Отзывы о "Анна Каренина"

Моя оценка

Наталья Витвицкая
11 апреля

Рецензия: «Анна Каренина»

Глава Гамбургского балета Джон Ноймайер, обожающий русскую классику и не раз ставивший в Москве, известен своим пристрастием осовременивать исторический контекс — без страха задеть чьи-либо чувства. В новой постановке он себе не изменил: Каренин у него баллотируется в президенты, Левин разъезжает на зеленом лакированном тракторе, Вронский увлекается фитнесом, а сама Анна — наркотиками.

Музыку Ноймайер подбирал сам — составил партитуру из произведений П. И. Чайковского, А. Шнитке и К. Стивенса. Автор декораций — тоже он. Аскетичные белые стены на колесиках, которые по желанию образовывают любое место действия, — от пашни Левина до вокзала в Италии. А вот сюжет и характеры действующих лиц выписаны подробно и любовно, ни одна линия толстовского романа не забыта.

Ноймайер — тонкий и чуткий психолог

Среди них четыре самые яркие. Вечно страдающая Анна (Светлана Захарова): сначала она мается от скуки — с равнодушным мужем, потом от любовной тоски — с охладевшим к ней Вронским. Строгий Каренин (Семен Чудин) — занятый предвыборной гонкой чиновник, которому жена и сын нужны для глянцевых фотосессий. Пустоголовый красавчик Вронский (Денис Родькин), растерянный перед лицом неземной любви экстравагантной женщины. И Левин (Денис Савин) — наивный и добрый ковбой в кожаных штанах.

Все артисты танцуют так, как если бы снимались в кино, думая о крупных планах. Этот балет вообще похож на кино. Так много в нем психологических подробностей, для балета не свойственных, и эффектно решенных сцен. Например, та, в которой Анна, находясь на грани жизни и смерти после родов, пытается объясниться с двумя любимыми мужчинами сразу — однако Каренин и Вронский не жалеют и не желают ее. Финальная сцена достойна войти в историю балета: игрушечная железная дорога, яма-люк посреди сцены и зовущий Анну в эту яму призрак погибшего рабочего из первого акта.

Ноймайер — тонкий и чуткий психолог. Вам может не нравиться перенос места действия в современность, но отрицать, что суть романа остались неизменны, вы не будете. Боль героев почти физически ощущаема, а философия Толстого легко считывается — и не теряет актуальности. Ну и наконец, это просто фантастически красиво — рекомендуем с чистым сердцем.

Отзывы о «Рецензия: «Анна Каренина»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.