Лучезарный мюзикл-мелодрама про любовь, побеждающую смерть, понравится не только поклонникам жанра.

Пожалуй, это первый мюзикл на российской сцене, когда сюжетные коллизии могут увлечь наравне со спецэффектами, танцами и музыкой. Голливудская история Сэма, умершего и ставшего призраком, и его невесты Молли, которая остается в живых, но подвергается смертельной опасности, конечно, не «Война и мир», но и не детская сказка. Все-таки фильм «Привидение» 1990 года, который лег в основу шоу, недаром получил «Оскар» за сценарий. И вдохновляет мюзикл тоже не по-детски: в рамках этой реальности любовь не исчезает вместе с умершим человеком, а оберегает, спасает, дает силы жить дальше.

Кажется, что при таком раскладе избежать мелодраматичного пафоса невозможно, но у компании «Стейдж Энтертеймент» (главного постановщика западных мюзиклов в России) получилось. Любовь Сэма и Молли  выглядит и правдоподобно, и трогательно. В первую очередь благодаря актерским работам. Павел Лёвкин органичен в образе героя-призрака, готового на все ради любимой, да и вокальные задачи у него совсем не простые. Персонаж Молли на его фоне выглядит чуть слабее, хотя ей досталась пара эффектных сольных номеров. Усердие новой для «Стейдж Энтертеймент» актрисы Галины Безрук, ее желание понравиться зрителю, пока еще слишком заметно.

Сто очков вперед обоим солистам дает Марина Иванова, звезда «Сатирикона», сыгравшая роль медиума Оды Мэй (это через нее Сэм общается с Молли). Ее работа в этой постановке – заданная высота. Феноменальная органичность, остроумие, шарм... Находясь на сцене, актриса держит зал «обеими руками», влюбляет в себя. Обаяние и юмор персонажа Марии Ивановой – огромный козырь для мюзикла, в котором мало стопроцентных хитов. Музыка Дейва Стюарта (группа Eurythmics) и Глена Балларда (автор песен Майкла Джексона и Aerosmith) сама по себе замечательная, но российской публике совершенно не знакомая. Но по-настоящему запоминается только «Unchained Melody», звучавшая в фильме и попавшая в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий.

Несмотря на мистику в сюжете, огромного количества спецэффектов и сумасшедшей красоты костюмов, как, например, в «Призраке Оперы», ждать не стоит. Прелесть «Привидения» в другом – в понятных каждому шутках и в самой истории, которую можно смотреть всей семьей, настроившись на самый романтичный лад.