Отзывы о "Четыре короля оперетты"

Оценка редакции
alena_lena_84 23 декабря 2019, 12:56

На концерте "Четыре короля оперетты" можно услышать лучшие арии и дуэты из известных оперетт, а также насладиться чудесной музыкой в исполнении оркестра Театра под управлением Валерия Крицкова.
Концерт идет на русском языке, поэтому сюжет оперетт можно понять запросто. Это в основном любовная тема, где много знакомых мотивов и известных песен. Например, «Сон о счастье» из «Веселой вдовы» в исполнении Екатерины Мирзоянц и Ильи Кузьмина, и «Помнишь ли ты» из «Сильвы», которую необычайно трогательно спели Виктория Шевцова и Александр Попов. Кроме лирических мотивов и дуэтов были и юмористические: мужской секстет из «Веселой вдовы» спел о женщинах, а ансамбль обманутых женщин из «Орфея в аду» достойно им ответил. Особенно забавным был дуэт Эвридики и Юпитера (Галина Королёва и Андрей Борисенко), где второй был шмелем и невероятно выразительно жужжал.
Думаю, из-за этого сочетания романтических мелодий и зажигательный и веселых танцев концерт пользуется такой популярностью и идет каждый месяц, ведь даже те, кто не является поклонником оперетты, обязательно найдут что-то для себя и не останутся равнодушными. Единственное, на что хочу обратить внимание – первое отделение немного слабее второго, поэтому наберитесь терпения, останьтесь после антракта и будете вознаграждены.
Из исполнителей мне бы хотелось отметить Дмитрия Орлова за артистизм и шикарные усы, Викторию Шевцову за прекрасный волнующий голос, Галину Королёву за высокие ноты и озорной темперамент.
Отдельно хочу сказать о музыке ибо она того заслуживает. Увертюры были одна лучше другой, особенно понравилась первая из оперетты «Цыганский барон» Штрауса. Максим Гусев виртуозно и эмоционально играл на скрипке, он не только участвовал в дуэте Орфея и Эвридики, но и в оркестре на него невозможно не обратить внимания.
Если вдруг вы еще не были в Новой опере или не знаете, что подарить близким на ближайшие праздники – смело выбирайте билеты на этот концерт.

Ежиха 24 октября 2019, 06:37

Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах.
Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится :) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами :)

В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) — «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?

Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана :) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать...

Юлия Гельтищева 21 марта 2019, 11:55

Для знакомства с театром "Новая Опера" мы с сестрой выбрали концерт в двух действиях "Четыре короля оперетты". Это краткая экскурсия по европейской истории жанра. Знакомство с лучшими фрагментами самых известных представителей жанра: Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Франца Легара.
В концерте почётное место отводится оркестру, бессменному сопровождающему оперетт, главному герою вечера. Вместо ложи - основная сцена, а для дирижёра - специальная платформа. Для певцов - у дорожка на переднем плане.
Третий звонок. Музыканты с инструментами выходят из-за кулис и рассаживаются. Под аплодисменты выходит дирижёр Валерий Крицков. Поклон. Аплодисменты. Верхний свет гаснет. Остаются яркие лампочки над нотными страницами.
Дирижёр поднимает руки. Взмах. Инструменты оживают. Звучит Увертюра из оперетты "Цыганский барон". Быстрая, чистая, завораживающая, торжественная. Смесь классических и индийских мотивов. Кажется, один стиль проникает в другой, создавая нечто новое, как делают это цыгане. Руки дирижёра двигаются в ритме мелодии.
Мне впервые удалось наблюдать за работой дирижёра так близко, обычно он едва заметен в ложе, а всё внимание зрителей сосредоточено на сцене. Завораживающее зрелище. Кажется, будто его руки создают музыку - насколько сильно совпадают движения с ритмом.
Вслед за Увертюрой - нам представили оперетту - идут вокальные партии. Под аплодисменты и игру оркестра на сцену выходят исполнители. Они поют без микрофонов. Голоса отлично слышны на фоне музыки - чувствуется настоящая сила.
Голоса исполнителей великолепные. Не всегда получается разобрать слова, зато слушать одно удовольствие.
Настрой концерта от начала к финалу меняется. Если в начале песни исполняются серьёзно, то к его середине опереточное озорство пробивается наружу. Вокалисты начинают весело переглядываться, танцевать и прыгать, приближая исполняемые фрагменты к опереточным.
Самое интересное припасено для середины второго отделения. Дирижёр становится не только руководителем оркестра, а ещё и полноценным участником действия. Не забывая в нужных местах махать руками, он уводит Эвридику от Орфея. Или Эвридика пытается похитить дирижёра у зрителей. Такого от концерта, да и от оперетты, точно не ожидаешь.
Финал - яркий и фееричный "Канкан". Одна из самых популярных и не тускнеющих композиций. Его совместили с поклонами. Вокалисты конвейером выходят с одной стороны сцены и убегают в другой, двигаясь в такт музыки.
Кое-кто даже рискнул на "узкой дорожке" исполнить зажигательные движения одноимённого танца.
Потом ещё одна композиция на "бис" и внезапно - окончательный финал.
Я даже удивилась, увидев время на смартфоне. Два часа пролетели быстро и незаметно, и оставили после себя приятное послевкусие.

gr28081959 21 февраля 2019, 04:04

В прекрасном самом по себе Московском саду «Эрмитаж» находятся еще аж целых три театра - «Сфера», созданный 38 лет назад Е. Еланской, где бережно хранят традиции классического театра, одноименный саду театр «Эрмитаж» (ремонт которого что-то очень уж затянулся), художественный руководитель которого М. Левитин не боится самых смелых экспериментов и театр «НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. Колобова», где наряду со спектаклями оперного репертуара часто проводятся концерты, на которых солисты и оркестр театра исполняют подлинные «хиты» оперного репертуара, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов, а также из популярных оперетт.
Вот на одном из таких концертов в честь великих композиторов «легкого жанра» - Иоганна Штрауса – сына, Франца Легара, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха благодаря сообществу Москультура мне и посчастливилось побывать.
Из программки я узнала, что как жанр оперетта сложилась во Франции в середине XIX века и одним из основоположников ее был Жак Офенбах (1819-1880). Однако, в 70-е годы началось ее угасание, совпавшее с рождением австрийской оперетты, которая обрела самобытность и поднялась на высоту благодаря творчеству Штрауса-сына (1825-1899). Основой музыкального языка австрийской оперетты стали разнообразные формы венского вальса, а также полька, мазурка, чардаш, галоп и марш. Новое направление – неовенская оперетта – сложилось в творчестве Франца Легара (1870-1948) и Имре Кальмана (1882-1953), которым удалось расширить образно-эмоциональный диапазон оперетты.
Ну, а потом …европейская оперетта деградировала идейно, художественно и к началу Второй мировой войны окончательно пришла в упадок.
Грустно… Но того количества прекрасных оперетт, которые знакомы даже не очень сведущим в этом вопросе зрителям, нам с лихвой хватит еще на много-много лет, что и доказал концерт «Четыре короля оперетты», прошедший 16 февраля на сцене Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. Колобова».
Чудесные мелодии в ритмах вальса, польки, чардаша, мазурки, марша, канкана в исполнении оркестра Новой Оперы, дирижировал которым в этот вечер Валерий Крицков, создавали атмосферу яркого и искрящегося праздника. Соло в оркестре исполняли Максим Гусев (скрипка), Антон Бальцевич (гобой), Анна Балан (виолончель).
И они доказали, что пресса недаром награждает их оркестр такими восторженными характеристиками, как «отменное чувство вкуса и меры», «чарующая, захватывающая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса».
А пели для зрителей в этот вечер лауреаты международных конкурсов Светлана Скрипка, Илья Кузимин, Елена Терентьева, Олег Шагоцкий, Михаил Первушин, Александр Богданов, Галина Королева, заслуженный деятель Казахстана, заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан Бекмухамбетов, заслуженный артист Украины Сергей Шеремет, Александр Мартынов, Андрей Борисенко, Нестан Мебония, Максим Остроухов, Галина Бадиковская, Александр Попов и Анна Синицына.
Каждый король оперетты был представлен лишь одним своим произведением и отведена ему была половина отделения концерта. Начиналось представление очередной оперетты всегда с увертюры к ней.
Открыть концерт выпала честь Иоганну Штраусу и выбор пал на его оперетту «Цыганский барон». Прозвучали ария Баринкая, песня Софи, дуэт Саффи и Баринкая и куплеты Омоная.
Далее шла «Веселая вдова» Франца Легара. Были исполнены ария графа Данило, песня Ганны, дуэт Ганны и Данило, дуэт Камиллы и Валентины и аж целый секстет из графа Данило, Камилла де Росильона, барона Зета, Рауля де Сент-Бриоша, Богдановича и Кромова (веселая и танцевальная ода Прекрасным Дамам).
Артисты пели без микрофона. Оркестр был не традиционно в яме, а на сцене, и то ли он заглушал певцов, то ли акустика небольшого и очень уютного зала подкачала, но многие фразы из оперетт, ранее мне незнакомые, такими и остались… Все-таки правильным решением было бы петь с прикрепленными микрофонами!!!
Второе отделение концерта открылось всем известной «Королевой чардаша» («Сильвой») и это было воистину прекрасно!!! Такие знакомые и любимые сцены из оперетты как терцет Сильвы, Бони и Ферри, пронизанный светлой ностальгией дуэт Сильвы и Эдвина («…помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось..»), зажигательный дуэт Стасси и Бонни и знаменитая песня Сильвы («частица черта в нас заключена подчас…») вызвали в зале просто бурю оваций!
А вот затем последовал совсем неизвестный мне «Орфей в аду» Жака Оффенбаха, где очень интересно был поставлен дуэт Орфея и Эвридики, в исполнении которого принимали активное участие не только первая скрипка (Михаил Гусев), но и сам дирижер!!!
Далее на сцену вышел ансамбль обманутых (Юпитером) женщин и досталось ему от них по полной программе!!!
Интересным мне показался и дуэт Эвридики и Юпитера, который, дабы обольстить ее, предстал перед ней в образе шмеля!
И завершил этот дивный вечер канкан (еще одно мое открытие – я не знала, что он из этой оперетты).
А на бис все участники вышли еще раз на сцену под чарующий чардаш!
Все было очень зрелищно, красиво и талантливо.
От концерта в целом осталось очень позитивное впечатление, но…все-таки добавлю еще немножко дегтя в бочку с медом.
Конечно, оперные певцы без напряга поют арии из оперетт, но вот легкости, присущей известным корифеям оперетты, им явно недостает.
Кроме того, неотъемлемой частью любой оперетты является танец, а развернуться артистам при расположившемся на сцене большом оркестре было и негде…
Эта программа идет в Новой Опере достаточно часто и я очень надеюсь, что ее постановщики «докрутят гайки» и сделают вечер по-настоящему искрометным.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / оперетта