Отзывы о "Четыре короля оперетты"
На концерте "Четыре короля оперетты" можно услышать лучшие арии и дуэты из известных оперетт, а также насладиться чудесной музыкой в исполнении оркестра Театра под управлением Валерия Крицкова.
Концерт идет на русском языке, поэтому сюжет оперетт можно понять запросто. Это в основном любовная тема, где много знакомых мотивов и известных песен. Например, «Сон о счастье» из «Веселой вдовы» в исполнении Екатерины Мирзоянц и Ильи Кузьмина, и «Помнишь ли ты» из «Сильвы», которую необычайно трогательно спели Виктория Шевцова и Александр Попов. Кроме лирических мотивов и дуэтов были и юмористические: мужской секстет из «Веселой вдовы» спел о женщинах, а ансамбль обманутых женщин из «Орфея в аду» достойно им ответил. Особенно забавным был дуэт Эвридики и Юпитера (Галина Королёва и Андрей Борисенко), где второй был шмелем и невероятно выразительно жужжал.
Думаю, из-за этого сочетания романтических мелодий и зажигательный и веселых танцев концерт пользуется такой популярностью и идет каждый месяц, ведь даже те, кто не является поклонником оперетты, обязательно найдут что-то для себя и не останутся равнодушными. Единственное, на что хочу обратить внимание – первое отделение немного слабее второго, поэтому наберитесь терпения, останьтесь после антракта и будете вознаграждены.
Из исполнителей мне бы хотелось отметить Дмитрия Орлова за артистизм и шикарные усы, Викторию Шевцову за прекрасный волнующий голос, Галину Королёву за высокие ноты и озорной темперамент.
Отдельно хочу сказать о музыке ибо она того заслуживает. Увертюры были одна лучше другой, особенно понравилась первая из оперетты «Цыганский барон» Штрауса. Максим Гусев виртуозно и эмоционально играл на скрипке, он не только участвовал в дуэте Орфея и Эвридики, но и в оркестре на него невозможно не обратить внимания.
Если вдруг вы еще не были в Новой опере или не знаете, что подарить близким на ближайшие праздники – смело выбирайте билеты на этот концерт.
Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах.
Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится :) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами :)
В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) — «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?
Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана :) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать...
Для знакомства с театром "Новая Опера" мы с сестрой выбрали концерт в двух действиях "Четыре короля оперетты". Это краткая экскурсия по европейской истории жанра. Знакомство с лучшими фрагментами самых известных представителей жанра: Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Франца Легара.
В концерте почётное место отводится оркестру, бессменному сопровождающему оперетт, главному герою вечера. Вместо ложи - основная сцена, а для дирижёра - специальная платформа. Для певцов - у дорожка на переднем плане.
Третий звонок. Музыканты с инструментами выходят из-за кулис и рассаживаются. Под аплодисменты выходит дирижёр Валерий Крицков. Поклон. Аплодисменты. Верхний свет гаснет. Остаются яркие лампочки над нотными страницами.
Дирижёр поднимает руки. Взмах. Инструменты оживают. Звучит Увертюра из оперетты "Цыганский барон". Быстрая, чистая, завораживающая, торжественная. Смесь классических и индийских мотивов. Кажется, один стиль проникает в другой, создавая нечто новое, как делают это цыгане. Руки дирижёра двигаются в ритме мелодии.
Мне впервые удалось наблюдать за работой дирижёра так близко, обычно он едва заметен в ложе, а всё внимание зрителей сосредоточено на сцене. Завораживающее зрелище. Кажется, будто его руки создают музыку - насколько сильно совпадают движения с ритмом.
Вслед за Увертюрой - нам представили оперетту - идут вокальные партии. Под аплодисменты и игру оркестра на сцену выходят исполнители. Они поют без микрофонов. Голоса отлично слышны на фоне музыки - чувствуется настоящая сила.
Голоса исполнителей великолепные. Не всегда получается разобрать слова, зато слушать одно удовольствие.
Настрой концерта от начала к финалу меняется. Если в начале песни исполняются серьёзно, то к его середине опереточное озорство пробивается наружу. Вокалисты начинают весело переглядываться, танцевать и прыгать, приближая исполняемые фрагменты к опереточным.
Самое интересное припасено для середины второго отделения. Дирижёр становится не только руководителем оркестра, а ещё и полноценным участником действия. Не забывая в нужных местах махать руками, он уводит Эвридику от Орфея. Или Эвридика пытается похитить дирижёра у зрителей. Такого от концерта, да и от оперетты, точно не ожидаешь.
Финал - яркий и фееричный "Канкан". Одна из самых популярных и не тускнеющих композиций. Его совместили с поклонами. Вокалисты конвейером выходят с одной стороны сцены и убегают в другой, двигаясь в такт музыки.
Кое-кто даже рискнул на "узкой дорожке" исполнить зажигательные движения одноимённого танца.
Потом ещё одна композиция на "бис" и внезапно - окончательный финал.
Я даже удивилась, увидев время на смартфоне. Два часа пролетели быстро и незаметно, и оставили после себя приятное послевкусие.