Отзывы о "Теллурия"

Оценка редакции
Премьера
20 апреля 2019 (сб) | 19:00Полное расписание
Театр на Таганке(Таганская)
16+
Сегодня билеты просматривали 3 раза
Наталья Витвицкая
13 февраля

Рецензия: «Теллурия»

Вполне допускаем, что вторая по счету антиутопия  в режиссерской версии Богомолова может кого-то разочаровать, кого-то разозлить, а кому-то даже понравиться. Перечислили основные моменты, к которым следует быть готовыми заранее.

Литературоцентричный театр

Если вы думаете, что раз антиутопия, значит ярко, эффектно и весело, как в «Идеальном муже», то нет. Никакого зрелища и иллюстративности в привычном понимании. Богомолов поставил спектакль, похожий на читку. Негромким голосом, почти без эмоций, известные актеры произносят сорокинские тексты в микрофон. Двигаются мало, «играют» еще меньше. За них почти всё делает текст. Плотный, вязкий, тонко стилизованный, безусловно, сатирический. Кстати, из 50 новелл романа Богомолов выбрал лишь часть. И не самых очевидных.

Яд и физиология

Сорокин пишет о России будущего, точнее о ее распаде.  «Проходится» не только по политической системе и историческому контексту, но и по психологии и ментальности русского человека. Пишет про сексуальные извращения и фантазии. Если можете слушать про внезапно выросший огромный член у женщины, которой шестикрылый Сарафоний обжег во сне причинное место, и не чувствовать себя одураченными, раздраженными или униженными, хорошо. Если можете считывать другие смыслы, наслаждаться тем, как это написано и сыграно – еще лучше.

Минимум декораций

Перед зрителем предстает специально под «Теллурию» реконструированный зал Таганки. Концептуальная, бифронтальная рассадка. В центре круглой «сцены» (как таковой сцены нет, и зрители, и актеры находятся в одном игровом пространстве) — неглубокая яма, по периметру которой расставлены стулья для актеров. Стол, графин с водкой и рюмки. На одной из стен зала – видеопроекция алтайских гор и золоченый трон (к слову, на него так никто и не взойдет). Предельно минималистичная сценография Ларисы Ломакиной созвучна аскетичной режиссуре. Если что-то и хочется разглядывать во время спектакля, то только актеров. Тем более видно их всем и отовсюду.

Звездные актеры

В «Теллурии» занята практически  все участники богомоловской dream team – Игорь Миркурбанов, Сергей Епишев, Сергей Чонишвили, Александра Виноградова, Александр Збруев, Олег Соколов. Из таганковских звезд – сама Ирина Апексимова и Любовь Селютина. Манера игры последних несколько отличается, но спектаклю это в плюс. Женские монологи в спектакле потрясающие. «Сыграны» глазами и голосом, они запоминаются. И дело совсем не в эпатажных текстах о попытке самоубийства с помощью пластиковых грибов или некоей Агафье, откладывающей на младенцев яйца верноподданности.

В одном из составов на сцену выходит и сам режиссер.   

Сумятица смыслов и мрачный посыл

Богомолов не ставит спектакль, чтобы зритель осознал какую-то важную мысль или определился с конкретным выводом. И отнюдь не странно, что кому-то его «Теллурия» покажется зарисовкой, эскизом, не более того. И тогда как будто бы нет особого смысла воспринимать эти эпизоды – про возжелавшего школьницу персонажа Игоря Миркурбанова, или о юноше, умоляющим  о теллуровом гвозде в голове, или о беглых полусобаках-полулюдях, ждущих свой обед из человечины. И все-таки. Пусть смыслы и первопричины (выбрать одну новеллу, а не другую, заставить читать текст или играть его и т. д.) могут быть поняты не все и не сразу, но общий посыл прозрачен  – Россию по Богомолову так же, как и по Сорокину, впереди не ждет ничего хорошего. И с этим ничего сделать нельзя. И пусть будет как будет.

Отзывы о «Рецензия: «Теллурия»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Спектакль-исследование поколения, родившегося в 90-е.

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.