Отзывы о "Последнее свидание в Венеции"

Последнее свидание в Венеции Последнее свидание в Венеции
В избранное
Оценка редакции
Жанр драма
Режиссер-постановщик Дмитрий Крымов

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны
Наталья Витвицкая
22 марта 2016

Премьера недели: «Последнее свидание в Венеции»

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам романа Хэмингуэя «За рекой, в тени деревьев». Текст сильно сократил, акцент сделал на диалогах между главным героем (умирающий полковник далеко за 50) и его возлюбленной, 18-летней Ренатой. И хотя разговоров в новом крымовском опусе непривычно много, все-таки это «театр художника», со множеством визуальных неожиданностей и остроумных находок. Поклонникам сценических экспериментов и лично актера Александра Филиппенко настоятельно рекомендуем.

Хэмингуэй считается главным писателем «потерянного поколения», его стоический тон вкупе с неверием в светлое завтра, судя по всему, близок сегодняшнему крымовскому мироощущению. Отсюда это чувство острой тоски, которое охватывает с первых минут действия. Зрителей ведут в зал, в котором нет кресел. Только холодный серый пол в водных разводах, пакеты, сломанные цветы, старые зонтики. Официанты размахивают трубками пылесосов, сгребают мусор в одну кучу. Потом строят лавки из железных балок, приглашают сесть и посмотреть в широкий проем между арками зала «Манеж». Там неподвижно сидит мужчина, долго и с удовольствием курит, вглядываясь куда-то поверх голов зрителей. Ему (и нам) чудится опустевшая  площадь Сан-Марко.

Герой Александра Филиппенко искалечен войной морально и физически, его мучают воспоминания, сказывается непрерывный прием лекарств. Смысл мучительной жизни – любовь к молодой венецианке Ренате (чудесная работа Марии Смольниковой). Впрочем, Ренаты на самом деле три – вместе с Марией на сцене Кристина Пивнева, Алина Ходжеванова,  в сознании полковника они все будто бы превращаются друг в друга.

Зритель наблюдает за  последним свиданием обреченной пары, видит ее отчаянные попытки поговорить всерьез и его клоунскую браваду перед лицом смерти. Но Крымов не был бы Крымовым, если бы рассказал их историю, не придумав «заковыристой» сценографии. Чувства он рассматривает под лупой в буквальном смысле. В  окна кафе, в котором сидят герои, вставлены увеличительные стекла. Они искажают пропорции, высмеивая человеческое несовершенство. И эти же стекла делают эмоциональную горячку героев более близкой, понятной.

Красивой Венеции в спектакле нет, есть Венеция мистическая. Здесь гондолы напоминают гробы и никуда не плывут, столики в кафе опрокинуты,  крабов к столу подают гигантских размеров, а любимые женщины «двоятся». Красота и молодость обручена в этом городе со старостью и тлением. Финал в спектакле неожиданно кровавый (рассказывать не будем). Но режиссерский посыл ясен. Божественная красота, разлитая в воздухе этого мира, воплощенная в сказочном городе и молодой женщине, существует и будет существовать всегда и вопреки всему. Вопреки смерти, в первую очередь.

Отзывы о «Премьера недели: «Последнее свидание в Венеции»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Выбор редакции

27 января (вс) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 января (вс) | 18:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

Выбор редакции

7 февраля (чт) | 18:00 | Школа драматического искусства, драма 7 февраля (чт) | 18:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

18 января (пт) | 18:00 | Около дома Станиславского (Новый зал), драма 18 января (пт) | 18:00

Восстановленный бесподобный спектакль Погребничко по Островскому.

25 января (пт) | 18:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 25 января (пт) | 18:00

Хит Семена Александровского о жизни эксцентричного предпринимателя Давида Яна.

9 февраля (сб) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 февраля (сб) | 19:00

Константин Богомолов играет в спектакле Кирилла Серебренникова.

7 февраля (чт) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, балет 7 февраля (чт) | 19:00

Темпераментный мужской балет о воспитании характера и взрослении.

Премьера

27 января (вс) | 18:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 января (вс) | 18:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

9 февраля (сб) | 18:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 февраля (сб) | 18:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

26 января (сб) | 11:00 | Большой театр, балет 26 января (сб) | 11:00

Редкий балет Джерома Роббинса на музыку Игоря Стравинского.

24 января (чт) | 18:00 | Московский театр юного зрителя, драма 24 января (чт) | 18:00

Глубокий и бескомпромиссный спектакль Камы Гинкаса о любви.

Фестиваль

19 января (сб) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 января (сб) | 18:00

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.

28 января (пн) | 18:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 28 января (пн) | 18:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.