Отзывы о "Пиковая дама"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
25 мая

Рецензия: «Пиковая дама»

Для тех, кто боится вычурных концепций и радикального осовременивания новая постановка Римаса Туминаса подходит идеально. Литовский мэтр предложил сдержанную версию сложнейшей русской оперы — со вкусом.

Сам режиссер перед премьерой говорил о том, что «Пиковая дама» — опера философская. Судя по спектаклю, философия эта мрачная: над человеком довлеет злой рок, все судьбы заранее проиграны, а любовь обречена. Герман (Юсиф Эйвазов) в этой истории всего лишь маленький человек, готовый в любую минуту отказаться от любви ради денег. В принципе, кроме него в спектакле могло бы никого и не быть — настолько самодостаточен его образ. На сцене он часто один, и на него давят не только обстоятельства и неразгаданная тайна трех карты Графини, но и царский Петербург.

Спектакль красивый, почти эстетский

Сценография Адомаса Яцовскиса — аскетичная и депрессивная: массивная каменная стена, похожая на надгробную плиту, над сценой — фрагменты портика Казанского собора и зияющая бездна посередине пустого выхолощенного пространства. В таком безупречно красивом, лаконичном Петербурге нет ни солнца, ни надежд на спасение души. Немного оживляют мрачную картину массовые сцены: женские хороводы, «детские» номера в хореографии Анжелики Холиной, прославившейся своими драмбалетами в Театре им. Евг. Вахтангова.

Что касается звучания солистов и оркестра (дирижер Туган Сохиев), то здесь все без сюрпризов. Как неприятных, так и, увы, приятных. Тщательный вокал, собранный оркестр и ни одной личной интонации, страстного порыва, большого взлета. Все ровно и без эффектов. Впрочем, такая «Пиковая дама», безусловно, имеет право на существование. Спектакль красивый, почти эстетский, всем понятный (с режиссерскими операми такое нечасто случается) и точно не оскорбит ничьих чувств. То, что нужно для первого знакомства с Большим и без сюрпризов.

Отзывы о «Рецензия: «Пиковая дама»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

6 ноября (вт) | 19:00 | РАМТ, драма 6 ноября (вт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

8 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 8 ноября (чт) | 19:00

Гениальная опера Моцарта в постановке Александра Тителя.

4 ноября (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 4 ноября (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

2 ноября (пт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 2 ноября (пт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

12 ноября (пн) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, комедия 12 ноября (пн) | 19:00

Неистовый фарс от режиссера Юрия Бутусова, успевший стать театральной легендой.

31 октября (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 31 октября (ср) | 19:00

Философский спектакль-спор о том, какого правителя ждет Россия.

2 ноября (пт) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена), драма 2 ноября (пт) | 19:00

Спектакль о несбывшихся мечтах и обманувшей любви с Людмилой Максаковой в главной роли.

31 октября (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 31 октября (ср) | 19:00

Лирический спектакль Фоменко не про войну, а про мир.

10 ноября (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 10 ноября (сб) | 19:00

Хит Большого с благообразно-сказочным сюжетом и жестковатой начинкой.

30 октября (вт) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 30 октября (вт) | 20:00

11 ноября (вс) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 11 ноября (вс) | 19:00

Актуальная трагикомедия о «маленьком человеке».

28 октября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 28 октября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.