ПОИСК
Дракон Дракон
В избранное
Оценка редакции
31 мая вся афиша
ПостановкаМХТ им. А. П. Чехова
Режиссер-постановщикКонстантин Богомолов
ЖанрДрама
Возраст18+
Премьера10 февраля 2017

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Купить билет Персоны
Наталья Витвицкая
6 апреля

Рецензия: «Дракон»

Самый эпатажный режиссер страны поставил злой, обличительный спектакль. Любителям театральных провокаций рекомендуем позаботиться о билетах заранее.

Пьеса Шварца про тоталитаризм внутри нас известна, прежде всего, благодаря фильму «Убить дракона» Марка Захарова. В театральной версии Богомолова никакого интеллигентного советского юмора нет, вместо него — другое историческое время, сарказм, граничащий с издевательством, кислотно-розовые декорации и мелодии советской попсы. Мастер злободневных аллюзий, Богомолов поставил спектакль про то, как плохо живет страна, и виноват в ее несчастье не внешний враг (читайте Дракон), а враг внутренний (Дракон в каждом из нас).

Богомолов поставил спектакль про то, как плохо живет страна

Сюжет пьесы режиссер перекраивать не стал, оставив все на своих местах: странствующий рыцарь Ланселот попадает в город, где каждый год жестокий Дракон убивает невинную красавицу. Жители против его свержения: «Тирания – историческая традиция». Рыцарь никого не слушает и сражается с Драконом, но после поединка победу над монстром присваивает себе бургомистр (фантастическая работа Олега Табакова). Тоталитарный режим восстанавливается.

В богомоловской версии первое действие происходит в советское время. Ланселот — герой-идеалист из известного фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров», трехголовый Дракон — крепкая советская семья (папа, мама и сын), девушка-жертва — глупая как пробка девица в пионерском платьице, бургомистр — выживший из ума ерничающий старик на инвалидном кресле. После антракта герои пьесы оказываются уже в современной России: погрузневшие, поглупевшие и смирившиеся с новым Драконом у власти. Зато при деньгах и машинах с мигалками.

Один из главных режиссерских афоризмов спектакля, появляющийся на видеоэкране над сценой: «Красное при выцветании становится розовым» — отличный намек на то, как блекнут идеалы. А жизнь удивительно похожа на современное ТВ-шоу, где свидетели советских реалий убеждают нас: «Раньше было еще хуже».

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

до 25 мая | Электротеатр Станиславский, драма до 25 мая

c 26 по 28 мая | Школа драматического искусства, драма c 26 по 28 мая

Клоунский парад героев всех чеховских пьес.

c 30 по 31 мая | Гоголь-центр, драма c 30 по 31 мая

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

Вт, 30 мая | Театр им. Евг. Вахтангова, драма Вт, 30 мая

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

Ср, 24 мая | Театр им. Моссовета, драма Ср, 24 мая

Любовная чехарда на фоне деревенской идиллии.

Фестиваль

c 24 по 26 мая | Комише опер Берлин (Германия), опера c 24 по 26 мая

Ироничная постановка оперы Моцарта в стиле мультфильмов Тима Бертона.

Фестиваль

c 29 мая по 2 июн | Гандини Джагглинг (Великобритания), современный танец c 29 мая по 2 июн

Дивное шоу,в котором танцуют жонглеры.

Фестиваль

c 1 по 2 июн | Театр де ля Виль (Франция), драма c 1 по 2 июн

Театральный фейерверк, балаганный театр и машинерия в одном флаконе.

c 27 по 28 мая | Большой театр, балет c 27 по 28 мая

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

Премьера

Чт, 25 мая | Театр им. А.С. Пушкина, драма Чт, 25 мая

Трогательная история четырёх поколений одной польской семьи.

Лучшие постановки мировых театральных знаменитостей, которые можно увидеть в Москве.

Театр наций, драма

Красочный ремейк советского кинохита с Ингеборге Дапкунайте в образе Любови Орловой.