Отзывы о "Юг/Север"

Оценка редакции
Полина Томина 5 февраля 2020, 12:57

Нет ничего лучше для меня, чем провести вечер в театре. В этот раз я выбрала новый спектакль театра армии «Юг/Север» и увидела нечто новое, неожиданное и потрясающее!
Несколько непривычный формат спектакля – творческая авантюра, смешение жанров. Зато смотрится эффектно, нескучно, не затянуто. Напротив, зрители все время вовлечены в представление. Артисты сразу наладили контакт с залом и все время обращались к нам.
Диалоги, написанные специально для трех прим театра (Богдановой, Покровской, Голубкиной), поражают в самое сердце. Они, конечно, настоящие звезды. Бесконечно талантливые! Рада, что не ошиблась с выбором. Рекомендую от всей души посмотреть эту пьесу.

Евгения Петровна 30 января 2020, 12:17

То ли спектакль, то ли авторский вечер – молодые зрители обязательно должны посетить это представление! Ведь в нем играют настоящие примы, блистательная Богданова, фантастическая Голубкина – ученицы классической театральной школы, сейчас таких не делают.
Прекрасны другие исполнительницы и мужской состав, молодое поколение театра Армии подтягивается и тонко оттеняет поколение старшее. А на сцене – понятные, известные всем нам образы, хотя непривычно видеть Ольгу Богданову в образе владелицы ИП, но он ей к лицу.
Я провела прекрасный вечер в любимом театре, который в очередной раз подарил мне истинное наслаждение.

rubinskagala 12 февраля 2019, 07:39

Посмотрела в Театре Российской армии премьеру "Юг/Север". Спектакль поставил Гарольд Стрелков, талантливый современный режиссер, имеющий свой подход к постановке.
Вот он говорит в интервью перед премьерой: "Уникальность пьесы в том, что в ней рассказывается история, сотканная из личных жизненных историй актрис, которые играют эту пьесу. То есть все монологи, которые есть у актрис, это их личные истории. То ли ты на спектакле, то ли на авторском вечере. А так как актер в этот момент не врет, то зритель включается в процесс куда сильнее, чем если бы актер говорил просто текст, придуманный для него драматургом. Моя внутренняя установка на то, что актер должен меньше врать на сцене, совпала с возможностью пьесы этого добиться".

Театр - звезда собрал известнейших актрис на одной сцене в одном спектакле. Пьеса «Юг/Север», созданная Юлией Тупикиной по заказу Театра Армии, была написана специально для ведущих актрис ЦАТРА, народных артисток России Ларисы Голубкиной, Ольги Богдановой и Алины Покровской, с учетом их характеров и актерских индивидуальностей.

«Задача создать пьесу под конкретных актрис, - говорит Юлия Тупикина, - довольно непростая, учитывая, что все они звёзды, им довелось участвовать в лучших спектаклях по лучшим драматургическим произведениям, и удивить их трудно. Тем более рискованно предлагать им современный текст о сегодняшнем дне, написанный в современной, непривычной форме. Общаясь с каждой из них, я впитывала их истории, их язык, энергию, именно поэтому персонажи получились яркие, молодые, наполненные жизнью. Я надеюсь, что всё сложится хорошо, и спектакль получится живым, остросовременным, глубоким и вдохновляющим зрителя».

Процитировав создателей действа, перехожу к личным впечатлениям. Начинается все с того, чем заканчиваются сказки - со свадьбы. Не умеют веселиться в наше время люди, подавай им аниматоров, а особенно требовательным - Урганта, чечеточника, корову. Сидят все одинаковые с квадратными от музыки и выпивки головами, а жених и невеста - словно символы, не принадлежащие себе, наряженные и уставшие. Поэтому на сцене они - неодушевленные смешные куклы в большой коробке. Эти картонные бутафорские бутылки, бокалы, столы, даже головы гостей, наводят на мысль, что внутри у участников этой свадьбы, больше похожей на поминки (по словам героини Аллы Молодецкой, сыгранной Ольгой Богдановой) - пустота и никакого "задора" здесь не получится. Фирма "Молодецкий задор" понесла утрату - сын Аллы, Роман, развлекавший гостей Ургантом, чечеточником и коровой в одном лице, влюбился и пропал. Мама не может найти своего дорогого обожаемого мальчика, обзванивает друзей и знакомых. В сердцах она высыпает уплаченные родителями жениха за организацию свадьбы деньги прямо на голову папаше. А тот вдруг, восхищённый этим фонтаном эмоций, просит разрешения встретиться с Аллой в любое удобное ей время. Но тут оживает нужный только для связи с сыном телефон, звонит его однокурсница. Выясняется, что он живет у своей возлюбленной - Анны, девушки современной, не признающей косметику (только кусочек детского мыла на полочке в ванной!), практикующей вегетарианство, стремящейся к сохранению экологии и сидящей при этом у Романа буквально на шее. Очень позабавило рассуждение Анны про бедных рыбок, отравленных полиэтиленом. Но самое невероятное для матери Романа, что Анна - из чиновничьей семьи, из очень высокопоставленной "касты жрецов". И даже бунтующих своих отпрысков они не отпускают просто так. Они находят ей пару в своей среде, как наживку используя такие добрые и понятные вещи как благотворительность (благо творить), меИроприятие (приятие мира). Анна тут же пересаживается на плечи заместителя своей высокопоставленной родственницы. Конфликт бизнеса, уклоняющегося от налогов, и чиновников, заинтересованных в том, чтобы платили больше и с радостью.

"Юг/Север" - так называется кафе, которое открыл Роман. Мне понравились бумажные бороды посетителей кафе, держащих картонные коробки с нарисованными чашками кофе. По словам героини Аллы Молодецкой: "Парни задевают друг друга бородами и ощетиниваются голыми коленками. Все они выглядят как коллективный паук. Яркий, татуированный, шумный". Как непохожи они на её сына, его она вспоминает маленьким - вот он бегает по лужам, ужасая и обрызгивая водой хороших мальчиков, чинно гуляющих с нянями в чистеньких одежках. Они приехали в Москву с Юга, из Кишинева. Там цветут деревья, пекут пироги для всех и много солнца. Люди Юга обладают сильной энергетикой, они являются её источником для людей Севера. Север - это современная расчетливая жизнь, поделенная на секторы и имеющая конкретные цели. Север стремительно гонит людей по немыслимым траекториям, руководствуясь навигатором, они становятся зависимыми от маленькой коробочки смартфона, уделяя ей больше внимания, чем друзьям, родным и близким. Юг - это тепло, цветы и фрукты, спокойные и понятные отношения, стремление к любви и гармонии. Север тоже не прочь, но делает это на бегу, между делом. Еще Карлос Кастанеда делил всех людей на 4 типа – люди «Востока», «Севера», «Запада», «Юга». Эти типы не имеют прямого отношения к сторонам света. Даже наоборот. Это как бы направления типов сознания.
Линия чиновников показана под современную музыку и замечательную синхронную пластику, стремительно, гротескно и даже с оттенком фарса. Чересчур кажется низкопоклонство, а кто знает как оно на самом деле. Великолепная "снежная королева" - высокопоставленная чиновница Татьяна Петровна, с незапоминающейся фамилией Иванова (Наталья Лоскутова) держит себя так, будто на голове у неё бриллиантовая корона. А сумочка в руках за бешеные евро - "подделка", но мы-то знаем! Заместитель Антон Барыш(!!!) (Денис Кутузов) - это просто вылитый чиновник, готовый на все ради "дела". Здесь как раз вспоминается как сказал Г.Стрелков, что "не важно кого ты играешь, важно кто ты в этот момент". Вот Денис Кутузов в этот момент - несомненно отпетый чиновник. Хоть сажай его в кресло за компьютер, хоть бери на мероприятие ответственным организатором. Не подведет. Его не волнует, что Анна беременна, она - родственница высокого начальства, и это главное. А его страстный монолог о том, что: "Весь мир, все шестеренки вертятся для нас!" или "Все великие люди - чиновники!" Просто мантра "касты жрецов"!
Отношение к будущему ребенку у Анны вполне современное - Роман "биологический отец", поэтому ему разрешается заботиться о сыне. Он выносит картонную коробку с надписью "мальчик Петя", "вес нетто 3500г". И все довольны. К Алле с мольбой "возьмите меня к себе" прилипает скрипач, её шикарный, но немножко женатый любовник переходит к сестре, которую могла играть Алина Покровская, но на этот раз была актриса Алиса Богарт - прекрасная веселая и современная тетушка Романа. Роман (Михаил Данилюк) тайком от матери начал своё дело, свою жизнь и в нашем мире главное - не мешать человеку самореализоваться. Тоже вполне понятная мысль, проходящая сквозь сюжет красной нитью. И мать это понимает, иначе к чему эта фраза: "Я не могу к нему пойти. Только по приговору трибунала". Звучит смешно, как и многое из того, что прозвучало и было показано в спектакле.
Отдельная песня - это Роза, которую играет и поёт Лариса Голубкина. Недавно я видела её в Ма-Мурэ, где она играла 106-летнюю даму. Здесь же она молода и прекрасна, окружена сиянием роз, в шелке и бархате, кокетничает с мужчинами и поёт. Поет она не рэп, естественно(хотя могла бы запросто, если бы захотела), а романсы и прекрасные песни глубоким, даже можно сказать, чувственным голосом. Роза - близкая подруга и соседка сестер Аллы и Регины, она поет без аккомпанемента романс "Встреча", очаровывая бывшего друга Аллы - Игоря.а потом куплет из романса "Совсем чужие". И он почти уже у её ног, но появляется Алла Молодецкая с Эдуардом, тем самым папой со свадьбы и сообщает сестре и Розе, что Игорь "немножко женат". "Главное, ввязаться в драку, а там посмотрим" - парирует Регина. В общем, Игорь стал "переходящим красным знаменем" и "остался в семье" ко всеобщему удовольствию. Самый яркий мужчина на сцене в фиолетовом костюме, с неподражаемым огнем в глазах (героиня Ларисы Голубкиной - Роза сказала Игорю: "ты искришь!"), с пластикой хищника перед прыжком - это был Сергей Колесников. Яркий и эмоциональный характер, кураж и заводной темперамент. Когда актер выходил на сцену, хотелось смотреть только на него в действии, ибо действовал он от души. Может быть, это я с чисто женской точки зрения, мужчины наверняка нашли не одну привлекательную даму. А девушки были просто очаровательны.
Главная мысль, которую донесла до зрителей героиня Ольги Богдановой - что есть любовь и люди, обладающие этим чувством, должны быть счастливы. Она рассказала, как журналист расспрашивал обычных прохожих о том, как они понимают, что такое любовь. Все отвечали как-то невнятно, неинтересно, и вдруг одна девушка сказала: "Понимаете, я не могу без него жить". "Когда я услышала эти слова, мое сердце остановилось". Потом Ольга Богданова рассказала "всю свою жизнь", я уверена, что это была её настоящая жизнь, не придуманная, а реальная. Здесь был момент откровения, рассказа о первом чувстве. И вдруг Эдуард (Владимир Ерёмин) начал читать стихи Роберта Бёрнса. Стихи так плавно зашли в сознание, все стало на свои места - вот это настоящая любовь, вот это люди, умеющие не просто любить, но рассказать о своих чувствах. Чтобы не пошлыми понятиями, как в сериалах и комедийных передачах, а возвышенно. Не понятно, почему поставлено 16+, все красиво и никаких двусмысленных вещей. И все-таки материнское сердце не обманулось, Рома позвонил ей и сообщил, что любит её, а с Анной расстался. Спектакль заканчивается для всех, почти, героев счастьем. Алла выходит замуж за Эдуарда, у Анны рождается ребенок, и любящий отец - Роман воспитывает сына. Только первая жена Эдуарда как уходит в первом действии со свадьбы, неся на плечах куклу-жениха, так её судьба остается невыясненной. Но наверняка она найдёт применение своим упрекам и доходам. А в жизни, как и на сцене, смешение стилей. Рэп перемешивается с романсом, современность берет начало из прошлого, старшее поколение черпает энергию в счастье своих детей. Всеобщая любовь, аплодисменты и в последнем слове Ольга Богданова со сцены сообщает, что у театра сегодня (6 февраля) день рождения - 89 лет. В следующем году будет юбилей, но и эта дата весьма почетная и солидная. С днем рождения, ЦАТРА! Успехов и процветания на долгие годы, здоровья и счастья актерам, режиссерам, осветителям, музыкантам и всем-всем сотрудникам, включая гардеробщиц и билетерш - счастья и здоровья, а также любви всему заслуженному коллективу!

art 26 сентября 2017, 10:42

Прекрасное действо пронизанное подтекстом и скрытым смыслом. Это не лёгенькая пьеска для любителей просто посмотреть. В этом спектакле столько скрыто в самом, казалось бы таком простом и явном, что не сразу понимание приходит о чём вообще это. Одна нить соединяет бусины сцен на первый, поверхостный взгляд, разрозненных.
Стоит ли идти? Стоит спектакль оставляет послевкусье которое ещё долго не отпускает

alena_lena_84 25 сентября 2017, 11:40

Спектакль прекрасный, настоящая энциклопедия современной жизни. В нем каждый герой имеет свою историю. Особенно меня тронула судьба отца Татьяны, который воевал, а потом строил энергетический комплекс. Он выкопал землянку на ее шикарной даче и делает вид, что все еще идет война. Но на самом деле ему так проще смириться с изменившимся миром. В конце он даже дает дочери читать доклад об успехах в экономике СССР и Татьяна делает это с гордостью.
Также раскрываются проблемы в отношениях «отцов и детей», и сильных женщин, и взятничества, и многие другие. Единственный «минус» - он очень длинный, поэтому советую идти на него в выходной, чтоб не только проникнуться всеми тонкостями сюжета, но и сделать это со свежей головой, а не после трудового дня. Наверное, можно долго восхищаться игрой актеров и оригинальной сценографией, но лучше один раз увидеть, потому что оно того стоит.

Анна Анна 22 сентября 2017, 12:09

Были 21 сентября, ели досидели до последнего! Удерживало то, что надо было беспокоить людей, чтобы выйти из зала. Спектакль не имеет никакой целостности, сбор отдельных сцен, связан если только одними и теми же героями. Сцены было совсем не понятны , присутствие некоторых герояев вообще не понятно! ( Соня, Регина, Роза и тд)
4 часа сидеть было ужасно! Жалею о пахотраченном времени!

catspirit 20 сентября 2017, 03:38

Что прекрасно в этом спектакле - это сценография и костюмы. Сцена оформлена аккуратными белыми картонными коробками разных размеров, которые явно добавляют изюминку действу, иронию постановке и некоторую уместную отвлеченность декорациям. Бутылки, рюмки, букеты, эмоции - это все нарисовано на коробках. Искусственность нашей жизни и пустота внутри?

Сценография и декорации - прекрасны, с пьесой - сложнее. #театр, #ЦАТР #люблюМоскву

С пьесой сложнее. На сайте театра ее обозначают, как "масштабное полотно о столкновении времён и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников – хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее – всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи".

Собственно, все тут правда, включая масштаб (спектакль длится около 4 часов). Однако, оказалось, что стремление вместить в один спектакль всю панораму современной жизни лишило его цельности и как ни странно, жизненности. Это скорее энциклопедия, чем история.

Начинается все со свадьбы (выбранной в качестве точки соприкосновения основных персонажей), и первые минут тридцать зритель наблюдает типичную унылость этого ритуала, подчеркнуто никому не интересного, включая его участников. Недаром, жених с невестой - это куклы в коробке. Дальше перед нами проходит целый калейдоскоп типов и профессий (выбор которых уже сам по себе интересен) - собственно организаторы свадеб (фирма "Молодецкий задор" - забавно), государственные чиновники (довольно шаблонно), владелец крохотной кофейни (весьма узнаваемый штрих), девушка-вегетарианка (здравствуй племя младое, незнакомое) и т.д.

Предпремьерный показ спектакля "Юг/Север" в театре Российской армии #театр #ЦАТР, #люблюМоскву
В общем-то сам набор вполне точный, вот только связи между героями более чем условны. Впрочем, возможно это тоже примета нашего времени (см. пустые коробки выше) и выбор режиссера.

Отдельные сцены (что подчеркивается каждый раз) разделены суетой бодрых юношей и девушек, мельтешащих на сцене, и нарочито безличных. Наверное, они - народ. Несмотря на некоторую бессмысленность их присутствия, хореографические элементы добавляют динамики, и пожалуй, уместны (чего не скажешь о дыме, первые ряды отмахивались всем, что было под рукой :)).

Пожалуй, одним из самых сильных я бы назвала эпизод со стариком, мнящим себя 18-летним капитаном, для которого война еще не кончилась... Это страшно, и больно, и беспомощно... И сразу прощаешь его примерно 40-летней дочери и жесткость и "звериный оскал".

Промеж обозначенных сцен вставлены эффектные монологи главных героинь на разные жизненные темы - которые сыграны отлично, и несмотря на некоторую пафосность подачи, привносят в спектакль что-то настоящее, насыщенное и живое. Потому ли, что в таких эпизодах были использованы биографические моменты?
Несколько удивило меня заигрывание со зрительным залом (как прием), которое впрочем, было вполне благосклонно принято зрителями.



В целом, спектакль оставил странное ощущение, хотя вроде и темы, и актеры, и декорации - все по отдельности неплохо. Но вот нет стержня, нет цельности, нет интриги, и в итоге все рассыпается на сцены и эпизоды. Плюс временной формат. Все-таки 4 часа - это много для современной постановки, особенно когда она построена по принципу "энциклопедия современной московской жизни", и сделана, как говорится на "живую нитку", т.е. практически лишена сюжета. Впрочем, мы смотрели генеральный прогон, и по словам режиссера, "завтра все может быть совсем по-другому". Так что есть надежда, что спектакль станет более лаконичным и за счет этого приобретет недостающую ему гармонию. Не могу не отметить, что сама попытка сделать спектакль про современные типы людей - достойна всяческого уважения.

LTG111 20 сентября 2017, 02:53

19 сентября побывала на предпремьерном прогоне спектакля «Юг/Север» в Центральном академическом театре Российской Армии. «Юг/Север» - лирическая комедия в постановке Гарольда Стрелкова по пьесе современного драматурга Юлии Тупикиной. Я бы сказала, это не просто комедия, это и фарс на злобу дня, и драма. Спектакль рассказывает о судьбах нескольких поколений нашей страны, в каком-то смысле это всё та же классическая история отцов и детей, хоть и рассказанная в комедийном жанре. И даже не только отцов и детей, а отцов, дедов и детей. Правда, вместо отцов тут выступают матери: этот спектакль - бенефис трёх ведущих народных актрис Театра Армии (Алины Покровской, Ольги Богдановой и Ларисы Голубкиной).
Но это не камерная история на троих – это масштабное полотно о столкновении времён и поколений бывшего СССР, о войне чиновников и малого бизнеса, о любви и ненависти. В спектакле дана целая палитра героев нашего времени – хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее. Перед зрителем за время спектакля проходит весь 20 век, заставляя еще раз переосмыслить значимые для нашей страны события.
И в то же время, это настоящая комедия - в спектакле много музыки, песен, танцев. Прекрасные, яркие и красочные декорации и костюмы оставляют впечатление радости, праздника.
Я давно не была в театре Российской армии, и я потрясена в хорошем смысле этого слова. Просто великолепная игра актёров, особенно очаровала играющая главную роль Ольга Михайловна Богданова. Я до этого не видела её в театре, но теперь обязательно схожу на другие её спектакли.
Очень интересно было увидеть живьём Алину Станиславовну Покровскую - знаменитую Любу Трофимову из просмотренного еще в детстве культового фильма «Офицеры».
Ну и конечно Лариса Ивановна Голубкина по-прежнему великолепна, а ведь в спектакле она еще и поёт!
В общем, я получила истинное удовольствие, от души посмеялась, а где-то даже чуть-чуть всплакнула… Море впечатлений, от всей души рекомендую посетить этот прекрасный спектакль.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма