Не надо быть балетоманом, чтобы получить удовольствие от вечера, который МАМТ назвал именами трех гениальных хореографов XX века. Труппа танцует блестяще!

С приходом нового руководителя (экс-этуаля Парижской оперы, Лорана Илера) балетная труппа театра осилила абсолютно разные по стилю постановки Лифаря, Килиана и Форсайта с очень мощной заразительной энергией и на соврешенно новом уровне профессиональных возможностей. Сам Лоран Илар явно много работал с труппой: заставил танцоров выучить европейский хореографический язык, танцевать на пределе сил — не только эмоций, — добиваясь совершенства. Концентрация артистов, чистота и техничность исполнения ошеломляют.

Концентрация артистов, чистота и техничность исполнения ошеломляют

Завсегдатаи театра помнят, что «Маленькую смерть» Килиана труппа уже танцевала и постановка долгое время была самой кассовой. Радостно, что спектакль, получивший «Золотую маску» в 2010 году, вернулся на сцену, и вернулся в отличной форме! «Маленькую смерть» танцуют качественно, как балет для гурманов. Балерины с кринолинами на колесиках и их кавалеры в остроумных моцартовских париках похожи на сгустки энергии — их тела как будто подсвечены изнутри, движения отточены, остры и при этом очень чувственны.

«Сюита в белом» Сержа Лифаря — образцово-показательный академический балет. Россыпь коротеньких и очень техничных этюдов для солистов и совсем чуть-чуть — для кордебалета. Здесь все — аристократический стиль, шик, французское изящество и стройность. А как элегантно и по-хорошему старомодно смотрятся балерины в невесомых пачках!

«Вторая деталь» Уильяма Форсайта — полная противоположность «Сюите», да и «Маленькой смерти». Сразу чувствуется напряженность, драйв, резкость движений, ломаность линий — очень сложная хореография. Удивительно и радостно наблюдать, как артисты выдерживают этот непривычный для них ритм, да еще с видимым удовольствием от процесса. Сложно придумать более удачный финал для зрителя, чтобы продемонстрировать новые возможности труппы и ее французского худрука.

Осенние даты показов уже известны, и билеты исчезают с космической скоростью. Мы не удивлены!