Михаил Чехов - племенник известного писателя, режиссёр, актёр, педагог и основатель актерской школы в Голливуде. Одной из его учениц была Мэрилин Монро. Ольга Чехова - Государственная актриса Третьего рейха. Есть данные, что она работала сразу на 3 разведки.

Их судьбы совсем не простые. И постановка очень ярко показывает, в том числе самые страшные моменты жизни. Например, как Ольгу Чехову допрашивали в Советском Союзе, как она теряет свою дочь, как тоскует по своей первой любви.

Здесь вы увидите и таких героев, как Адольф Гитлер, Константин Станиславский, Мэрилин Монро, Лаврентий Берия.

Брак Михаила и Ольги был недолгим. И потом их будут разъединять разные страны. Но их параллельные истории в спектакле будут продолжаться.

За 2 часа постановки главные герои повзрослеют, постареют. И их сменят другие актёры. Но все из них будут великолепно исполнять свои роли!

Особенно я хочу выделить декорации спектакля. Их было немного, но они очень запоминающиеся. Например, сцена с воздушными шариками, которые спускались на сцену под музыку.

Вся постановка сопровождается любимой мной французской музыкой. В эти моменты погружаешься ещё сильнее в жизни главных героев. Ведь музыка позволяет это прочувствовать. Также действуют и спецэффекты, и светомузыка, используемые здесь.

Послевкусие от спектакля продолжается у меня уже несколько дней. Рекомендую посетить данный спектакль всем, кому интересны истории великих людей. И советую до посещения театра немного ознакомиться с биографией этих людей, чтобы понимать, что происходит на сцене.

Ольга 2 октября 2022, 11:57

В прошлые выходные мне довелось посмотреть великолепный биографический спектакль «Ничего, что я Чехов?» об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.
На протяжении почти двух часов я безотрывно наблюдала за жизнью великих людей: начиная с 1914 года, когда состоялась свадьба Михаила Чехова и Ольги Книппер, и вплоть до 1980 года.
В спектакле показан весь сумасшедший круговорот событий XX века: гражданская ***** в России и послевоенная нищета в Германии, кошмар второй мировой и расцвет Америки в 1950-е. Героев ждут взлеты и падения, как на горках. Ольга Чехова пройдет путь от нищеты – к вершинам киноолимпа, оттуда – опять в крайне неустойчивое положение после ***** и снова – к процветанию. Вчера она могла ужинать в самых лучших ресторанах Берлина, а завтра у нее будет только одно яйцо, из которого надо сделать пирожные для Гитлера и маску для лица. А еще через несколько месяцев люди вообще не будут знать, что думать, кто эта Чехова: кинозвезда третьего рейха или советская шпионка? К Михаилу Чехову судьба была все же более благосклонна: баловень судьбы, известный актер, пьяница и бабник создаст свою театральную школу в Америке, его ученицей будет Мерилин Монро, и его минуют ужасы второй мировой и послевоенных лет.

Очень пронзительный и многоплановый спектакль! В начале - история двух персонажей, Ольги и Михаила. Позже понимание, что в их истории преломляются судьбы людей XX века. И под конец осознание того, что проблемы, поднятые в спектакле, общенациональные и вневременные.
Актуальный, одним словом, спектакль на все времена!

Великолепно выставленный свет, филигранно подобранная музыка, точные движения и ярая игра актерского состава, талантливая работа режиссера довели спектакль «Ничего, что я Чехов?» до совершенства! Браво всем!

Ольга 2 октября 2022, 11:57

В прошлые выходные мне довелось посмотреть великолепный биографический спектакль «Ничего, что я Чехов?» об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.
На протяжении почти двух часов я безотрывно наблюдала за жизнью великих людей: начиная с 1914 года, когда состоялась свадьба Михаила Чехова и Ольги Книппер, и вплоть до 1980 года.
В спектакле показан весь сумасшедший круговорот событий XX века: гражданская ***** в России и послевоенная нищета в Германии, кошмар второй мировой и расцвет Америки в 1950-е. Героев ждут взлеты и падения, как на горках. Ольга Чехова пройдет путь от нищеты – к вершинам киноолимпа, оттуда – опять в крайне неустойчивое положение после ***** и снова – к процветанию. Вчера она могла ужинать в самых лучших ресторанах Берлина, а завтра у нее будет только одно яйцо, из которого надо сделать пирожные для Гитлера и маску для лица. А еще через несколько месяцев люди вообще не будут знать, что думать, кто эта Чехова: кинозвезда третьего рейха или советская шпионка? К Михаилу Чехову судьба была все же более благосклонна: баловень судьбы, известный актер, пьяница и бабник создаст свою театральную школу в Америке, его ученицей будет Мерилин Монро, и его минуют ужасы второй мировой и послевоенных лет.

Очень пронзительный и многоплановый спектакль! В начале - история двух персонажей, Ольги и Михаила. Позже понимание, что в их истории преломляются судьбы людей XX века. И под конец осознание того, что проблемы, поднятые в спектакле, общенациональные и вневременные.
Актуальный, одним словом, спектакль на все времена!

Великолепно выставленный свет, филигранно подобранная музыка, точные движения и ярая игра актерского состава, талантливая работа режиссера довели спектакль «Ничего, что я Чехов?» до совершенства! Браво всем!

Елена 22 мая 2022, 09:18

Из декораций: чернота и дым
Из реквизита: ящики, из которых, как из "Лего", собирают нужные предметы, и воздушные шарики.
Из "спецэффектов": звуки и лучи прожекторов, режущие черноту светом.
Почти все костюмы - чёрные, сливающиеся с окружающей средой.
Всё.
В таких случаях всё внимание устремляется на артистов - и им вд***** сложнее работать. Но если они справляются, это вызывает ещё бОльшее уважение! Михаил Чехов и Ольга представлены "в двух лицах", кроме них на сцене много исторических персонажей и "маленьких людей". Особенно меня впечатлил "эпохальный Чехов"  (#ВладимирЛевашев)  и Мэрилин Монро (#МаинаЧижевская), когда они вдвоём находятся на сцене и взаимодействуют друг с другом - это невероятное наслаждение как наблюдение за поединком двух великолепных спортсменов))

От сцены гибели под треснувшим льдом мурашки толпами пробегали по спине!  Неожиданно включенная запись голоса Гитлера тоже произвела впечатление, как и стоящая на сцене безголовая (в прямом смысле этого слова) "публика", аплодирующая каждой реплике Чехова.

Спектакль сделан так, как я люблю - в виде лоскутного одеяла, в виде мозаики: скачки во времени, в пространстве, из страны в страну, от Станиславского к Гитлеру, от Берии к Мэрилин Монро, из замёрзшего ночного гиблого леса в театр, с Лубянки в Голливуд!

"Ничего, что я Чехов" нельзя назвать лёгким и развлекательным зрелищем, хотя бесспорно в нём есть, над чем улыбнуться. Юмор здесь не льётся сплошным потоком, а применяется точечно и очень уместно. Позабавила сцена "Гитлера" с вольным "переводом" его речей.

В целом: спектакль серьёзный, рассчитанный на вдумчивого зрителя, который способен к внутренней работе, а не просто к потреблению увиденного.

Прекрасный Солнечный Воскресный Вечер 🌞 Я провела в гостях у Юрия Грымова в театре «Модерн» 💫...
Да!.. Да, снова здесь... но Я впервые здесь, когда за окном ещё Светло, пространство Театра с естественным оСвещением залов Ощущается совсем по-Домашнему. 💝
А пришла Я в этот раз на спектакль «Ничего, что Я Чехоff», это спектакль о Жизни Михаила и Ольги Чеховых, «Символов» Театра 🎭...
Справка*
«Михаил Чехов, племянник знаменитого писателя Антона Павловича Чехова - Актер, Режиссер и Педагог, основал в Голливуде собственную актерскую школу, которую практикуют в американской "Звездной индустрии" по сей День;
а Ольга Чехова - обучалась в студии при Художественном театре, где встретила и вышла за него замуж Михаила Чехова. В 1920 г уехала в Германию, где стала Государственной Актрисой Третьего рейха, а по некоторым сведениям работала на три разведки одновременно...».

Спектакль поставлен как черно-белое кино 🎬, сцены сменяются как кадры в кино, и лишь во второй половине спектакля появляются Красочные штрихи 🎨, расставляющие акценты... Мне приглянулся этот приём, очень Оригинально! 🌟 Несмотря на то, что спектакль черно-белый, и здесь минимум костюмов и декораций, Он уДивительно Стильный, Я засматривалась на каждую деталь... Ещё один Занимательный приём, применённый в спектакле и который Мне очень поНравился - это Образ «Игры с кубиками» 🌟, эдакая Аллегория, через которую показана цепь событий на Жизненном Пути Михаила и Ольги Чеховых, на котором Пред Нами появляются такие исторические личности как Константин Станиславский и Евгений Вахтангов, Лаврентий Берия и Адольф Гитлер, Ева Браун и Мэрлин Монро; Мэрлин Монро Мне показалось очень Симпатичной Девушкой, а не Роковой Блондинкой... :-)
В спектакле много остроумных фраз и шуток.
Также в спектакле много Хорошей Музыки 🎶 и Романтичных Мелодий, которые Приятно слушать Воскресным Вечером... ✨
Спектакль «Ничего, что Я Чехоff» Юрия Грымова смотреть Легко и уВлекательно!..
Я с Удовольствием 💕 посмотрела бы эту Замечательную постановку ещё раз и Вам Рекомендую! 💖🧚🏻‍♀️✨

Алеся 17 мая 2022, 10:32

Спектакль «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн.

Как всегда восхищаюсь этим театром и выражаю благодарность художественному руководителю театра Юрию Грымову за талант и мастерство!

Каждый спектакль Грымова - в самое сердце! Не передать словами как интересно на его спектаклях, лучше самому пойти в театр и убедиться в этом!

О чем же этот спектакль? В главных ролях - не тот Чехов, о котором вы сейчас подумали ( хотя до начала спектакля я думала именно так). А его племянник - великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов. Именно о его жизни и семье идёт речь в этом спектакле. Также в эпицентре событий не менее известная его супруга Ольга Чехова, которая жила, творила, страдала, но любила всю жизнь Михаила, ставшего впоследствии наставником знаковых звёзд.

На сцене постоянно менялись две пары: молодые Михаил и Ольга и «люди - эпохи».

Это очень интересно и очень красиво, что провоцирует узнать ещё больше о сюжете!

Увлекательная история, чудесный актёрский состав, невероятно уютный театр - только положительные отзывы о нем!

Хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение, а также замечательную игру актеров - это было восхитительно!

Браво режиссёру!
Браво актёрам!

2 часа без антракта подлетают на одном дыхании, после спектакля хочется ещё больше узнать о творчестве Чеховой!

Мне спектакль очень понравился, от души рекомендую вам его обязательно посетить!

Благодарю за чудесный спектакль!

Все бегом в театр Модерн!

Алеся 17 мая 2022, 10:32

Спектакль «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн.

Как всегда восхищаюсь этим театром и выражаю благодарность художественному руководителю театра Юрию Грымову за талант и мастерство!

Каждый спектакль Грымова - в самое сердце! Не передать словами как интересно на его спектаклях, лучше самому пойти в театр и убедиться в этом!

О чем же этот спектакль? В главных ролях - не тот Чехов, о котором вы сейчас подумали ( хотя до начала спектакля я думала именно так). А его племянник - великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов. Именно о его жизни и семье идёт речь в этом спектакле. Также в эпицентре событий не менее известная его супруга Ольга Чехова, которая жила, творила, страдала, но любила всю жизнь Михаила, ставшего впоследствии наставником знаковых звёзд.

На сцене постоянно менялись две пары: молодые Михаил и Ольга и «люди - эпохи».

Это очень интересно и очень красиво, что провоцирует узнать ещё больше о сюжете!

Увлекательная история, чудесный актёрский состав, невероятно уютный театр - только положительные отзывы о нем!

Хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение, а также замечательную игру актеров - это было восхитительно!

Браво режиссёру!
Браво актёрам!

2 часа без антракта подлетают на одном дыхании, после спектакля хочется ещё больше узнать о творчестве Чеховой!

Мне спектакль очень понравился, от души рекомендую вам его обязательно посетить!

Благодарю за чудесный спектакль!

Все бегом в театр Модерн!

Светлана 14 апреля 2022, 08:13

Вечер задался! Театр "МОДЕРН" продолжает покорять сердца зрителей и удивляет новыми постановками! Судьбы людей, переплетённые жуткими событиями, иммиграцией, революцией, второй мировой, допросами и жизнью в постоянном стрессе... Желание жить и оставаться собой, несмотря ни на какие внешние обстоятельства - качество уникальное, способное исцелить и придать сил... Удивительно, но весь спектакль я ловила себя на мысли про настоящее, которое сейчас переживает весь мир, я и моя родина. Монологи, переходящие в рычание диких тварей, костюмы без голов, тьма ... Тьма, которая на мгновение озаряется всполохами гениев и злодеев, которые олицетворяют эпохи... Ленин, Гитлер, Берия, Монро... Надрыв, боль и смерть... А потом рождение и возрождение, несмотря ни на что! Искусство - это вовлекать зрителя, давать импульс задуматься и отвлечься от бытовых дел, попробовать стать немного Фрау Чехоff.

Любовь О. 21 марта 2022, 08:07

"Ничего, что я Чехов?", когда я прочла название сразу подумала, что спектакль об Антоне Павловиче, но нет.

Спектакль о двух известных личностях. Он, Михаил Чехов - актёр, великий педагог и режиссёр. Она, Ольга Чехова - государственная актриса Третьего рейха, ученица Станиславского, по некоторым данным работала в разведке.

Кстати, Михаил Чехов - племянник А.П. Чехова, а Ольга Чехова - племянница его жены Ольги Книппер-Чеховой.



За два часа зрители проживают с героями две их жизни, их взлёты и падения, горести и радости, и конечно же любовь к театру. Невероятно точно передан дух того времени через музыку и вплетения присутствующих в их судьбах таких известных людей, как Станиславский, Вахтангов, Гитлер, Берия, Мерлин Монро...

Кстати, сходство актеров просто будоражит.



В постановке почти нет декораций, есть свет, спецэффекты, костюмы почти у всех актеров темные. Спектакль смотрится на одном дыхании и надо сказать так захватывает, что невольно погружаешься в действо. Отличная игра актеров и музыка, как всегда в театре Модерн заслуживает особого внимания!

Браво!

Браво актерам! Браво режиссёру Юрию Грымову!

Это невероятный спектакль и на него стоит обязательно сходить!

Enza 27 февраля 2022, 01:40

Писать о спектакле "очень хороший", "интересный", "захватывающий", хотя все эти эпитеты здесь уместны, слишком банально, поэтому я напишу - пронзительно, точно, до мурашек!
Это потрясающая история великого русского аткера Михаила Чехова и его первой жены, Государственой актрисы Третьего рейха, Ольги Чеховой.
В этих судьбах прожито и осмсленно несколько эпох - революия, Вторая мировая война, послевоенный мир, нищета, боль, слезы, радость успеха, богатство, слава и поиск ответов на вечные вопросы. Что главное? Как жить без фальши? Как остаться человеком? Как прийти к себе?
Не ждите, что кто-то будет учить вас жить и даст ответы. Их придется найти самим. Актеры увлекут вас в свой мир, заставят поверить и прожить вместе с ними. Вы будите, слышать, видеть, сострадать. Вот, пожалуй, главный секрет - способность сострадать, как главная ценность и способ сохранить в себе человека.
И все это в черном, бездонном, почти пустом простарнстве цены, котрое полностью заполнено человеческими эмоциями, мыслями, рассуждениями. Да, сценография очень интересная, современная, вовлекающая и каждую минуту работающая на актера и зрителя. В общем, до мурашек!

Анастасия 27 декабря 2021, 10:36

Театр Модернъ. Ничего, что я Чехов?
Снова побывала в Театре Модернъ, на этот раз на спектакле «Ничего, что я Чехов?».
Главные герои спектакля — Михаил, племянник Антона Павловича Чехова, и Ольга, племянница его жены, Ольги Книппер-Чеховой, ведущей актрисы МХТ.
Здесь почти нет декораций, костюмы у большинства героев темные и лаконичные (за исключением пары ярких появлений). Но это позволяет больше и глубже проникнуться историей Михаила, а еще больше Ольги.
Именно Ольге посвящена большая часть постановки, да и героем она была более интересным. Очень понравилась сцена с воздушными шарами, точнее две сцены, сначала с одним, а потом их множество.
Молодых Ольгу и Михаила играют Мария Орлова и Александр Горелов. А затем их сменяют Анна Каменкова и Владимир Левашев.
В спектакле отдельными сценами показаны вехи жизни героев — свадьба, иммиграция в Европу, работа в синематографе, общение Ольги Чеховой с Гитлером и допросы Берии, работа Михаила Чехова в Голливуде. Что мне понравилось в этом спектакле — после него хочется подробнее узнать биографию Михаила и Ольги Чеховых.
Очень понравилось музыкальное сопровождение спектакля, особенно песня «Ne Me Quitte Pas» Жака Бреля. И финал с песней Элвиса Пресли красиво обыгран.
Спектакль идёт 1 ч 55 минут без антракта, и это время пролетает незаметно.

lisusha84 6 августа 2021, 12:21

Спектакль пазл, спектакль ребус, спектакль загадка, где каждая сцена - жизнь, вырываемая по крупицам из далёкой памяти, не говорящая нам ничего конкретного и позволяющая зрителю додумывать самостоятельно: что же там, в чужой голове и судьбе случилось на самом деле?! Сложная, очень сложная тема и ещё более непривычная подача материала, когда биография человека, даже двух людей раскрывается без логической последовательности и с пересекающимися возрастными периодами жизни на одной сцене. В центре сюжета известные люди на фоне роковых исторических событий первой половины ХХ века: Михаил Чехов и Ольга Книппер. Михаил Чехов - племянник Антона Павловича Чехова, знаменитый актер и режиссер в годы революции эмигрировавший сначала в Европу, а затем в Америку, где создал популярнейшую актерскую школу, слушательницей которой была Мэрилин Монро. Ольга Книппер - племянница своей тёзки, Ольги Леонардовны Книппер - жены Антона Павловича Чехова, русская и немецкая артистка по слухам работавшая на три разведки сразу. Муж и жена прожившие вместе всего три года. Но речь идёт совсем не о этих трёх годах, а о тех, какие были после, за ними, и об удивительных людях, которых они встречали у себя на пути.

Анастасия 5 марта 2021, 01:06

С самого начала постановки «Ничего, что я Чехов?» все мои мысли были направлены на понимание того, что же происходит на сцене. Я никак не могла уловить суть. И зал молчал абсолютно. Ни шороха.

А в определённое время произошёл переломный момент - мне в один миг «зашёл» спектакль. Случилось это тогда, когда на сцене были Гитлер и Ольга Чехова, которую играла бесподобная Мария Орлова и которая озвучивала речи Гитлера. А Адольф ходил по сцене в исполнении Александра Горелова и без умолку говорил на немецком. В этот миг я поняла - этим постановка точно трогает за душу!

Кстати, Александр Горелов в этом спектакле исполняет одновременно и Гитлера, и молодого Михаила Чехова. Не узнала, пока не прочла в афише.

Сама постановка очень и очень необычная, как впрочем и все, что ставит Юрий Грымов в Модерне. Спектакль содержит в себе разные жизненные ситуации и на сцене кроме вышеописанных героев так же появляется и Лаврентий Берия, и Константин Станиславский, и Евгений Вахтангов, и Ева Браун, конечно же. А ещё блистательная Мэрлин Монро!

scorpi 30 сентября 2020, 02:53

Как здорово, что Юрий Грымов поставил этот спектакль! Увидеть эту историю любви в театре , кажется, можно только здесь - в "Модерне". И это прекрасно! Отличный актерский состав, минимум декораций, ЧБ в костюмах - акценты только не героях, их судьбах, их личностях.
Спасибо за рассказанную историю, я очень много нового узнала для себя, более того - заинтересовалась судьбами Ольги и Михаила Чеховых, захотела, придя домой - узнать о них больше, открыть книги. Часто ли с вами такое случается после спектакля? Со мной - редко!
И за это отдельная благодарность создателям. А еще - отдельное спасибо исполнителям главных ролей в возрасте "эпоха" - блистательная Анна Каменкова, и удивительный Петр Воробьев.
Большая радость - возможность видеть таких Артистов на сцене.
Обязательно сходите на этот спектакль, это редкий случай на сцене театра. Рекомендую!

Анжелика Лика 3 ноября 2019, 06:52

"Ничего, что я Чехов?" - это спектакль, который очень долго не отпускает. Вот держит своим драматизмом, таким глубоким и пронзительным вопросом, который каждый человек задаёт себе в конце пути. Нет, спектакль не показался мне тяжёлым, наоборот, он смотрится легко, как фильм, сценами, линиями. Рекомендую. Особенно советую тем, кто знаком только с Антоном Павловичем и не знает, кто такие Михаил и Ольга) друзья, сценография, игра света, минимализм декораций и игра, в которой так явно проступает жизнь. Нет, даже так: ЖИЗНЬ! В общем, если вам плохо, что-то не складывается в жизни, идите в театр к Грымову! В этом спектакле вы увидите, КАК люди умели выходить из ситуаций, когда им по-настоящему было... ну вы поняли.

kogda.leto 23 сентября 2019, 01:48

И я, наконец, добралась до театра Модерн. Долго присматривалась к спектаклям и выбор мой пал на премьеру прошлого года "Ничего, что я Чехов?".
Конечно же, первым делом все думают об Антоне Павловиче Чехове или ждут очередную трактовку какой-нибудь его пьесы. Но нет, спектакль посвящен племяннику великого писателя, Михаилу Чехову.

На самом деле, центральной фигурой спектакля стала жена Михаила Чехова - Ольга Чехова (Фрау Чехов, как ее называли за границей). В спектакле рассказана история ее жизни: моменты взлета и падения; знаки судьбы, воспоминания, встречи. Когда смотришь такие спектакли, мысль "Не дай вам бог жить в эпоху перемен" не покидает меня ни на секунду в течении всего спектакля.

Весь спектакль - это набор картинок, которые на первый взгляд кажутся чем-то хаотичным и совершенно не связанными между собой, но затем появляется нить, которая в течении спектакля замыкается в круг: сцена, в который гибнет возница, везущий Ольгу из объятой пожаром революции России по зимнему льду, и сцена в конце спектакля, когда этот же возница провожает главную героиню в мир иной.

Как я понимаю, создатели спектакля нарочно ушли от исторической инсценировки и не стали героев наряжать по моде того времени. Да и весь спектакль решен в черно-белой гамме и только те моменты, на которые хотелось сделать акцент, раскрашены в яркие цвета. Главная героиня среди множества разноцветных шариков, словно в окружении своих желаний и мечтаний. Но жизнь в лице старой и страшной еврейской женщины из сна вносит свои коррективы: мечты разбиваются вдребезги.

Тут самое время признаться в любви к актрисе, которая играла Ольгу Чехову в зрелом возрасте (эпоха). Это Анна Каменкова, которую я помню по советским фильмам, но на театральной сцене я ее увидела впервые и это было великолепно! Даже с 8го ряда я видела, что в самые тяжелые моменты у нее в глазах стояли слезы; когда ее героиня оказывалась в сложных жизненных условиях, у меня замирало сердце, когда Анна выплескивала свои эмоции в зал. БРАВО!
А ее партнер, который играет Михаила Чехова в возрасте, Пётр Воробьёв! Боже, ему столько лет, а еще и живет в Орле, каждый раз приезжает в Москву на спектакль. Во время его сцен я серьезно переживала за его здоровье, насколько глубока и трагична была игра актера. БРАВО!

На самом деле мне понравилось, что главных героев в юности играют одни актеры, а зрелом - другие. Но при этом создатели показали преемственность каждого героя. Ольга носит одно и то же платье, а красный шарик, улетающий из рук уже состоявшихся людей, и прилетающий в руки к ним же в молодом возрасте.

Особое внимание в спектакле уделено свету и музыке: они полноправные участники спектакля, ведь декораций, в общем-то, и нет; только несколько полых кубиков на сцене, которые все время перемещаются актерами.

Удивительно, что в спектакле Александр Горелов играет в спектакле две роли, причем даже не диаметрально противоположные, а совсем не соприкасающиеся друг с другом: молодого Михаила Чехова и Адольфа Гитлера. Образ немецкого политика настолько яркий и самобытный, что и самого актера в нем сложно узнать. БРАВО!

Удивительный спектакль, который в самом начале вызывает недоумение, но через какое-то время внезапно понимаешь, что действо уже захватило тебя. И не удивительно: столько знаковых личностей показано в спектакле, что даже статуэтке, такой вожделенной для всех кинематографистов мира, и то нашлось место)))

От всей души порекомендую спектакль к просмотру. Интересная жизненная история великих актеров, которым выпало жить в такое непростое время перемен, интересные сценические находки, необыкновенная атмосфера спектакля. Да и вообще здорово, что посмотрев спектакль, идешь домой и изучаешь биографию главного героя, да еще и удивляешься: как можно было не знать о таком человеке.

Время от времени ловлю себя на том, что некоторые спектакли начинают нравится по прошествии некоторого времени. И спектакль "Ничего, что я Чехов?" именно такой и хочется его еще раз посмотреть, но уже подготовленным и все свое внимание уделить деталям, которые ускользнули при первом просмотре.

Мадикен 14 февраля 2019, 07:36

7 февраля в театре Модерн состоялась премьера нового спектакля «Ничего, что я Чехов?» по пьесе Екатерина Нарцизовой-Шипуновой. Спектаклями по пьесам Чехова сейчас никого не удивишь, они идут во многих театрах Москвы. Чем же необычна постановка Юрия Грымова? Прежде всего, тем, что она не имеет никакого отношения к Антону Чехову, а посвящена непростой жизни Ольги Чеховой – первой жены Михаила Чехова. Невероятная судьба этой женщина до сих пор полна тайн. Некоторые события своей жизни она выдумала, что даже не скрывала.
Спектакль начинается очень неторопливо. Но рука мастера становится видна сразу. Визитная карточка Юрия Грымова – профессиональная работа со светотенью при довольно темной сцене и искусно подобранная музыка. В новой постановке к черно-белому фону добавляются яркие красные пятна – шары, флаги и платье Мэрилин. Меня всегда восхищает сценическая картинка. В этот раз я будто бы попала на выставку картин, каждая из которых показывает в историческом порядке фрагмент жизни главной героини, выписанных на холсте крупными мазками. Это так затягивает, что теряешь счет времени.
На сцене мы видим двух Чеховых и две Ольги – в молодости («становление» ) и в более позднем возрасте («эпоха»). Молодую Ольгу играет Мария Орлова, а Возрастную – Анна Каменкова. Актрисы неуловимо похожи и очень органично дополняют образы друг друга. Михаила Чехова сыграли Александр Горелов и Петр Воробьев. Фигура последнего особенно интересна, потому что всячески выделяется режиссером. Юрий Грымов увидел Петра Воробьева в Орловском драматическом театре совсем недавно и практически сразу же пригласил его играть в «Модерн». И это достаточно интригующий поступок, - ведь актеру 76 лет. И он находит и силы, и желание, и талант приезжать на репетиции и спектакли. А играет он, безусловно, очень талантливо, и на самом деле заставляет восхищаться собой.
Кроме главных героев в спектакле можно увидеть таких одиозных личностей как Адольфа Гитлера, Еву Браун, Лаврентия Берию, Станиславского и Мэрилин Монро. Люди, которые сейчас являются историей, встречались на жизненном пути Чеховой.
Да и сама пьеса, несмотря на то, что ее практически невозможно транспонировать для сцены, как было сказано на конференции, написана интересным языком. И будет наверняка растащена на цитаты. Из пресс-конференции: «Это не пьеса в прямом понимании слова: структура, концепция и т.д. Я бы сказал, что это большая научная работа с эмоциональным зарядом автора… Это не пьеса в прямом нашем понимании и не сценарий. Я бы назвал, что это расширенный большой синопсис заявки на фильм об этих людях. И мне это понравилось… Скажу честно, что для меня это было сложно физически, технически, нравственно дойти до конца. Я даже думал вернуть деньги в департамент культуры…»
Из пресс-конференции Юрия Грымова: «…осознание жизни, потому что и Гитлер живописец, и Берия – менеджер, отвечающий частично за искусство. И за воспитание поколения. Он же искренне переживал, дети новой формы, что вы увидите. Понятно, что он – монстр. Все мы это понимаем. Но он искренне за это бился, совершал преступления и т.д. Также и Гитлер был раздавлен. Гитлер был полностью раздавлен картинами художника из Витебска… Шагалом. Он был раздавлен, по мнению Гитлера, этой мазней. Что это за мазня? Гитлер рисовал «лужок-коровка». И вдруг он увидел толстую тетку, летящую по небу. И Гитлера это раздавило полностью, как художника. И вообще я считаю, что из-за этого он начал войну. Зря смеетесь, мы это покажем. Увидите. Самое страшное, когда вас унижают, и вы сами себя унижаете на уровне художника. Вы видите то, что создано на столько порядков выше… И Гитлер сам, как художник, понимает, что не дотягивает. Он осуждает эту летящую еврейскую женщину в облаках мазней, понимая, что он сам как раз и есть мазня. Из-за этого возникают войны…»
Я без сомнения рекомендую спектакль всем друзьям. И благодарна Юрию Грымову за еще одну талантливую постановку.

Тати 14 февраля 2019, 12:09

Получила огромное удовольствие от увиденного. Восхитила игра замечательной Анны Каменковой! Постановка энергетически сильная и смотрится на одном дыхании. Браво!

Анна Мартынюк 13 февраля 2019, 10:04

На прошлой неделе состоялась премьера спектакля «Ничего, что я Чехов?» в театре Модерн. Режиссер Юрий Грымов посвятил спектакль Году Театра в России. Здесь мы видим подлинную жизнь актеров: их страхи, переживания, место сцены, театра, кино в их жизни. Юрий Грымов сказал: «После Чехова вы можете называть меня театральным режиссером!»

Спектакль поставлен по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой. Когда Юрий познакомился с этим произведением, он сразу же показал его своим друзьям и коллегам. Единственный вопрос, который он услышал в ответ: «Как это можно поставить?» Материал достаточно сложный.

Этот спектакль - полная заслуга режиссера Юрия Грымова. Он нашёл это невероятно интересное и мощное произведение. В каждой сцене узнаваем особый почерк Юрия. Он умеет создавать «волшебство», эффектные и яркие моменты, может заворожить зрителя, полностью погрузить его в происходящее на сцене. Режиссерских находок очень много. Их все никак не перечислишь, скажу вам одно, это нужно видеть!

Речь в спектакле пойдет о племяннике Антона Павловича Чехова – Михаиле Чехове – выдающемся актере, театральном режиссере, педагоге; и о его бывшей супруге – Ольге Чеховой – русской и немецкой артистке, государственной актрисе Третьего Рейха, тайном агенте трех разведок.

За время спектакля мы с вами узнаем обо всех ключевых моментах из жизни Михаила и Ольги. Увидим, какие взаимоотношения связывали артиста с Евгением Вахтанговым и Константином Станиславским. Подсмотрим, как Михаил обучал актерскому мастерству Мэрилин Монро.

Об Ольге мы тоже узнаем много интересных фактов. Увидим, как легко, играючи она стала звездой немецкого кинематографа; как складывалось ее общение с Гитлером, как артистку допрашивала советская разведка. Узнаем обо всех ключевых переживаниях и потерях актрисы.

Хочу вам рассказать о трех сценах, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

В первой - Михаил Чехов один в темной комнате, окруженный безликими фигурами. Актер рассуждает о театре, о своей роли в нем, о том, что он иссяк, как артист и не видит своей дальнейшей судьбы в театре.

Вторая сцена, наверное, моя любимая: мы видим одновременно Чехова с Ольгой в молодом и уже зрелом возрасте. Они ведут свой диалог перекрестно. Очень сильный момент, в котором состоявшиеся артисты выпускают красный шарик в небо, а молодые – его ловят.

Третья сцена – Ольга сидит посередине, все пространство вокруг нее начинают занимать красные шары, падающие с неба, которые символизируют ее надежды. И эти надежды и мечты «лопаются», разбиваясь о внутренние страхи и переживания.

Мне очень понравилось, как была обыграна номинация на Оскар Михаила Чехова (он был номинирован за роль в фильме Хичкока «Завороженный»).

Главных роли здесь четыре: Ольга (в раннем и зрелом возрасте) и Михаил (также в юности и уже состоявшийся актер и режиссер).

Роль Чехова в период становления исполняет Александр Горелов. Этого артиста я полюбила после того, как увидела его игру в «Матрешках на округлости Земли» . Это невероятный, глубоко чувствующий актер. Ты просто веришь каждому его слову, каждой его эмоции. Его речь убеждает тебя в происходящем.

Роль Чехова в зрелом возрасте исполняет народный артист России Петр Воробьев. Он сейчас служит в Орловском Академическом драматическом театре им. И. С. Тургенева и приезжает в Москву специально для нас, зрителей, чтобы показать свое мастерство в театре «Модерн». В минуты эмоциональных потрясений на лице его персонажа дрожит каждая мышца. Настолько живая мимика, трогающие за душу эмоции!

Роль Ольги (Фрау Чехов) исполняют две очень сильные артистки. В период становления Ольги, как актрисы и личности , ее играет Мария Орлова. Мне очень понравился ее образ в диалоге с немецким режиссером: она сама себя придумала, сама сделала себя известной и знаменитой.

В период зрелости роль Ольги исполняет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова. Ей досталась, пожалуй, самая драматичная роль в спектакле. На ее глазах практически все время блестят слезы. Мы видим перед собой невероятно стойкую женщину, которая не теряет себя ни перед Гитлером, ни перед Берией, она сильнее их всех...но и у сильных женщин есть свои секреты... переживания, бесконечно терзающие их на протяжении всей жизни.

Хочется отметить, что труппа в «Модерне» невероятно мощная. Ты обращаешь внимание и на массовку, и на актеров, занятых в небольших, но ярких ролях.

Декорации? Не могу сказать, что здесь они есть. Темная стена, а на ее фоне мы видим кубики, которые при желании наших героев превращаются в льдины, камеру, стул…

Очень тонко выстроена работа света. За это мы поблагодарим художника по свету Антона Исаева. Мы видим четкие линии, яркие лучи, позволяющие идеально сформировать новое пространство, осветить именно то, что значимо в этот момент, создать неповторимые эффекты.

За музыкальное оформление, как и обычно бывает в этом театре, снова следует поблагодарить Юрия Грымова. Когда режиссера спросили, как же он подбирает музыку к своим спектаклям, он ответил, что просто знает, где какая музыка должна звучать. Это гениальное чутье. Мне всегда нравится музыкальное оформление его спектаклей от открытия занавеса до поклона.

Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Придя домой, я сразу же бросилась изучать материал по теме. Вам я рекомендую сделать это перед спектаклем. На сцене мы увидим Константина Станиславского, Мэрилин Монро, Гитлера, Лаврентия Берию – всех тех людей, которые повлияли так или иначе на судьбу наших героев.

В этот театр хочется возвращаться бесконечно. В каждой постановке я нахожу что-то новое. Всегда можно встретить интересные и свежие решения. Здесь ставят спектакли, после которых тебе хочется читать, изучать книги, да и просто думать. Они оставляют очень приятное послевкусие. Уже со второго-третьего спектакля, просмотренного в этом театре кажется, что ты пришел гости к хорошим друзьям...а после пятого спектакля... в этом театре становится комфортно, как дома.
Ты располагаешься в уютной комнате с книгами, или отправляешься послушать игру полюбившегося пианиста.

Еще раз: поздравляю театр «Модерн» с такой сильной невероятной премьерой!

life 13 февраля 2019, 04:13

Как хорошо, когда поход в театр так еще и на непредсказуемую премьеру и с вопросительным названием, оправдывает твои ожидания . Спектакль оставил долгое послевкусие. Круто - да! Понятно - да! Есть сомнения по некоторым актерам, такое ощущение, что они очень старались вжиться в роль и скопировать известного персонажа, вышло немного нелепо. Постановка мощная, связь прощупывалась от и до.

Александр 13 февраля 2019, 10:48

Прекрасный спектакль! Замечательный ансамбль актеров!
Великолепные Анна Каменкова и Пётр Воробьев! Талантливые Александр Горелов и Мария Орлова! Моя девушка была в восторге, я лично вообще потрясен! На одном дыхании 2 часа (без антракта) - кажется, что прожил жизнь героев спектакля - дореволюционное время в России, предвоенное время, Берлин времен войны, послевоенный Голливуд. Прекрасный талантливый спектакль! Браво!

Некрасова 11 февраля 2019, 06:35

Четкий и статичный спектакль. Каким и должен быть спектакль-биография... , пожалуй именно он таким и является. Особое впечатление произвел образ Гитлера, очень таланьливый парень играет.

Филипп 11 февраля 2019, 12:54

Потрясающий спектакль о гениальных русских актерах и их жизни. Режиссура и игра актёров на высшем уровне. Советую каждому. Получил мощный заряд энергии.

gr28081959 10 февраля 2019, 03:20

Прошло уже 3 дня, как я посмотрела предпремьерный показ спектакля «Ничего, что я Чехов?» в Театре «МОДЕРН», а он меня все не отпускает…
Очень достойная работа Юрия Грымова и как режиссера-постановщика, и как художника-сценографа, не говоря уже о музыкальном оформлении спектакля!!!
Автор пьесы – Екатерина Нарцизова-Шипунова.
На пресс-конференции, состоявшейся перед спектаклем, Юрий Вячеславович поведал о том, что эта работа была самой трудной для него со всех точек зрения, потому что «сам материал не совсем пьеса, а эссе или даже научная работа», что был период, когда руки опускались и хотелось все бросить…Ну не выходил у него «Каменный цветок»!!!
Искренне рада, что творческие муки Юрия Грымова и всей команды, работающей над спектаклем, увенчались таким успехом!!!
Премьера «Ничего, что я Чехов?» посвящена году театра в России.
Это биографический спектакль об актере, педагоге, режиссере Михаиле Чехове и его жене - актрисе Ольге Чеховой.
Имена Михаила и Ольги окутаны мифами. Эти двое прожили настолько яркие и удивительные жизни, что стоит начать распутывать хитросплетения их судеб – дух захватывает! Ведь они пересекаются с такими легендарными личностями, как Станиславский, Вахтангов, Мэрилин Монро и даже с сильными мира сего - Адольфом Гитлером и Лаврентием Берией.
Правда, название спектакля не совсем отражает происходящее на сцене – здесь воистину царит Ольга Чехова, которая, по словам одной из исполнительниц ее роли, Анны Каменковой не раз, как птица Феникс, возрождалась практически из пепла.
А вот Михаилу Чехову, ученику Станиславского, гениальному актёру, основателю своей актёрской школы, отведена куда более скромная роль.
Мы видим лишь небольшие сцены с балагуром и пьяницей Мишей Чеховым в юности, а затем он появляется в спектакле уже сильно состарившимся, дающим уроки актерского мастерства Мэрилин Монро. Основная же часть его жизненного пути осталась за кадром.
Образ Ольги прорисован в спектакле гораздо четче – начиная от короткого и не очень счастливого брака с Михаилом, голода 20-х годов, ее переезда в Германию, где она становится государственной актрисой Третьего рейха и любимицей Гитлера, при этом вернувшейся в Берлин после допросов Берии в 1945-м не просто целой и невредимой, но на личном самолете и с жалованием!!! А после завершения своей актерской карьеры основавшей успешную косметическую фирму «Косметика Ольги Чеховой» и сказочно разбогатевшей.
Ходили слухи, что во время войны она работала сразу на три разведки…
На пресс-конференции говорилось о том, что есть публикации, книги, в которых утверждается, что Ольга вообще всё придумала. Но то, что она прожила яркую жизнь, и то, что она познакомила Гитлера с Евой Браун - это факт.
В спектакле эту удивительную историю зрителям рассказывают две Ольги (Анна Каменкова и Мария Орлова) и два Михаила (Петр Воробьев и Александр Горелов).
Народного артиста России Петра Воробьёва Юрий Грымов увидел в Орловском Академическом драматическом театре им. И.С. Тургенева и пригласил в Москву принять участие в постановке.
Нельзя не отметить и небольшую, но яркую и запоминающуюся роль Алексея Багдасарова (Лаврентий Берия), а также Адольфа Гитлера, блестяще сыгранного все тем же Александром Гореловым.
Да и вообще, в спектакле очень сложно выделить кого-то одного - весь ансамбль играет великолепно.
Интересная сценография – на фоне черного задника перед нами только полые кубы, которые артисты активно перемещают во время всего спектакля, правда, иногда (сцена у ювелира) совершенно бесцельно…
А как прекрасен был момент с воздушными шариками, которые и взлетали, и приземлялись, и даже двигались по сцене, как бы танцуя… БРАВО!!!
«Раньше, когда речь заходила о моих театральных работах, я немного комплексовал... — говорил на пресс-конференции Юрий Грымов, — но после «Чехова», который очень многое изменил во мне самом, все комплексы прошли. Называйте меня театральным режиссёром».
И с этим нельзя не согласиться!!!

Галина 9 февраля 2019, 01:38

В театре "Модерн" я не была очень давно. Да и вообще, была там пару раз всего, задолго до того, как его возглавил Юрий Грымов. После его назначения от театра меня отпугнул тот факт, что для посещений сего храма Мельпомены был введен дресс-код. Пожав плечами (ну нет у меня вечернего платья), на "Модерн" я просто забила, есть в Москве и пара других театров, да. Но режиссер этот меня интересовал. С его творчеством я познакомилась в РАМТе, где Грымов поставил "Цветы для Элджернона", с успехом идущие по сей день. "Цветы" мне понравились, хотелось увидеть что-то еще. И вот представился случай. Пресс-показ нового спектакля Юрия Грымова "Ничего, что я Чехов?". Скажу сразу, про дресс-код или сильно преувеличивали в СМИ, или в театре просто махнули на него рукой. Я, правда, честно напялила брюки (а не джинсы, как обычно), но других зрителей за штанины джинсов никто не хватал и за порог не выкидывал. Все спокойно, чинно-благородно.
Театр понравился. Я или прочно забыла, как он выглядел раньше, или он стал реально намного красивей и ухоженней. Оформлен в стиле модерн (удивительно, правда?)))
В буфете стоят два огромных смешных жирафа с прижатыми, как у кота-британца, ушами.
За роялем сидит живой тапер и играет популярные мелодии
Но больше всего мне пришлось по душе помещение, возле которого почему-то висит табличка "Бар". На мой взгляд, это скорее библиотека. Уютная, в темных тонах, с большим витражным полотном, прикольной люстрой, кожаными креслами под старину и высокими книжными шкафами, уставленными рядами книг. Садись в кресло и читай, сколько влезет.
И немного забегая вперед, скажу, что произвел хорошее впечатление зрительный зал. Он небольшой, с заметным подъемом, удобными креслами и просторными рядами. Есть, где пройти и куда деть ноги. Юрий Грымов, давая интервью, сказал, что в больших залах люди, сидящие в третьем - пятом ряду партера и попавшие на галерку, видят два разных спектакля. И я с ним абсолютно согласна, место в зале имеет огромное значение для восприятия постановки. А в "Модерне" за счет небольшого зала есть шанс, что все увидят примерно одно и то же.
Вообще, должна сказать, что мне очень понравилось, как Юрий Вячеславович говорит. Во-первых, искренне, то, что думает. Его речь не страдает какими-то натужными выкрутасами, слушать его легко и приятно. Говорит ясно, громко, хорошо строя фразы. И при этом увлеченно. Интересно, короче. В какой-то момент, увлекшись, он бросил в зал: "Дальше". Актеры захихикали: "Прям, как на репетиции" ))). Посмеялись.
Не было противного официоза, я получила удовольствие от этого общения. Пресс-конференцию не затягивали, кто хотел, потом приватно брал интервью, остальные разбрелись по театру в ожидании спектакля. Был накрыт небольшой сладкий фуршет.
Спектакль на публику показывали впервые. Он приурочен к году театра в России и речь в нем идет об актерской паре с уникальной судьбой, Ольге и Михаиле Чеховых. Анонс на сайте театра гласит: "Великий актёр, педагог, режиссёр Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История их жизни окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре.
В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно".
Нехило, да? Одни имена чего стоят. Юрий Грымов сказал, что ставить этот спектакль было настолько сложно, что в какой-то момент появились мысли отказаться от такой затеи и вернуть деньги государству. Но потом все-таки собрал себя в кучу и завершил начатое. История практически документальная, основанная на подлинных событиях, хрониках, судьбах. Но при этом все равно никто (из широкой публики) толком не знает, работала ли Ольга Чехова на какие-то разведки, например, и на какие именно, или это ее актерские фантазии. Но факт ее знакомства с Берией или Гитлером подлинный. Ее и Гитлера грамотной немецкой речи обучал один и тот же учитель, еврей по происхождению... вот так.
И сам спектакль поставлен, как кадры черно-белой хроники.
Только изредка в черные и белые тона врывается цветное платье второстепенного персонажа. То Евы Браун (Екатерина Васильева), то Мэрилин Монро (Виктория Лукина).
И шарики... Шарики тоже белые и красные. Они, как эстафета, передаются от молодых Ольги и Михаила к ним же состоявшимся, как душа, то взмывающая ввысь, то падающая в бездну, то лопающаяся, разрывающаяся от бед. Очень эффектно.
Я не буду пересказывать спектакль, смотрите сами. Это не развлекаловка, там нет драйва, песен, плясок, он не увлекателен с точки зрения повествования, но он затягивает, забирает внимание, он заставляет наблюдать, не отрываясь, он удивительно профессионален и красив своей лаконичной сценографией. Мне кажется, сильней всего он тронет тех, кто связан с театром профессионально или просто очень его любит. Это гимн актерам, но это и рассказ о том, что они такие же живые люди. Это разговор о том, что актер ради искусства должен оставаться один, но и история любовей каждого из них. Потому что искусство - это жизнь, но жизнь - это не только искусство. В общем, тем, для кого театр - это не просто развлечение, постановку к просмотру смело могу посоветовать. Только не садитесь в самые первые ряды, если не выносите табачного дыма, курят там очень много, постоянно, все. Правда, было открыто окно, я сидела как раз возле него, от дыма меня это спасало, но зато замерзла, как бобик.
Актеры, занятые в спектакле, для меня все были незнакомыми, за исключением Анны Каменковой. Выделить никого не могу, все играли ровно. Разве что Алексей Багдасаров, исполнявший роль Лаврентия Берии, был немного ярче остальных.
Образ Ольги Чеховой воплощают на сцене одновременно две актрисы: Мария Орлова (становление) и Анна Каменкова (эпоха).
Тот же прием использован для Михаила Чехова. Молодого актера играет Александр Горелов, а состоявшегося - Петр Воробьев.
Думаю, актеры рады участвовать в этом спектакле, они идут от себя, но все равно к себе, к понятной им теме. И я довольна, что попала на этот показ, мне было интересно.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

«Ничего, что я Чехов?»: Спектакль не о памятниках, а о живых людях

Премьера Юрия Грымова, где есть только одна реальность — художественная.

11 февраля 2019, Юлия Замятина

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма