Отзывы о "Мужья и жены"

Оценка редакции
Наталья Витвицкая
18 сентября 2017

Рецензия: «Мужья и жены»

Интеллектуальный юмор Вуди Аллена, громкий актерский состав и режиссура без провокационных многоходовок – кажется, Константин Богомолов вывел новую формулу идеального московского спектакля.

Это очень неожиданный Богомолов для тех его поклонников, которые любят «Идеального мужа». Никакого глумления над российскими реалиями, переиначивания классики и голых людей на сцене. Вместо этого – элегантный спектакль «для всех и каждого», подводящий к мысли, что все любовные истории до смешного одинаковы. 

В  фильме «Мужья и жены», сценарий которого Богомолов взял за основу, Вуди Аллен играл одну из главных ролей. Самый одиозный режиссер столицы выходить на сцену на этот раз не пожелал. От него «остался» закадровый голос, задающий главным героям (двум супружеским парам из Нью-Йорка) вопросы об их непростых отношениях. Итак, Джек (Игорь Верник) и Сэлли (Яна Дюбуи) решают развестись. И быстренько находят себе новых партнеров. Гэйб (Игорь Гордин) и Джуди (Дарья Мороз), болезненно воспринявшие эту новость, вдруг тоже начинают ссориться и искать запасные варианты.

Мужья и жены проделывают запланированное быстро и с изящной небрежностью. Никто не рыдает в голос, не рвет на себе волосы и вообще, кажется, не страдает — скорее иронично размышляет о своем страдании. Но если у Аллена эти размышления имеют страстный характер, то у Богомолова ровно наоборот. Артисты избегают театральности, почти все время сидят на пустой сцене на серых диванах, их бесстрастные лица крупным планом показывают на видеозаднике. Зал буквально давится от смеха, когда по сюжету герой обнимает героиню или они занимаются сексом, а артисты тем временем не двигаются — вместо действия на экране появляются титры. Или когда зритель слышит, как героиня Дарьи Мороз без всякого выражения на лице начинает соблазнять коллегу по работе рассказом о «великом скандинавском драматурге Йоргене Йобсоне».

Длится это нехитрое действо полтора часа без антракта. Но за это время зритель успевает получить удовольствие, ведь ему не нужно разгадывать заумную режиссерскую концепцию, следить за актерскими выходками, неуютно ёжиться, слыша политическую шутку... Здесь можно забыть о российской реальности и собственной личной жизни, хохоча в голос над проблемами далеких нью-йоркских интеллигентов. А после такого неожиданно безопасного спектакля самого модного режиссера Москвы успеваешь еще и в ресторан успевает заглянуть — рядом с МХТ их достаточно.  

Отзывы о «Рецензия: «Мужья и жены»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора