Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны
Наталья Витвицкая
16 июня 2016

Рецензия: «Макбет»

Шекспировский «Макбет» в постановке польского режиссера Яна Клята похож на голливудский боевик: вражда, стрельба, летающие дроны над сценой. Даже саундтрек к спектаклю супергеройский — песня Адель «Skyfall»

Яна Кляту называют лидером современной польской режиссуры, он один из представителей волны так называемых «отцеубийц», опровергающих театральные традиции. Он делал спектакли о французской революции и социализме в Польше, выводил на сцену Сталина и Папу Римского.  И все это — с изрядной доли иронии и сумасшедшим драйвом. Польские зрители его либо ненавидят, либо боготворят. Судя по всему, московские разделились теперь по тому же принципу. Половина зала с шумом уходит со спектакля, вторая — аплодирует стоя.

Шекспировскую трагедию Клята поставил как хоррор-боевик. Макбет здесь — это шекспировский Джеймс Бонд, и он «убивает» себя сам, ступая на путь предательства, насилия и кровавых интриг. В начале он совершенная машина для убийства, безупречный воин в эффектном камуфляже, с дредами и черной чертой у глаз. Ближе  к финалу — жалкий неврастеник, забывший, что такое сон и свобода.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Сцена МХТ «погружена» в зеленые воздушные шарики, под оглушающий музыкальный бит в этих шариках натренированная и полуобнаженная массовка изображает битву. Над ними висит гигантский глаз, в зрачке — видеопроекции (в основном сцены насилия), переданные с дронов, которые летают над головами у артистов. Юношеский хор выводит «Let the sky fall, when it crumbles...», ведьмы-предсказательницы показывают стриптиз, леди Макбет танцует один ей ведомый танец в костюме гигантской моли.

Панковский задор (не зря сам режиссер носит ирокез) и китчевая стилистика спектакля не мешают осознать его основную тему — самоуничтожение любой власти, основанной на терроре. Но в первую очередь это все-таки первоклассное зрелище.

Отзывы о «Рецензия: «Макбет»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

9 мая (ср) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 9 мая (ср) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

26 апреля (чт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 26 апреля (чт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

14 мая (пн) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, комедия 14 мая (пн) | 19:00

Хит с Сергеем Лазаревым в роли Фигаро.

2 мая (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 2 мая (ср) | 19:00

Аккуратная версия скандально знаменитой поэмы.

11 мая (пт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 11 мая (пт) | 19:00

Абсолютный символ романтического балета.

28 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 28 апреля (сб) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

Хит

24 апреля (вт) | 19:00 | Театриум на Серпуховке, Театр наций, драма 24 апреля (вт) | 19:00

Бесспорный хит по рассказам Шукшина с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой.

Выбор редакции

3 мая (чт) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 3 мая (чт) | 19:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

7 мая (пн) | 19:30 | Современник, драма 7 мая (пн) | 19:30

Марина Неелова в роли Акакия Акакиевича.

28 апреля (сб) | 19:00 | Современник, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», драма 28 апреля (сб) | 19:00

Феноменальная Марина Неелова в роли узницы сталинских лагерей.

16 мая (ср) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 16 мая (ср) | 19:00

Светлый спектакль о большой любви.

24 апреля (вт) | 19:00 | ММЦ «Планета КВН», Сатирикон, драма 24 апреля (вт) | 19:00

Мир глазами официанта. В главной роли — Константин Райкин.