Отзывы о "Пиковая дама"

Пиковая дама Пиковая дама
В избранное
Оценка редакции
29 января 2019 (Вт) | 19:00 Полное расписание
Постановка Большой театр / Метро Площадь Революции
Жанр опера
Режиссер-постановщик Римас Туминас
Дирижер-постановщик Туган Сохиев
Официальный сайт https://www.bolshoi.ru/performances/2997/
Возраст 16+

Моя оценка

Наталья Витвицкая
25 мая

Рецензия: «Пиковая дама»

Для тех, кто боится вычурных концепций и радикального осовременивания новая постановка Римаса Туминаса подходит идеально. Литовский мэтр предложил сдержанную версию сложнейшей русской оперы — со вкусом.

Сам режиссер перед премьерой говорил о том, что «Пиковая дама» — опера философская. Судя по спектаклю, философия эта мрачная: над человеком довлеет злой рок, все судьбы заранее проиграны, а любовь обречена. Герман (Юсиф Эйвазов) в этой истории всего лишь маленький человек, готовый в любую минуту отказаться от любви ради денег. В принципе, кроме него в спектакле могло бы никого и не быть — настолько самодостаточен его образ. На сцене он часто один, и на него давят не только обстоятельства и неразгаданная тайна трех карты Графини, но и царский Петербург.

Спектакль красивый, почти эстетский

Сценография Адомаса Яцовскиса — аскетичная и депрессивная: массивная каменная стена, похожая на надгробную плиту, над сценой — фрагменты портика Казанского собора и зияющая бездна посередине пустого выхолощенного пространства. В таком безупречно красивом, лаконичном Петербурге нет ни солнца, ни надежд на спасение души. Немного оживляют мрачную картину массовые сцены: женские хороводы, «детские» номера в хореографии Анжелики Холиной, прославившейся своими драмбалетами в Театре им. Евг. Вахтангова.

Что касается звучания солистов и оркестра (дирижер Туган Сохиев), то здесь все без сюрпризов. Как неприятных, так и, увы, приятных. Тщательный вокал, собранный оркестр и ни одной личной интонации, страстного порыва, большого взлета. Все ровно и без эффектов. Впрочем, такая «Пиковая дама», безусловно, имеет право на существование. Спектакль красивый, почти эстетский, всем понятный (с режиссерскими операми такое нечасто случается) и точно не оскорбит ничьих чувств. То, что нужно для первого знакомства с Большим и без сюрпризов.

Отзывы о «Рецензия: «Пиковая дама»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

15 декабря (сб) | 14:00 | Московский театр оперетты, мюзикл 15 декабря (сб) | 14:00

Самый удачный пример российского мюзикла.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

13 декабря (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 13 декабря (чт) | 19:00

Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.