Отзывы о "Цирк"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
19 мая 2017

Рецензия: «Цирк»

В Театре наций ремейк советского кинохита обернулся настоящим шоу с акробатическими трюками, яркой сценографией и нестареющей Ингеборгой Дапкунайте в образе Любови Орловой.

Максим Диденко — один из самых ярких режиссеров двух столиц — ставит спектакли, жанр которых определить довольно трудно. Сам режиссер часто использует определение «физический театр», подразумевая соединение танца, кукольного и мим-театра, театра масок, водевиля и цирковых номеров. Все это есть и в новом «Цирке».

В основе постановки советский киномиф 1936 года про артистку с чернокожим младенцем на руках, сбежавшую из расисткой Америки в СССР. Фильм Александрова в Театре наций переосмыслили: американские угнетатели главной героини превратились в зеленых человечков, а условная советская планета населена синеволосыми сотрудниками Центра исследований русского космоса (ЦИРК).

От сцены глаз не оторвать

Технически спектакль оснащен на уровне дорогого голливудского блокбастера. На видеозаднике «плывет» Москва несбывшегося советского будущего — с Дворцом Советов, огромными статуями Ленина и гигантскими дирижаблями. По сцене бегают дрессированные синие львы и говорящие собачки. Над сценой «висит» объемная проекция Луны (видеомэппинг в Театре наций всегда на высочайшем уровне). Все эти сумасшедшие спецэффекты — один из главных плюсов спектакля.

Впечатляют и визуальные образы героев: здесь и жутковатые карлики, и великаны-горбуны, и манерные толстухи. Героиня Дапкунайте — дива в лимонно-желтом платье, соболях и с голливудской улыбкой. Жаль только, что прекрасная актриса (как, впрочем, и все остальные) играет в спектакле не так много, ей скорее приходится сосредоточиться на акробатических трюках.

Но таковы издержки «физического театра», который все-таки больше про «посмотреть», а не про «подумать». Зато поставленную задачу развлечь и отвлечь «Цирк» выполняет на отлично: от сцены глаз не оторвать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ РЕЦЕНЗИИ:

Отзывы о «Рецензия: «Цирк»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.