Утиная охота

Утиная охота Утиная охота
В избранное
Оценка редакции
Вс, 18 марта, Ср, 28 марта
Постановка Театр им. Ермоловой / Метро Площадь Революции, Охотный ряд, Театральная
Режиссер-постановщик Евгений Марчелли
Жанр драма
Премьера 21 сентября 2017
В избранное Билеты (300 — 3000 руб.)

Моя оценка

Наталья Витвицкая
16 ноября 2017

Рецензия: «Утиная охота»

Лучшая пьеса Вампилова и одна из лучших советских пьес в принципе в трактовке известного интерпретатора классики Евгения Марчелли.

Режиссер Марчелли радикальный художник: он может заставить Нину Заречную из «Чайки» нырять в бассейн, а Катерину из «Грозы» поставить на 20-сантиметровые шпильки. Главное, что он придумал в «Охоте», — превращение депрессивного спивающегося интеллигента Зилова в мажора. Этому мальчику в конверсах и штанах Adidas никого не жаль: он открыто изменяет жене, морочит голову глупенькой девочке-абитуриентке, хамит бывшей любовнице, ни во что не ставит друзей. В общем, молодой и дерзкий мерзавец, которого изредка накрывает саморефлексией, от которой, понятно, никакого толку.

На роль Зилова Марчелли выбрал Ивана Янковского, ученика Сергея Женовача и актера «Студии театрального искусства». Выучка мэтра видна сразу, и хотя Зилов — это роль «на вырост», Иван и сейчас, в свои 27, справляется с ней достойно. В частности, с феноменальной органичностью играет внезапные переходы от «люблю» до «ненавижу», от «жить хочу» до «надо бы застрелиться». Зилов не разочарован в себе (каким его играли Олег Даль или Олег Янковский), даже когда понимает, что поступает плохо. Он имеет на это право, потому что вокруг него — одни болваны, которые, как ему кажется, не способны испытывать боль.

Кроме молодого Янковского, в спектакле много и других актерских удач, спектакль в этом плане очень сильный. Телезвезды Кристина Асмус и Дарья Мельникова (жена и любовница Зилова соответственно) безупречно играют скрытую женскую драму — любовь без взаимности. Сергей Кемпо в образе друга Зилова — трезвый расчет и наглый цинизм.

С режиссерской концепцией все не так однозначно. Марчелли как будто бы до конца ее не продумал: агрессивных метаморфоз с героями и временем он не производил (даже телефон в спектакле старенький, проводной), хотя история Зилова у режиссера — о дне сегодняшнем, под аккомпанемент «бердмановских» барабанов (ударная установка стоит прямо на сцене) и видеонарезку на гигантских экранах. Какова логика, связь между этими приемами, неясно. Как и неясно, почему зиловские женщины в финале предстают перед зрителями тремя ведьмами в красных платьях, с жуткими начесами и размазанной по лицу помадой.

Однако общее впечатление эта неоднозначность не портит, спектакль — явный хит репертуара ермоловцев, громкий, эффектный: есть над чем подумать и на кого полюбоваться.

Отзывы о «Рецензия: «Утиная охота»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 6 мар | Гоголь-центр, драма Вт, 6 мар

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Вс, 11 мар | Современник, драма Вс, 11 мар

Пронзительная драма о мальчике-аутисте.

Золотая маска

Пт, 23 фев | Место будет объявлено дополнительно, драма Пт, 23 фев

Необычный спектакль в обстановке обычной московской квартиры.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Театр им. А.С. Пушкина, драма Ср, 21 фев

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Золотая маска

Ср, 21 фев | Большой театр, опера Ср, 21 фев

Мрачная опера в шокирующей режиссуре, поставленная совместно с английским оперным театром.

Золотая маска

Пн, 26 фев | Театр наций, драма Пн, 26 фев

Рассуждения мужчины и женщины о том, что лежит в основе их желания иметь ребенка.

Золотая маска

Сб, 24 фев | Гоголь-центр, драма Сб, 24 фев

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

Премьера

Чт, 1 мар | Школа драматического искусства, драма Чт, 1 мар

Хулиганский спектакль Дмитрия Крымова по Шекспиру.

Ср, 21 фев | Гоголь-центр, драма Ср, 21 фев

Максим Виторган в спектакле про героя футуристической поэмы великого поэта.

Премьера

Вт, 27 фев | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма Вт, 27 фев

Осовремененный Чехов в режиссуре Виктора Рыжакова.

Премьера

Ср, 28 фев | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Ср, 28 фев

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.

Премьера

Вт, 20 фев | Театр им. Вл. Маяковского, Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, Театр им. Вл. Маяковского (филиал на Сретенке), драма Вт, 20 фев

Ироничная история поиска любви накануне прихода нацистов к власти.