Отзывы о "Старомодная комедия"

Оценка редакции
21 октября 2021 (чт) | 19:00Полное расписание
Театр Российской Армии(Новослободская)
Сегодня билеты просматривали 8 раз
Elena 6 апреля, 07:52

Наверное, все помнят одноименный фильм по пьесе Арбузова, в котором блестяще сыграли Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров. А вот я позабыла давно виденное кино, иначе бы, наверное, не решилась бы идти в театр. Когда фильм уже есть и он превосходный, всегда есть опасение, что спектакль окажется лишь попыткой создать копию, и неизбежны сравнения...
Однако в данном случае чрезвычайно удачно я, по своей забывчивости, попала в театр Российской Армии на " Старомодную комедию", удачно - ибо спектакль оказался совершенно замечательным! И хотя с первых же слов текста от автора я вспомнила фильм (как же иначе!), спектакль смотрела затаив дыхание буквально.
Декораций минимум, большой экран с хроникой тех лет и подходящих картинок создает нужную атмосферу, а все внимание приковано, конечно, к ним: к Ней (Алина Покровская) и к Нему (Сергей Колесников). И - волшебство: мы с этими людьми знакомимся, постепенно узнаем истории их жизни, понимаем, почему они именно такие, откуда эта неубиваемая, даже немного наигранная жизнерадостность в Ней и почему Он так строг и замкнут. Наблюдаем как постепенно эти двое начинают испытывать взаимное притяжение, как зарождается чувство...
Все же невероятный актерский талант и мастерство - так играть, что зал проживает все происходящее на сцене вместе с героями!
Удивительно светлый, душевный спектакль, весь буквально пропитанный любовью. Очень рекомендую абсолютно всем: и молодежи, и старшему поколению. Разве что детям, конечно, скучновато будет (видели юного зрителя в зале и было его немного жаль - все же сложные чувства людей за 60 не всем детям интересны).
Не могу отдельно не сказать о третьем актере, /эпизодически/ присутствующем на сцене и скромно обозначенном в программке как "перестановки - Вадим Караваев". Он действительно всего лишь осуществляет перестановки тех немногих декораций, что используются: скамейка, стол, пара стульев. Но воистину это пример того, что "Нет маленьких ролей, — есть небольшие актеры" (с) Из совершенно технических по сути появлений на сцене, естественно без слов и вообще без какого-то взаимодействия с героями здесь образовался совершенно полный, "живой" образ какого-то рабочего, тщетно изыскивающего место и время для того, чтобы отвлечься от работы :)

osorokina 30 октября 2020, 11:57

Спектакль, тронувший меня почти до слёз, но не сюжетом, нет. Ведь сюжет я знаю почти наизусть. Тронувший именно постановкой, тем КАК это было сделано и КЕМ.
С первых же минут я была очарована. Как же актёры подходят друг другу. Как же выразительны персонажи в их исполнении!
В каждой сцене! Они просто ИНЬ и ЯН
Гармонично дополняют друг друга. А Алина Покровская - само очарование! Как к лицу ей каждый из нарядов, как интересны образы!
А сцена "после ресторана" так просто огонь! Причём оба!
Но больше всего меня, конечно, зацепили лиричные моменты. Например, прогулка, когда герои прогуливаются прямо в зале среди восхищённых зрителей.
Или на кладбище, когда героиня вдруг убегает...
А та часть спектакля, когда лечение подошло к концу и героине пришло время уезжать...
Боже мой! Как это было сыграно! Так чисто, трепетно, искренне! Какие простые, но самые правильные интонации, эмоции, жесты. Я верила каждому слову! Верила каждую секунду!
Я так распереживалась, что даже забыла о том, что знаю сюжет!
Я вообще забыла, что я в театре! Мне вдруг захотелось вскочить и побежать впереди героини к этому злополучному и так некстати сигналящему такси! Бежать и махать руками, чтоб немедленно уезжало!
А потом... потом была ещё одна сцена прощания. За столом и с бокалами вина. Сцена, во время которой казалось, что даже воздух стал хрупким и вот-вот разобьётся на мелкие осколки, одновременно с сердцами героев.
А я смотрела на Родиона Николаевича глазами Лидии Васильевны и, кажется, даже любила его точно так же как она. По крайней мере я очень хотела бы этого.
Сходите в театр!

Галина Коробка 11 марта 2019, 11:40

И снова мы в ЦАТРА, в эти праздничные выходные. В этот раз смотрели спектакль "Старомодная комедия" режиссера Андрея Бадулина. И снова на сцене уже полюбившиеся давно Алина Покровская и Сергей Колесников.
Очень трогательная история двух далеко не молодых людей. У каждого из них в прошлом большие драмы и потери. Но они, при всей своей несхожести, не потеряли молодость духа. Хотя поначалу Он - главврач санатория, в который отдыхать и лечиться приехала Она - категорически отгородился от ее сумасбродства, позитива и немного навязчивого внимания. Он закрылся от внешнего мира много лет назад, после потери жены. И кажется, что ничто не сможет вытащить его из этой раковины. Но рядом с Ней невозможно оставаться угрюмым и замкнутым. Поначалу ее жизнерадостность его даже раздражает. Он уверен, что в возрасте "нет еще восьмидесяти" (с) неприлично вылезать в окно ночью, печать на рассвете итальянские арии и читать стихи соседкам по палате. А Она убеждена, что "женщина в любом возрасте должна блистать"(с). Удастся ли ей расшевелить старого холостяка? Чем закончится эта встреча для них? Для этого достаточно просто пойти в ЦАТР и посмотреть.
Минимум декораций, которые представляют собой лишь некое подобие стены, вернее двух стен разных уровней. На той, что в глубине, периодически показывается черно-белая хроника жизни в то время, в которое происходит действие спектакля (правда события разворачиваются в Риге, а на хронике довольно часто мелькает узнаваемая Москва...). И перемещаемые по сцене лавки и столик со стульями. Но этот минимализм позволяет нам включить свое воображение и довольно легко представить парк санатория, больницу, гостиную такими, как нам хочется. Лично мне нравится подобный подход, не навязывания зрителю четких форм, представляемых режиссером.
Ну и невозможно не отметить актеров. Их всего двое (есть третий участник, но он статист). Алине Покровской очень хорошо удался этот образ - немного бесшабашная, немного сумасбродная, очень позитивная, и безумно ранимая Лидия Васильевна вызывает несомненные симпатии. Она меняется с развитием событий спектакля. Вернее открывается. Ведь за этим сумасбродством скрывается человек, много переживший - горя, предательства. И ее позитив - это способ справиться с драмами в жизни, как иначе жить то?! Алина Покровская всегда очень убедительна в любом образе. И вот такой характер героини ей очень к лицу.
Сергей Колесников - ИМХО один из лучших актеров труппы ЦАТРА. И в любой роли он искренен, а значит мы действительно видим врача Родиона Николаевича, который за внешней строгостью так же, как и Лидия Васильевна, прячет свои переживания. Он очень трогателен, когда немного приоткрывает свою душу, когда позволяет увидеть себя - настоящего. А как Сергей Колесников танцует чарльстон! Это феерия! Конечно, это не профессиональный танец, но это очень красиво. А уж какая энергетика идет в зал от артиста... Я готова аплодировать стоя!
Ну и вишенкой на торте оказалось поздравление Сергея Колесникова с присвоением ему звания Заслуженного артиста России по окончании спектакля. Он действительно давно заслужил это звание! Наши поздравления великолепному актеру!
Спектакль рекомендую однозначно. Он не очень динамичный, но безумно романтичный и трогательный.

Елена Шмырева 10 декабря 2018, 12:46

Сюжет о двух немолодых людях, встретившихся на прибалтийском курорте. Мелодрама из тех времен, когда деревья были большими, доллар стоил 60 копеек, а рижское взморье не было заграницей. Милая и теплая вещь. А поскольку речь в ней идет о налаживании человеческих отношений, нет ощущения несовременности и устарелости.
Огромной удачей является выбор исполнителей главных ролей, ведь на сцене всего два актера. Алина Покровская и Сергей Колесников чудесно ведут свои партии в актерском дуэте, заставляя зрителя сопереживать героям. Активная и неугомонная Лидия Васильевна героиня Алины Покровской пытается доказать консервативно настроенному спокойному главврачу санатория Родиону Николаевичу герою Сергея Колесникова, что на пенсии жизнь не кончается. Что женщина в возрасте не должна бояться быть сумасбродной и яркой.
Отличные актерские работы, проверенная временем пьеса с остроумными диалогами доставили удовольствие и мне, и моей маме. Мне еще было интересно сравнивать работу актеров с виденным до этого в ЦАТРА другим спектаклем — «Дом под снос».
В том, на первых ролях был Сергей Колесников, его герой был более активным, здесь же, особенно в начальных сценах, явно лидировала героиня Алины Покровской. Рада, что увидела обе вещи.

Мария 4 октября 2018, 06:26

Удивительно как этот спектакль, действие которого разворачивается на фоне рижских пейзажей, совпал с моими размышлениями о проведении следующего отпуска в Прибалтике...тем очевиднее правильность моего выбора)
«Старомодная комедия» как фильм «Москва слезам не верит» со своей легендарной фразой, позволяет поверить, что жизнь продолжается, а в чем-то и начинается даже в 60 лет. Когда кажется, что от завтрашнего дня уже не стоит ждать ничего нового и все, что тебе осталось это воспоминания о ярких, но ушедших чувствах, судьба может проявить благосклонность и закрутить тебя в водовороте неожиданных эмоций.
Именно так произошло с героями Алины Покровской (народной артистки России) и Сергея Колесникова.
Признаться, я немного опасалась за свои впечатления от спектакля с участием всего двух актеров (всему виной прошлый негативный опыт), но слаженность и какая-то душевность дуэта двух актеров изменила мою предвзятость. В данном случае присутствие на сцене двух актеров позволило не отвлекаться от их игры, погрузиться в их чувства и проникнуться всей глубиной их душевных переживаний.
Такое начало отзыва может создать впечатление трагизма постановки. Ошибочное впечатление. Актриса профессионально сумела совместить и передачу глубины своих чувств и комичность в некоторых ситуациях.
Сложилось забавное впечатление, что герои сами испугались своих чувств и попытались скрыть их за иронией, комичностью. Истина открылась ближе к концу.
Вообщем спектакль оставил очень приятное впечатление, к нему очень подходит характеристика «уютный», «спокойный», «жизненный».
Я бы сказала, что более проникнуться чувствами актеров и атмосферой происходящего смогут зрелые зрители, но и мне, в мои 30 лет, спектакль дал пищу для размышлений

nastyanet 19 декабря 2017, 10:28

Как приятно после долгого перерыва вернуться в Театр российской армии, который когда то был самым часто посещаемым… Да еще и в любимый малый зал, где мы посмотрели спектакль «Старомодная комедия»
А на экране, который служит одной из декораций (которых в спектакле немного), любимая Юрмала, где происходит действие пьесы Алексея Арбузова.
«Комедия» в названии в самом спектакле лишь условно. Спектакль грустный, хотя вернее подходит слово лиричный.
Немолодые герои встречаются в санатории, он – главный врач, она – пациентка. Но постепенно их отношения переходят в более личные.
Очень понравилась сцена с танцами после ресторана, не ожидала, что они будут так танцевать, особенно чарльстон покорил.
И финал очень хороший – остается надежда, что у них все будет хорошо.

Прекрасные актеры. Алина Покровская в роли «товарища Жербер», ощущение, что спектакль ставили специально для нее, у нее прекрасно получился образ взбалмошной особы, но в тоже время очень тонко чувствующей натуры.
В начале спектакля на экране появились кадры из фильма «Офицеры», что добавило еще нотку ностальгии этому спектаклю.
Родион Николаевич в исполнении Сергея Колесникова тоже замечательный персонаж, такой суровый в начале и растрогавшийся в сцене в больничном парке. А про эпизод с танцем я уже писала)

Илья 5 мая 2016, 09:56

С порога скажу о минусах. Нам не повезло и мы попали на своеобразный аншлаг в театре, не поняла с чем это связанно, но толпа народа не настраивала меня на нужны лад. Естественно нам пришлось отстоять достаточно большую очередь в гардероб. Но это все конечно же не имеет отношение к самому спектаклю «старомодная комедия», который мне однозначно понравился. Настолько теплого и душевного спектакля я уже давно не видела, всем рекомендую к просмотру.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма