Отзывы о "Крейцерова соната"
Как вы себе представляете "Крейцерову сонату" Льва Толстого в танце? Я никак не представляла, чудесно, что Роберт Бинет - да! Канадский хореограф сделал постановку для Балет Москва.
Это восхитительный балет. Снова на 1 час - весь мир на паузе, а ты в каком-то из других прекрасных миров, где тела рассказывают историю танцем. Тело, как известно, не врет, оттого так легко, без сопротивления все происходящее на сцене проникает и эмоционально откликается. Как же это красиво, и стильно, и талантливо. Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Бинет привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната», не о любви, измене или ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно она становится главным действующим лицом балета. «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу». Главная героиня не просто совершила адюльтер, она благодаря скрипачу и их музыке вернулась к себе.
Вся гамма чувств, от любви до ненависти через ревность, бессилие, восторг была подарена артистами. Каждый раз удивляюсь, как не говоря ни слова, удается настолько погрузить в переживания героев и событий. Все артисты потрясные, вот прям даже не хотелось бы выделять солистов, цельно и так все на своем месте. Не хотелось бы, но не могу.. Потому что весь любовный треугольник: Валерия Саввина, Эдуард Ахметшин, Григорий Сергеев настолько острый и мощный. Когда всех в нем понимаешь и сопереживаешь. Здесь нет, как в классическом театре посредника в виде слов, ты будто видишь скан души и того, что в ней творится. Будто самый короткий путь без искажений для понимания эмоционального состояния героев. Эдуард Ахметшин - просто браво! Какой-то идеальный артист. Я глядя на него, ни секунды не сомневалась в трагическом финале. Тот накал страстей, который он проживал не имел шанса на контейнирование. И трогательная сильная тяга и связь, в исполнении Валерии Саввиной и Григория Сергеева, тоже оправдывает все. Когда будто проснулся, и не можешь сопротивляться, и не можешь отказаться.
Минималистичные декорации, идеальный свет, ничего лишнего, что отвлекало бы, что уводило бы внимание с внутреннего на внешние атрибуты. По опыту, это радует только, когда сделано на таланте. Это прекрасный спектакль! я в восторгах.
Спасибо!
"Крейцерова соната" - это современный балет в технике именно классического танца. И пусть здесь нет полного набора "обязательных элементов", но при желании даже пару туров фуэте успеете отметить краем глаза. Почему краем глаза? Потому что вас настолько затянет сам сюжет и драматизм, что осознание красоты происходящего будет идти "параллельным курсом".
И восхищение музыкой, светом или каким-то элементом танца - будет взрываться в голове как бы вспышками, неожиданно и ярко.
Да-да! Приготовьтесь к тому, что в первую очередь вы будете следить за сюжетом!
Роберт Бинет - молодой канадский хореограф, поставивший этот спектакль - очень большое внимание уделил именно драматической составляющей. И актёры блестяще исполнили его замысел!
Даже если вы не только саму повесть не читали (а балет поставлен именно по одноимённой повести Л. Н. Толстого), но и даже описание спектакля, вам всё равно будет понятно, О ЧЁМ ЭТО!
И что конкретно происходит на сцене каждую минуту. Ох, давно я не видела такого накала эмоций в балете! Восторг!
Особенно шикарен, конечно, Эдуард Ахметшин в роли ревнивца-мужа.
Как же ярко переданы все стадии его состояния, все чувства, эти всё набирающие амплитуду эмоциональные качели от любви до ненависти и обратно.
И как же это было красиво!!! Браво!
На его фоне даже жена (Валерия Саввина) красивая и утончённая, выглядела скорее бледной тенью себя самой. Впрочем, разве не так оно на самом деле? Ведь эта женщина сначала отказалась от всего ради ребёнка, а потом, потеряв ребёнка, чуть не потеряла себя саму...
И тем не менее, все переживания этой женщины настолько полно и глубоко переданы в танце, что, кажется, я отмечала даже оттенки. Вот сейчас она счастлива, вот здесь грустит. А вот здесь ей скучно, здесь больно, а здесь ОЧЕНЬ больно. А вот она в ярости! О, мог Бог! Как это возможно передать, просто танцуя??????????
Оказывается можно! Браво!
И да, Роберт Бинет - гениальный хореограф! Я несказанно рада познакомиться с его творчеством. Это неожиданно смело, ярко, свободно, глубоко и как-то очень честно.
А ещё в этом спектакле прекрасная музыка! И очень красивые костюмы, так стильно подобранные. Простые и лаконичные, но идеально соответствующие моменту.
Этому спектаклю вообще свойственна лаконичность. Минимум декораций, но каждая деталь врезается в мозг.
И обалденно выстроенный свет! Мягкий, зачастую приглушённый, но только подчёркивающий происходящее, создавая невероятно атмосферное пространство.
Всё это я вспомнила потом, по отпечатавшимся в голове "вспышкам", потому что во время спектакля, кажется, даже забыла как дышать, превратившись в одно бесконечное наслаждение подлинным искусством!
Ах, да! Ещё тут поддержки, ну, очень красивые! Шикарные!
Сходите в театр!
"Крейцерова соната" - одна из моих любимых повестей Льва Толстого. Она поразила меня до глубины души своим бешеным темпом развития событий и потока страшных мыслей в голове у главного героя Позднышева - панического ревнивца.
Ещё до публикации эта повесть вызвала нездоровый ажиотаж, архиепископ Никанор считал, что через нее Толстой призывает к **********, насилию и разврату отрицая все библейские каноны и заповеди.
Ее главная героиня, скрипачка, из-за беременности вынуждена забросить карьеру и выйти замуж. Выкидыш ввергает ее в депрессию, а муж - женоненавистник, относится к ней как к своей вещи и сутки напролет подозревает в изменах. Уроки музыки с новым учителем дают женщине шанс на духовное возрождение, но ревность мужа приводит к трагедии...
Канадский хореограф Роберт Бинет в 2017 г. поставил этот балет в России. Он перенес действие повести в наши дни и сделал главным героем жену Позднышева: ее внутренний мир, трагическую любовь и попытку обрести свободу в неудачном браке.
Он и она, и вечный водоворот страстей в отношениях двоих рассказанный при помощи музыки и пластики.
Хочу отметить невероятно проникновенную игру главных героев: виртуозного Эдуарда Ахметшина, которому отлично удается контраст между сценами страстной любви и дикой ярости; и нежную и пластичную Александру Киршину: то такую ранимую и мягкую, а то мощную и жестокую 🔥.
Артисты театра "Балет Москва" настоящие профессионалы, я всегда получаю большое эстетическое удовольствие наблюдая за ними на сцене. От души рекомендую их спектакли 👏.