Отзывы о "Чудеса и куралесы"

Оценка редакции
Мюзикл по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес»
17 ноября 2019 (вс) | 14:00Полное расписание
Театр мюзикла(Тверская)
120 мин
6+
Сегодня билеты просматривали 14 раз
Тамара Тамара 11 мая, 03:34

На "Чудеса и куралесы" в Московский театр мюзикла давно хотели сходить и все никак не попадали. Отличная постановка для знакомства ребенка с жанром мюзикла. Рекомендуемый возраст я бы определила лет с 5-6 и до 12. Сказка очень сильно по мотивам Кэрролла, поэтому точного следования канону не ждите. Костюмы Виктории Севрюковой невероятные, фантастически прекрасные, не только дети, но и мамы будут в восторге) Сценография - не скажу, что я люблю все эти видеоэкраны и высокие технологии в театре, поэтому за что все так хвалят заезжую звезду Оливье Ландревиля - не особо поняла... Про музыку - она неплоха, вполне соответствует возрасту аудитории, но, к сожалению, ничего цепляющего, ни одного хита. Дочка выходя сказала, что "Все о Золушке" по-прежнему ее самый любимый спектакль в этом театре, Чудеса понравились немного меньше. Живые голоса, живой оркестр, великолепная игра актеров - тут театр, как всегда, держит марку. Ну и если кому-то начало вдруг покажется немного затянутым, всю прелесть обрамления сна Алисы реальной жизнью вы поймете в конце, когда дети начнут радостно узнавать сказочных персонажей в алисином окружении. Нам этот прием очень понравился, что-то из детства, когда в конце детских фильмов показывали актеров без сказочного грима) В общем, спектакль рекомендуем)

inessa 20 апреля, 11:55

Всегда говорила, что Театр Мюзикла – один из моих любимых. Во-первых, потому что он – то звено, которое после ухода Дмитрия Богачева из Stage Entertainment и его дальнейшего краха не дает российскому мюзиклу превратиться в нестабильный жанр с разовыми успешными постановками – вот, пожалуйста, в Москве есть целый Театр мюзикла, и спектакли там всегда собирают хорошую кассу. Во-вторых, все спектакли Театра, на которых я была (а посмотрела я почти весь репертуар, и что-то не по одному разу) – безупречно стильные, с прекрасной музыкальной составляющей и подбором артистов.

Мюзикл «Чудеса и куралесы» замечательно подходит для детей (рейтинг 6+, в зале много малышей), основан на всеми любимых «Алисе в Стране чудес» и «Алисе в Зазеркалье». Сюжет, правда, порядком видоизменен. Добавлен для большей контрастности персонаж злодея-Джокера, которого великолепно играет Денис Котельников.

Алиса (Екатерина Новоселова) – мечтательная девочка, которая не любит скучные правила, но обожает играть в игры, и в этом ее полностью поддерживает учитель мистер Доджсон (Андрей Вальц). Именно он научил ее игре в «куралесы». Однако ее старшие сестры – Эдит (Алина Винокурова) и Лорина (к сожалению, не поняла в гриме, Карина Арбельяни/Наталия Соболева), иного мнения. Они находят девочке нового учителя – строгого мистера Керра (Денис Котельников), который сразу же нагружает Алису зазубриванием скучных параграфов.

Алиса засыпает…и видит Кролика (мой любимый Марат Абдрахимов, которого я уже узнаю по голосу :)), который должен передать Королеве какое-то письмо. Девочка следует за ним…и падает в нору. А дальше все по плану – комната с пузырьками «Выпей меня!», и так далее. Понравилась огромная книга с текстом сказки на заднем плане, очень наглядно для детей.

Вообще мюзикл очень красиво сделан в визуальном плане: яркие костюмы, оригинальные декорации, разноцветный свет. Жителей двух Королевств – Красного и Белого, отличат друг от друга даже самые маленькие зрители, Красные – игральные карты, а Белые – шахматные фигуры. Без сомнения, всем понравятся Шляпник (Андрей Гусев) и Мартовский заяц (Дмитрий Воробьев/Андрей Пришутов). Вместе с Алисой начинаешь переживать за него, когда Красная королева собирается его казнить. А как шикарно обыграли Гусеницу (Татьяна Батманова)!

Кстати, в Стране чудес нашли свое отражение герои из реальной жизни Алисы (в том и смысл): так, сестры стали Красной и Белой королевами, мистер Керр – Джокером, а мистер Доджсон – Чеширским котом. Сюжет, в принципе, несложный: интриги Джокера вполне понятны, в крайнем случае, ребенку всегда можно объяснить, в чем дело.

Зрителям точно понравится интерактивность спектакля: артисты много раз ходят по проходам между рядами, кролики общаются с первым рядом, а Алиса один раз даже стоит на балконе в зрительном зале.
Ну и, наконец, музыка в спектакле тоже хорошая. Не стоит, конечно, ждать арий, равноценных творчеству Э.Л.Уэббера, но очень качественно (хотя кроме дуэта Шляпника и Зайца про время никаких особенно запоминающихся мелодий нет). И очень важно, что через песни доносятся важные мысли: нужно быть самим собой, добрым к другим, и так далее.

Всем рекомендую, и детям, и взрослым: еще один запоминающийся спектакль от Театра Мюзикла. 9 из 10.

Валентина 19 апреля, 11:43

Поход в Московский театр Мюзикла это праздник для меня. Идёшь и знаешь что будет ярко, задорно и много приятных эмоций. Все-все чувства будут бурлить. И останется приятное послевкусие.
Так и с постановкой "Чудеса и Куролесы" случилось. Яркие костюмы которые долго-долго потом ещё в памяти. Голоса!
Голоса уже некоторых актёров, ровно как и мастерство игры, завоевали сердце. Так случилось с Оксаной Костецкой. Она в этом мюзикле играет гусеницу. У неё совершенно фееричный костюм, даже вспомнился цирк "ДюСолей". Конечно кролик в исполнение Марата Абдрахимова. Не говорю что остальные хуже. Ни в коем случае, но именно эти двое мои фавориты.
Мне понравилось что за всё время спектакля никогда не знаешь откуда выскочит кролик. То он появляется как положено из-за кулис, то выскочит откуда то из угла зрительного зала. А когда герои спускаются в зал и хлопают по ладоням малышей - восторгу нет предела у маленьких зрителей.
Для меня, уже девочки взрослой, немного не хватало многолосья, но детям в самый раз.
Костюмы яркие,повторяюсь, но это так, настолько что просто не обратить внимание на какого то персонажна - невозможно. И не важно пешка это в массовке или джокер. ДА! В постановку введён новый персонаж и настолько органично что даже не понятно как до этого Алиса столько лет просуществовала без этого героя.
Я могу долго-долго петь хвалебные оратории, но вам стоит один раз увидеть эту постановку. Правда, ни какие слова не передадут праздника души!

Елена Шмырева 19 апреля, 10:40

«Алиса в Стране чудес», как и «Алиса в Зазеркалье», в детстве не входили в число моих любимых книг. В более взрослом возрасте, прочитав эту вещь в переводе Заходера, резко переменила к ней свое отношение. Позже был фильм Тима Бертона, который принес в образы романтику и яркость.
В поставленном по книгам Льюиса Кэрролла мюзикле «Чудеса и куралесы» есть яркость, зрелищность, воспитательная составляющая, но он получился все же слишком детским. Рекомендованный возраст проставлен +6. В зале были детки и помладше. Полагаю, что и в четыре года, можно вести ребенка. Но вот верхнюю планку надо ставить в районе 12-13, подросткам с 13 лет вещь будет казаться сюжетно слишком простой. Да и сильных музыкальных номеров я не услышала. Как-то сладенько, но не эффектно. (Говорю о музыке, а не об исполнении).
Что очень понравилось, так это костюмы и декораторские решения. Раскрытая книга, по страницам которой скачут зайцы, или Алиса летит в кроличью нору. Многоногая гусеница, Шляпник и Белый Кролик, Чеширский Кот, Красная и Белая Королевы, Стражники и иные подданные — все в очень интересных нарядах. Правы составители анонса к представлению: ...старшее поколение оценит изобретательные декорации Оливье Ландревиля, удивительные костюмы Виктории Севрюковой... Было еще и про оригинальный юмор автора, но тут для меня лишь один вариант перевода — Заходер, а другие не звучат. Поэтому, извините, либретто Николая Голя и Софьи Журавлевой, высоко оценить не смогла. А вот за хореографию Натальи Тереховой и Алены Буровой, как и за работу со светом художника Ивана Виноградова — ставлю высший балл.
Пели и играли весьма мило. Как обычно на детских утренниках. Злодей — хитрый и злой, Фантазер — бесхитростный и добрый. Детям понравилось. Особенно всегда заводит движение актеров по залу, тут этим приемом воспользовались не один раз. Сюжетно были даже места, когда ожидаешь, что детские голоса завопят: «Не ходи туда...», но не накуралесили. Видно было, что изо всех сил пытались вести себя прилично.
Вывод: если у вас ребенок подходящего возраста — можно смело идти. Ребенку будет хорошо, а вам хорошо, потому что ему хорошо.

Елена 18 апреля, 12:56

На прошлой неделе мы с Дашей посмотрели новую оригинальную постановку Московского театра мюзикла по книгам Льюиса Кэрролла об Алисе.
Марина Швыдкая (режиссер-постановщик), Владимир Баскин (композитор) и Виктория Севрюкова (художник-постановщик по костюмам) создали прекрасный и необычный мюзикл с известными героями. Даже дирижер Сергей Иньков появлялся как сказочный персонаж – чертик из табакерки из своей оркестровой ямы к удовольствию зрителей. Да, о зрителях тут всегда помнят, особенно о самых маленьких, которые просто визжали от восторга, когда по залу бегал Кролик со своей дочкой, а потом ходила и вся свита Красной и Белой Королев.
Сюжет немного изменили и ввели нового персонажа – Джокера, того еще интригана, не будь его, сестрам-королевам и не из-за чего было и враждовать. А так они получились обе довольно неприятными особами, хоть Белая Королева (Наталия Соболева) сначала и кажется милой.
Декораций немного, в основном это экран, с иллюстрациями и текстом книги. В общем-то, смотрелся он неплохо, только вот изображение иногда было некачественное, напоминало компьютерные игры начала 90-х.
Самое прекрасное в мюзикле, на мой взгляд, - это костюмы. Фламинго такие яркие, что можно было смотреть только на них. Потом появилась Гусеница – это целый шедевр, да и сама она дама экстравагантная, всегда готовая дать ценный совет. Даже не знаю, придворные какой из Королев мне понравились больше, яркие и блестящие Красной или черно-белые в идеальных костюмах шахматных фигур Белой. Отдельно хочется отметить головные уборы сестер – настоящие произведения искусства.
Постепенно меняется даже простое костюм Алисы, на платье и фартуке появляются надписи, а потом она и вовсе становится Пешкой.
Единственный вопрос у меня был к Шляпнику – зачем его делать настолько внешне похожим на персонаж Джонни Деппа, ведь тут он совсем другой. А поет он прекрасно, его дуэт с Алисой крайне удачно получился.
Грим был под стать костюмам, дополнял их идеально. Джокер и Гусеница выглядели по-настоящему сказочно. Необычный свет тоже усиливал впечатление от путешествия в Волшебную страну.
Не могу не сравнить «Чудеса и Куралесы» с мюзиклом «Все о Золушке», ведь Евгения Новоселова замечательно играет главную героиню в обоих. Во втором сюжет немного сложнее и песни поинтереснее, поэтому мюзикл про Алису я порекомендую детям от 5 до 10-12 лет, конечно и родителям будет не скучно, ведь они увидят любимых персонажей из детства.

Елизавета Ефремова 17 апреля, 03:47

Книги Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы в Стране чудес и в Зазеркалье так и притягивают создателей фильмов, мультфильмов, спектаклей, опер, мюзиклов и балетов. Количество произведений, созданных по мотивам приключений Алисы, не поддается подсчету. Видимо есть что-то магическое в сказках Льюиса Кэрролла, их образы так ярки, что так и просятся на экран или на сцену. Вот и Московский театр мюзикла не смог пройти мимо приключений Алисы и поставил спектакль «Чудеса и куролесы» сразу по двум книгам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Художником-постановщиком был приглашен Оливье Ландревиль - звезда мировой сценографии, а в помощь ему знаменитая художница по костюмам Виктория Севрюкова – в результате получился спектакль яркий, удивительный и по-настоящему чудесный. А если еще знать, что зрителя ждут причудливая игра света, видеоэффекты и иллюзии, то становится понятно, что нас ждало завораживающее действие. Причем каждый может в нем найти что-то интересное именно для себя. Например, я была в полном восторге от абсолютно креативной Гусеницы, а мой маленький спутник не воспринял ее образ, зато ему понравились Кролик, Мартовский заяц и Джокер. Меня очаровали яркие забавные Фламинго, у каждого из которых был свой образ и свой характер, а Рома даже и не понял кто это, зато свита обеих королев, Красной и Белой, привели его в восторг, особенно когда они маршировали по залу. А уж падение Алисы в кроличью нору наверняка не оставило равнодушным ни одного зрителя в зале. Все актеры играют свои роли с видимым удовольствием и полной самоотдачей, причем некоторым из них достается даже и не по одной – например сестры Алисы превращаются в Белую и Красную королев, мистер Доджсон становится Чеширским котом, а неприятный мистер Керр перевоплощается в коварного Джокера. Правда музыка этого мюзикла мне показалась несколько невыразительной и однообразной, но зрительный ряд полностью искупил этот недостаток. А если добавить, что Московский театр мюзикла находится в самом центре Москвы, что зал у него очень удобный, а детям можно взять дополнительные подушки, чтобы было лучше видно, то думаю имеет смысл в выходной день прийти сюда с детьми на мюзикл «Чудеса и Куролесы».

tabk 12 апреля, 05:17

«Приключения Алисы» Льиса Кэррола – одна из самых-самых любимых книг в нашей семье. У нас дома множество изданий, мы смотрели очень много и экранизаций (Тим Бертон лучший!) , и театральных постановок. Поэтому пройти мимо многообещающего спектакля «Чудеса и Куралесы» Московского театра Мюзикла мы не могли.
И –совершенно не разочаровались! Эта постановка Марины Швыдкой по мотивам двух книг приключений Алисы, мне кажется, никого не оставит равнодушным – ни детей, ни искушенных взрослых.
Первое, о чем хочется сказать, рассказывая о спектакле – это костюмы. Да, я знаю, что об этом пишут во всех рецензиях, но, поверьте, это действительно то, что покоряет с первых минут. Работа Виктории Сердюковой и Хетага Цаболова – выше всяких похвал. Костюмы проработаны до мелочей у всех без исключения героев. Фламинго просто восхитительны) Костюмы сестер Алисы, Белой и Красной королев , пешек и карт - произведения искусства. Мартовский Заяц – розовый и пушистый - блестящая находка, именно таким он и представляется, лучшего Зайца я не видела) Сама Алиса – вот просто классическая настоящая Алиса, в голубом платье и белом переднике, которая представляется, когда читаешь книгу. НО Самая потрясающая –это , безусловно, Гусеница. Даже просто ради того, чтобы увидеть – КАК ее сделали и как она выходит из себя – стоит идти на этот спектакль.
Музыка (Владимир Баскин) и музыкальное исполнение – великолепны, впрочем в Театре Мюзикла по другому не бывает.
Сюжет очень близок к оригинальным текстам , но – введен новый герой, коварный Джокер (Денис Котельников). И он настолько органично вписывается в действие, что даже не верится, что его нет в изначальной версии – как? Он оказался неким связующим звеном между двумя книгами.
Нам с дочерью очень понравилось, что в данной версии постановки почти у всех персонажей из сна Алисы были прототипы из реальности – так, например, Королевы – это старшие сестры Алисы.
Красная Королева (Алиса Винокурова) и Белая Королева (Наталья Соболева) - сестры, которые – как и очень многие сестры – и очень привязаны друг к другу, а с другой стороны - готовы отстаивать собственное королевство/мнение/независимость. Вот эта дружба-соперничество прекрасно переданы в спектакле, даже откликалось в душе периодически.
Чеширский Кот (Андрей Вальц), он же мистер Доджсон – чудесен в обеих ипостасях. Учитель, который всегда мягко подскажет и научит – как наукам, так и жизни, , а в критической ситуации и спасет – мечта любого ребенка.
Минусы? Даже не минусы, скорее легкие замечания.
В этом мюзикле практически нет запоминающихся арий (как в Золушке, например), которые можно было бы напевать беспрестанно несколько дней после. Правда, просто восхитительны ария Гусеницы и финальная песня про чудеса.
И - моей дочери не очень понравились декорации, точнее – их отсутствие. Основной декорацией был большой экран в виде развернутой книги на сцене, на котором отображались текст книги либо проецировались изображения. Но! В ходе представления появляется и используется много «мобильных» декораций - ведь спектакль же магический! – и вот здесь талант Оливье Ландревиля проявился в полную силу - и мы оказываемся в прекрасном замке Красной Королевы, затем – на шахматной доске Белой Королевы, а Лес Забвения действительно внушает страх.
Мы вышли из театра в волшебном настроении и очень советуем всем обязательно посмотреть этот мюзикл, научиться играть в курАлесы и – самое главное – верить в чудеса!

Нина Нина 11 апреля, 04:39

В первую очередь - это мьюзикл, а соответственно живая музыка и прекрасные голоса артистов. Но, как ни странно, ни одна песня к нам не «прилипла». Не было такого чтобы после просмотра ещё некоторе время шли и напевали понравившийся мотив как это обычно бывает.

Огромный восторг, как у меня, так и у Леры, вызвали костюмы. Костюмы по истине шикарные и фантастические! Ну тут и не могло быть иначе, ведь над ними работала Виктория Севрюкова.
Прекрасные Фламинго, чудная Гусеница со смешным теряющимся хвостиком, Красная и Белая королевы... все образы яркие и запоминающиеся! Шляпник, пожалуй, единственный герой над чьим костюмом не стали заморачиваться! Действительно, зачем изобретать велосипед, когда командой Тима Бертона все уже давно придумано...

Самым запоминающимся героем для меня стал Джокер, он же мистер Керр, в исполнении Ивана Латушко. Давно не видела такого харизматичного злодея! Очень понравилась Алиса в исполнении Аси Будриной, для меня она стала 100% попаданием в образ сформировавшийся в моем сознании.

Единственное, что несколько разочаровало, так это давольно скудные декорации. По сути, это большой экран с изображением страниц книги иногда сменяющиеся на что-то другое, например на изображение падающей в нору Алисы. Вот как-то не вязалось у меня это изображение (к слову, давольно низкого качества) с шикарными костюмами героев, хотелось чего-то большего, более запоминающегося и яркого.

В целом, история получилась увлекательная, герои очередной раз напомнили зрителям о том, что добро всегда побеждает зло, о том как важно помогать друзьям и о том, что чудеса случаются только с теми кто в них действительно верит!

Анна Мартынюк 8 ноября 2018, 06:15

Есть спектакли, которые хочется пересматривать снова и снова. Постановку «Чудеса и Куралесы» в Московском Театре Мюзикла мы смотрим уже во второй раз, и, думаю, третий не за горами.

В основе спектакля лежит сказка Льюисса Кэрролла «Алиса в стране Чудес».

Спектакль очень яркий, наполненный волшебством и буйством красок.

Одни только костюмы чего стоят!) Виктория Севуркова и Хета Цаболов создали что-то невероятное. Алиса в классическом платье (прям как в мультфильме Дисней). Ее платье немного меняется, попадая в волшебную страну, оно покрывается буквами, Алиса становится героиней сказки-сна, который ей привиделся. Костюмы шахматной и карточной королев волшебны!!!) Каждая деталь продумана, все сияет и блестит. Гусеница, Шляпник, Белый кролик - каждый здесь уникален!

Очень понравилось то, как обыграли увеличившуюся в размере Алису и море ее слез. Дети так смеялись, когда из-за ширмы во все стороны устремились огромные руки и ноги, а слезы - это вообще отдельный разговор.

Впечатлила игра массовки: птицы, розы, карты, шахматы - очень яркие по костюмам и характерам.

Здесь главная злодейка вовсе не карточная королева, а коварный джокер. Ивану Латушко этот образ удался, в его глазах читался гневный огонь.

Очень понравилась сама задумка спектакля: Алисе снится не просто сон, а все не знакомые и родные в новых обличиях. Марина Швыдкая поставила отличный спектакль интересный и взрослым, и детям .

Спектакль наполнен очень тонким юром и смыслом, взрослые не скучают, а с интересом наблюдают за происходящим на сцене.

Чтобы ещё больше вовлечь зрителей в происходящее, герои постоянно перемещаются по всему пространству зала. Вот Алиса спряталась на балконе, вот кролик пробежал мимо, вот промаршировал шахматы и карты.

Ася Будрина (Алиса) отлично справилась со своей ролью. Она легкая, игривая, наивная, невольно начинаешь верить, что перед тобой не взрослая девушка, а маленькая озорная девчонка.

Зал не очень большой, голоса героев слышно абсолютно в любом месте.

Благодарю Театр Мюзикла за прекрасное представление!

Светлана 4 ноября 2018, 04:35

ЧУДЕСА И КУРАЛЕСЫ.
МЮЗИКЛ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ ЛЬЮИСА КЭРРОЛЛА
«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Внуки мои влюблены в театр не меньше меня, а значит отправляемся в очередной культпоход . В этот раз мы смотрели
Мюзикл "Чудеса и куралесы" по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

Московский театр мюзикла мы всей семьей осень любим - это всегда интересные , яркие постановки , великолепный актерский состав , оригинальные костюмы и декорации и чудесная музыка .

Сразу о музыке - к этой постановке ее написал Владимир Баскин. Мелодии хорошо подчеркивают характеры героев , каждая со своим стилем и образом .

Мюзикл -это не точное следование прекрасной всеми любимой книге , а рассказ об Алисе, которая лучше всего на свете умела мечтать .

режиссер-постановщик: Марина Швыдкая рассказала историю о том, что чудо всегда рядом , надо лишь протянуть к нему руку , или открыть книгу.

Премьера состоялась меньше года назад - думаю многие ещё не видели, поэтому расскажу чуть подробнее .

постановка — настоящее буйство фантазии и красок .

Совершенно восхитительные костюмы - наши аплодисменты художнику -Виктории Севрюковой . У меня внуки уже просят отмечать день рождения в стиле шахмат - так им понравилось .

Декорации минималистичны, но их удачно заменяют проекции , на которых тоже , как и на сцене , происходят чудеса и превращения .

Осень понравилось, что активно было задействовано пространство зрительного зала . То между рядами пробегает неуловимый и вечно опаздывающий Белый Кролик , то стройно и серьезно маршируют на войну пешки ...

Для меня лучшим отзывом о качестве детского спектакля всегда служит то, как себя ведут наши непоседы . В этот раз они смотрели на сцену, не отрываясь . Да и теперь , спустя несколько дней после просмотра то устраивают безумное чаепитие , то всем рубят "голову с плеч!"

Мюзикл очень добрый : в нем есть место дружбе , храбрости . А ещё в нем есть прекрасный посыл к творчеству : лейтмотивом проходит мысль, что мечтать и выдумывать - это здорово . Великолепно задумана и сыграна роль Шляпника .

Огромное спасибо хочется сказать очаровательной Алисе - актрисе Екатерине Новосёловой, а обладательница главной театральной премии страны «Золотая Маска» Оксана Костецкая сыграла на сцене мудрую Гусеницу. Также в мюзикле блистают Марат Абдрахимов, Виктория Пивко, Евгений Вальц, Андрей Гусев и другие признанные мастера жанра.

И характерная особенность детских постановок в Театре Мюзикла - это особенный юмор . Шутки и намеки , которые делают представление захватывающим для любого возраста .

От меня однозначно рекомендация к посещению . Добрая волшебная история , полная Музыки и ярких красок , ждёт вас .

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / детский