Ваня и Соня и Маша и Гвоздь

Ваня и Соня и Маша и Гвоздь Ваня и Соня и Маша и Гвоздь
В избранное
Оценка редакции
Вт, 28 ноября, Вт, 19 декабря, Ср, 27 декабря
ПостановкаСатирикон / Метро Марьина Роща
Режиссер-постановщикКонстантин Райкин
Возраст16+
Премьера15 мая 2017
Жанрдрама
В избранное Билеты (500 — 6000 руб.)

Моя оценка

Наталья Витвицкая
13 июня

Рецензия: «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь»

У американских героев спектакля русские имена, они запоем читают Чехова, по-настоящему проживают сцены из его пьес — и это безумно смешно.

За свое сочинение Кристофер Дюранг получил премию «Тони», одну из главных театральных наград в Америке. А вот в России пьесу никто не знает, не читал и не ставил. Первый перевод сделал сатирик Михаил Мишин по просьбе Константина Райкина. Чутье худрука «Сатирикона» не подвело: «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» — стопроцентный кассовый хит.

Комедия побеждает трагедию

Успешная актриса Маша вместе со своим любовником Гвоздиком приезжает в родительское имение, чтобы навестить одиноких брата (растерянный чудак Ваня) и сестру (разочарованная в любви Соня), а заодно продать «невыгодный» дом и сад. С этого и начинается самое интересное. Мотив «Вишневого сада», который был так очевиден сначала, перетекает вдруг в мотив «Чайки»: в сюжете появляется соседка Нина, по уши влюбленная в талант Маши, а Ваня сочиняет пьесу, которая, по его мнению, всех удивит. Потом в действие «включаются» «Три сестры», и зритель видит Ваню, который потакает «милым сестрам» в каждой мелочи, а Маша ревнует любовника ко всем подряд.

Вряд ли этот недосиквел-недоремейк ждал бы грандиозный успех, если бы не существенные доработки Дюранга. Во-первых, он придумал нового комичного персонажа — домработницу Кассандру, которая старается даже колдовать, чтобы отвести от непутевых хозяев несчастья. Во-вторых, автор не заостряет внимание на национальном менталитете своих героев. Они не русские, не американцы, а просто чудаки без прописки. За ними весело наблюдать, им хочется сочувствовать.

Наконец, комедия у американского драматурга побеждает трагедию. В финале у героев появляется вполне конкретная надежда на хеппи-энд: одинокая Соня обзаводится поклонником, Ваня (он же Треплев и дядя Ваня) не стреляется, а находит личное счастье с Ниной. А Маша (она же Аркадина и Раневская) сохраняет отчий дом, признается родным в любви и выгоняет любовника, уличенного в измене.

Артисты на сцене ломают комедию с таким азартом, на который способны только ученики Райкина. Искрометные, яркие, запоминающиеся, они как будто электризуют воздух на сцене, не позволяя зрителю скучать ни минуты, хохот в зале не смолкает. Остается только присоединиться к общему веселью — чего и вам желаем.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ РЕЦЕНЗИИ:

Отзывы о «Рецензия: «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Ср, 22 ноя | Современник, драма Ср, 22 ноя

Ремейк легендарного спектакля о любви.

Пт, 24 ноя | Студия театрального искусства, драма Пт, 24 ноя

Инсценировка дневников классика.

Сб, 25 ноя | Гоголь-центр, драма Сб, 25 ноя

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

Пн, 27 ноя | Театр им. А.С. Пушкина, драма Пн, 27 ноя

Взрывной спектакль-кабаре о непростом выборе между социальным долгом и обывательским счастьем.

Чт, 23 ноя | Мастерская Петра Фоменко, драма Чт, 23 ноя

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Пн, 27 ноя | Электротеатр Станиславский, драма Пн, 27 ноя

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.

Премьера

Сб, 25 ноя | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет Сб, 25 ноя

Одноактные балеты великих хореографов.

Новый иммерсивный спектакль «Пиковая дама» и другие постановки Москвы. Куда пойти и как выглядеть на главных премьерах сезона?

Премьера

Ср, 22 ноя | Театр им. Евг. Вахтангова (Симоновская сцена), драма Ср, 22 ноя

Яркий спектакль Андрея Максимова о судьбе Екатерины Великой.

Премьера

Ср, 22 ноя | МХТ им. А. П. Чехова, драма Ср, 22 ноя

Мифы революционной утопии в спектакле молодого и талантливого Александра Молочиникова.

Фестиваль

Вт, 21 ноя | ЦТИ «Фабрика», драма Вт, 21 ноя

Смесь спектакля, богословского диспута, лекции и театра иллюзии.

Опера по Евангелию, театр-цирк и и другие спектакли, которые шокируют даже подготовленных театралов.