В «Современнике» новый хит — трэш-комедия про гомофобию в России. Только здесь вы можете увидеть Михаила Ефремова в роли алкаша с шашкой наголо.

Пьесу под названием «Парад» сочинил Александр Галин, драматург, чьи пьесы с конца 1980-х ставили все театры страны, превознося за «народность тем, доходчивость и сентиментальность». По его сценарцию Павел Лунгин снял свою знаменитую «Свадьбу». 

В новом галинском творении сюжет такой: уральский депутат-миллионер, наворовавший состояние в лихие 1990-е, приезжает в Амстердам навестить сына и жену. Герой напивается до чертиков еще в самолете, продолжает в номере отеля. Как только он узнает о том, что сын, возможно, гей, география пьянства перестает иметь значение. Компанию ему составляет наряженный в блестящее платье друг сына по имени Доролес (приглашенный из Театра Вахтангова Евгений Павлов). Иногда голосит какую-то нелепицу жена Лариса (Алена Бабенко), противится пошлым проповедям про «папку-казака» и «не допущу» сын (Шамиль Хаматов), устраивают несмешные сцены две подружки, переодетые в русских милиционерш (Дарья Белоусова и Виктория Романенко). Действие то и дело прерывается фривольными танцевальными номерами под вульгарную музыку.

Герой Ефремова пытается поучаствовать в гей-параде

На сцене причудливая глянцевая конструкция (видимо, призванная символизировать номер люкс) и выгородка балкона, с которого герой Ефремова в трусах и майке-алкоголичке орет что-то «гомосекам-дровосекам» в ликующем Амстердаме. Во втором действии он даже попытается принять участие в гей-параде. С шашкой и в инвалидном кресле (ноги его уже не несут) попадает в полицейский участок. Финал вполне предсказуемо призван всех со всеми примирить.

Хорошо, если за пьяной вакханалией, демонстрируемой подробно и со смаком в первом действии, и за прямым морализаторством во втором («геи — тоже люди»), зритель разглядит смысл, заложенный автором в пьесу, а режиссером  — в спектакль. Перестанет громко смеяться гомофобским шуткам, сексистским лозунгам и нескончаемым сравнениям «загнивающего Запада» с «правильной Русью». Вот тогда можно будет считать, что замечательный актер Михаил Ефремов безупречно сыграл пьяного русского дегенерата не зря.