Отзывы о "Шинель/Пальто"

Оценка редакции
Мари 4 апреля 2021, 12:12

Жанр спектакля "Шинель" в театре "Школа современной пьесы" определён как "диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов". И сразу становится понятно, что гоголевская классика в интерпретации руководителя театра Иосифа Райхельгауза и драматурга Вадима Жука будет играться свежо и не скучно. Довольно печальная история Акакия Акакиевича Башмачкина, унылого труженика, откладывавшего копеечку на новую шинель и лишившегося в итоге вожделенной обновки, превращена на сцене театра в эксцентричный водевиль. Морозный мрачный гоголевский Петербург убивает бедолагу, но постановку не назовёшь танцами на костях, бедного чиновника жалеют, хоть и посмеиваются над его пустоватой жизнью, посвящённой лишь одной страсти и радости — переписыванию бумаг.

В главных ролях — Ирина Алфёрова и Дмитрий Хоронько. Дмитрий возглавляет группу "Хоронько-Оркестр" (Санкт-Петербург), которая исполняет музыку в стиле "джазовое кабаре". В спектакле он играет несколько ролей, и ему принадлежит музыкальная концепция постановки. В его аранжировке звучат музыкальные темы Максима Дунаевского.

Ирине Алфёровой досталась роль Марфы (хозяйка, у которой квартировал Башмачкин), рассказывающей историю Акакия Акакиевича в уютной библиотеке, где она читает с молодой девушкой (Татьяна Циренина) Гоголя. Девушка же якобы оказывается на сцене прямо из зрительского зала и, не будучи начитанной, внимает рассказу, задавая вопросы нашего современника, не знакомого с реалиями прошлого, что тоже оживляет представление. Кроме того, Алфёрова блестяще танцует и вообще украшает собой спектакль!

В постановке должен был сыграть ещё один известный актёр старой школы — Альберт Филозов, и сыграть Башмачкина. Теперь же спектакль посвящен памяти актёра, а Башмачкин воплощается не одним человеком, а рядом образов.

Хороша и сценография спектакля, в основном чёрно-белого, но привлекающего внимание резкими цветными вставками. Интересное силуэтное решение с проекциями архитектуры Петербурга. Оригинально смотрятся огромнейшая шинель, гроб из картона и бумажные снежинки.

Свежее, но бережное прочтение классики, оригинальный и нескучный спектакль!

gr28081959 3 марта 2021, 11:51

Вот любит Иосиф Райхельгауз взять какое-нибудь классическое произведение и вывернуть его наизнанку! Вернее, даже не он, а постоянный автор этого театра Вадим Жук. А Райхельгаузу только этого и надо! Дальше на вирши Жука пишется музыка (самим Максимом Дунаевским), неуемная фантазия режиссера заставляет артистов не только петь (на минуточку, театр-то драматический), но и танцевать, да еще и на роликовых коньках дефилировать по сцене и общаться не только между собой, но и с тенью…
По дороге в театр освежила в памяти первоисточник – прочитала краткое содержание повести Н.В. Гоголя «Шинель». Жалко так стало Акакия Акакиевича Башмачкина, бедного чиновника, который, отказывая себе во всем, накопил денег на дорогую новую шинель, но в первый же вечер, когда он вышел в обновке, на него напали и ограбили. И от полученного потрясения Акакий заболел и умер…
А Иосиф Райхельгауз умудрился так рассказать эту грустную историю, что улыбка все два часа не сходит с лиц зрителей, а временами в зале и вовсе раздается звонкий смех! При этом канва гоголевского произведения осталась незыблемой.
Сколько же в этом спектакле оригинальных решений – все перипетии жизни Башмачкина публика узнает из рассказа Марфы, сварливой (по Гоголю) хозяйки Акакия, превращенной режиссером в добрейшую и милейшую женщину (прекрасная Ирина Алферова), которая по ходу действия терпеливо разъясняет происходящее на сцене неискушенной зрительнице (не менее прекрасная Татьяна Циренина), чье место в зале оказалось занятым, и ей пришлось вместе с персонажем Ирины Алферовой ютиться в углу сцены под лестницей. Мужской же ансамбль артистов театра визуализирует для зрителей с песнями и плясками события из жизни Башмачкина, весело пародируя существовавшую всегда бюрократическую машину (Башмачкин же был чиновником), при этом сам Акакий Акакиевич появляется только в «театре теней»…
А чего стоит превращенный здесь в гламурного модельера портной
Петрович, взявшийся шить новую шинель (Александр Овчинников)!
В общем, лихо закручено!!!
Сюрпризы будут ждать зрителей, пришедших на этот музыкальный спектакль, буквально на каждом шагу, вплоть до того, что в финале вы даже сможете ВОЙТИ В ГОГОЛЕВСКУЮ «ШИНЕЛЬ» - и здесь Иосиф Райхельгауз остался верен себе – вывернул наизнанку не только само произведение, но и известный всем афоризм «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
Раньше спектакль шел под живую музыку, которую исполнял «Хоронько – оркестр»! Круто! Нам достался от него только сам Дмитрий Хоронько, исполняющий своим чудным тенором удивительные авторские композиции.
Посвящен же этот спектакль памяти талантливого артиста, со дня основания и до конца своей жизни служившего в ШСП (был занят в 22 спектаклях!!!) – Альберта Филозова, на которого предполагалось поставить повесть Н.В. Гоголя и чей дух незримо присутствует в этих стенах, а сам он смотрит со сцены с фотографий в зал …

inessa 6 февраля 2021, 10:00

Продолжая знакомство с новым для себя театром, «Школа современной пьесы», я не могла пройти мимо музыкального спектакля «Шинель/Пальто», который идет уже более 5 лет. Он был заявлен как оригинальная постановка: музыка Максима Дунаевского, музыкальная концепция Дмитрия Хоронько (он же – исполнитель роли альтер-эго Башмачкина), сценография с сюрпризами, небанальное прочтения текста Гоголя и прекрасная Ирина Алферова в роли Марфы – и ничуть не обманул возложенных ожиданий!

Во-первых, это действительно зимний Петербург, холодный, со снегом, метелью и замерзшими каналами. Город словно затерян во времени, в действии визуально смешиваются как 19 век, так и современность. Воспоминания Марфы о Башмачкине, которыми она делится с молодой современной слушательницей (Татьяна Циренина) перемежаются непосредственно самим действием.

Во-вторых, все сцены очень яркие: похороны Башмачкина с картонным гробом, его ревностная работа в департаменте, подшучивания беззаботных молодых коллег, ателье портного Петровича и вечер у начальника департамента. Восхитило реальное катание на коньках по маленькой сцене: это ведь реально был искусственный лед, ответьте мне? :) А шикарные начало и финал, когда ты не понимаешь, начался ли уже спектакль или когда зрителей «заворачивают» в гигантскую ткань для шинели!

Хочется отметить и прекрасную игру всех артистов: потрясающие перевоплощения Д.Хоронько в скромного забитого Башмачкина, яркие гениальные образы Ирины Алферовой, многогранность Татьяны Цирениной и комичность Александра Овчинникова – портного Петровича.

Удивительно, что, несмотря на уклон трагичной изначально повести Гоголя в явную комедийную буффонаду, в ней вовсе нет злого высмеивания: сюжет обыгрывается с нежностью к главному герою и внимательностью к мелочам. Очень рекомендую посетить самим и проникнуться, но помнить об оригинальности постановки!

Оксана 28 декабря 2020, 09:41

Посмотрели сегодня спектакль. Неклассическое прочтение Гоголя! С первых минут до последней сцены актёры в контакте со зрителями, это увлекает! Весело, смешно, с иронией) Минимум монологов и диалогов, много музыки и песен, прекрасные голоса актёров! Ирина Ивановна - великолепна! Всем браво!!!

Елизавета Ефремова 22 декабря 2020, 01:21

Еще в средней школе нам внедрили в разум, что все мы выросли из гоголевской шинели, так и приговорив жить с этим знанием. Но театру Школа Современной Пьесы волшебным образом удалось стряхнуть оковы стереотипов, лихо завернув зрительный зал в эту самую знаменитую шинель мировой литературы.
Театр "Школа современной пьесы" отличается лица необщим выраженьем, полностью оправдывая свое название. Тут идут пьесы, специально написанные для этого театра, которые больше нигде и не увидишь, с ним работают близкие по духу художники, драматурги и музыканты. Здесь кипит жизнь, каждый новый спектакль не похож на предыдущий и, пожалуй, только здесь можно увидеть спектакли абсолютно любых театральных жанров.
Авторами спектакля "Шинель/Пальто" значатся Николай Гоголь, Вадим Жук и Иосиф Райхельгауз - вот и разбирайтесь теперь кто более повинен в том озорстве, что представляют нам на сцене, да и не только на сцене. С самого начала этому спектаклю тесно в обычных рамках, он как сдобное тесто выпирает из кадушки, оккупирует зал, затягивая зрителей в захватывающую игру.
Да и жанр у спектакля необычный. На афише значится: диалоги, опера, балет и танцы на льду для драматических артистов. Можете не верить, но все это действительно есть. И в результате получается праздник какой-то, где актеры резвятся как дети, а зрителям с трудом удается усидеть в креслах.
Вот никогда бы не подумала, что из гоголевской шинели можно сделать такой веселый, динамичный, захватывающий и остроумный спектакль.
А какие в театре "Школа современной пьесы" замечательные актеры! Для них определение "синтетические" полностью оправдано. Эти актеры могут все, и все им удается. И ведь нигде и никто не сваливается в комикование или вульгарность. Все как по лезвию бритвы проходят над пропастью банальности и скуки, увлекая зрителей в театральный переполох.
Ох, как бы это действо украсил обещанный живой оркестр, но в наши сложные времена не до каприз и спасибо, что театры работают и спектакли идут. Зато Дмитрий Хоронько восхищал своим виртуозным вокалом и музыка Максима Дунаевского, хоть и в записи, услаждала слух.

nati2solo 21 декабря 2020, 09:13

Шинель- (Шанель) - Пальто То ли водевиль, то ли кабаре, то ли и То, и То 😀 Это лёгкий, музыкальный, ироничный спектакль в московском театре «Школа современной пьесы»

Начало скандальное, конец- обнимальный!

Да, да, всех зрителей, сидящих в зале, актёры "обняли" длинным куском сукна! И каждому пообещали сшить шинель.

Режиссёр спектакля - Иосиф Леонидович Рахельгауз по счастливой случайности сидел передо мной и зорко наблюдал за всеми выкрутасами на сцене. Портной Петрович очаровал меня и напомнил знаменитого советского кутюрье. Ну а сам Акакий Акакиевич это просто какой-то статный итальянец в бархатном пиджаке и модных ботинках! Весь спектакль он сверкал своей бешеной элегантностью, благородной сединой и пел, пел, пел!.. . Эдакий Андрэа Бочелли или Тото Кутунио. Никакой боли, гоголевской грусти и трагедии маленького человека. Только песни, ирония, самоирония. Прекрасная Ирина Алферова как добрая фея порхала и уговаривала Петровича починить ветхую шинель, а то с пылинкою не авантажно! ( не могла я пропустить французское словечко😉👌). И затем, она же, как загадочная сказочница при свете лучины объясняла зрителю историю Башмачкина.

Порадовал атмосферный видеоряд архитектуры Петербурга. И театр теней очень символично отразил скромное существование чиновника. Он, как бы, в тени и незаметен...

Спектакль оставил очень приятное послевкусие

nati2solo 21 декабря 2020, 09:13

Шинель- (Шанель) - Пальто То ли водевиль, то ли кабаре, то ли и То, и То 😀 Это лёгкий, музыкальный, ироничный спектакль в московском театре «Школа современной пьесы»

Начало скандальное, конец- обнимальный!

Да, да, всех зрителей, сидящих в зале, актёры "обняли" длинным куском сукна! И каждому пообещали сшить шинель.

Режиссёр спектакля - Иосиф Леонидович Рахельгауз по счастливой случайности сидел передо мной и зорко наблюдал за всеми выкрутасами на сцене. Портной Петрович очаровал меня и напомнил знаменитого советского кутюрье. Ну а сам Акакий Акакиевич это просто какой-то статный итальянец в бархатном пиджаке и модных ботинках! Весь спектакль он сверкал своей бешеной элегантностью, благородной сединой и пел, пел, пел!.. . Эдакий Андрэа Бочелли или Тото Кутунио. Никакой боли, гоголевской грусти и трагедии маленького человека. Только песни, ирония, самоирония. Прекрасная Ирина Алферова как добрая фея порхала и уговаривала Петровича починить ветхую шинель, а то с пылинкою не авантажно! ( не могла я пропустить французское словечко😉👌). И затем, она же, как загадочная сказочница при свете лучины объясняла зрителю историю Башмачкина.

Порадовал атмосферный видеоряд архитектуры Петербурга. И театр теней очень символично отразил скромное существование чиновника. Он, как бы, в тени и незаметен...

Спектакль оставил очень приятное послевкусие

Дмитрий Курылёв 18 декабря 2020, 08:48

Хоронько конечно совершенно гоголевский персонаж. Отдавая дань его мастерству, таланту и элегантности, нельзя не заметить, что он совершенно попадает в образ Акакия Акакиевича Башмачкина. И это такой очень норштейновский образ. Хоть роли и не поделены здесь с какой-либо определенностью — все играют всех, а сам Хоронько в большей степени не играет, а музицирует и воплощает. И кстати жаль, что проявить свою музыкальность Дмитрию Хоронько доводится только начиная с середины второго акта, до этого все несколько тонет в не очень стройном хоре.
Театр начинается не с вешалки, а со скандала, в начале спектакля актеры переругиваются с женщиной в первом ряду и не сразу осознаешь, что это уже спектакль и есть. Но хватает в нем и других номеров: как справедливо отмечено в программке, здесь и опера и балет и танцы на льду. Все это конечно по мотивам "Шинели", порой даже по касательной к сюжету. Однако к финалу спектакль уже начинает напоминать концерт Хоронько и зрители уже начинают покачиваться и притоптывать в такт.

Вероника Ермолаева 6 марта 2020, 11:32

Гоголь на современный лад: с песнями и танцами, с коньками и под джаз.
Неожиданное и затейливое представление придумали в Школе современной пьесы. Взяли за основу гоголевскую «Шинель», положили ее на музыку Максима Дунаевского. И получился замечательный мюзикл.
Фишка спектакля в том, что как такового главного героя на сцене не было. Но при этом зрители стали участниками спектакля, вместе с актерами мы как-то незаметно влились в представление. Забавно было наблюдать, как на сцене появлялись разные предметы гардероба в качестве современной альтернативы шинели Башмачкина.
Еще меня поразили вокальные способности артистов. Ощущение было, что мы попали на Бродвей, не меньше. Роскошные костюмы, сценография – все было на высшем уровне.

Ия 25 февраля 2020, 10:50

"Шинель", Гоголь, Дом на Трубной
Посмотрели «Шинель/Пальто» в театре «Школа Современной пьесы»
В новом здании. Оно – роскошно. Описывать не стоит, нужно идти и смотреть.
Основа пьесы – гоголевская, петербургская, мрачный данс макабр. Танцы на костях бедных петербургских чиновников (речь про 19 век, конечно). Мороз, бедность, несправедливость, обида, смерть.
При том, что, по воспоминаниям П. В. Анненкова, сюжет вышел из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем ружьё, на которое он долго копил. Все тогда смеялись этому анекдоту, основанному на истинном происшествии. Только Николай Васильевич не смеялся, и трагизма вложил в эту историю довольно, а комизма и иронии – не так уж много.
Эта история, печальная и - неизбежно-социально- назидательная, про странного Башмачкина и его шинель знакома всем, так что рыдали над ней много поколений эмоционально нестабильных читателей, и театральных зрителей. Тех, у которых высокое качество эмпатии. А ведь первая редакция повести, говорят, была почти юмористической, однако пока автор работал-работал, писал-писал, и вдруг смех начал переходить в слезы.
Итак, основа – гоголевско-петербургская,
но вышивали по этой канве как будто бы московские мастера, хотя нет - ведь это Вадим Жук, Иосиф Райхельгауз, Дмитрий Хоронько.
Перейдем к основному куплету этой песни.
То было воскресенье, веселое время
На спектакле играл «Хоронько-оркестр», и это было не похоронько. Похоже, эти ребята играют больше на свадьбах. И поют.
Шинель их - беззаботна, как люди на катке в хорошую погоду
Гроб - из картона, снежинки - из мишуры, а музыка - советского композитора Максима Дунаевского, бодрая и счастливая.
Шинель эта – вся навыворот, большой эстрадный номер на тему гоголевского сюжета, дуркование, перепляс и шутки в сторону.
Почему бы и нет.

Вот главный герой, например, такой маленький, скромный, всего лишь переписывал бумаги, и получал 400 рублей в год за свою работу, мечтая о теплом пальто.
И - нате! – нашего Башмачкина осмеяли. Правда не зло, а нежно. Будто б пожалели по-настоящему, и вместо того, чтобы усугублять страдания, перефразировали и пересоздали. Трогательно.
Кстати, с удивлением узнала, что фразой «Все мы вышли из русской шинели» вовсе не Федор Михайлович Достоевский блеснул, а французский дипломат, писатель и археолог Эжен де Вогюэ.( него даже есть своя «Шинель» - Шинель Иосифа Оленина»). Так вот: в спектакле «Школы Современной пьесы» можно не выйти из шинели, а войти в нее.
Боже мой, как это круто и оптимистично

Раиса 21 февраля 2020, 06:46

Совсем другое прочтение Гоголевского произведения – и этим оно мне понравилось. Спектакль ШСП лишен той мрачной безнадеги. Наоборот, он наполнен жизнью, музыкой (Дунаевского, между прочим). В нем все поют и танцуют, и выбирают шинель (или пальто, или пуховик).
Мне было интересно подыграть вначале, втянуться вместе с другими зрителями в само представление и рисовать в воображении образ нового Акакия Башмачкина, которого никто так и не увидел.

katerinabonda 2 февраля 2020, 03:46

Это первый опыт знакомства со школой современной пьесы, но после этого спектакля , думаю, не последний. Актуальность и злободневность проблем произведения дорогого нашего Николая Васильевича становится понятна с первых минут спектакля. Сами же первые минуты спектакля определяются с трудом, ибо начало интересно и полностью мимикрирует под сегодняшнюю действительность (обойдёмся без спойлеров). В целом, само название театра не обещает классического прочтения произведения, но сюжет более чем узнаваем, как и все герои. Конечно, в современном мире буквально воспринимать факты и события повествования времён Гоголя сложно, о чем и говорит героиня современности в диалогах: были ли секонд-хэнды и прочие магазины эконом сегмента, чтобы не довести ситуацию до той драмы, коей она завершается; а можно и нужно ли жить по средствам сейчас , etc.
И для меня наибольший интерес представляет именно этот диалог между классическим произведением и современным зрителем и читателем - а как мы поступаем сейчас в схожих ситуациях?
Не могу согласиться со всеми моментами спектакля на предмет их важности для раскрытия замысла, но определённую ноту живости они однозначно вносят - как минимум, в контексте привычной фразы «остаться с голой ...»
Реализация задумки стирания границ между сценой и зрителем в конце спектакля порадовала.

Мария 14 марта 2018, 09:55

Начало спектакля провокационно - но, откровенно говоря, провокация эта настолько прозрачна, что количество зрителей, готовых вовлечься в скандал и продолжать скандалить, даже когда большей части зала уже понятно, что происходит, несколько удивило. Всё-таки в страшном нервном напряжении мы живём, если так радуемся возможности даже такой вот нехитрой разрядки.
Итак, мы смотрим на историю Акакия Акакиевича глазами совсем неискушенной зрительницы...
А на неё - собственными глазами, с высоты собственного только что поглаженного ЧСВ (ну кто, кто хоть на секунду не порадовался, что он-то не такой?)...
А на нас всех смотрит автор...
Или Акакий Акакиевич...
Да был ли он, этот Акакий Акакиевич? В Департамент он ходит в облике Дмитрия Хоронько, новую шинель заказывает устами Джульетты Геринг, а снимают её на тёмной улице уже с Николая Голубева, а зачастую герой и вовсе распадается на множество голосов, мужских и женских...
И действительно - его жалеть или бояться? И что это за пальто такое, стоимостью в четверть годового дохода, задает вполне резонный вопрос бесцеремонная зрительница (Татьяна Циренина) - и тут же перед нами возникает модный кутюрье Петрович (Александр Овчинников), готовый создать для героя шинель, достойную любого из всемирно известных брендов.
А как поют! Как танцуют! И Петербург возникает на сцене - самый настоящий; самое удачное использование видеопроекций на моей памяти (там ещё потрясающая игра с "тенями" героев). И метель - самая настоящая, хотя, казалось бы, так бесхитростно сделана...
И тут возникают всяческие "но".
Спектакль-то мне удалось оценить максимум на треть.
Потому что из-за отсутствия подъема - не видно. Когда действие происходит не на сцене, а на уровне пола, отсутствие подъема - критично, первые два ряда что-то видят, остальным видно лишь головы... Как жаль, что нет возможности увидеть "Шинель" в родном зале! Будем надеяться - пока.
А еще - не слышно. И не в громкости дело. Знакомая с первых показов "Вия" в театре на Таганке проблема - музыка заглушает текст, слова сливаются в гул... А тексты-то, насколько их удалось расслышать, не факультативны, а несут смысловую нагрузку! И "отваливаются" музыкальные номера от действия... очень, очень нужен хороший звуковик...
И всё-таки - мне понравилось. Трудно было не оценить атмосферу игры и эксперимента, и, конечно, замечательных и уже полюбившихся актёров - особенно в этот раз восхитила Джульетта Геринг, восторженная рассказчица (то ли пожилая учительница, то ли библиотекарша), которая терпеливо просвещает невежественную зрительницу и искренне восхищается Гоголем. И опять же - а голос какой! Как поёт замечательно!
Невероятно тёплая атмосфера в "Школе современной пьесы". И очень хочется пожелать им возвращения домой. И тогда я непременно вернусь туда на "Шинель/Пальто".

Галина 14 марта 2018, 12:02

Когда я позвала на этот спектакль сестру, она отказалась, мотивировав этот тем, что в праздники совсем не хочется на Гоголя с его мрачной "Шинелью". Как же она ошибалась. В театре "Школа современной пьесы" спектакль "Шинель/Пальто" поставлен в духе капустника, легко и весело.
Смотрится он непринужденно и с удовольствием, но вот потом, выйдя из зала, понимаешь, что от Гоголя там не осталось ровным счетом ничего, кроме краткого содержания. То есть если привести на этот спектакль старшеклассника, например, то цель познакомить с содержанием повести будет достигнута, хотя и с вариациями, а вот с Гоголем он не познакомится даже отдаленно. Ну не осталось там места надрывным страданиям маленького человека, они все нивелировались веселыми песнями и танцами. То есть идти, ИМХО, на этот спектакль надо тем, кто уже, как я, успел запомнить и полюбить актеров этого замечательного театра, чтобы насладиться их неожиданными (или ожидаемыми) талантами. Такое впечатление, что для этого спектакль и поставлен. Показать, что актеры театра умеют красиво петь, танцевать, кататься на роликах, играть на саксофоне... Причем на саксофоне играть актер был вынужден в довольно экстремальной для себя ситуации, не буду спойлерить и рассказывать.
Правда, зная актеров в лицо, вы потеряете остроту провокации, которую устраивают вам в начале спектакля, но может, это и неплохо, нервы целее будут ))). Ибо сцена очень знакомая, берет за живое, но вот опять же, в капустник очень здорово вписывается, в Гоголя - совсем нет, хоть и попытались потом это обыграть на протяжении всего спектакля.
Повторюсь, нам - понравилось, но понравилось именно зрелище, его театральность, его находки и придумки. Например, сцены, где использованы тени, или дорожка, которая расстилается под ногами актеров, или кварталы Петербурга.
Вот только боюсь, что это видели зрители исключительно двух рядов - первого и второго, в который нам посчастливилось в последний момент пересесть. И даже со второго видно это было плоховато. С пятого, в который у нас были билеты, не видно вообще ничего, только балкон, на котором играет живой ансамбль и куда иногда поднимались актеры. Что-то, конечно, с этим надо театру делать, раз у них сейчас такой зал неудобный, спектакли должны идти на каком-то возвышении все-таки, а не на полу. Просто на сцене, например ))).
Мы же провели хороший вечер в замечательном театре.

Анастасия 12 марта 2018, 12:34

Не смотря на мою любовь к ШСП и давнее желание сходить именно на этот спектакль, считаю, что вечер был испорчен. Нет, актеры были прекрасны, как и всегда. Музыканты зажигательны и бесподобны. Присутствие худрука в зале обрадовало. Но зал ДК Кросна не готов принимать у себя театральные постановки. Видно только головы зрителей перед собой. Актеры катались на коньках? Серьезно?! Переодевались в костюмы? Когда? Их было слышно, но всегда понятно, но слышно. И видно, когда поднимались на балкон к музыкантам. Всё. С таким же успехом меня могли посадить перед черной стеной. Разочарование.

Елена Шмырева 3 февраля 2018, 12:03

Читая "Шинель", самое сильное чувство, которое испытывала, было сочувствие и бесконечная печаль. В театре Школа Современной пьесы сумели перелицевать повесть, сохранив сюжет, но значительно снизив ноты трагизма. Текстовую перелицовку осуществлял Вадим Жук. Кроме того режиссер Иосиф Райхельгауз не побоялся обогатить постановку музыкой и различными театральными эффектами. Тут и театр теней, и ледовое шоу, и показ мод. Если вспомнить, что документальные подтверждения говорят о том, что вначале Гоголем задумывался комический рассказ без особой морали и глубокого смысла, понимаешь, что создатели спектакля значительно приблизились к первоначальным замыслам автора. Повествование вызывает улыбки, порой легкую грусть, которая растворяется в положительных эмоциях от увиденного. Музыкальные темы Максима Дунаевского в аранжировке Дмитрия Хоронько (руководителя оркестра и одного из исполнителей роли Башмачкина) отлично связывают сюжет. Живые голоса артистов, живая музыка джазового оркестра, расположившегося на балконе, дарят хорошее настроение. Единственным недостатком показалась несбалансированность звукоусилительной системы: порой за оркестром трудно было понять, что поется исполнителем. Не знаю, возможно это издержки трансформации зрительного зала. Ведь по сравнению с предыдущими спектаклями, которые видела в ШСП, все было перевернуто. Перелицевали даже это: зал и сцена поменялись местами. В целом спектакль оставил крайне приятные положительные впечатления. Спасибо вам, господа артисты.

nastyanet 3 октября 2017, 11:39

Как в повести Гоголя могли уместиться и живая музыка и катание на коньках? В Школе современной пьесы легко и непренужденно. Из произведения классика получился мюзикл, в чем-то гротескный, в чем-то близкий к оригиналу - и шинель присутствовала, и грустный (трагический даже) финал.
Прекрасная музыка в исполнении орекстра под руководством Дмитрия Хоронько, и он же в роли призрака Башмачкина. Замечательные танцы, и на роликах и просто)
Очень интересна героиня Джульетты Геринг, казалось, что она одна сопереживала драме Башмачкина. Её рассказ современной девушке - это был отдельный спектакль в спектакле, почему Акакий Акаиевич не мог взять кредит, сколько составляло его жалование в долларах.
Понравился персонаж портного, интересно, насколько специально был взят за основу известный персонаж, но актеру образ удался.
И даже стриптиз, хоть я и не люблю обнажение на сцене, был к месту, и игра на саксофоне.
Очень понравилось решение с декорациями, современный офис, тени и даже лестница - казалось что в спектакле участвует каждая деталь.
Но был и минус - не все тексты можно было разобрать, иногда приходилось очень прислушиваться.
Финал у этого спектакля запоминающийся, если в одной "шинели" этого спектакля помещалось кажется шесть человек, то в другой поместился весь зал. Это было эффектно.
А еще было очень любопытно наблюдать за Иосифом Райхельгаузом, которые присутствовал в зале, как он сопереживал актером и заинтересовано наблюдал за происходящим на сцене.

Мила 19 января 2017, 05:03

Очень поразил спектакль-Шинель! Интересный подход и очень удачный подбор актеров. Мне очень понравилась книга, поэтому я сомневалась, прежде чем пойти на спектакль, чтобы не испортить впечатление. И должна признать, что впечатления остались самые лучшие! Приятно, что Акакий Акакиевич показан именно таким, как его показал Гоголь. Замечательный спектакль! Спасибо!

nosolga 15 января 2017, 11:03

Яркое и музыкальное действо, которое хочется смотреть снова и снова. Так просто потом его не забыть – действо будет прокручиваться в голове, вызывая различные эмоции. На сцене играют настоящие профессионалы. Впечатляет и отлично подобранный музыкальный ряд – все чувства и эмоции просто выворачивает наизнанку, заставляя задуматься о тех вещах, которые мы откладываем на потом.

Наталья 25 декабря 2016, 03:58

" - Шинель - это род верхней одежды.
  - Поняла! Шинель - это как бы пальто!" 

Когда мы вошли в зал, я была потрясена. Зрительный зал перевернули на 180 градусов.
Сцена оказалась на полу партера и вторым этажом на балконе, а зрительские кресла выстроили на поднимающихся амфитеатром конструкциях, в том числе и на настоящей бывшей сцене.
Спектакль начинается с похорон Акакия Акакиевича Башмачкина. И так как главный герой умер еще до начала спектакля, в спектакле он и не появляется. Про него, про его жизнь, про его трагедию рассказывают со стороны. Основное повествование ведется от лица квартирной хозяйки. Роль Башмачкина расползается, от его лица выступают другие персонажи, по одному или даже в ансамбле. 
На самом деле, история тут очень печальная, потому что Башмачкина должен был бы играть Альберт Филозов. После его смерти спектакль полностью переделали, так и не заняв никем главную роль. Короля играет свита. 
Это, конечно, спектакль - эксперимент, и он имеет все шансы повторить успех знаменитого "А чой-то ты во фраке". Классическое, всем известное произведение - в мюзикловом формате. Если вы настроены увидеть драму - этот спектакль не для вас. От трагической составляющей повести не остается почти ничего, да и от гоголевского текста, в общем-то, остались рожки да ножки. Трагедия незначительная, потому что и человеком Акакий Акакиевич был незначительным. Хотя кульминация спектакля - не смерть героя, а сцена ограбления - пронзительная и печальная, и сопровождается игрой на саксофоне.
Мне очень понравилась сценография. В основном спектакль черно-белый, и только иногда в некоторых сценах присутствует цвет, одним или несколькими яркими пятнами.
Силуэтные сцены по типу театра теней очень точно передают атмосферу Петербурга и напомнили мне знаменитые силуетные чашки Ломоносовского фарфорового завода.
"Альтер-эго" Башмачкина - единственный цветной персонаж.
В спектакле используется музыка Максима Дунаевского - очень хорошая. К сожалению, мы посещали премьерный спектакль, еще сыроватый, и звук был выставлен неправильно, поэтому слова песен, из которых в основном и состоит спектакль, разобрать не удавалось. И все равно, впечатление осталось всецело положительное.

cosmokate65 14 декабря 2016, 12:20

Уже давно открыла для себя театр "Школа современной пьесы". С удовольствием хожу на все спектакли, на которые получается попасть. На современную трактовку Гоголя идти, если честно, не хотела. Гоголь - не мой автор. Но пьеса не разочаровала, скорее наоборот - увлекла всем, что происходило на сцене.
Музыкальный ряд и пластика актеров - выше всяких похвал.
Задумалась: почему эта пьеса до сих пор современно звучит?

АНДРЕЙ 24 ноября 2016, 11:39

Слабая музыкальная составляющая. Все тихо и невнятно. Заявленный а актёрском составе Дмитрий Хоронько выступил лишь поклоне с единственной песней.

Валентина 22 ноября 2016, 02:06

Почему я так люблю театр? Там живая связь между актерами и зрителем, живая энергетика. Честно говоря, после спектакля ничего даже сказать не хотелось, потому что эмоции просто зашкаливали!
Творческого вдохновения вам, интересных проектов, получайте удовольствие от того, что вы делаете!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма