Шедевры Баланчина, Килиана и мировая премьера работы Андрея Кайдановского. Рассказываем, почему на новый вечер балетных одноактовок в МАМТе стоит идти прямо сейчас!

Убедиться, что балет — это нескучно

Формат «короткометражек» идеален для тех, кто на балет ходит раз в год. С одной стороны — это возможность приобщиться к достижениям западного балета (Баланчин и Килиан безусловно таковыми являются), с другой — не утомиться, часами разглядывая как солисты «тянут ножку». Здесь все стремительно, дерзко, немыслимо красиво. И есть два больших антракта, чтобы все обсудить увиденное за бокалом шампанского.

Оценить хореографию Баланчина и Килиана

Главное, что нужно знать: Баланчин — классик американского балета, а его «Кончерто барокко» — архисложный и очень женский балет (на сцене только один мужчина-солист). «Восковые крылья» — самый красивый балет чешского гения Иржи Килиана. Сложные позы, необычные поддержки, оригинальные вращения. К слову, балетная труппа театра справляется с сложностями хореографии на отлично. Увлеченность и феноменальный труд солистов стоит отметить отдельно.

Насладиться концептуальной сценографией

Нельзя не упомянуть сценографию балетного вечера — элегантную и дерзкую одновременно. Классику Баланчина танцуют в белоснежных костюмах на небесно-голубом фоне, «Крылья» — на пустой черной сцене под ветвями огромного дерева, спущенного с колосников кроной вниз. На «Вечеринке» на танцоров падает целое море подушек, разлетаются во все стороны перья, а по потолку зрительного зала медленно «расползаются» звездное небо. Красиво — слов нет.

Послушать классическую музыку

Музыкальный сопровождение всех трех балетов удовлетворит самого взыскательного меломана. Балет Баланчина поставлен на музыку концерта ре-минор для двух скрипок и струнного оркестра Баха. «Крылья» — на музыку Джона Кейджа, Филиппа Гласса и Баха. «Пижамная вечеринка» исполняется под произведения Дмитрия Шостаковича, Хайнера Гёббельса и других мэтров XX века.

Увидеть работу «надежды русской хореографии»

Андрей Кайдановский — новое имя в современном русском балете. Он солист балета Венской оперы, но как  молодой хореограф остается верным русской культуре и школе. То, что его новая работа «Пижамная вечеринка» включена в программу наряду с признанными шедеврами, говорит о многом. При этом никакого пафоса и драматизма — балет совершенно очаровательный и легкий. Забавный «дождик» из подушек, подушечный бой, красивейший любовный дуэт и, наконец, финал. Все секреты раскрывать не будем, скажем только, что такую концовку в танце вы точно никогда не видели.