В Театре Пушкина — новый хит. Яркий, светлый и озорной спектакль Евгения Писарева по знаменитому сценарию Тома Стоппарда. Даже если вы отлично помните оскароносное кино с Гвинет Пэлтроу и Джозефом Файнсом, постановка и удивит, и порадует.

Все дело в энергетике — легкой, отчаянно дерзкой и светлой. Стоппард одинаково ловко жонглирует фактами и вымыслом об английском драматурге, представляя историю возникновения трагедии «Ромео и Джульетта», а заодно проникая в тайну личной жизни самого поэта. По сценарию у Шекспира творческий кризис, и актер на роль Ромео никак не находится. Тогда юная поклонница поэта втайне переодевается в мужчину, чтобы помочь своему кумиру. Правда вскоре обнаруживается и Шекспир влюбляется, но девушка по воле отца выходит замуж за другого.

Актерские работы — праздник для поклонников театра

В постановке множество неожиданных поворотов сюжета, интеллектуальные диалоги и отличный британский юмор. Прибавьте к этому стильные декорации Зиновия Марголина (металлические конструкции превращают сцену то в театр «Глобус», то в английский паб, то в покои юной актрисы) и немыслимой красоты костюмы Виктории Севрюковой — елизаветинская Англия во всей красе.

Актерские работы — праздник для поклонников театра. Юная Таисия Вилкова в который раз доказывает свой талант разноплановой актрисы: ее Виола — яркая, смелая, вдохновенная. Кирилл Чернышенко убедителен в роли наивного и безумно талантливого провинциала. Остальные 30 героев артисты театра играют с видимым драйвом и каким-то почти что мистическим упоением. Очаровывает и запоминается и трагический Кит Марло (Андрей Кузичев), и женоподобный Сэм (Никита Пирожков), и тиранствующий лорд Уэссекс (Александр Арсентьев).

Конечно, «Влюбленный Шекспир» — красивая и утешительная сказка. Конечно, в нее не веришь. Но какая это редкость и радость — видеть на сцене легкий, красивый и при этом умный спектакль.