ПОИСК

ГрозаГроза

ГрозаГроза ГрозаГроза
В избранное
Оценка редакции
Пт, 27 октября, Сб, 28 октября
ПостановкаТеатр наций
Возраст16+
Премьера28 марта 2017
Жанрдрама
В избранное Билеты

Моя оценка

Наталья Витвицкая
10 апреля

Рецензия: «ГрозаГроза»

«Гроза» Островского, которую худрук ярославского Театра им. Волкова Евгений Марчелли поставил в Театре наций, далека от хрестоматийной. Если не боитесь радикальных интерпретаций классики и любите творчество Сергея Шнурова, настоятельно рекомендуем.

Евгений Марчелли — мастер перекраивать классику на современный лад. Персонажей Тургенева он может «поселить» в советских реалиях, а чеховских — превратить в героев глянцевой прессы нулевых. И это не прием ради приема: спектакли Марчелли открывают новые смыслы в знакомых сюжетах. Пьесу Островского режиссер переосмыслил так, что ни о каком «луче света в темном царстве» и не вспоминаешь.

«ГрозаГроза» — спектакль  о «темном царстве» внутри человека

В этой «Грозе» Кабаниха разговаривает как гопница, Тихон учит китайский, Катерина вышагивает на лабутенах и курит самокрутку (феноменальная работа Юлии Пересильд), а жители города слушают бредовые ТВ-новости и под балалайку распевают «Рыбу моей мечты» Шнурова. На сцене без конца дерутся до крови, плюются и извергают рвоту. Физическая любовь здесь похожа на жестокий поединок, а потребность в нежности — на преступление. Еще один концептуальный ход режиссера: Борис приходится Тихону братом-близнецом, и почему Катерина предпочитает одного другому, совершенно непонятно. Так Марчелли ясно дает понять: любовь-страсть иррациональна.  

Душераздирающая мелодрама происходит в безучастном выхолощенном пространстве: на сцене — пустота и мрак. В самой глубине — бассейн, в который дважды ныряет изможденная Катерина. Декорации эффектные, но ничего существенного по смыслу не добавляют. А смысл понятен уже с первых минут действия: «Грозагроза» — спектакль о «темном царстве» внутри человека и о невозможности ему противостоять. В конце Катерина хочет избавиться не от жизни (как у Островского), а от собственной страстной наутры. А каким будет финал, рекомендуем увидеть своими глазами.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 26 сен | Гоголь-центр, драма Вт, 26 сен

Гоголь в трактовке Серебренникова.

Чт, 21 сен | Студия театрального искусства, драма Чт, 21 сен

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

Вс, 24 сен | Театр наций, драма Вс, 24 сен

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

Сб, 23 сен | Театр им. Вл. Маяковского, драма Сб, 23 сен

Действительно смешная комедия на актуальную для всех тему.

Премьера

Чт, 21 сен | Московский театр п/р О.Табакова (Табакерка), драма Чт, 21 сен

Бродвейский хит в яркой режиссуре Евгения Писарева.

Премьера

Чт, 21 сен | Театр им. М.Н. Ермоловой, драма Чт, 21 сен

Лучшая пьеса Александра Вампилова с Иваном Янковским в роли Зилова.

Фестиваль

Пн, 25 сен | Компания современного танца Кубы, современный танец Пн, 25 сен

Многообразие кубинской танцевальной культуры в одном спектакле.

Секс, кровь и другие шокирующие режиссерские приемы в самых модных спектаклях со всего света.

МХТ им. А. П. Чехова, драма

Элегантный и при этом смешной спектакль Константина Богомолова по сценарию Вуди Аллена.