Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита
В избранное
Оценка редакции
Пт, 17 ноября, Сб, 18 ноября, Чт, 30 ноября
ПостановкаСтудия театрального искусства / Метро Таганская, Марксистская
Режиссер-постановщикСергей Женовач
Жанрдрама

Моя оценка

Софья Миллер
13 марта

Рецензия: «Мастер и Маргарита»

Эффектный и при этом глубокий спектакль Сергея Женовача по великому роману понравится всем без исключения: и театралам, и булгаковедам, и тем, кто ходит в театр, чтобы развеяться.

Режиссер Сергей Женовач, апологет традиционного психологического театра, обычно ставит редкую классику. Если Лесков, то не «Леди Макбет Мценского уезда», а «Захудалый род». Если Чехов, то не «Три сестры», а «Три года».

Постановка «Мастера и Маргариты» — исключение из общего правила, но не ждите, что спектакль будет иллюстрировать роман. Женовач написал собственную композицию, придумав неожиданный ход. Все герои романа превратились в пациентов клиники Стравинского. 

На сцене буквально сходят с ума

И поэт Иван Бездомный (Иван Янковский), и Мастер (Игорь Лизенгевич), и Иешуа (Александр Суворов), и Понтий Пилат (Дмитрий Липинский). Только Воланд (гениальная работа Алексея Верткова) обладает здравомыслием, а его шайка с видимым удовольствием изображает санитаров — «успокаивает» больных снотворным. В эту схему с безумием отличнейшим образом укладываются три линии романа. Вполне понятен и режиссерский посыл: весь мир под присмотром у Князя Тьмы. Именно он, а не безвольный Мастер и не Маргарита (Евгения Громова) — главный герой этой истории.

Скупая сценография постоянного соавтора Женовача — Александра Боровского — полная неожиданность для тех, кто помнит роман наизусть. Никаких признаков Ершалаима или булгаковской Москвы: зеркало сцены занавешено тоскливыми больничными подоядельниками. По центру балкон с резными дверьми, рядом писательский стол, в нижнем шкафчике которого, как в печке, сгорает рукопись романа Мастера. Сгорает в буквальном смысле — огонь настоящий. В спектакле вообще множество визуальных находок и фокусов (к работе был привлечен иллюзионист Артем Щукин). Самые эффектные — те, что случаются во время «сеанса Варьете». Здесь вам и оторванные головы, и полуобнаженные женщины, и денежный дождь. Как и каким предстает перед публикой Воланд и как он исчезает со сцены — стоит увидеть самим.  

SEEDR

Финал у спектакля фантастически красивый. После пары-тройки визуальных чудес (о которых мы тоже умолчим) по пустой сцене разлетается пепел: сгорит Москва, сгорит земля, «сгорит прежняя жизнь, сгорит страдание». 

Отзывы о «Рецензия: «Мастер и Маргарита»»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

Вт, 21 ноя | Современник, драма Вт, 21 ноя

Ремейк легендарного спектакля о любви.

Пт, 17 ноя | Около дома Станиславского, драма Пт, 17 ноя

Печальное кабаре Юрия Погребничко о крае снегов и тоски.

Вс, 19 ноя | Школа современной пьесы, драма Вс, 19 ноя

Гришковец в роли бармена разговаривает по душам со звездами театра.

Сб, 18 ноя | МХТ им. А. П. Чехова, драма Сб, 18 ноя

Новый спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.

Премьера

Вт, 21 ноя | Et Cetera, драма Вт, 21 ноя

Режиссерская версия гоголевской пьесы с Калягиным в роли Хлестакова.

Чт, 23 ноя | Мастерская Петра Фоменко, драма Чт, 23 ноя

Светлый спектакль фоменок по рассказам Юрия Казакова.

Хит

Пт, 17 ноя | Городская усадьба А.А. Гончарова-Филипповых, опера Пт, 17 ноя

Знаменитая опера Чайковского в формате иммерсивного спектакля.

Премьера

Ср, 22 ноя | Театр им. Евг. Вахтангова (Симоновская сцена), драма Ср, 22 ноя

Яркий спектакль Андрея Максимова о судьбе Екатерины Великой.

Опера по Евангелию, театр-цирк и и другие спектакли, которые шокируют даже подготовленных театралов.

Выбрали для вас комедии с массой отличных шуток и звездами в главных ролях.

Театр им. М.Н. Ермоловой, драма

Осовремененный Вампилов и Иван Янковский в роли Зилова.