Самый эпатажный режиссер страны поставил злой, обличительный спектакль. Любителям театральных провокаций рекомендуем позаботиться о билетах заранее.

Пьеса Шварца про тоталитаризм внутри нас известна, прежде всего, благодаря фильму «Убить дракона» Марка Захарова. В театральной версии Богомолова никакого интеллигентного советского юмора нет, вместо него — другое историческое время, сарказм, граничащий с издевательством, кислотно-розовые декорации и мелодии советской попсы. Мастер злободневных аллюзий, Богомолов поставил спектакль про то, как плохо живет страна, и виноват в ее несчастье не внешний враг (читайте Дракон), а враг внутренний (Дракон в каждом из нас).

Богомолов поставил спектакль про то, как плохо живет страна

Сюжет пьесы режиссер перекраивать не стал, оставив все на своих местах: странствующий рыцарь Ланселот попадает в город, где каждый год жестокий Дракон убивает невинную красавицу. Жители против его свержения: «Тирания – историческая традиция». Рыцарь никого не слушает и сражается с Драконом, но после поединка победу над монстром присваивает себе бургомистр (фантастическая работа Олега Табакова). Тоталитарный режим восстанавливается.

В богомоловской версии первое действие происходит в советское время. Ланселот — герой-идеалист из известного фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров», трехголовый Дракон — крепкая советская семья (папа, мама и сын), девушка-жертва — глупая как пробка девица в пионерском платьице, бургомистр — выживший из ума ерничающий старик на инвалидном кресле. После антракта герои пьесы оказываются уже в современной России: погрузневшие, поглупевшие и смирившиеся с новым Драконом у власти. Зато при деньгах и машинах с мигалками.

Один из главных режиссерских афоризмов спектакля, появляющийся на видеоэкране над сценой: «Красное при выцветании становится розовым» — отличный намек на то, как блекнут идеалы. А жизнь удивительно похожа на современное ТВ-шоу, где свидетели советских реалий убеждают нас: «Раньше было еще хуже».