В «Театре.doc» поставили желчный и хлесткий спектакль о разочарованных жизнью 25-летних. Те, кому давно все вокруг осточертело, с восторгом узнают себя.

Поставил спектакль отец новой драмы Михаил Угаров. Любой его спектакль, будь то «Облом off» или недавние «24 +», поднимает темы, которых другие режиссеры побаиваются. Проблемы взросления, политическая самоидентификация, сексуальные отношения, теперь вот — социальное раздражение. В основе спектакля переписанная на современный лад культовая пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе», породившая в английском театре движение «Сердитые молодые люди» («Angry young men»). Автор нового (и отличного!) текста — молодой драматург Любовь Мульменко. В этом тексте и мат, и злые шутки, и нескрываемая агрессия ко всему миру.

На крохотной сцене «Театр.doc», как обычно, минимум реквизита. Кирпичная стена, ржавая лампа, стол и четыре стула — вот и все декорации. В качестве саундтрека — пропагандистские новости федеральных каналов. Героев четверо, главный — Джимми. Парень с взлохмаченной прической и застиранных джинсах буквально не знает, куда себя деть: из института выгнали, работы нет, в стране — «плесень», личная жизнь — не удалась. Вместе с женой и другом он сидит на съемной квартире и устраивает домашние революции. Детство ушло, взрослая жизнь «забыла начаться» — вот суть его стенд-ап-истерики. Между выпадами Джимми герои лениво бьют друг друга по лицу, лениво друг другу изменяют и так же лениво страдают по этому поводу. Мучительная кухонная возня предсказуемо ничем не заканчивается.

Многоточие в этом спектакле и есть главный вывод, финал. Экзистенциальную смерть поколения сегодняшних 25-летних Михаил Угаров доказал со свойственным ему сарказмом и отсутствием жалости. Спектакль — приговор жизни в тупике и одновременно обреченный протест. С удручающими выводами зрителя примиряет чувство юмора — драматурга, режиссера и всех без исключения актеров.