Отзывы о "Севильский цирюльник"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
28 ноября 2018

Рецензия: «Севильский цирюльник»

В репертуаре Большого театра появилась комическая опера Джоаккино Россини про брадобрея, обхитрившего сильных мира сего.

Евгений Писарев — известный мастер комедийного жанра, и на героях комедии Бомарше, как говорится, собаку съел. Его «Женитьба Фигаро» в Театре им. А. С. Пушкина и «Свадьба Фигаро» в Большом —  безусловные хиты. Постановка оперы Россини — всё та же в меру поучительная и радостная история хитрого слуги, стараниями которого влюбленные пошли под венец вопреки всему.

Писарев, не изменяя себе, сложных концепций зрителю не предложил. Все согласно либретто и чарующей музыке великого итальянца. Единственное «но» — прием «театр в театре». Зритель видит сразу два действия: одно на сцене, другое — перед ней. На артисты честно изображают своих героев, а вот, в перывах между картинами, выходят из образа и нервно курят в своих гримерках.

Это спектакль-праздник, не требующий особой подготовки

Визуально прием обыгран на отлично (сценография Зиновия Марголина): на высоком помосте — декорации оперы (белоснежная воздушная беседка, клетки, птички и миманс), внизу — гримерные столики артистов. Задник сцены представляет собой гигантский видеоэкран, на котором мелькают всякие симпатичные приятности — то бабочка пролетит, то страус пробежит.  Все красиво, стильно, остроумно. Другое вопрос, что дает это «двойное действие» спектаклю. Кажется, ничего. Разве что заставляет зрителя посмеяться над внутренней театральной кухней с ее неразберихой и комичными перепалками. С другой стороны, отторжения этот прием тоже не вызывает. 

Артисты  с видимым удовольствием ломают комедию на сцене, поют с излишней осторожностью, но это оправдано знаменитой россиенниевской стремительностью и сложностью партий. Костюмы (их автор — Ольга Шаишмелашвили) стоят отдельного упоминания: высокие парики, забавный грим, наряды всех оттенках голубого и белого. Самое настоящее визуальное пиршество. 

Развлекательный и потому легкий спектакль Евгения Писарева смело можно рекомендовать всем друзьям и родственникам. Особенно тем, кто не ходит в оперу. Это спектакль-праздник, не требующий особой подготовки. Иногда это именно то, что нужно, чтобы отдохнуть и поднять себе настроение.

Отзывы о «Рецензия: «Севильский цирюльник»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.