Отзывы о "Игроки"

Оценка редакции
inessa 2 ноября 2019, 11:21

Наверное, самую необычную адаптацию пьесы Н.Гоголя «Игроки» я увидела, что неудивительно, в Театре на Юго-Западе. Кроме этого, это был еще и самый пугающий спектакль, из всего просмотренного мною репертуара Театра, чего я точно не ожидала. Не ожидали, по-видимому, и зрители – в зале было немало детей. Сразу предупрежу, что лучше вести 12+, а еще лучше 14+.

Мне кажется, что Гоголь и Булгаков – два самых «мистических» русских писателя, и по каким же еще произведениям снимать/ставить ужасы, если не по их. Жутковатая атмосфера пронизывает с первых минут: на сцене в дымке появляются девушки-навки (Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Алина Дмитриева и Любовь Ярлыкова). В длинных белых рубашках и босые, они – потусторонние духи из злых сказок: поют зловещие протяжные песни, издают резкие крики и непрерывно танцуют.

Декораций практически нет – только огромные карты по бокам сцены и игральные столики. И свет, и это самое главное. Я убеждена, что свет – сам по себе декорация, которая «дорисовывает» то, чего может не хватать. Сцена то погружается в темноту, то озаряется ярким белым светом, но чаще всего свет синий, что делает атмосферу еще более темной и мрачной.

Жители города N, куда приезжает Ихарев (Владимир Курцеба) явно не живые, это потусторонний город, населенный привидениями и покойниками с выбеленными лицами, у которых свои планы на незваного гостя. Не зря у гостиничного слуги Алексея (Фарид Тагиев) петля на шее. Ихарев кажется легкой добычей: талантливый шулер, довольный собой после очередного выигрыша, а еще у него есть меченая колода карт с человеческим именем «Аделаида Ивановна». Конечно, им заинтересовались три главных городских шулера: Швохнев (Антон Белов), Кругель (Денис Шалаев) и Степан Иванович Утешительный (Олег Анищенко). Они, кстати, вызывают ассоциации с булгаковскими Коровьевым, Бегемотом и Воландом.

Им так легко удается убедить его в его таланте, в том, что они его уважают и берут «в долю». А цель их – богатейший помещик Глов (Константин Курочкин), который никогда не играет. Помещик уезжает, но оставляет вести дела по заложению имения своего сына (Михаил Грищенко). У сына в голове ничего, кроме мечтаний о карьере гусара, и за него шулеры и решают взяться. Но какую игру ведут все на самом деле? Все ли являются теми, за кого себя выдают? И кто выйдет победителем из настоящей, роковой игры, где ставка – жизнь героя?

Хотя пьеса Гоголя считается незакоченной, финал спектакля очевидный и недвусмысленный. Мораль – не играйте в карты, особенно с незнакомцами и опасайтесь захолустных уездных городишек. 10 из 10.

gr28081959 11 июля 2019, 12:18

В одном из интервью Сергей Женовач, говоря о своей постановке пьесы Н. Гоголя «Игроки», отметил:
«Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа скорее наивная, чем жуткая и страшная. «Познай, где свет, — поймешь, где тьма», как у Блока. Гоголь погружался в темное, чтобы увидеть свет. Он хорошо чувствовал природу темного. А оно имеет свойство затягивать. Но тянулся-то он к светлому, и в этом его внутренняя драма».
При этом на встрече с творческой группой спектакля «Бег» (первой работой С. Женовача на посту художественного руководителя МХТ им. Чехова), когда участники стали проводить параллель между его постановкой и спектаклем Ю. Бутусова, Сергей Васильевич подчеркнул, что каждый режиссер при создании спектакля имеет право на свой взгляд прочтения пьесы.
И оказалось, что взгляд Олега Анищенко, поставившего в 2017 году «Игроков», в корне отличается от взгляда Сергея Женовача.
Он то увидел в гоголевской комедии ни много, ни мало, как мистический триллер!!!
В языческой философии всё мироздание делится на три части: Явь, Навь и Правь.
Навь зовут Миром Теней. И вот в эту саму Навь и поместил режиссер гоголевских персонажей, добавив к ним еще и девушек Нави (говорят, что Гоголю как раз ставили в упрек отсутствие женских ролей в этой пьесе), этаких потусторонних русалок-навок, хороводящих на сцене в течение всего спектакля (Вероника Саркисова, Ефремова, Бахтиева, Дмитриева Воропаева. Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Зарина Бахтиева, Алина Дмитриева и Любовь Воропаева
Тройка шулеров - Утешительный (Олег Анищенко), Кругель (Денис Шалаев) и Швохнев (Антон Белов), слуга Алексей (Фарид Тагиев), Глов-старший (Константин Курочкин) и Замухрышкин (Максим Лакомкин) здесь тоже с большим налетом чертовщинки. А эксцентричный Швохнев и вовсе всем своим обликом напоминает Коровьева из свиты Воланда (помните его узенький клетчатый костюмчик?).
Само же действие разворачивается вокруг главного действующего лица – игральных карт, эдакой мистической силы, против которой невозможно устоять.
Сюжет интересен, полон азарта, юмора, динамики и легкости. А вот сыграть его, я думаю, задача непростая! Ведь это «спектакль в спектакле» и «не проколоться» артистам в нем очень сложно!
Как я завидовала зрителям, не знакомым с пьесой Николая Васильевача, ведь развязка ее очень неожиданная! У меня-то это далеко не первые «Игроки» - начиная с телеспектакля гениального Р.Г. Виктюка, который тоже ввел в спектакль женский персонаж – Аделаиду Ивановну (так Ихарев любовно назвал свою крапленую колоду карт, над которой работал не один месяц) и играла ее прекрасная Маргарита Терехова, и заканчивая спектаклем Игоря Яцко в ШДИ, отдавшего почему-то все главные роли актрисам (вот вам и еще один нестандартный режиссерский взгляд!).
Тем не менее спектакль настолько затягивает, что даже зная финал, смотришь его, не отрывая взгляд от сцены ни на секунду!
В мистическую канву спектакля виртуозно вписаны пластические движения (хореография Артура Ощепкова) и пение девушек Нави (странные и тревожащие композиции в исполнении Инны Желанной).
Ну и, как всегда, просто потрясающий свет! Интересная находка – столики с подсветкой, делающие лица склонившихся над ними игроков совсем потусторонними (художник по свету Анатолий Докин).
Весь рисунок спектакля просто завораживает – одна сцена игры, когда карточные столы кружат по сцене в безумном хороводе, чего стоит! И это только малая толика интереснейших режиссерских находок!
Все «бесовское отродье» в спектакле было на высоте! Даже трудно кого-то из них выделить особо. Они создали просто потрясающую фантасмагорию!
Первый раз я смотрела спектакль, в котором роль Глотова-младшего, истеричного молодого человека, играл Михаил Грищенко, и я даже не ожидала, что характерные роли ему так идут! В этот раз – Евгений Кулик, совсем незнакомый мне актер, тоже был неплох!
Не знаю почему, но мне не нравится игра Владимира Курцебы, исполняющего здесь главную роль Ихарева. Вот «не верю» я ему и все тут! На мой взгляд, одними и теми же красками он «рисует» и радость и боль, и в голосе его я всегда слышу одни и те же интонации… Видела его уже не в одном спектакле, очень хочу изменить свое отношение к нему, но пока как-то не получается…
Комедия «Игроки» считается незаконченной, поэтому создатели спектакля придумали свою концовку, опять же в духе триллера. Так что «сюрприз» ждет даже тех, кто знаком с сюжетом пьесы.

ira-dom 9 июля 2019, 03:24

Яркий, шумный, подвижный спектакль!
Саму пьесу Николая Васильевича можно пересказать двумя словами - "Вор украл у вора":)
Карточное надувательство во всей своей красе.
Никакой мистики, никакой нечистой силы (в отличии от его же "Пропавшей грамоты") - только "рукотворное мошенничество".

А вот спектакль режиссёр решил поставить с этаким мистическим уклоном, который так свойственен произведениям Гоголя.
И получился у него... хоррор, практически:)))
Действие на сцене вселяет в зрителей чувство тревоги, даже можно сказать страха.
Главная "составляющая" хоррора на сцене - девушки-нави (прям-таки мОроки в чистом виде!) + игроки-бесы.
Ну и добавим сюда ещё и психоделическую музыку, и волшебный "юго-западный" свет, и даже приёмы с выключением света на несколько секунд, в течении которых возникает совершенно новая картина на сцене.
Кстати говоря, финал пьесы режиссёр изменил кардинально - заканчивается всё очень печально, автор такого не сочинял:)
Но этот финал - явно самый возможный именно в ТАКОЙ постановке!

Про сценическое движение в Театре на Юго-Западе даже уже говорить устала:) - оно на совершенно невероятной, недосягаемой высоте (самый приближённый вариант такой "пластики спектакля" - "Кальдерон" в МОГТЮЗе).
А ещё в спектакле "Игроки" использован выигрышный приём "обратной перемотки" - очень эффектно, на мой взгляд!

Ну и про невероятною игру актёров тоже уже устала сотый раз рассказывать:)
Великолепный актёрский состав!
Вкрадчивый Утешительный (Олег Анищенко) и нервный, какой-то весь "изломанный" Швохнер (Антон Белов) - прямо бесы-бесы:)
Добродушный Кругель (Денис Шалаев) вроде как не дотягивает до беса - и этим он особенно страшен. Ведь от добродушного человека меньше всего ожидаешь подвоха.
Услужливый слуга Алексей (Фарид Тагиев) - тоже один из бесов. Как и Глов-старший (Константин Курочкин) и приказчик Замухрышкин (Максим Лакомкин).
Все они коварные, изворотливые черти:) - обаятельные и опасные до невозможности! "Душегубчики-голубчики":)
... из общего ряда выбивается только Глов-младший (Евгений Кулик).
Я лично его смотрела впервые, и мне показалось, что он как-то не дотягивает до уровня юго-западных актёров. Какой-то он... невзрачный, что-ли...

И жаль, что из постановки убрали одного персонажа пьесы - слугу Гаврюшу. С этой его репликой: "Он уж барин! Так держит себя хорошо - он ничего не делает!" :)))

Впечатлил заключительный аккорд спектакля - три "демона Игры" подходят к зрителям близко-близко и молча протягивают им карты - мол, кто хочет сыграть с ними?
Ведь Гоголь не зря говорил, что современная жизнь - это "бесовщина в шаговой доступности":)))

Светлана 14 июня 2019, 02:18

ИГРОКИ В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ .

"Игроки" Гоголя - идеальное произведение для постановки на сцене.

Здесь и яркие персонажи , и интересный сюжет , и неожиданные повороты . Правда, в театральной среде ходят устойчивые слухи , что ставить это произведение небезопасно . С труппой и инвентарём начинают происходить разные неприятные вещи ...

Но! Олег Анищенко , поставивший "Игроков" на сцене Юго-Запада , решил эту проблему дерзко и изящно . Вся нечисть занята в спектакле, имеет свои роли на сцене, участвует в действии и им не до проказ .

Спектакль- это настоящее театральное шоу . Когда воедино сливаются Музыка, танцы, драматическая игра , сцендвижение, свет , костюмы и ещё 1000 деталей , которых мы не выделяем, но именно они и создают спектакль , который смотришь , не отрываясь .

С первой секунды действие ошарашивает своей неожиданностью . На сцене поёт колыбельную ( одновременно грустную , пронзительную и нежную) девушка Нави.
Персонаж , словно пришедший из народного фольклора о девушках - утопленницах , или же демонах - соблазнительницах .

Музыка не просто звучит в спектакле . Она - настоящий участник этого действия . Это песни Инны Желанной . Они создают совершенно особенное ощущение , их мелодии полны грусти и мудрости , силы и утешения, холодной ярости и непоколебимой уверенности ... это совершенно удивительная находка режиссера .

Благодаря этой музыке , действие на сцене словно разрезается на два пласта : мир игры, лжи, притворства и мир , где сильный женский голос поёт так , что все маски бесполезны и обнажается истина.

Спектакль динамичный, дерзкий, со многими эффектами , очень современный . При этом сохранен сюжет и язык Гоголя .

В спектакле много восхитительных режиссерских находок .

Мне невероятно понравились ломберные столики с подсветкой . На темной сцене этот призрачно- белый свет , озаряющий склонившиеся к ним лица оскалами зомби . И это их настоящее лицо : ведь всем им только кажется , что они управляют игрой, но давно уже именно Игра Решает все . И никому не вырваться из её цепких лап .

А ещё на этих же столиках есть восхитительная сцена - игроки сидят на них и играют в карты , а сами столики кружатся в это время в безумном хороводе .

Думаю все сидящие в зале , знали сюжет . Но Анищенко удерживает внимание зрителя все новыми эффектными сценами , неожиданными находками .

Любимый в Театре На Юго-Западе приём slow motion , используется и в этом спектакле . Но как мастерски он обыгран .
Герой представляет возможные варианты развития ситуаций , и отматывает их к началу в поиске лучшего решения .

Каждый персонаж в "Игроках"- яркий, неожиданный и невероятно убедительный образ .

В роли Утешительного предстаёт сам режиссёр этого спектакля - Олег Анищенко . В его исполнении герой - умный, жесткий ; он может быть разным , но никогда не снимает маски . Если вам в какой- то миг покажется, что сейчас под маской покажется настоящий герой,-- нет, там следующая маска . Холодная спокойная ярость в глазах при спокойном лице и светских манерах .

Понравился Кругель в исполнении Шалаева Дениса . На вид спокойный добродушный увалень , но спиной к такому не поворачивайся .

Абсолютной находкой оказался образ Швохнева , сыгранный Беловым Антоном . Рваный, противоестественный рисунок движений , режущий слух голос ... и вдруг ! Как только его персонаж снимает очки , наружу вырывается его воистину звериная сущность .
Мне очень понравилось . Это две разные личины в человеке, открывающиеся в зависимости от одетой маски .

И аплодисменты Владимиру Курцебе в роли Ихарева. С каждой новой ролью растёт его мастерство драматического актера . Страсти, эмоции - все сыграно великолепно .

И пусть не слишком большая, но феерично сыгранная Фаридом Тагиевым роль Алексея . Его герой совсем непрост . Смотрит в глаза , поддакивает каждому слову , угодлив , продажен , но чувствуется, что опасен и себе на уме .

Я не могу перечислить всех актеров спектакля, но снова отмечу : актеров второго плана в Театре На Юго-Западе не бывает . Каждый красиво двигается, хорошо играет, поёт , танцует - невероятно слитная и сильная труппа . Актеры, для которых , кажется, нет непосильных задач .

И великолепные девушки - Нави. Они почти все время на сцене , кружатся и кружат в танце игроков , они извиваются , они пугающие и соблазнительные ., притязательные и отталкивающие . Эти образы настоящее украшение спектакля . Грустные русалки или демоны зла в прозрачных развевающихся одеждах со спутанными космами длинных седых волос . Они ловят души игроков в свои сети так же как рыбаки неводом рыбу .

Зритель не может в таком психоэмоциональном напряжении находится все время , и режиссёр мастерски время от времени разряжает обстановку : сценка с троекратными поцелуями ; закадровый голос с оценкой пения( как в караоке) разряжают накал страстей перед очередным поворотом сюжета .

Декораций , как обычно в этом театре , почти нет . Несколько карт , обрамляющих сцену и 4 ломберных столика . Но видишь воочию и портье , и кабак , и игру ...

И не могу не сказать, что просто влюблена в сценографию Анищенко . Как красиво все двигаются . Сколько невероятно быстрых и сложных перестроений . Идеально продуманы первый и заторов планы сцены .
И сто баллов за сам момент игры ,- этот ритмичный синхронный танец рук ... Браво !

Яркий , динамичный , красивый , дерзкий, стремительный , - это лишь малая часть того, что можно сказать об этом спектакле .

Всем рекомендую к просмотру .

Галина 6 июня 2019, 01:59

Мне давно хотелось пересмотреть спектакль. Вчера я это, наконец, сделала. За два года спектакль я почти забыла, то есть помнила общую канву, помнила потрясающую пластику постановки, помнила девушек Нави, всю вот эту чертовщину, мистерию. Помнила финал. Помнила, что в программке есть очень странный персонаж – Аделаида Ивановна – игральная колода карт. Но главное, я помнила впечатление от трех очень ярких сцен: от диалога Ихарева и Алексея, от беседы героев с Псой Стахичем и от песни Глова-младшего. Глова-младшего в прошлый раз играл Михаил Грищенко, и его песня зал просто порвала, все сложились пополам от смеха. Вчера, увы, вместо Михаила играл приглашенный актер Евгений Кулик, так вот его песню зал даже особо и не заметил, столь тускло и невнятно он ее спел. Не спел даже, так, проговорил. Прям беда какая-то с этими составами. Те спектакли, в которых все время играет каждую роль кто-то один, я смело рекомендую друзьям и знакомым, а вот те, где замены, боюсь. Вчера вообще ничто не предвещало подставы, Глова всегда играл Михаил, и вдруг накануне спектакля объявили о замене. Евгений кулик, конечно, старался, но… Не юго-западный он какой-то. То ли играл раньше на сцене большого (по размерам) театра, то ли вообще только в кино (где нет злобных зрителей перед самым носом). Ну вот, например, горюет сидит человек. На самой авансцене. Все внимание на него, его реплики, его сцена. Он голову на руки уронил в отчаянии, а руки… лежат спокойно на столе, отдыхают… Короче, не верю. Верните мне Михаила!!!))) Хочу его песню)))
Зато и беседа героев с Псой Стахичем (Максим Лакомкин) была хороша.
И главный, кто порадовал, это Фарид Тагиев. Именно он сделал вчера мой театральный вечер. Его Алексей – просто настоящий Черт. Умный Черт. Блестящий Черт. Коварный. Равнодушный к людским бедам. То есть не равнодушный, а как раз наоборот, сам их в эти беды втравливает и наблюдает потом со стороны, лениво тасуя карты. Его встреча с Ихаревым – это просто праздник какой-то для зрителей. «Да-да!» (с) «О эают?» (с)))) Хочется понятно описать их диалог, но не буду спойлерить. Кто смотрел, тот поймет, о чем я, остальным – велкам в театр. Даже ради одной этой сцены, ради гремучей смеси наивных глаз и острого ума Алексея, уже стоит смотреть спектакль.
Да и в массовке Фарид и Максим выделялись, их резкие короткие движения головой, их нервный танец – все это было очень сильно. А как Фарид играет с картами, кружит одну, прям завораживает, как шар у колдуна. А как он буквально утек, уплыл под стол, как будто его туда всосало что-то, и впрямь поверишь в нечеловеческую природу, свят-свят)).
Вообще, массовка в этом спектакле – крайне важная составляющая. Этот постоянный круговорот нечистой силы, эти бесы в мужском и женском обличье, они хороши несказанно. Какое счастье, что и в массовых сценах актеры выкладываются по полной, это очень сильно украшает спектакль. И, конечно, потрясающий свет. Что в этом спектакле делает свет – это чудо! Свет, музыка, песни Инны Желанной, танцы, девушки Нави – без этой круговерти история была бы пресной и хрестоматийной. А так получился зрелищный спектакль по Гоголю – мистику, а не по Гоголю из учебника литературы. Очень здорово.
Кроме света и музыки в этом спектакле очень красноречивый грим, сразу понятно, кто человек, а кто бес. Собственно, нормальных людей всего двое, и они, конечно, пропадут под напором наваждения, мОрока, демонов, своих и чужих. Стоит только начать игру, и печальный исход неизбежен. Шаг за шагом ты приближаешься к роковой черте, и каждый такой этап окрашивается красным кровавым светом. Тем не менее спектакль не морализаторствует, не разглагольствует особо, просто ведет зрителя к этой мысли, усугубляя финал, делая его более трагичным, чем у Гоголя.
Троицу основных бесов играют Олег Анищенко (Утешительный), Антон Белов (Швохнев) и Денис Шалаев (Кругель). Швохнев и Кругель – явно ипостась Коровьева и Бегемота. Утешительный до Воланда, конечно, не дотягивает, масштаб не тот, на Азазелло не похож, он нечто среднее или вообще самостоятельное, но в целом от этой троицы параллель с булгаковскими героями возникает моментально. На Азазелло, кстати, вполне может претендовать Алексей.
Вместо же одной Геллы тут целая стая девушек Нави, тот еще ночной кошмар.
А вот Владимир Курцеба играет существо человеческое - главного персонажа пьесы, Ихарева. Хорошо играет, понравился, прямо реально становится жаль его героя, хоть он и шулер. Вообще, Владимир сильно вырос актерски за последнее время, а красивый-то какой, особенно, когда разделся))) Ладно, шучу, но правда хорош. )
И Константин Курочкин в роли Глова-старшего хорош. Роль маленькая совсем, но яркая при этом, гораздо круче, чем Глов-младший.
В целом спектакль мне очень нравится, думаю, что через какое-то время я снова его захочу пересмотреть. Вчера летела домой на крыльях, совершенно воодушевленная увиденным.

Ия 9 июля 2018, 04:00

«Игроки» в театре на Юго-Западе

Инфернальны и незабываемы.

Страшная сказка про то, как мелкие бесы разыгрывают спектакль, вовлекая в него игрока, соблазненного и без давно большими деньгами. Еще про то, что компанией ты становишься сильнее, даже если против – опытный, умный и удачливый игрок Ихарев, он тут единственный за реальность отвечает, как и в финале подложный сын Глов (Грищенко Михаил) к нему прибавлен заодно, однако вооружен универсальной отмычкой, которая чуть глаз не лишила его – колода Аделаида Ивановна, мистическая штучка.
В карты, как известно, все играли в гоголевское время, и шулеров было много, и среди дворян-игроков..да почти все.
И собственно, никакой мистики в основе сюжета – просто кинуть доверившегося, и завалить Аделаиду Ивановну (что сложнее) путем ролевых игр. Такой вот ироничный расклад, в котором в ужас повседневности добавлена связь игры в карты с нечистой силой.

«Говорят, пиковая дама всегда продаст, а я не скажу этого» - а это Гоголь, Николай Васильевич, передает привет Пушкину через актера и режиссера Олега .Анищенко – Утешительного С.И..
Не издевательство ли.

Хореография в спектакле – фантастическая. Потому выделить – Артура Ощепкова. Волшебник первой категории потому что.
В обойме потустооннего не только Аделаида Ивановна, но и Четыре Панночки (Саркисова Вероника, Воропаева Любовь, Дмитриева Алина, Ефремова Ксения) – смелые и прекрасные.
Нет, мы не хотим быть такими же, конечно, но все равно очарованы.
В программке вижу, правда, что их назвали авторы- Девушки Нави. А мне они увиделись Панночками из «Вия». Внешне точно. Эти балахоны погребальные, тела совершенные, волосы длинные, руки – тонкие ветки, голоса – с настоящими народными песнями (Инна Желанная), красивыми, странными, жуткими, это – ворожба прямая, а не песни. И запах…надо ближе к сцене подползти, не упустить ничего. Ароматы земли, цветов и карточной колоды. Такой купаж.
Панночка-то зла вроде была, а эти девы не совсем, они сродни виллисам или Офелии после падения в реку. Они побывали живыми душами, которым нет теперь покоя по какой-то причине.
А теперь они – души мертвые (гоголевский мотив же, мертвая душа и ей же еще купюра соответствовала непременно) и помощники бесам. В глазах – огонь желтый, в движениях - суетность неживая, технологичная.
Чур нас!

И за столом игральным когда четверо стоят, или трое, и все с флешбэком - вот эта штука интересная.
Не видела никогда в театре такого.
И свет – рембрандтовский над столом.

И ритм – будто судьба то преследует, то нет.

Максим Лакомкин чудо явил буквальное – чиновника настоящего, вора, казнокрада, (пособника тьмы), в то же время, то есть по фамилии-то Замухрышкина Псоя Стахича, конечно, но по сути сильного игрока и члена шулерской бригады

Олег Анищенко – Утешительный, мозг банды, вежливый человек, уговорит любого.
Белов Антон – Швохнев Петр, самый странный, изломанный, злой чудила с неестественным голосом и манерами
Шалаев Денис – Кругель, самый добрый на вид и сильный физически игрок.

А вот Ихарева играет Курцеба Владимир. На вид – герой-любовник, Роланд, Ланселот, а на самом деле..

Крутейшее представление, в общем. Сыграли на всех чувствах почти, и безо всякого положительного лица в истории даже. Тут Гоголь виноват еще, но и его приспешники не подкачали.
В конце еще приложили песней Шнура – мани-мани-мани..на кармане..оо
Ой всё.

Маша Маша 19 февраля 2018, 11:57

Как провести День Всех Влюбленных?
Например, посмотреть новый спектакль, что мы и сделали, посетив Театр на Юго-Западе.
"Такого Гоголя вы еще не выдели!" - написано в аннотации к спектаклю на сайте театра, что является абсолютной правдой.
Cпектакль "Игроки" достаточно сильно отличается от произведения Н. В. Гоголя.
Современные реалии гармонично сочитаются с разговорным стилем героев, который, кстати, почти полностью сооответствует оригиналу. На сцене вы увидите современную хореографию, услышите отрывки из известных рок-произведений и фолк-рок в исполнении Инны Желанной.
Периодически появляющиеся на сцене русалки в откровенно-прозрачной одежде создают впечатление просмотра "Вия" или "Вчеров на хуторе близ Диканьки" в современной интерпретации.
Любители классических постановок, думаю, будут, мягко говоря, удивлены. Те же, кому нравятся классические произведения, поставленные в современной интерпретации, несомненно получат удовольствие от просмотра.
Одно могу сказать точно - равнодушным не останется никто.

Елена Шмырева 15 февраля 2018, 01:21

Не зря меня так манило на "Игроков" в театр-студию на Юго-Западе. Предчувствия не обманули. Осталась в полном восторге. От постановки, артистов, светового и музыкального сопровождения.
Гоголь в различных вариациях в этом месяце меня нашел. Причем умело перевернутый. Здешняя мистификация осуществлялась под режиссерским оком Олега Анищенко. Бытовая гоголевская комедия превратилась в мистический трагифарс. Как обычно, фирменные юго-западные туманно-перетекающие сине-зелено-красные цвета рождающие фантазии. Кроме основных героев, которые в большинстве своем носят признаки существ из потустороннего мира, на сцене фоново поющие и зовущие навьи с мелодиями Инны Желанной. До этого в ее песнях мне слышался призыв "выше-выше, до самого неба", а тут голоса ундин, зазывающих в бездны. С первых же минут ждешь укуса в шею. Но все это не мрачно, а волшебно и красочно. Хочется идти на зов.
Тройка главных шулеров — просто свита Воланда. Не видела юго-западную версию "Мастера и Маргариты", но у меня было ощущение, что когда эти герои по сюжету исчезли со сцены, то они появились где-то в другом месте, оживляющем страницы булгаковского романа.
Подробно пересказывать сюжет и находки — разрушать интригу идущим смотреть постановку впервые. Очень рекомендую познакомиться лично. Сама надеюсь, что смогу взять билеты на повторный просмотр, хотя на два месяца вперед висит объявление "все билеты проданы". Мне очень повезло с приглашением от Сообщества Люблю Москву. Если не получится в этом сезоне, пойду в следующем. Один из тех спектаклей, который хочется пересмотреть и пригласить друзей, чтобы разделили мой восторг.

nastyanet 11 октября 2017, 12:04

На прошлой неделе я посмотрела премьеру Театра на Юго-Западе - "Игроки" по повести Н.В. Гоголя. Сюжет рассказа я не знала, поэтому когда спектакль вышел на финальную часть, я даже растерялась от такого действа. Спектакль на актуальную до сих пор тему - любовь к играм никогда не приводила ни к чему хорошему. И даже обманщик может быть обманут более ловкими махинаторами.
Мистика, которая в основном создавалась музыкой и песнями Инны Желанной, а еще демоническим гримом замечательных актеров. И Карты, присутствующие и в декорациях, и Аделаида Ивановна (вот имечко для колоды).
Странные танцы, так подходящие под музыку, столы, которые кажется тоже являются действующими персонажами - без них не получилось атмосферы спектакля.
Очень понравился Владимир Курцеба в роли Ихарева, я ему в финале очень сопереживала. Хотя казалось бы, только что он был в шайке мошенников.
Интересная пара Старшего и Младшего Глова - оба играют очень интересно, особенно Младший - он так искренне играл обманутого, я ему поверила.
И даже Фарид Тагиев в почти эпизодической роли Алексея сыграл очень ярко и запоминающееся.
Для меня это один из тех спектаклей театра на Юго-западе, которыми я проникаюсь по прошествии времени, только спустя пару дней я понимаю, какое же замечательное действо я увидела на сцене. И могу сказать, что любителям этого театра этот спектакль стоит увидеть, равнодушными он точно не оставит.

Татьяна 3 октября 2017, 02:13

Спектакль мне понравился. Стиль театра - это лёгкое (а местами и тяжёлое!) дуракаваляние на заданную тему. Колоритно, азартно. "Игроки" вышли более серьёзными. Не без фишечек забавных, но чаще они скорее зловещи. Очень понравилась атмосфера мистическая. Русалки, утаскивающие в пучину страсти играть, музыка Инны Желанной, добавляющей мистицизма, резкая пластика всех участников спектакля (хореография классная, да) - всё здесь не зря!
Вурдалаковского вида игроки - даже "боевой" раскраской намекают: высосут все соки, ой, деньги, как бы сам с усам не был!
Актёрские работы тут все интересные (собственно, что абсолютно не редкость для этого театра). Но особенно запомнились Владимир Курцеба, Максим Грищенко, Антон Белов.

Елена Елена 2 октября 2017, 07:32

Новая премьера театра (режиссер - Олег Анищенко) поставлена в лучших традициях Юго-Запада: в ней есть драйв, жесткий ритм, единая концепция... и "гоголевщина"- особое сочетание витальности, бытового юмора и фантастики. По жанру это "мистический триллер" (так указано в программке), но прежде всего - комедия, с гротеском, смешными приколами и очень энергичным темпом.
Плутовство у Гоголя - любимая тема, которую он поворачивает и показывает публике с разных сторон: это проявление артистизма души, высокого стремления к творчеству, но при этом творец (игрок) ходит по краю, так как корыстный обман губит душу. Саунд-трек тяжелый - тревожные песни Инны Желанной, с "народным" колоритом, но в современной обработке. Эти песни, наравне с инфернальной "подтанцовкой" позволяют спектаклю выйти на внебытовой уровень, а заодно вызывают ассоциации с целым пластом гоголевских произведений и даже с его эпохой.
Как ни странно (на самом деле - нет!) эту магическую нить держат в руках женщины. При том, что герои - мужчины. В мире спектакля мужчины - игроки и творцы, женщины - русалки-утопленницы (Нави), охотницы за душами, затягивающие всех, кто вступил на скользкий путь, в свой омут, или - в небытие (в спектакле оказывается, что весь инфернальный мир - это часть жизни, а смерть -тьма и пустота, в которой никакие русалки тебя уже не встретят).
Спектакль идет без антракта (а не так, как указано здесь), он не дает скучать, очень атмосферен и надолго запоминается.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма