Отзывы о "Идиот"

Оценка редакции
Irina Irina 12 февраля 2022, 10:55

В последнее время в столичных театрах активно ставят Достоевского, экспериментируя с жанрами. Но я не любитель переиначивания классики. Хотелось посмотреть «Идиота» в классическом исполнении, и потому я отправилась в театр Моссовета.
Спектакль поставлен в точном соответствии с текстом романа. Режиссёру Юрию Еремину удалось сохранить в постановке дух произведения Достоевского. Охвачена основная сюжетная канва: встреча Рогожина и князя Мышкина в поезде, день рождения Настасьи Филипповны, "Рыцарь бедный", обмен крестами Рогожина и Мышкина, сцены в Павловске. Внимательный зритель заметит аллюзии к библейским сюжетам. Деньги стали краеугольным камнем для всех героев, кроме князя Мышкина. Он единственный, кто не боится высказать свои мысли и чувства вслух, тонко чувствует то, что витает в воздухе. На самом деле идиот не он, обремененный болезнью. Идиоты - все те люди, которые окружают его.

Перед нами все действующие лица романа. Бесхитростный князь Мышкин (Дмитрий Подадаев), роковая Настасья Филипповна (Екатерина Гусева), разбитной Фердыщенко (Владислав Боковин), генерал Епанчин (Анатолий Васильев), обуреваемый страстью Рогожин (Захар Комлев), нежная, но цельная Аглая Епанчина (Анна Михайловская), ищущий наживы Ганя Иволгин (Нил Кропалов),) и др. исполнители. Каждый актер 100% попал в свою роль, прочувствовал и воплотил на сцене своего героя настолько, что хотелось сказать по Станиславскому «верю!».

Сценография постановки минималистичная и наполненная символами. Мрачный вагон поезда, комнаты в серых тонах, светлые зонты и качели. Вешалка для одежды напоминает распятный (или могильный?) крест, а черное с красным подкладом платье Настасьи Филипповны олицетворяет страстную натуру героини. Костюмы постановки – вообще отдельное эстетическое удовольствие. Знаменитая Виктория Севрюкова создала их не просто аутентичными исторической эпохе романа, но и детально подчеркивающими сущность героев.
Невероятная мистически-космическая музыка захватывает дух, заставляет замирать сердце. Катарсис после просмотра гарантирован!

ninok65 31 августа 2021, 04:22

Читать произведения Достоевского мне иногда тяжеловато, нужен соответствующий настрой, то ли дело театр… Когда творения Фёдора Михайловича оживают на театральной сцене - это настоящее удовольствие!

«Идиот» в постановке Юрия Ерёмина на сцене театра имени Моссовета произвёл на меня очень сильное впечатление, впрочем, как и просмотренный ранее «Р.Р.Р.». Ерёмину прекрасно удаётся ставить Достоевского (и, вероятнее всего, не только его, но это мне ещё предстоит выяснить) так, что оторваться от происходящее на сцене просто не возможно.

Интересная сценография вкупе с эффектным светом при минимальных, но крайне удачных, я бы даже сказала «говорящих», декорациях делают постановку невероятно стильной и красивой. Стоит ли говорить о костюмах если их созданием занималась Виктория Севрюкова?!

В роли Настасьи Филипповны блистательная Екатерина Гусева. Ей прекрасно удаётся донести до зрителя страдания и переживания своей героини. Настасья Филипповна в исполнении Екатерины очень тонкая, чувствующая, совершенно не такая, какой она представляется с первого взгляда. Окружающие видят ее в маске алчной и жестокой женщины, которую ей пришлось одеть дабы скрыть светлую, страдающую душу.

Князь Мышкин в исполнении Антона Аносова наивен и трогателен. Монолог Мышкина об осужденном на казни пробирает до мурашек. А ведь Фёдор Михайлович писал этот эпизод с себя. Писатель 8 месяцев провёл в заключении в Петропавловской крепости и пережил инсценировку казни. Осуждённым сначала был прочитан приговор о смертной казни, за чем последовала приостановка казни и помилование. Все пережитые эмоции Фёдор Михайлович отразил в написанном произведении, а Антон Аносов ярко и убедительно передал их зрителю.

Очень впечатлил и Парфён Рогожин в исполнении Захара Комлева. Его безумная любовь на столько сильна, что перерождается в нечто разрушительное.

Спектакль однозначно достоин внимания. Это прекрасный вариант для знакомства подростков с произведениями из школьной программы. «Идиот» театра Моссовета яркий пример того, что классика не скучна, а крайне интересна и увлекательна.

Ольга Сорокина 31 марта 2019, 08:50

У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен!
И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.

А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов!
Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.

Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое!
Будь то шелестящий занавес или вешалка, или клубок ярких ниток, или качели.
Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле!
А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба.
И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..

Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но...
Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.

Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна.
И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.

Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила!
А князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов!
Я прямо каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость.
А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны.
Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!

Сходите в театр!

Руслан Руслан 25 марта 2019, 03:49

В прошлые выходные сходили с супругой в Государственный академический театр имени Моссовета на спектакль "Идиот", признаться честно я уже и не помню, про что была эта классика, поэтому было интересно посмотреть, тем более главную роль в нем играет моя любимая Екатерина Гусева, да и люблю этот театр, поэтому шел без опасений, что спектакль может не понравиться.

Сам театр, как обычно, очень чистенький и симпатичный.

Действующие лица и исполнители:
Лев Николаевич Мышкин, князь - Антон Аносов (Дмитрий Подадаев)
Настасья Филипповна Барашкова - Екатерина Гусева
Парфен Рогожин, купец - Захар Комлев (Владимир Андриянов)
Иван Федорович Епанчин, генерал - Анатолий Васильев (Александр Бобровский, Дмитрий Журавлев)
Лизавета Прокофьевна Епанчина, его жена Галина Дашевская - Нэлли Пшенная
и другие

Очень мне понравился актер, исполнявший роль Рогожина и актриса Нэлли Пшенная, исполнявшая роль генеральши. Рогожин - настоящий человек страстей, он нравится и его боишься одновременно. Искренне веришь, что такой и убить может, прям Джигурда в молодые годы.
Вообще подбор актеров очень хороший, все на своем месте, спектакль длительностью 2.50 смотрится на одном дыхании. Единственная претензия к декорациям, которых тут по сути нет, а вот костюмы и музыка - выше похвал. Появление в начале спектакля Мышкина из прямоугольника света в темноте - отличный ход.

1 отделение вызвало только положительные эмоции. А вот во втором у меня несколько но...

Фердыщенко говорит с каким-то жутким псевдоукраинским акцентом, который пропадает в момент произнесения монологов. Зачем нужно было "украшать" его этой деталью - непонятно. Согласен, немного смешно, но все же.

Мышкин тут вообще какой-то душевнобольной человек, абсолютно не приспособлен к нашему миру человек. Как его могли полюбить сразу две такие женщины лично для меня это вопрос, не верю. Когда ближе к концу спектакля женщины чуть ли не дерутся за него, - это выглядит странно. Мышкин вызывает жалость, а не любовь.

Настасья Филипповна. Гусеву видел и в других спектаклях, она мне нравится. Но... В этом спектакле Настасья Филипповна вызывает чувство неприятия. Ее не то что не жаль, ей не сочувствуешь, она отталкивающе неприятна. Истеричная стерва и продажная баба - вот как ее можно охарактеризовать.

Конец спектакля - Мышкин, как пришел, так уходит в прямоугольник света. Тут в голове появляется мысль: "И? И что?". Оказывается, что - и все.

Спектакль, в принципе, очень достойный, так что рекомендую, но следует учесть, что, вполне вероятно, ваши представления об "Идиоте" и спектакль будут различаться.

Анна 17 февраля 2019, 09:40

Благодаря порталу Ваш Досуг, довелось побывать на спектакле "Идиот" в театре имени Моссовета. Розыгрыш билетов был за день до спектакля, 13 февраля.
Сам театр выглядит чисто и опрятно, оставляя сугубо положительные эмоции.
Спектакль, с учётом антракта, длился почти 3 часа, однако время летело незаметно из-за качества постановки: актёры вкладывали душу в игру (кажется, наблюдать за поведением Рогожина даже из зрительского зала приходится с опасением, будто сейчас он обращается именно к тебе; а за каждое падение Мышкина переживаешь, как за своё). Минималистичные декорации и соответствующие эпохе костюмы позволили окунуться во время действия романа Достоевского, не привлекая лишнего внимания.
Спасибо порталу Ваш Досуг за возможность ознакомиться с современными интерпретациями классической литературы! Надеюсь, это был не последний такой опыт :)

Анастасия 24 июля 2018, 11:21

Могу рекомендовать постановку Театра имени Моссовета «Идиот» всем, кто любит классику. Я не люблю слишком современные спектакли, когда на сцене ругаются матом и бегают чуть не голышом. Эта постановка очень достойная. Даже не поняла, почему на нее стоит ограничение 16+. Мне кажется, и более молодым людям не помешает познакомиться с произведением Ф.М. Достоевского. Красивые наряды. На сцене все лаконично, но ничто не отвлекает от игры актеров. Играют они великолепно. Мне очень понравился образ Настасьи Филипповны созданный Екатериной Гусевой. Она нам показана, как поверхностная женщина, которая никого и ничего не ценит. И походя разрушает судьбы, включая свою. Это не от жестокости, это от глупости, ограниченности мировоззрения и недостатка образования. Для нашей молодежи это поучительная история. Нужно серьезно относиться к жизни и к другим людям. Спасибо Театру Моссовета за хороший спектакль!

lubimov 26 апреля 2018, 03:50

Смотрели «Идиота» в театре имени Моссовета в начале этого года. Спектакль оставил неоднозначное впечатление. Понятно, что текст сильно переписан, ведь большой роман на сцене целиком не поставишь. Но мне кажется, что режиссер как-то сильно сдвинул акценты. История получилась про банальный любовный треугольник. Впрочем он показан довольно невинно, можете спокойно идти на спектакль с детьми, ничего эпатажного там нет. Очень понравился Антон Аносов в роли Мышкина. Хорошая идея с заиканием главного героя. А вот Гусева в роли Настасьи Филипповны совсем не понравилась. Не роковая она женщина, так — вертихвостка уровня танцовщицы варьете. Не понятно, как из-за такой могут такие срасти кипеть. Я бы советовал этот спектакль старшеклассникам, которым роман читать лень, а узнать, в чем там дело, надо для экзаменов. Сюжет пересказан близко к тексту, не скучно. Но имейте в виду — спектакль про одно, а роман — про другое. Такое мое личное ощущение.

Юлия Владимирова 22 января 2018, 11:59

Смотрели на одном дыхании, вот как действие начинается так держит в напряжении, сидишь открыв рот. Гусева кажется что не на месте, для меня она принцесса Дисней. Амплуа сложившееся, а здесь Настасья Филипповна..
Остальные безумцы. Очень сильно.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма