Отзывы о "Фальшивая нота"

Фальшивая нота Фальшивая нота
В избранное
Оценка редакции
27 февраля 2019 (Ср) | 19:00 Полное расписание
Постановка Театр им. Евг. Вахтангова / Метро Библиотека им. Ленина
Жанр драма
Режиссер-постановщик Римас Туминас
Официальный сайт http://vakhtangov.ru/shows/faussenote
Возраст 18+

Моя оценка

Наталья Витвицкая
11 ноября 2018

Рецензия: «Фальшивая нота»

Новый спектакль в репертуаре вахтанговцев — драма про то, как палач и жертва меняются местами, в пронзительнейшей версии Римаса Туминаса.

Пьеса француза Дидье Карона написана в 2017 году. Скажем честно — она сильно слабее режиссуры Туминаса. Много неуместных шуток, философский посыл мало соответствует эстрадному началу, не до конца раскрыты характеры двух главных действующих лиц. Но в ней есть мысль, которая понравилась худруку вахтанговского театра: настоящее продиктовано нашим прошлым.

Сюжет прост — после концерта к звездному дирижеру Миллеру (Алексей Гуськов) приходит его поклонник по имени Динкель (Геннадий Хазанов). Формальная причина его прихода — получить автограф. Настоящая — обличить убийцу: это Миллер убил отца Динкеля, когда тот был узником Аушвица. Убил по приказу — за то, что замерзающий на страшном морозе музыкант сфальшивил, играя для начальства серенаду Моцарта.

актеры творят с залом что-то невероятное

Самый страшный и сильный момент спектакля — момент разоблачения. Именно ради него и стоит смотреть «Фальшивую ноту». Все, что происходит до, увы, часто похоже на крепкую, но все-таки антрепризу. Ужимки Динкеля, его нарочитая неловкость, страх и нерешительность вызывают одобрительные смешки в зале (в эстрадном жанре Хазанову нет равных), но совсем не вяжутся с развязкой. Как и Миллер (привычное для Алексея Гуськова амплуа самовлюбленного гения) как-то слишком внезапно превращается в измученного совестливого экс-палача.  

Но Туминас на то и Туминас, чтобы «спасти» любой материал, разглядев в нем то, что не заметили другие. Секунды до неотвратимого и мучительного признания удивительны — актеры творят с залом что-то невероятное. Кажется, зритель слышит, как бьется сердца героев на сцене. Их поединок очень короток и жесток. В нем нет победителя. В нем оба побеждены временем, памятью и общей болью.

Высоты и смысла пьесе добавляет аскетичная сценография Адомаса Яцовскиса (над сценой протянут помост с пустыми пюпитрами, внизу рояль, гримерный столик, бутылка вина и пара кресел) и удивительно тонкая, почти чарующая музыка Фаустаса Латенаса. Это триендинство (режиссер, художник и композитор) побеждает пьесу. И если не ставит ее в один ряд с гениальными произведениями классиков, то точно делает убедительным высказыванием о правде жизни и смерти. О чувстве вины, неизбежности наказания и ошибках из прошлого, диктующих настоящие события нашей жизни.

Отзывы о «Рецензия: «Фальшивая нота»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.