Первая премьера сезона в МХТ А.П. Чехова — режиссерское сочинение Юрия Бутусова по пьесе современного автора Аси Волошиной.

Бутусов — один из лидеров российской режиссуры. Его стиль — это всегда драйв, боль и счастье. Обычно он ставит классику, вступая с ней в творческий диалог. Его манеру часто называют «киношной»: рефрены, флэшбеки, непредсказуемый монтаж, уникальный саундтрек, непременно танцы на сцене. «Человек из рыбы» не исключение. Поэтому советуем: соберетесь на спектакль — прочитайте сначала пьесу.

соберетесь на спектакль — прочитайте сначала пьесу

Ей, конечно, далеко до чеховских или шекспировских нетленок, но она остра и пронзительна. Питерские хипстеры-филологи живут коммуной — псевдописатель, его девушка, бывшая девушка, подруга Салманова с дочкой Одри и француз Бенуа. Они ничего не делают, зато много и красиво шутят, разговаривают «за жизнь», любят, ненавидят, тоскуют по любви — как пишет сам автор, «мирочувствуют». Это «мирочувствование» и есть спектакль. В нем есть всё, чтобы зритель подключился к сильным эмоциям, питерской тоске и рефлексиям.

Актерские работы удивительно хороши. На Андрея Бурковского, Артема Быстрова, Елизавету Янковскую и Лауру Пицхелаури непременно стоит смотреть. Их героям сочувствуешь и всё им прощаешь. Они — это мы: одинокие, недолюбленные и очень-очень несчастные.

То, что «припасено» на финал, похоже на фантастической красоты сказку для взрослых. Французский шансон и гигантские мыльные пузыри, которые выдувают все герои этой истории — и те, что кое-как «добрались» до финала, и те, кто оказался в нем, совершенно одинокими и убитыми горем. Метафора гениальная: жизнь побеждает любое несчастье, а красота упраздняет даже смерть.