Отзывы о "Маяковский"

Оценка редакции
Nlatin 31 мая 2021, 06:10

…Хотите — буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите — буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах!...

Эти строки на мой взгляд лучше всего характеризуют сущность Владимира Маяковского, известного поэта Серебряного века. На днях мне удалось посмотреть городской мюзикл «Маяковский», в котором рассказывается о жизни поэта. Честно говоря, я не являюсь поклонницей творчества Маяковского, его поэзия мне совсем не близка, кажется даже грубоватой порой, да и о его биографии я мало, что знала до спектакля, так отдельные факты, которые всплывали в памяти еще со школьных времен. Тем интереснее было смотреть мюзикл и восполнить после просмотра представления пробелы в памяти, почитать стихи Маяковского и более подробно ознакомиться с его биографией.

За 1,5 часа, что идет спектакль, создателям мюзикла удалось не только осветить основные этапы биографии поэта, его творческий путь, но и показать его сомнения и терзания, его неистовую и неутомимую натуру, его дерзость и ранимость.

В мюзикле показаны основные моменты жизни Маяковского: и его нелюбовь к булавкам и иголкам после того, как отец умер от заражения крови, уколов палец иголкой, сшивая бумаги. Показан его переезд с матерью и сестрами в Москву, его выступления с футуристами, работа в кино и в «Окнах Роста», ну и конечно его знакомство и роман с Эльзой Триоле (тогда еще Каган), а затем знакомство с ее сестрой Лилей Брик и ее мужем Осипом Брик, их брак на троих и отношения поэта с его последней любовью Вероникой Полонской, которая была последней, кто видел его перед самоубийством.

Биография В. Маяковская показана в мюзикле через его стихи, его письма. Никогда не думала, что «Облаков в штанах» можно спеть😊, с чем великолепно справился Андрей Школдыченко (@shkoldychenkoandrey), исполнитель главной роли. На мой взгляд ему удалось раскрыть всю суть натуры В. Маяковского: и его неутомимый напор, его дерзость, его страсть и любовь, его ранимость и одиночество.

Открытием для меня стал Дмитрия Беседа (@dm_beseda), сыгравший Игоря Северянина. Их поэтический баттл с Маяковским был великолепен. Лиля Брик в исполнении Янины Мелиховой именно такая, какой я ее себе представляла: немного стервозная и эгоистичная, любящая комфорт.

Мюзикл «Маяковский» заставил под другим углом взглянуть на жизнь и творчество этого человека, захотелось попробовать понять его поэзию и почитать биографию. Как часто в жизни бывает, что за дерзкой и резкой внешностью скрывается ранимая и одинокая душа, и, наверное, не понятая многими.

А закончить отзыв хочу следующими строками В. Маяковского:
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

lisusha84 29 мая 2021, 07:39

Вчера я провела замечательный культурный вечер пятницы в ДКиТ МАИ на музыкальном спектакле о жизни любимого мной поэта футуриста Владимира Маяковского (и о не менее обожаемой мной Лиле Брик, последнюю книгу о которой я читала в прошлом году, так что память о истории любви и жизни данной пары у меня свежа как никогда, и на мюзикле проходила тщательную проверку), в главной роли #андрейшколдыченко
‌Конечно рассказать за полтора часа о целой жизни героя, да ещё и о непростом времени, в котором он жил - нелегкая задача, но создатели мюзикла действительно старались. У них получилась достаточно логичная и последовательная история (жаль, что не все главные события Маяковского им удалось уместить), с удачным перемещением в атмосферу революционной России, красного знамени, легендарных личностей, знакомых стихов, великолепных танцевальных номеров и даже картин сатиры Окна РОСТА! Мюзикл - биография. Мюзикл - история. Мюзикл - размышление. Он даёт нам ответ в чем смысл жизни, и как не должен жить человек, чтобы все не кончилось плохо. Не зря говорят: cherchez la femme 🤷 Нормальная семья - основа всех основ, а тройственные союзы не приносят счастья.

lisusha84 29 мая 2021, 07:39

Вчера я провела замечательный культурный вечер пятницы в ДКиТ МАИ на музыкальном спектакле о жизни любимого мной поэта футуриста Владимира Маяковского (и о не менее обожаемой мной Лиле Брик, последнюю книгу о которой я читала в прошлом году, так что память о истории любви и жизни данной пары у меня свежа как никогда, и на мюзикле проходила тщательную проверку), в главной роли #андрейшколдыченко
‌Конечно рассказать за полтора часа о целой жизни героя, да ещё и о непростом времени, в котором он жил - нелегкая задача, но создатели мюзикла действительно старались. У них получилась достаточно логичная и последовательная история (жаль, что не все главные события Маяковского им удалось уместить), с удачным перемещением в атмосферу революционной России, красного знамени, легендарных личностей, знакомых стихов, великолепных танцевальных номеров и даже картин сатиры Окна РОСТА! Мюзикл - биография. Мюзикл - история. Мюзикл - размышление. Он даёт нам ответ в чем смысл жизни, и как не должен жить человек, чтобы все не кончилось плохо. Не зря говорят: cherchez la femme 🤷 Нормальная семья - основа всех основ, а тройственные союзы не приносят счастья.

Вера Ужва 27 февраля 2020, 04:54

"Городской мюзикл "Маяковский" на сцене Театра Луны - это очень насыщенная постановка, представляющая разрез общества на стыке двух эпох через призму гениальной личности одного человека - Владимира Маяковского. Или он не просто один человек, а целое явление? Впрочем, одно другому не мешает. Хотя и мешает иногда. В том и конфликт. Трудно быть гением, да ещё в сложное время. Но нам это как раз интересно. Театральный проект АНО «Музыкальное сердце театра», по мне так, чётко обозначил этот конфликт и позволил нам вглядеться в душу поэта и подглядеть в его окружающий мир.

Средства выражения мне очень понравились, им всем я хочу присвоить прежде всего эпитет "выразительный": музыка, свет, поэзия, хореография, лица.

Музыку виртуозно играли 3 молодых музыканта: гитара, пятирядовый баян, барабаны и шуршалочки по ним. Партитура идеально обрисовывала акценты сюжета. Живая музыка переплеталась с качественным электронным звучанием стиля близкого эмбиенту. Музыка эмоционально погружала, была яркой линией сама по себе и была гармонично подключена к общему воздействию. Мы, привыкшие танцевать, начали немного двигаться в такт, тело подхватывало ритм, и этот резонанс был удовольствием.

Световая партитура была очень атмосферной. Красные тона приятной, не кричащей гаммы для молодого советского режима. Направленный светлый луч на тёмном фоне для эмоциональных сцен. Белёсый свет для мира, теряющего основы.

Мы слышали много поэзии понятного авторства. И как известно, Маяковского надо не столько читать, сколько уметь читать. (Мой Папа это делал на сцене в молодые годы). Громадина Андрей Школдыченко своим чтением Маяковского завораживал, как, вероятно, в своё время завораживал всех, кто его слушал, Маяковский. Его поэзия громко отчеканивает широкую гамму переживаний поэта в связи с обстоятельствами жизни и эпохи. Отвешивать пощёчины обществу - это дерзкий и опасный вызов. Футуристы этого не страшились, а он был самый дерзкий из них.

Так ещё любовь, тоска, одиночество, всё, чем мучим должен быть поэт, тут было. Я не задумываюсь о достоверности фактов, не за этим я иду в театр. Иду за эмоциональной канвой событий. И вся эта постановка отвечала этой задаче. Были очень пронзительные сцены. Прежде всего, как Маяковский провожал на поезд мигрирующих товарищей. Как Лиля Брик сжала руками живот, первый раз слушая Маяковского. Как она металась между своими двумя мужчинами. Одиночество Маяковского на персональной выставке. Театрально драматично и очень убедительно.

Жизнь Маяковского была обрисована с молодости до известного конца: насыщенными зарисовками ключевых моментов биографии, врезавшихся в память. Нам получилось вжиться в схематичное происходящее. Высокая оценка работы режиссёра-постановщика Александра Рыхлова.

И очень яркий аспект постановки - хореография. Хореография чувств и ощущений с элементами энергичного современного танца. Через него связывались эпохи: история века назад на великом перепутье с формами выражения XXI века сквозь вечно актуальные внешние и внутренние вопросы. Хореографических решений было очень много сильных, много символических. Такое очень по душе и хочется пересматривать. Хореограф-постановщик - Жанна Шмакова.

И непременно надо отметить некоторых артистов. Дерзкая красотка Янина Мелехова в роли дерзкой Лили Брик. Трогательная Вероника Лысакова в роли Эльзы Триоле. Наивный и глубокий Александр Бобров в роли Осипа Брика. Импозантный красавец Дмитрий Беседа в роли Игоря Северянина. И уже упомянутый Маяковско-подобный, громогласный Андрей Школдынченко в роли Владимира Маяковского.

Браво! Прекрасная игра. И очень атмосферная постановка. Искусство должно быть многомерным. Городской мюзикл "Маяковский" именно многомерный! Поэтому настоятельно рекомендую к просмотру. Это однозначно шикарно!

ninok65 26 февраля 2020, 02:54

Признаюсь честно, творчество Владимира Маяковского мне никогда не было интересно. Да и с историей жизни великого поэта я знакома очень поверхностно.

Однако, я не смогла остаться равнодушной к мюзиклу «Маяковский» и, с большим удовольствием, открыла не знакомые мне ранее страницы из книги жизни этого человека.

Сценарий мюзикла основан на биографии и творчестве Владимира Маяковского. За 1.5 часа перед зрителем, яркими красками, проносится история жизни величайшего из поэтов серебряного века.

С первых же минут мюзикла, я была поражена невероятно красивой, интересной хореографией, потрясающим световым оформлением и живым музыкальным сопровождением.

Андрей Школдыченко очень убедителен в роли Маяковского - высокий, статный, жесткий и решительный с сильным голосом, именно таким я и представляла себе главного героя. Однако, как оказалось, за всем этим грозным и неприступным характером, скрывался ранимый и чувственный человек.

Сложная история любви рассказана очень красиво, чувственно и деликатно. Взлеты и падения этого многогранного человека, его радости и переживания зритель видит и осознаёт насколько эмоционально тяжело было поэту.

Артисты прекрасно передают характеры людей, окружавших Владимира Маяковского. Особенно впечатлила группа артистов, названная в программке «Персонажи», именно они являются «изюминкой» мюзикла, добавляя краски всему действу.

В целом, мюзикл получился очень яркий и стильный. Прекрасны декорации, костюмы, свет, музыка и работа артистов! С первых же минут зритель погружается в атмосферу времён Маяковского и, вместе с артистами, «проживает» жизнь величайшего из поэтов.

ninok65 26 февраля 2020, 02:53

Признаюсь честно, творчество Владимира Маяковского мне никогда не было интересно. Да и с историей жизни великого поэта я знакома очень поверхностно.

Однако, я не смогла остаться равнодушной к мюзиклу «Маяковский» и, с большим удовольствием, открыла не знакомые мне ранее страницы из книги жизни этого человека.

Сценарий мюзикла основан на биографии и творчестве Владимира Маяковского. За 1.5 часа перед зрителем, яркими красками, проносится история жизни величайшего из поэтов серебряного века.

С первых же минут мюзикла, я была поражена невероятно красивой, интересной хореографией, потрясающим световым оформлением и живым музыкальным сопровождением.

Андрей Школдыченко очень убедителен в роли Маяковского - высокий, статный, жесткий и решительный с сильным голосом, именно таким я и представляла себе главного героя. Однако, как оказалось, за всем этим грозным и неприступным характером, скрывался ранимый и чувственный человек.

Сложная история любви рассказана очень красиво, чувственно и деликатно. Взлеты и падения этого многогранного человека, его радости и переживания зритель видит и осознаёт насколько эмоционально тяжело было поэту.

Артисты прекрасно передают характеры людей, окружавших Владимира Маяковского. Особенно впечатлила группа артистов, названная в программке «Персонажи», именно они являются «изюминкой» мюзикла, добавляя краски всему действу.

В целом, мюзикл получился очень яркий и стильный. Прекрасны декорации, костюмы, свет, музыка и работа артистов! С первых же минут зритель погружается в атмосферу времён Маяковского и, вместе с артистами, «проживает» жизнь величайшего из поэтов.

ninok65 26 февраля 2020, 02:53

Признаюсь честно, творчество Владимира Маяковского мне никогда не было интересно. Да и с историей жизни великого поэта я знакома очень поверхностно.

Однако, я не смогла остаться равнодушной к мюзиклу «Маяковский» и, с большим удовольствием, открыла не знакомые мне ранее страницы из книги жизни этого человека.

Сценарий мюзикла основан на биографии и творчестве Владимира Маяковского. За 1.5 часа перед зрителем, яркими красками, проносится история жизни величайшего из поэтов серебряного века.

С первых же минут мюзикла, я была поражена невероятно красивой, интересной хореографией, потрясающим световым оформлением и живым музыкальным сопровождением.

Андрей Школдыченко очень убедителен в роли Маяковского - высокий, статный, жесткий и решительный с сильным голосом, именно таким я и представляла себе главного героя. Однако, как оказалось, за всем этим грозным и неприступным характером, скрывался ранимый и чувственный человек.

Сложная история любви рассказана очень красиво, чувственно и деликатно. Взлеты и падения этого многогранного человека, его радости и переживания зритель видит и осознаёт насколько эмоционально тяжело было поэту.

Артисты прекрасно передают характеры людей, окружавших Владимира Маяковского. Особенно впечатлила группа артистов, названная в программке «Персонажи», именно они являются «изюминкой» мюзикла, добавляя краски всему действу.

В целом, мюзикл получился очень яркий и стильный. Прекрасны декорации, костюмы, свет, музыка и работа артистов! С первых же минут зритель погружается в атмосферу времён Маяковского и, вместе с артистами, «проживает» жизнь величайшего из поэтов.

Елена Шмырева 26 февраля 2020, 04:55

В 2018 году в честь 125-летия пролетарского классика XX века в театре Луны режиссером-постановщиком Александром Рыхловым был поставлен мюзикл "Маяковский". Поскольку постановка выходит за рамки жанра классического мюзикла, создатели добавили акцент в виде словечка "городской". В чем же отличие? Оно и в характере музыки — смешение различных стилей, и в попытке передать пластическими средствами атмосферу тех лет, когда происходят события.
А охватывают они временной интервал жизни поэта приблизительно с 1912 года — года первых публичных выступлений перед зрителями, до 1930 года — момента трагической гибели. Мы встречаемся с соратниками Маяковского по футуристическому движению и с тремя роковыми привязанностями его жизни: Эльзой Триоле, познакомившей поэта со своей старшей сестрой Лилей Брик, ставшей его главной любовью и музой; последней возлюбленной — Норой Полонской.
В постановке использовано большое количество известных и не слишком произведений Маяковского. Поэтическую основу также составили стихи его современников и специально написанные к постановке стихи автора музыки и соавтора либретто Алексея Шошева.
С пластическими решениями все превосходно. И элементы парада синеблузников, и разухабистые пляски под частушки, и жгучие стилизованные танго в духе НЭПа — всё отлично передаёт ту эпоху. Маршевые мелодии сопровождаются стихами Маяковского. Его рубленый стих просто создан для маршей. А вот то, что Маяковский писал частушки, не знала. Да и часть мелодий сделала мало узнаваемым стиль поэта.
С мелодиями автор музыки развлекается. Мы слышим, как вплетенный в действие Интернационал плавно перетекает в джазовую вариацию, под которую звучат стихи Игоря Северянина "Ананасы в шампанском". Таких шуток множество и они радовали.
Вот только женские лирические партии несколько выпадали из исторических рамок. Тема "орхидеи" и "искупаю тебя в нежности" сами по себе прекрасны, но в их мелодике нет ничего от популярных в те годы Вертинского или Петра Лещенко. Мне они показались слишком близкими нашим дням. Из-за этой современности, номера ощущались слегка инородными. Возможно, в этом был режиссерский смысл — противопоставить и отдалить творчество самого Маяковского от жеманной эстетики НЭПа.
Мне Маяковский нравится, но в отличие от подруги, с которой ходила, я мало знаю наизусть его произведения. Вот ее основной претензией было сильное искажение стихотворения "Большому и грязному человеку...". Можно понять, когда оригинальный текст переделывается, чтобы вписать в музыкальный размер, но тут шел речитатив под музыку. Несколько пропущенных строк сильно обеднили замысел автора. Для незнающих оригинала, к числу коих сама принадлежу, почувствовалось отсутствие четкости и остроты — тех черт, что присущи произведениям Маяковского.
Но несмотря на перечисленные недочеты и известный всем непозитивный финал жизни поэта, постановка оставляет жизнеутверждающее впечатление, такое, как оставляют стихи этого гениального и противоречивого человека.
Также было радостно, что небольшая для такого масштабного действия сцена театра Луны не помешала разместить трио музыкантов, которые живой музыкой украшали происходящее.

Мария 17 декабря 2019, 02:06

Городской мюзикл «Маяковский» в театре Луны.
Каждый найдёт в этом спектакле много нового и удивительного. Представляемый всеми грозный, эгоистичный бунтарь Маяковский как-будто приоткроет маленькую завесу в свою душу и откроется зрителю как ранимый, любящий и глубоко чувствующий.
Любовь к музе и женщине, так никогда и не ставшей для него единственной, а точнее сказать - он не стал единственным для неё. Маяковский вынужден жить с любимой женщиной и ее мужем, втроём... что это было для волевого поэта остаётся только догадываться.
Все мимолетные увлечения женщинами так и не вытеснили из его сердца ту единственную Лилю.
Начав искать себя в революционном творчестве, Маяковский открывает выставку в надежде, что придут писатели и поэты, элита страны и сам Вождь народа Сталин. Но этого не происходит и снова срыв, надлом, бездна. Трагически ушёл из жизни поэт так же резко и громко, как и писал.
В роли Маяковского (Артем Крестников) заслуживает восторженных слов! Как актёр влился в роль, прожил все вехи жизни поэта, как похож внешне, голос, рост, одежда, не передать словами! Это нужно увидеть!
Лиля Брик (Янина Мелехова) прекрасно передала значимость своей героини в жизни поэта, трагедию мучений и любовь. Именно так я ее и представляла.
На высочайшем уровне актеры читают стихи, то под звуки барабана в маршевом речитативе, то лирично поют знакомые строки, то читают хором.
Спектакль продолжительностью 1,5 часа предполагает подготовленного зрителя, имеющего представление об основных этапах биографии поэта (детство, юношеские годы с друзьями-футуристами, любовные перипетии), иначе будут непонятные моменты и это может оставить сомнительное впечатление, лучше освежить в памяти школьную программу.
Но несмотря на небольшую продолжительность, спектакль получился насыщенным на эмоции. Глубоко трагичный, страстный, сильный, трогательный, яркий, с прекрасным музыкальным и световым сопровождением, такое сочетание бывает редко.
Живая музыка, цветовое и световое шоу, в сочетании со стихами Маяковского - это буря эмоций! Я плакала и радовалась. И пусть через век, но стихи Маяковского нашли свой выход!

Мария 16 ноября 2019, 03:48

Я до сих порю помню урок литературы в 11 классе, когда учительница, рассказывая нам о биографии Маяковского, несколько раз подчеркнула, что это был человек резкий, жесткий, человек с несгибаемой волей, буквально вскользь упомянула о его любви к Лиле Брик и мимолетной страсти к Элеоноре Полонской.
В городском мюзикле Маяковский поэт открылся для меня с новой стороны как человек глубоко чувствующий, с чувствительной душой и любящим сердцем, человек, который не из слабости, а только из-за силы и глубины своей любви согласился на странные любовные отношения, так как Лиля так до конца и не смогла, лучше сказать - не захотела сделать окончательный выбор: Осип Брик или Владимир Маяковский.

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
И это не просто строчки известного стихотворения поэта, а и основная мысль спектакля:стихи как звезды, а если они есть - значит это кому-нибудь нужно? Или все же не нужно? Ответ приходит в разной форме, не всегда приятной для поэта.

Очень колоритен и убедителен Андрей Школдыенко в роли Маяковского: рост, голос, манера поведения.
Женские образы не так ярки. Понравилась Ирина Медведева в роли Лили Брик, Ксения Добромилова, сыгравшая Нору Полонскую, прошла незамеченной.
Идея режиссера совмещать музыку, танцы, песни с поэзия Маяковского достаточно интересна.
Да и сам спектакль безусловно понравится любителям творчества поэта, зрителя, который же не так сведущ в биографии и творчестве поэта, тоже не оставит равнодушным.
Ну а лучше посетите сами, чтобы составить свое собственное мнение.

Elena 11 ноября 2019, 01:50

Символично, что на городской мюзикл "Маяковский", о котором уже много слышала, я попала именно 7 ноября. Честно говоря, даже не знаю, что меня особо привлекло в этом спектакле - собственно Маяковского я никогда не любила, да и не знала особо его творчество (ну не считать же "настоящим Маяковским" вечное "Что такое хорошо и что такое плохо", которое все дети нашего поколения наизусть знали). Но - мюзикл, в главной роли Школдыченко, которого хотелось посмотреть где-то еще после "Алых парусов", да и театр Луны я, в общем, скорее люблю. И 7 ноября, красный день календаря! Так что все случилось.

Сразу написать отзыв на просмотренный спектакль не смогла. Не подумайте чего - я просто бросилась перечитывать кое-что из Маяковского и отыскала книги про него самого (воспоминания современников) и про Лилю Брик (книга В. Дядичева). Одним словом, впечатление неизгладимое - теперь хочется разобраться во всем этом и узнать лучше всех: и Маяковского, и Бриков, и Северянина...

Мюзикл идет всего полтора часа, и история, конечно, выходит слегка скомканная. Что-то не прописано подробно, что-то предполагает подготовленную публику. Но сколько же энергии, страсти, силы на сцене! Как мощно передана атмосфера того времени перемен, и как точно - место и чувства Маяковского в нем!

Мы видим поэта Маяковского, так сказать, в его развитии. Вот он только-только приехал в Москву с матерью и сестрами (а вы знали, что Владимиру было тогда всего 13 лет?! Я - нет). Гимназия. Стихи. Партийная деятельность: в 15 лет поэт вступил в РСДРП и тут же пошли аресты - в 15-16 лет Маяковский попадал в тюрьму трижды. Но об этом в мюзикле нет, здесь в качестве основных линий выбрано творчество и любовь, конечно, - и это очень правильно.

Итак, Маяковский вместе со старшими товарищами-поэтами Бурлюком, Каменским, Крученыхи прочими - футуристы, новая поэзия, как нельзя больше отвечающая требованиям времени.

Но куда же молодому человеку без любви?! И конечно, Маяковский влюбляется: вначале в младшую сестру Лили Эльзу Триоле, но когда его знакомят с Лилей Брик, становится очевидным, что вот она - настоящая любовь.

Дальше... дальше лучше все-таки смотреть. Я не думаю, что имеет смысл пересказывать мюзикл - лучше это увидеть, ну, а кому интересны факты - почитать, вернее будет :)

Тем более, что в мюзикле важна не только собственно история, сколько и музыкальная составляющая. И с музыкой здесь все замечательно! Стихи Маяковского замечательно положены на музыку Алексея Шошева. Сценография классная, костюмы абсолютно точны. Отдельно хочется сказать спасибо художнику по свету — Алексею Попову. Мне очень понравился свет в постановке. Вот далеко не всегда замечаешь такие вещи, но здесь прямо очень хорошо.

Потрясающе исполнил роль Маяковского Андрей Школдыченко. Это человек-громада, огромный голос, твердый и вместе с тем очень ранимый и тонкий. Просто Браво!

Лиля в исполнении Ирины Медведевой именно такая, как я представляла. Маяковский писал про Лилю: «Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком» - вот именно это мы и наблюдаем на сцене.



Подытоживая: я очень рада, что увидела мюзикл. И рекомендую к просмотру этот совместный проект АНО «Музыкальное сердце театра» и Театра Луны. Кстати, он и для юношества вполне подходит: "Маяковский" стал участником финальной конкурсной программы II Международного Большого Детского фестиваля. На поклонах режиссеру Александру Рыхлову был вручен диплом фестиваля.

Catherine 21 июля 2019, 05:35

Смогли ли создатели спектакля «Маяковский» из АНО "Музыкальное сердце театра" рассказать об этой глыбе? Смогли. Причем они показали не только Маяковского времен революции, гражданской войны и советской власти, но и Маяковского-футуриста, рассказали о его взаимоотношениях с другими известными поэтами: Северянином, Хлебниковым и пр., причем линия Маяковский-Северянин - это истинное украшения спектакля. Два поэта, талантливых, но таких разных, как они относились к жизни, к войне, к революции?

Конечно, много сценического времени посвящено отношениям Маяковского, Лили Брик, Осипа Брик, Эльзы Триоле и Норы Полонской. Хотим мы или не хотим, но личная жизнь известных людей - это уже часть легенды о них. Тем более, что самоубийство поэта – это следствие его разочарований не только в своем творчестве, но и в любви. Надо сказать, что это сторона жизни показана достаточно сдержанно.

Я не могу выделить какие-то актерские работы, потому что они хороши все. В спектакле любой актер массовки может легко увлечь зрителей, что уж говорить об исполнителях главных ролей. Актеры не просто сыграли своих героев, они показали, как меняются персонажи со временем, ведь за полтора часа они проживают почти 20 лет своей жизни.

В спектакле использованы как стихи Маяковского (а как иначе!), так и отрывки из писем и воспоминаний. И этот текст отлично показывает, что это была за эпоха: эпоха чайний и свершений, крушения надежд и разочарований.

Хочу сказать и об оформлении спектакля. За основу костюмов и декораций явно взяты не только предметы декоративно-прикладного искусства, но и плакаты 1920-х годов. Фрак Северянина и узорчатый жилет Осипа Брик, желтый галстук Маяковского и бусы Эльзы, бескозырки матросов красная спецовка рабочего, все это создает неповторимую атмосферу и переносит нас, зрителей в те бурные тревожные годы.

Спектакль я искренне рекомендую, он удивительно хорош. Тем не менее, без минусов не обошлось. Я понимаю, что, придя на музыкальную постановку, заявить, что музыка лишняя, это странно, но, на мой взгляд, так и есть. Вот все прекрасно или почти прекрасно в "Маяковском": режиссура, сценография, актерские работы, костюмы, декорации. И только музыка бум-бум по мозгам все полтора часа. Я бы оставила арии «Я – твоя орхидея», «Левый марш» и еще максимум пару песен.

Ольга Сорокина 2 июля 2019, 09:49

Вспоминая сейчас всё увиденное, замечу главное: 1,5 часа, которые длится спектакль, пролетают настолько незаметно, а атмосфера настолько насыщенная и цельная, что когда актёры выходят на поклоны, в это отказываешься верить, отчаянно желая продолжения.
И даже осознавая, что всё уже как бы случилось, точка поставлена, Маяковский застрелился, но... Если не продолжения, то... может, повторите хотя бы всё то, что сейчас было, заново? Прямо сейчас! Я готова прямо сейчас посмотреть всё второй раз!!!
Но... пришлось нехотя вставать с кресла и продвигаться на выход..

А вот катарсис наступает позже, уже по дороге к метро, когда ты не в силах подождать и беспрерывно обсуждаешь только что увиденное, делясь впечатлениями и эмоциями.
И это как обухом по голове, как кумачовые флаги вдруг замелькавшие перед глазами.
И хочется всех обнимать и ̶п̶л̶а̶к̶а̶т̶ь̶ улыбаться!
Потому что сквозь пламень трагедии в душе проросло нечто светлое, большое и тёплое!

И случилось это, конечно, благодаря авторам проекта, но и в большой степени благодаря Андрею Школдыченко, бесподобно сыгравшему ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО,
в котором лично я увидела даже больше, чем надеялась!

Многогранность таланта и всей фигуры Маяковского, его внешняя красота и противоречивость натуры, взрывной характер и душевная ранимость.
Я всё-всё это увидела с лихвой. Спасибо!!!

Вторая по значимости фигура спектакля, безусловно, ЛИЛЯ БРИК, роковая женщина в судьбе поэта. И с этой ролью блестяще справилась Янина Мелехова. Красивая, эгоистичная, сильная, яркая и насквозь готическая. Настоящая женщина "авангарда серебряного века".

Да и весь спектакль - это прекрасная иллюстрация авангарда, который во всём.
И оформление сцены, и "Окна РОСТА"и футуристы, с которых всё и началось.
Мы будем пить кахетинское!
Разве можно представить Маяковского без футуризма?
И без ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВА, за которого тоже отдельное спасибо!
А уж красноречивого присутствия на сцене фигуры ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА, которого сыграл Дмитрий Беседа, и вовсе с лихвой хватило для точного освещения ситуации в творческой среде того времени.

И конечно, финальная сцена с НОРОЙ ПОЛОНСКОЙ (Валерия Кристиансен)!
Сцена расставившая по местам все точки и всё объяснившая даже тем, кто о Маяковском знал только как о "рупоре революции"
Браво!
Да. Не смотря на название, не надо считать этот спектакль именно мюзиклом в классическом понимании, это скорее музыкальный спектакль.
Яркий, динамичный, драматичный, увлекательный и очень атмосферный!
С оригинальным оформлением сцены и выразительными акцентами в костюмах.
Сходите!

Катерина Мелимук 2 июля 2019, 12:44

Маяковский меня волновал всегда, и как поэт, и как мужчина. И вся эта их семейная история. Поэтому, я с таким удовольствием и нетерпением побежала на городской мюзикл «Маяковский» в театр Луны.

Во-первых, это было красиво. Потрясающая сценография. Очень необычные, яркие и стильные декорации. Удивительным образом создаётся атмосфера разных локаций и моментов при минимальных переменах антуража. Спектакль идёт всего 1,5 часа, без антракта, на одном дыхании проносится вся такая особенная жизнь этого огромного человека, сменяются места, люди, настроения и все это делается прямо на глазах, динамично и хочется наблюдать за всем, чтобы не попустить детали.

Потому что спектакль, конечно, очень краткий экскурс в судьбу Маяковского. Лучше бы знать его биографию, чтобы как в фотоальбоме «вспоминать». Для первого знакомства с жизнью поэта будет несколько клипово. Хотя, может и наоборот, этакое попурри из лучшего.

Очень классные первоклассные танцоры и такие клевые пластические находки. Я прям заворожённая смотрела на все происходящее.

Актеры убедительные. Немногочисленные диалоги, в большинстве составлены из известных цитат, ставших крылатыми. Как например речь Маяковского в политехническом институте:
- среди грузин, я чувствую себя грузином, среди Русских - русским..
Вопрос из зала:
- а среди дураков?
Ответ:
- а среди дураков я впервые.

Потрясающе передана вся палитра отношений в такой необычной семье Маяковский - Брики. Через письма, через стихи, через бытовые моменты и воспоминания свидетелей. Это было абсолютное добровольное рабство и зависимость «маленького громадика» от его Лилятки. «Щеник» был одержим и всю жизнь она имела над ним необъяснимую власть. Я удивлена, что в формате мюзикла удалось передать глубину, боль и радость этой такой странной и необъяснимой связи.

А всего лишь пели и танцевали. За Маяковского - Андрей Школдыченко, за Лилию Брик - Янина Мелехова.

Ещё хоть и вскользь, но удачно вписана история баттла Маяковский - Северянин. Я прям ждала панча))

И да, особо хочется отметить живое музыкальное сопровождение. Трио музыкантов, без которых было бы не то.

Кажется, отличная идея для школьного окультуривания. И по программе и очень нескучно, и такая у них жизнь современная была..

Мне все очень понравилось!

artvic2004 17 июня 2019, 11:04

«Маяковский» в постановке театра «Луна» - это лучшее, на мой взгляд, что возможно было подарить современности в память о великом поэте. С юности, будучи хорошо знакомой с биографией поэта, и, относясь с особым трепетом к работам Владимира Владимировича, я старалась настроить себя максимально нейтрально, дабы не получить порцию разочарования, мысленно благодаря авторов уже за одну идею посвятить спектакль Маяковскому. Но уже первые мгновения спектакля в синтезе происходящего на сцене действа, звучащих мощных ритмов стихотворений, завораживающей музыки, визуальных аллегорий заставили сердце учащенно биться. Сносящая волна энергии поэзии, талантливые, проживающие каждое слово и взгляд, и идеально воссоздающие образы артисты, безупречная хореография, невероятные по силе и мощи переживания человека, посвятившего свою жизнь созданию нового мира, в котором ему самому не нашлось места, чтобы продолжать жить.
Много чувств после. Это и огромное уважение к личности поэта, и сопереживание боли трагедии оказаться вне того, чему была посвящена жизнь, и гордость быть соотечественником такого человека, масштаб которого невозможно определить словами, можно лишь ощутить, в том числе благодаря данной театральной поставке. Спасибо всей команде спектакля, кто вложил так много труда и души в его создание и отдельная благодарность театру Луны за непередаваемую атмосферу и особую насыщенность как визуальных, так и эмоциональных переживаний. Думаю, Маяковскому бы понравилось. Достойное посвящение.

Татьяна 16 июня 2019, 02:41

Этот спектакль всё же не совсем мюзикл в привычном понимании. Скорее музыкальный спектакль.
История жизни Маяковского, впихнутая в полтора часа. И я бы даже сказала это не о самом Владимире Владимировиче, а зарисовка о времени, в котором он жил. Спектакль очень атмосферный - будь то "кружок" футуристов, революционные дни или съёмочная площадка времён НЭПа. Совершенно прекрасно поставлены пластические номера. И а-ля первомайский парад - иногда прям вот очень мерещился танец ансамбля Игоря Моисеева "Праздник труда" :-)))
Совершенно прекрасна беседа "футуристов" под "бильярд" - и идея сама по себе - то ли мысли, то ли шары. и воплощение. Замечательный номер с использование тростей. А бусики? Богатая фантазия у постановщика этих номеров (Жанна Шмакова). И сценография интересная и яркая. Начиная с "Кандинского", заканчивая жёлтым галстуком.
Единственное, что мне не очень понравилось - это песни. Наверное, сами по себе они и неплохие. но у меня упорно не связывались с личностью Маяковского и его яркой и трагичной жизнью. Но зато живая музыка - это всё равно здорово. Ну, а уж барабан Маяковскому "шёл" во всех сценах. К тому же пели все актёры замечательно!
Повторюсь. спектакль довольно короткий, интересных персонажей в жизни Маяковского было много, и многие из них появляются на сцене, но в итоге на каждого довольно мало "эфирного времени", поэтому герои вышли довольно схематичными, но и парой штришков всё равно удавалось выдать роль, которую они сыграли в жизни поэта. В этом смысле очень понравились небольшие прощания героев, решивших покинуть Родину.
Маяковский - Артём Крестников. Подходит на роль и статью, и голосом. Но при этом помимо напора в нём чувствовалась и та самая ранимость.. Метания в конце... Удачная роль.
Как ни странно но на втором месте по яркости произведённого впечатления я бы поставила "Персонажей" - я так поняла именно они и отыгрывали пластические номера. Павел Бельков, Дмитрий Ведение, Максим Пекный и Алексей Яценко. Очень хороши!
Запомнился Давид Бурлюк - Евгений Аксёнов. Колоритный!
Василий Каменский - Алексей Кондраков.
красивая была сцена разговора Маяковского и Игоря Северянина - Дмитрий Беседа.
Также ярок, если не комичен был Осип Брик - Александр Бобров.
Очаровательна Эльза Триоле - вероника Лысакова. Опять же красиво бусы были обыграны.
Лиля Брик - Юлия Железняк. Скорее остались вопросы - всё же двумя штришками их отношения сложно описать... Скорее непонятность осталась...
Нора Полонская -Валерия Кристиансен.
Велимир Хлебников - константин Барышников.
Человек с двумя поцелуями - Олег Марусев. Вообще не очень поняла, зачем его ввели. Стихотворение хорошее, табличка "совесть"... Но зачем?...
И да - спасибо музыкантам: Сергей Гордеев, Александр Мельников и иван Смирнов.

Елизавета Ефремова 14 июня 2019, 02:13

Когда я шла к театру Луны на «Городской мюзикл Маяковский», то размышляла о том, что я, наверное, мазохистка: упорно хожу на мюзиклы, но каждый раз ухожу, разочаровавшись и, видимо это просто не мой жанр. Но в этот раз плотину прорвало: просто надо было набрести именно на стоящую вещь и в результате полный восторг. Правда это оказался не совсем мюзикл в его классическом понимании, а скорее просто хороший музыкальный спектакль. В этом спектакле мне понравилось абсолютно все: и оформление, и хореография, и музыка, и актеры. О чем он? Ну конечно о Маяковском – поэте-бунтаре ставшим классиком мировой литературы, о человеке жившем на сломе эпох, приветствовавшем новую жизнь и не нашедшем в ней себе места. Спектакль основан на стихотворениях Маяковского, и оказалось, что их можно петь, и под них можно не только маршировать, но и танцевать. Спектакль оформлен в стилистике советского авангарда: рубленые углы и квадраты, много красного и черного, ничего лишнего – глаз сразу фокусируется на главном (сценограф — Дмитрий Довченко). Очень хорош исполнитель заглавной роли Артем Крестников – его Маяковский не стандартный поэт-бунтарь, но тонко чувствующий человек, умеющий и влюбляться, и смущаться, и страдать. Хороша и парочка Бриков (Юлия Железняк и Александр Бобров), во всю использующие Маяковского для улучшения собственного быта. Прекрасны все актеры, участвующие в спектакле, их не так уж и много, но они создают и марширующие массы, и декаденствующих поэтов, и жирующих непманов. Очень интересна музыка Алексея Шошева, отражающая и подчеркивающая смену эпох и судеб героев. Прекрасно трио музыкантов (Сергей Гордеев, Илья Драгунов, Александр Мельников), заменяющее собой целый оркестр, чудесна хореография (Хореограф - постановщик — Жанна Шмакова), впечатлила работа со светом (художник по свету Алексей Попов), интересны костюмы (Художник по костюмам — Олег Мазуренко). Все в этом спектакле органично сочетается и работает на общий результат. Не часто мне попадаются спектакли, которые хотелось бы пересмотреть, и не раз - «Городской мюзикл Маяковский» именно такой – за простой на первый взгляд формой, скрыты множественные слои, которые с наскока и не осознаешь. Не так уж часто набредаешь на спектакли, на которые хочется сводить всех своих друзей и знакомых - «Городской мюзикл Маяковский» - такой.

Надежда 7 июня 2019, 02:53

Всегда думала, что Владимир Маяковский — это человек-протест, с громогласным голосом и жёстким характером, но посмотрела в «Театре Луны» городской мюзикл «Маяковский» от АНО «Музыкальное сердце театра» и мнение поменялось совершенно.

Режиссёр Александр Рыхлов показал основные этапы жизни и творчества великого поэта. Вот он молодой футурист, живёт в своё удовольствие и занимается тем, что нравится. Но случается в его жизни роковая встреча с женщиной, после которой Владимир Владимирович всецело посвящает себя только ей: соглашается жить втроём с её мужем, обеспечивать финансово такую нетипичную семью, и работать по заказу правительства низнос. «Лиличка» — так называл свою женщину Маяковский, она же звала его «маленький громадик». Кто бы мог подумать, что дерзкий снаружи, он окажется нежным внутри. Резким словом бил «не в бровь, а в глаз», но мягкость его души оказалась совешенно не защищённой, что и привело к гибели.

Создатели либретто Александр Лебедев и Алексей Шошев выбрали цитаты из автобиографии, писем и произведений писателя, дополнили стихами, музыкой, танцами, и получилась живая история. Хореографические номера и костюмы передают дух и настрой того времени. Образы героев максимально похожи: Андрей Школдыченко гармонично вписался в роль Маяковского за счёт высокого роста, крепкого телосложения и зычного голоса; а вот Лиля Брик получилась внешне не совсем такой, по моему мнению Юлия Железняк симпатичнее :)

Мне понравилась сценография, на первый взгляд это груды непонятных вещей, но по ходу сюжета из них создаётся платформа ж/д вокзала, комнаты в квартире, стенды на выставке, а в финале они оказываются буквами, составляющими фамилию поэта. Интересно обыграны и другие предметы, например бусы, которые становятся качелями, или фата, становящаяся свадебным столом. Весь спектакль преимущественно в чёрно-красной цветой гамме, Владимир сначала проходит как яркое жёлтое пятно на фоне всего этого, но после того, как свою судьбу он связывает с Бриками, жёлтый цвет пропадает.

Совокупность живой музыки (!), игры света, знакомых стихов (которые я теперь услышала совершенно по-другому), красивого вокала и хорошей игры актёров — тронули до глубины души так, что хочется вернуться и ещё раз посмотреть на это «облако в штанах».

inessa 1 июня 2019, 06:20

Сразу оговорюсь, что мюзикл совсем не длинный: всего 1,5 часа и, конечно, не стоит ждать в нем шикарных арий или полного раскрытия всей жизни поэта «по полочкам». Нет, но зрителю покажут очень качественный музыкальный спектакль, декорации в стиле футуризма (кто был в музее Маяковского, оценит) и осветят основные этапы в жизни и творчестве Владимира Маяковского. А еще, будут звучать известные стихи поэта – много, очень много!

Интересно, что сначала перед нами предстает комсомольская Россия сразу после революции: повсюду красные флаги, жизнерадостно настроенные пионеры маршируют и машут ленточками. Но есть и обратная сторона СССР: например, орава «быкомордых», нищих работяг, инвалидов и других асоциальных членов общества.

Мы пройдем с поэтом весь его жизненный путь: начиная от рассказа о смерти отца Володи от заражения от ржавой булавкой (вспоминаются уроки литературы, на которых это рассказывали) и его приезда в Москву. Маяковского играет Андрей Школдыченко, на которого очень интересно смотреть: признаться, мне было очень интересно, как бывший «Призрак Оперы» справится с ролью, но Андрей приятно удивил – у него в наличии и высокий рост, и громовой голос :)

По приезде в Москву, Владимир поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества – единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Там он знакомится с задирой Давидом Бурлюком (Евгений Аксенов), основавшим футуристическую группу, и его друзьями – Велимиром Хлебниковым (Константин Барышников), Алексеем Крученых (Евгений Скочин) и Василием Каменским (Дмитрий Воронин): все они – сплошь поэты-футуристы. Молодых поэтов не понимают и не принимают в современном обществе, а насмешки Маяковского над святынями и Пушкиным считают очень опасными.

К Маяковскому тепло относится только Эльза Триоле (Вероника Лысакова), она ему тоже симпатично, в поэте просыпается романтик: он читает девушке знаменитое «Послушайте, ведь если звезды зажигают….» и помогает собрать рассыпавшиеся жемчужные бусы. Но все это быстро проводит после встречи с сестрой Эльзы – Лилей Брик (Юлия Железняк), которая изменит всю его жизнь.

Если честно, меня просто потрясли странные отношения, сложившиеся между Лилей, ее мужем Осипом и Маяковским. Осип искренне восхищался поэтом, помогая ему в публикации стихов – так искренне, что даже был совсем не против делить с ним любимую жену. Лиля же тоже не могла выбрать между фактически братом-Осипом и возлюбленным «маленьким громадиком» Володей, и осталась с двумя мужчинами.

Проблемы в жизни поэта начались после революции и начала Гражданской войны. Все былые друзья-футуристы покидают его, отправляясь в эмиграцию. Уезжает и Эльза Триоле. Маяковский готовит агитационные плакаты, служит на славу Советского Союза, почти не спит, но его все равно продолжают подозревать в неблагонадежности. Меняет война и Лилю Брик: она превращается в алчную, неприятную женщину, которой от поэта нужны только деньги.

После окончания войны Лиля становится режиссером, снимает кино. Но Маяковский уже чувствует, что они стали чужими, не нужны друг другу. Ненадолго развлекает его знакомство с актрисой Норой Полонской (Валерия Кристиансен) – она еще красивее, еще шикарнее Лили. Но одиночество и «ненужность» гнетут его все сильнее. Почему былая народная и правительственная любовь вылились в то, что на выставку в честь 20-летия его творчества никто не пришел? А добивает его встреча с читателями в зале Политехнического института: много нападок, нелицеприятных выкриков с места… Со стороны смотреть на то, как страдает такой сильный, но такой одинокий человек, очень тяжело. Говорят, что на прощание с Маяковским пришло множество людей, но где все они были раньше?

Любителям творчества Владимира Маяковского спектакль ОЧЕНЬ рекомендую (если вы смиритесь с сокращенной и вольной трактовкой его биографии) – это сильно, красиво и атмосферно. 9 из 10.

Елена 31 мая 2019, 01:15

«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» - размышлял великий поэт В. Маяковский. Театр Луны снова зажег его звезду для зрителей, поставив первый музыкальный спектакль «Маяковский» о его жизни и стихах.

Городской мюзикл «Маяковский» - это история о большом человеке, герое своего времени, дерзком и грубом снаружи, но нежном и влюбчивом внутри. Он живет в тяжелое, но насыщенное на события для России время – конец 19-начало 20-х вв. Это и революция, и несколько войн, и тяжелая экономическая ситуация. Он, как революционер, подкрепленный удачей, своими стихами ломает систему вдоль и поперёк, «кричит правду», создает свою Вселенную. Его грубость отражает грубость времени.

Он лидер и зажигает своими идеями футуризма всех вокруг. Его стихи, как марши. Краткие, дерзкие. Волнующие, взывающие к действию. Четкость и краткость стихов – идеал для агитации и группировки населения во время войны.

У Маяковского много друзей, любовниц и почитателей, он в тренде у представителей власти. Василий Каменский, Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Лиля и Осип Брики, Эльза Триоле, Нора Полонская и многие другие составляют его близкое общество. Также есть и конкуренты – Игорь Северянин, против которого он участвует в стихобаттле.

Жизнь - волнистая штука, и однажды от Маяковского отворачиваются поклонники, говоря, что он «исписался». Государственные деятели не приходят на его выставку «20 лет работы». Любовница ему говорит о важности своих интересов. Сам Маяковский так и не находит своего места в этом огромном и одновременно пустом мире. И в 36 лет его яркая звезда потухает.

Послушайте Маяковского в Театре Луны и услышьте свое.

Natasha Natasha 13 января 2019, 12:30

недавно мы сходили на «Маяковского» в театр Луны Сергея Борисовича Проханова, повесть о человеке, который создавал новую реальность, но так и не нашёл в ней места для себя. Всю жизнь пытался добиться женщины, давно отдавшей руку другому. Трагедия, непонятная мне и в современном мире. Классический любовный треугольник с Лилей БРИК и её мужем Осипом, столь ожидаемая грустная развязка... очень жизненно и актуально. Этот спектакль входит в мой топ в театре Луны, рекомендую от души, особенно тем, кто пытается убежать от жизни в мир воображаемой реальности. Музыка и декорации- всё выдержано в том стиле, который так подходит Маяковскому. Феерично. Захватывает дух. Браво. #отеатре #театрлуны#театрмосква

Евгения 15 апреля 2018, 08:40

Второй день под впечатлением от спектакля- мюзикла «Маяковский». Это вообще невероятно!!! Редко увидишь спектакль такого уровня!!! На высоте, даже не просто высоте, а на невероятной высоте, всё!!! Один режиссерский шедевр за другим- каждая сцены бриллиант, хореография идёт бок о бок с сюжетом, чрезвычайно усиливая впечатление!! Удивительные находки, даже посмотрела, кто хореограф- талантливая, молодец!! И , конечно, музыкальные партии - сами по себе прямо хиты , вообще такое редко встретишь в московских мюзиклах, последнее, что припоминается, это Собор парижской богоматери....И все песни актёрски объиграны... в общем, СУПЕР!!!! Режиссура (Рыхлов)+хореография(Шмакова)+ Музыка и песни (ШОШЕВ)+ стихи и песенные партии на слова Маяковского (звучит мощно, современно)=ШЕДЕВР, УСПЕХ!!! Молодцы, очень рекомендую потенциальным зрителям! Это взлёт театра Луны!! Рада за теа

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл