Цирк

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
19 мая 2017

Рецензия: «Цирк»

В Театре наций ремейк советского кинохита обернулся настоящим шоу с акробатическими трюками, яркой сценографией и нестареющей Ингеборгой Дапкунайте в образе Любови Орловой.

Максим Диденко — один из самых ярких режиссеров двух столиц — ставит спектакли, жанр которых определить довольно трудно. Сам режиссер часто использует определение «физический театр», подразумевая соединение танца, кукольного и мим-театра, театра масок, водевиля и цирковых номеров. Все это есть и в новом «Цирке».

В основе постановки советский киномиф 1936 года про артистку с чернокожим младенцем на руках, сбежавшую из расисткой Америки в СССР. Фильм Александрова в Театре наций переосмыслили: американские угнетатели главной героини превратились в зеленых человечков, а условная советская планета населена синеволосыми сотрудниками Центра исследований русского космоса (ЦИРК).

От сцены глаз не оторвать

Технически спектакль оснащен на уровне дорогого голливудского блокбастера. На видеозаднике «плывет» Москва несбывшегося советского будущего — с Дворцом Советов, огромными статуями Ленина и гигантскими дирижаблями. По сцене бегают дрессированные синие львы и говорящие собачки. Над сценой «висит» объемная проекция Луны (видеомэппинг в Театре наций всегда на высочайшем уровне). Все эти сумасшедшие спецэффекты — один из главных плюсов спектакля.

Впечатляют и визуальные образы героев: здесь и жутковатые карлики, и великаны-горбуны, и манерные толстухи. Героиня Дапкунайте — дива в лимонно-желтом платье, соболях и с голливудской улыбкой. Жаль только, что прекрасная актриса (как, впрочем, и все остальные) играет в спектакле не так много, ей скорее приходится сосредоточиться на акробатических трюках.

Но таковы издержки «физического театра», который все-таки больше про «посмотреть», а не про «подумать». Зато поставленную задачу развлечь и отвлечь «Цирк» выполняет на отлично: от сцены глаз не оторвать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ РЕЦЕНЗИИ:

Отзывы о «Рецензия: «Цирк»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

12 августа (вс) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 12 августа (вс) | 19:00

Щедро сдобренный черным юмором театральный комикс.

26 августа (вс) | 18:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 26 августа (вс) | 18:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

22 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июля (вс) | 19:00

Булгаковский фельетон о театральном закулисье с Кириллом Пироговым в главной роли.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 23 августа (чт) | 19:00

Блистательная комедия о том, как трудно быть артистом.

27 августа (пн) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 27 августа (пн) | 19:00

Душевный спектакль про любовь и железный занавес.

10 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 10 августа (пт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

25 июля (ср) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, драма 25 июля (ср) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка.

6 августа (пн) | 19:00 | Новая опера, опера 6 августа (пн) | 19:00

Постановка, которая дает понять, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью и чудом пения.

23 июля (пн) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма, комедия 23 июля (пн) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

28 июля (сб) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 28 июля (сб) | 19:00

Аккуратная версия знаменитого романа с Екатериной Гусевой в роли Настасьи Филипповны.

24 июля (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 июля (вт) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.