Обязательную школьную пьесу Островского взялся вернуть на сцену Уланбек Баялиев. Ученик Сергея Женовача, на какое-то время исчезавший из театрального процесса и увлекшийся телевидением, он предложил не скучное, а местами даже увлекательное зрелище. Тем, кто не имеет ничего против переосмысленной классики, рекомендуем особо.

Опытный театрал заметит, что новую «Грозу» отличает вторичность многих художественных решений (влияние эстетики Женовача и Туминаса бросается в глаза, подробный анализ характеров — от одного, склонность к визуальным метафорам — от другого). Но главное в его работе есть — внятный посыл и грандиозные актерские работы. Это спектакль про потребность свободы в мире, где все подчинено правилам и схемам.

Катерина (еще одна ювелирно сделанная роль молодой примы вахтанговского театра Евгении Крегжде) мучается почти физически, осваивая «семейный кодекс» Кабанихи (великолепная Ольга Тумайкина). В ее доме ходить можно только по заданной траектории, говорить — только заученные фразы. Чувствовать что-либо запрещено. Все домашние напуганы до смерти, слуги буквально ходят по стенке, сын Тихон пьет горькую, как только оказывается вне поля зрения своей матери. Только странница Феклуша (искрометная роль Евгения Косырева) тараторит благоглупости, ни на кого не оглядываясь.

В спектакле множество отличных находок. Одна из лучших сцен — когда Катерина скидывает ненавистный головной убор, и Варвара окунает голову свояченицы в бочку. Монолог «Почему люди не летают, как птицы» она  проговаривает под водой (намек на ее будущую смерть утопленницы). Хороши также декорации и костюмы. На голове у антагонисток Кабанихи и Катерины— высокие претенциозные тюрбаны, из-под которых не видно волос. Пепельно-серые платья, «смытые» лица... С виду это не женщины, а жрицы в каком-то египетском храме. Из предметов на сцене только обломок гигантской мачты, порванный парус, дырявая лодка. Томная обстановка намекает на душевное волнение всех действующих лиц без исключения.

Лишними выглядят новые персонажи — кот, в программке указанный как Несчастный Счастливец (Виталийс Семёновс), и старая собака (Анатолий Меньщиков), всюду сопровождающая Катерину. Без сцен, где они сочувствуют Катерине, вполне можно было бы обойтись. Не самой удачной выглядит концовка. Сцену самоубийства Катерины режиссер сократил и как будто бы не продумал. Впрочем, это мелочи, премьерная «Гроза» — яркий зрительский спектакль. С большой долей вероятности главный репертуарный хит новой сцены вахтанговского театра.