Отзывы о "Утиная охота"

Оценка редакции
25 июня 2019 (вт) | 19:00Полное расписание
Театр им. Ермоловой(Площадь Революции)
170 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 12 раз
Наталья Витвицкая
16 ноября 2017

Рецензия: «Утиная охота»

Лучшая пьеса Вампилова и одна из лучших советских пьес в принципе в трактовке известного интерпретатора классики Евгения Марчелли.

Режиссер Марчелли радикальный художник: он может заставить Нину Заречную из «Чайки» нырять в бассейн, а Катерину из «Грозы» поставить на 20-сантиметровые шпильки. Главное, что он придумал в «Охоте», — превращение депрессивного спивающегося интеллигента Зилова в мажора. Этому мальчику в конверсах и штанах Adidas никого не жаль: он открыто изменяет жене, морочит голову глупенькой девочке-абитуриентке, хамит бывшей любовнице, ни во что не ставит друзей. В общем, молодой и дерзкий мерзавец, которого изредка накрывает саморефлексией, от которой, понятно, никакого толку.

На роль Зилова Марчелли выбрал Ивана Янковского, ученика Сергея Женовача и актера «Студии театрального искусства». Выучка мэтра видна сразу, и хотя Зилов — это роль «на вырост», Иван и сейчас, в свои 27, справляется с ней достойно. В частности, с феноменальной органичностью играет внезапные переходы от «люблю» до «ненавижу», от «жить хочу» до «надо бы застрелиться». Зилов не разочарован в себе (каким его играли Олег Даль или Олег Янковский), даже когда понимает, что поступает плохо. Он имеет на это право, потому что вокруг него — одни болваны, которые, как ему кажется, не способны испытывать боль.

Кроме молодого Янковского, в спектакле много и других актерских удач, спектакль в этом плане очень сильный. Телезвезды Кристина Асмус и Дарья Мельникова (жена и любовница Зилова соответственно) безупречно играют скрытую женскую драму — любовь без взаимности. Сергей Кемпо в образе друга Зилова — трезвый расчет и наглый цинизм.

С режиссерской концепцией все не так однозначно. Марчелли как будто бы до конца ее не продумал: агрессивных метаморфоз с героями и временем он не производил (даже телефон в спектакле старенький, проводной), хотя история Зилова у режиссера — о дне сегодняшнем, под аккомпанемент «бердмановских» барабанов (ударная установка стоит прямо на сцене) и видеонарезку на гигантских экранах. Какова логика, связь между этими приемами, неясно. Как и неясно, почему зиловские женщины в финале предстают перед зрителями тремя ведьмами в красных платьях, с жуткими начесами и размазанной по лицу помадой.

Однако общее впечатление эта неоднозначность не портит, спектакль — явный хит репертуара ермоловцев, громкий, эффектный: есть над чем подумать и на кого полюбоваться.

Отзывы о «Рецензия: «Утиная охота»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора