Четыре великих хореографа (Баланчин, Гарнье, Тейлор и Экман) — четыре выдающихся балета. Чистая радость для тех, кто ходит в театр «любоваться» искусством.

Новый вечер одноактовых балетов — второй в репертуаре Музыкального театра. В отличие от первого («Лифарь/Килиан/Форсайт») из этой «коллекции» московской публике известнен только один балет — миниатюрная «Серенада» Баланчина о романтических грезах и ускользающих мечтах на музыку Чайковского. Фантастически красивый, изящный и многолюдный, этот балет отлично демонстрирует хореографические возможности труппы театра.

«Онис» Жака Гарнье — очаровательный «пустяк» в исполнении трех солистов. В образе французских рыбаков они страстно танцуют что-то вроде трепака или жиги под звуки аккордеона.

Стремительность движений и точность реакций артистов театра ошеломляет

«Ореол» Пола Тейлора, классика американского модерна, на музыку Генделя — веселый хулиганский балет-праздник, в котором академичные па и классические арабески вдруг сменяются угловатыми скачками, прыжками и ужимками. Танец-модерн, который для классических балетных артистов всегда сложен, в этом номере у исполнителей получился просто прекрасно.

Главный балет вечера, конечно, «Тюль» шведского хореографа  Александра Экмана — остроумный спектакль-признание в любви к балету. Хореограф сравнивает его с цирком, где тяжелый труд репетиций скрывается за легкостью презентации. На сцене легион балетных артистов, которые покорно репетируют, глядя мимо строгой начальницы в черном костюме, но на пуантах. Пока все танцуют, на гигантских экранах показывают лица балерин, слышны их рассказы о работе.

В этой миниатюре есть и реконструкции исторических балетов времен «короля-солнца», и современный танец под необычный саундтрек (пропущенные через электронный фильтр фрагменты самых знаменитых балетных партитур), и трюки солистов, одетых как цирковые клоуны (Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский станцевали их великолепно!). Стремительность движений и точность реакций артистов ошеломляет, а энергия и азарт, с которыми они танцуют новую классику, невероятно заразительны.