Отзывы о "Крейцерова соната"

Оценка редакции
Катерина Мелимук 8 июня 2022, 12:40

Как вы себе представляете "Крейцерову сонату" Льва Толстого в танце? Я никак не представляла, чудесно, что Роберт Бинет - да! Канадский хореограф сделал постановку для Балет Москва.

Это восхитительный балет. Снова на 1 час - весь мир на паузе, а ты в каком-то из других прекрасных миров, где тела рассказывают историю танцем. Тело, как известно, не врет, оттого так легко, без сопротивления все происходящее на сцене проникает и эмоционально откликается. Как же это красиво, и стильно, и талантливо. Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Бинет привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната», не о любви, измене или ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно она становится главным действующим лицом балета. «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу». Главная героиня не просто совершила адюльтер, она благодаря скрипачу и их музыке вернулась к себе.

Вся гамма чувств, от любви до ненависти через ревность, бессилие, восторг была подарена артистами. Каждый раз удивляюсь, как не говоря ни слова, удается настолько погрузить в переживания героев и событий. Все артисты потрясные, вот прям даже не хотелось бы выделять солистов, цельно и так все на своем месте. Не хотелось бы, но не могу.. Потому что весь любовный треугольник: Валерия Саввина, Эдуард Ахметшин, Григорий Сергеев настолько острый и мощный. Когда всех в нем понимаешь и сопереживаешь. Здесь нет, как в классическом театре посредника в виде слов, ты будто видишь скан души и того, что в ней творится. Будто самый короткий путь без искажений для понимания эмоционального состояния героев. Эдуард Ахметшин - просто браво! Какой-то идеальный артист. Я глядя на него, ни секунды не сомневалась в трагическом финале. Тот накал страстей, который он проживал не имел шанса на контейнирование. И трогательная сильная тяга и связь, в исполнении Валерии Саввиной и Григория Сергеева, тоже оправдывает все. Когда будто проснулся, и не можешь сопротивляться, и не можешь отказаться.

Минималистичные декорации, идеальный свет, ничего лишнего, что отвлекало бы, что уводило бы внимание с внутреннего на внешние атрибуты. По опыту, это радует только, когда сделано на таланте. Это прекрасный спектакль! я в восторгах.

Спасибо!

Ольга Сорокина 6 июня 2022, 04:20

"Крейцерова соната" - это современный балет в технике именно классического танца. И пусть здесь нет полного набора "обязательных элементов", но при желании даже пару туров фуэте успеете отметить краем глаза. Почему краем глаза? Потому что вас настолько затянет сам сюжет и драматизм, что осознание красоты происходящего будет идти "параллельным курсом".
И восхищение музыкой, светом или каким-то элементом танца - будет взрываться в голове как бы вспышками, неожиданно и ярко.
Да-да! Приготовьтесь к тому, что в первую очередь вы будете следить за сюжетом!
Роберт Бинет - молодой канадский хореограф, поставивший этот спектакль - очень большое внимание уделил именно драматической составляющей. И актёры блестяще исполнили его замысел!
Даже если вы не только саму повесть не читали (а балет поставлен именно по одноимённой повести Л. Н. Толстого), но и даже описание спектакля, вам всё равно будет понятно, О ЧЁМ ЭТО!
И что конкретно происходит на сцене каждую минуту. Ох, давно я не видела такого накала эмоций в балете! Восторг!
Особенно шикарен, конечно, Эдуард Ахметшин в роли ревнивца-мужа.
Как же ярко переданы все стадии его состояния, все чувства, эти всё набирающие амплитуду эмоциональные качели от любви до ненависти и обратно.
И как же это было красиво!!! Браво!
На его фоне даже жена (Валерия Саввина) красивая и утончённая, выглядела скорее бледной тенью себя самой. Впрочем, разве не так оно на самом деле? Ведь эта женщина сначала отказалась от всего ради ребёнка, а потом, потеряв ребёнка, чуть не потеряла себя саму...
И тем не менее, все переживания этой женщины настолько полно и глубоко переданы в танце, что, кажется, я отмечала даже оттенки. Вот сейчас она счастлива, вот здесь грустит. А вот здесь ей скучно, здесь больно, а здесь ОЧЕНЬ больно. А вот она в ярости! О, мог Бог! Как это возможно передать, просто танцуя??????????
Оказывается можно! Браво!
И да, Роберт Бинет - гениальный хореограф! Я несказанно рада познакомиться с его творчеством. Это неожиданно смело, ярко, свободно, глубоко и как-то очень честно.
А ещё в этом спектакле прекрасная музыка! И очень красивые костюмы, так стильно подобранные. Простые и лаконичные, но идеально соответствующие моменту.
Этому спектаклю вообще свойственна лаконичность. Минимум декораций, но каждая деталь врезается в мозг.
И обалденно выстроенный свет! Мягкий, зачастую приглушённый, но только подчёркивающий происходящее, создавая невероятно атмосферное пространство.
Всё это я вспомнила потом, по отпечатавшимся в голове "вспышкам", потому что во время спектакля, кажется, даже забыла как дышать, превратившись в одно бесконечное наслаждение подлинным искусством!
Ах, да! Ещё тут поддержки, ну, очень красивые! Шикарные!

Сходите в театр!

Алиса Алиса 29 мая 2022, 09:41

"Крейцерова соната" - одна из моих любимых повестей Льва Толстого. Она поразила меня до глубины души своим бешеным темпом развития событий и потока страшных мыслей в голове у главного героя Позднышева - панического ревнивца.

Ещё до публикации эта повесть вызвала нездоровый ажиотаж, архиепископ Никанор считал, что через нее Толстой призывает к **********, насилию и разврату отрицая все библейские каноны и заповеди.

Ее главная героиня, скрипачка, из-за беременности вынуждена забросить карьеру и выйти замуж. Выкидыш ввергает ее в депрессию, а муж - женоненавистник, относится к ней как к своей вещи и сутки напролет подозревает в изменах. Уроки музыки с новым учителем дают женщине шанс на духовное возрождение, но ревность мужа приводит к трагедии...

Канадский хореограф Роберт Бинет в 2017 г. поставил этот балет в России. Он перенес действие повести в наши дни и сделал главным героем жену Позднышева: ее внутренний мир, трагическую любовь и попытку обрести свободу в неудачном браке.

Он и она, и вечный водоворот страстей в отношениях двоих рассказанный при помощи музыки и пластики.

Хочу отметить невероятно проникновенную игру главных героев: виртуозного Эдуарда Ахметшина, которому отлично удается контраст между сценами страстной любви и дикой ярости; и нежную и пластичную Александру Киршину: то такую ранимую и мягкую, а то мощную и жестокую 🔥.

Артисты театра "Балет Москва" настоящие профессионалы, я всегда получаю большое эстетическое удовольствие наблюдая за ними на сцене. От души рекомендую их спектакли 👏.

katusha2002 20 сентября 2018, 11:51

Честно скажу, неподготовленный я зритель. Наверное, половину спектакля, а балет идет час, я боролась со сном. Простите(( Это сказались очень нервныые дни и напряженная работа, а также необычность самого балета, вернее танцевальных движений. Мне было обидно на себя, что вот такая замороченная, непонятливая и что писать потом..и вообще.. Была беда со мной...

И тут что-то щелкнуло внутри меня, как будто включили свет в сумрачной комнате. Это было как волшебство! До меня дошла великая магия искусства, и я до слёз понимала и танец с такими странными и резкими порой движениями. Он был абсолютно логичен и естесственен, и невероятно красив. Он говорил о многом, он объяснил мне то, чем я мучилась два десятка лет назад. Кричал о любви, о невозможности и о непонимании, об ошибках и прощении. Балет, наконец, примирил меня с повестью Л.Н.Толстого, до того момента не совсем мною понятной и принятой.

"Крейцерова соната" Гити Разаса это не пересказ Толстого, а квинтэссенция его повести. Это рассказ о Женщине и Мужчине. О том, как может умереть Брак, когда нет взаимопонимания между супругами. Рассказ о прекрасной незрелости обоих перед лицом Любви и Брака. И Женщина в этом балете это Женщина вообще, а не конкретно жена Позднышева. И Мужчина не только Позднышев.

Для меня этот балет стал личным откровением. Конечно, рецензия на спектакль это открытый всем текст, но все-таки напишу. И у меня так было в первые годы брака. Ну почти.. Мне хотелось обожания,самовыражения, общения..Но я это я..А вот мой мужчина поступил мудро, ох, ка мудро. Поэтому и концовки нашего брака нет, а есть совместное путешествие по жизни с общими и не совсем интересами. Слава богу.

Это вот такая преамбула и одновременно резюме к балету))

Теперь о балете. Он необычен и прекрасен. Действие вне времени. Герои одеты в современную, обычную одежду-юбки, трико, брюки, рубашки и даже..семейные трусы). Символ того, что история эта не нова, всеобща. И даже у главных героев есть двойники и тройники. Движения артистов это движение жизние-биение сердца, нерв, эмоции, чувства. И все это вплетено в Музыку. Которая объясняет поступки, которая вдохновляет Жену и раздражает Мужа.

Неверятно танцует и живет на сцене Александра Киршина. Весь спектр чувств от горя и опустошенности при потере ребенка к ненависти к постылому мужу до вдохновения и страсти к музыке и музыканту. Её тело настолько пластично, язык движений пленителен и чувственен. Она стержень балета.
Михаил Киршин танцует Мужа. Любящий и гордый вначале он постепенно отравляется ревностью, яростью. Шикарно выражает на сцене эти чувства. Надо отдать должное ему- он борется сначала. Его натянутое как стрела тело сжимается в пружину от боли и невозможности понять Жену. Его жалко, но до времени. К финалу он превращается в рыскающее и ненавидящее ревнивое чудовище..Артист очень чувственный с красивым и мускулистым телом. Тоже очень понравился.

Музыкант-Любовник получился у Вильгельма Эрик Берсьера невнятный (на мой взгляд). Понятно, что в первую очередь Её пленила музыка, возможность самовыражения и раскрытия потенциала в ней, а уж потом страсть к музыканту. Музыка есть, композитор Гити Разас создала синтез современной музыки и бетховенской сонаты. А вот Музыкант получился неэмоциональный и бесстрастный. Может такова задумка автора? Что уход Женщины от Мужа это в первую очередь духовное , а не плотское действо..Не знаю.

Как бы то ни было балет "Крейцерова соната" рассказал мне то, что я долго скрывала для самой себя. Режиссер Роберт Бинет создал поэтическое исследование душ людей, которые не смоги и не захотели понять друг друга.

inessa 20 сентября 2018, 01:46

По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести.
Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина).
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания.
Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка.
После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены.
Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу.
Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.

Elena 16 сентября 2018, 09:48

Вчера у нас с дочерью (14) состоялось еще одно знакомство с театром, на этот раз с театром "Балет Москвы". Я и не знала про такой. Оправдывает меня только то, что я вообще не балетоман. Итак, театр "Балет Москвы". Один из самых сильных хореографических театров России, синтез классики и новаторства, две труппы - классический и современный танец. В репертуаре - авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов «Балет Москва».
"Крейцерова соната" создана хореографом Робертом Бинетом (Канада). В программке очень кстати привели слова самого Бинета о "Сонате" и о том, как он перенес историю в танец. Очень кстати - потому что действительно хорошо бы заранее понимать (или хотя бы потом разобраться), что хотел сказать постановщик :) Для меня, например, "Крейцерова Соната" Льва Толстова - прежде всего произведение мужское, от имени мужчины и о мужчине, о его тараканах, его психическом состоянии и его падении. А балет оказался о женщине, первая и основная линия - линия жены. И тут уж все однозначно, даже дочка (не читавшая, естественно, ни Толстого, ни программку), четко объяснила мне после всего: "они ссорились, он переживал, а она ему изменила". Вот в литературном первоисточнике я совершенно не помню этот "изменила", которое вчера прозвучало весьма недвусмысленно (не "прозвучало", конечно, а было нам показано). Кстати, большое спасибо постановщикам за некоторую даже целомудренность спектакля - все было понятно, но исключительно в танце, никакой пошлости, излишней обнаженности или чего-то подобного не было. Все куда более приличнее, чем даже сама повесть, как ни странно. Так что подросткам смотреть вполне можно и высталенная категория 12+ совершенно реальна.
Сцена оформлена очень лаконично. Главное здесь, конечно - пианино, источник музыки, заставляющей "забывать себя", источник всех соблазнов и бед героев. Появляются еще "вспомогательные элементы" - детская кроватка, стул... Но это лишь эпизоды, пианино же - практически главный герой.
Для нас вчера танцевали:
Муж - Михаил Киршин
Жена - Александра Киршина
Музыкант - Вильгельм Эрик Берсьер
Двойники жены - Юлия Овчинникова, Эрика Асай
Двойники мужа - Азамат Ишкин, Хаято Нисидзима
Женщины - Гаврилов Алина, Екатерина Селиванова, Екатерина Сороколетова, Алена Именхоева
Мужчины - Люк Хейвард, Хаято Нисидзима, Семен Ильин, Алексей Иванов
Очень, очень хороши муж и жена. Они не только танцуют, они еще и играют - столько чувства было в их движениях, взглядах... Это очень, очень сильно. Особенно хорошо это видно в таком небольшом зале, как в центре Мейерхольда - это вам не "полноразмерный" театр, здесь и зал сравнительно небольшой, и все близко, и все можно рассмотреть.
Надо сказать, что в моем представлении это, конечно, не Балет в классическом понимании, скорее, контемпорари (привет вики). Но красиво, выразительно, немного неожиданно и вообще - нам понравилось. Думаю, может быть и продолжим знакомство. Вот только если это была труппа классического танца, то что же там в современном?! Теперь интересно :)

Anastasiya 16 сентября 2018, 05:30

Из страстей самая сильная, и злая, и упорная – любовь.
Открыла вчера для себя "балет Москва" в постановке "Крейцерова соната" - современное направление в балете, скорее это даже смешение балета и танца. Возможно это заслуга интересного канадского хореографа Роберта Бинета. Движения кажутся более чувственными и понятными, совершенно не нужны декорации и костюмы, достаточно языка тела, мужчины в брюках, девушки в повседневных простых платьях и юбках, от этого балет кажется ближе и в нем больше страсти. Главная героиня снимает пуанты прямо на сцене и начинает танцевать босиком. Это выглядит очень естественно и восхитительно.
Артисты танцуют не просто красиво, а эмоционально и очень выразительно, так, что танец трогает до глубины души и вовлекает в драму на сцене.
Каждое душевное переживание, чувство, внутренний мир передается с помощью пластических движений, медленных, легких и романтических в сценах любви и ритмически четких, нервных, несуразных, острых, когда нужно донести ревность, злость и обиду. Очень понравился танец преданного мужа Позднышева. Он выражал не только чувства, но мечты, фантазии, надежды и разочарования.
Эта постановка возродила во мне любовь к танцам, навеяла мысль, что способность так двигаться и обладать столь красивым телом - прекрасный дар в сочетании с бесконечными тренировками. Искренне восхищаюсь танцорами и исполнителями балета.
Поняла для себя, чем мне так нравится современный балет: в нем чувствуется не только сдержанность, благородство и изящество, но и ритм, динамика, страсть. Он наполнен какой-то своей философией и достоинством.
Обязательно пойду на другие постановки балета Москва!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / современный танец