Отзывы о "Анна Каренина"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
11 апреля 2018

Рецензия: «Анна Каренина»

Глава Гамбургского балета Джон Ноймайер, обожающий русскую классику и не раз ставивший в Москве, известен своим пристрастием осовременивать исторический контекс — без страха задеть чьи-либо чувства. В новой постановке он себе не изменил: Каренин у него баллотируется в президенты, Левин разъезжает на зеленом лакированном тракторе, Вронский увлекается фитнесом, а сама Анна — наркотиками.

Музыку Ноймайер подбирал сам — составил партитуру из произведений П. И. Чайковского, А. Шнитке и К. Стивенса. Автор декораций — тоже он. Аскетичные белые стены на колесиках, которые по желанию образовывают любое место действия, — от пашни Левина до вокзала в Италии. А вот сюжет и характеры действующих лиц выписаны подробно и любовно, ни одна линия толстовского романа не забыта.

Ноймайер — тонкий и чуткий психолог

Среди них четыре самые яркие. Вечно страдающая Анна (Светлана Захарова): сначала она мается от скуки — с равнодушным мужем, потом от любовной тоски — с охладевшим к ней Вронским. Строгий Каренин (Семен Чудин) — занятый предвыборной гонкой чиновник, которому жена и сын нужны для глянцевых фотосессий. Пустоголовый красавчик Вронский (Денис Родькин), растерянный перед лицом неземной любви экстравагантной женщины. И Левин (Денис Савин) — наивный и добрый ковбой в кожаных штанах.

Все артисты танцуют так, как если бы снимались в кино, думая о крупных планах. Этот балет вообще похож на кино. Так много в нем психологических подробностей, для балета не свойственных, и эффектно решенных сцен. Например, та, в которой Анна, находясь на грани жизни и смерти после родов, пытается объясниться с двумя любимыми мужчинами сразу — однако Каренин и Вронский не жалеют и не желают ее. Финальная сцена достойна войти в историю балета: игрушечная железная дорога, яма-люк посреди сцены и зовущий Анну в эту яму призрак погибшего рабочего из первого акта.

Ноймайер — тонкий и чуткий психолог. Вам может не нравиться перенос места действия в современность, но отрицать, что суть романа остались неизменны, вы не будете. Боль героев почти физически ощущаема, а философия Толстого легко считывается — и не теряет актуальности. Ну и наконец, это просто фантастически красиво — рекомендуем с чистым сердцем.

Отзывы о «Рецензия: «Анна Каренина»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

21 марта (чт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 21 марта (чт) | 19:00

Строгая и почти классическая постановка Богомолова.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 21 марта (чт) | 20:00

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Выбор редакции

22 марта (пт) | 19:00 | Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова, современный танец 22 марта (пт) | 19:00

Перформативная сенсация в стиле буто по мотивам жизни и творчества Камиллы Клодель.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.