Отзывы о "Пигмалион"

Оценка редакции
28 июня 2019 (пт) | 19:00Полное расписание
Театр им. Вл. Маяковского(Библиотека им. Ленина)
150 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 15 раз
Наталья Витвицкая
22 декабря 2017

Рецензия: «Пигмалион»

Нарядный спектакль про страх большого чувства с Игорем Костолевским в роли циничного профессора фонетики.

Обычно театральные режиссеры намеренно «заостряют» любовный конфликт между главными героями (замарашки-грубиянки Элизы и профессора-циника Генри Хиггинса, сумевшего «вылепить» из нее «герцогиню»), забывая, что у пьесы Бернарда Шоу есть послесловие. В нем он дает понять: Элиза не остается с профессором, а выходит замуж за молодого поклонника. Мэтр отечественной режиссуры Леонид Хейфец ставит свой спектакль о том, почему любовь была, но судьбы не случилось.

Спектакль о том, почему любовь была, но судьбы не случилось

По версии режиссера Хиггинс — большой капризный ребенок. Его «женофобия» комична и трагична одновременно — из-за нее никто не будет счастлив, а Игорь Костолевский в главной роли — стопроцентное попадание. Его профессор невыносим: красивый, капризный, ядовитый. Это харизматичный хам, в которого легко влюбиться девочке с добрым сердцем. Элиза Натальи Палагушкиной именно такая — очень добрая и наивная. Но только в начале. Сцена ее ссоры с Хиггинсом после приема, на котором героиню приняли за герцогиню, — самая мощная в спектакле. И сыграна как трагическая: девочка вдруг осознает, что ей остается либо принять грубость любимого, тычки и насмешки как выражение любви или уйти. Элиза выбирает второе.

В постановке удивительно яркие актерские работы. Помимо неподражаемых Костолевского и Палагушкиной свой колорит вносит и Анатолий Лобоцкий в образе учтивого, закованного в офицерскую броню Пиккеринга, а также Ольга Прокофьева в роли элегантной и мудрой миссис Хиггенс.

Прибавьте к обаянию персонажей эффектный визуальный ряд. Сцена похожа на глянцевую открытку туристического Лондона: стеклянная витрина на вращающемся подиуме, автомобиль начала века, гигантский фонограф, фигура гвардейца и почти настоящий лондонский туман. А какие роскошные костюмы: кружево цвета топленого молока, очаровательные шляпки, шерстяные пиджаки, бархатные бабочки...

Удивительным образом спектакль совмещает сразу две, казалось бы, взаимоисключающие функции — развлечь-порадовать зрителя и заставить его задуматься о том, стоит ли любовь переломанной судьбы, унижения собственного достоинства и отсутствия радости в жизни. Ведь личность — много больше, чем болезненная привязанность даже к самому выдающемуся учителю.

Отзывы о «Рецензия: «Пигмалион»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора