Самая долгожданная оперная премьера сезона в режиссуре Тимофея Кулябина. Он легко может заставить чеховских трех сестер говорить на языке глухонемых, а Тангейзера — превратить в киномэтра, снимающего скандальный фильм о Христе в объятьях языческой богини Венеры. Эталонную оперу-буфф Доницетти он поставил как концептуальный спектакль про старость. Увы, куда более скромный, чем ожидалось от режиссера с негласным званием врага православной общественности.

«Дон Паскуале» Доницетти — дебют молодого режиссера в Большом театре. Видимо, по этой причине на откровенную провокацию он не решился, фактических отступлений от официального либретто нет. Но и вольностей в новой версии немало. Сюжет о неудачной женитьбе старика и красотки режиссер перенес в сегодняшний день. Дон Паскуале (испанец Селсо Альбело) из занудливого старикашки превратился в президента Римского университета в почтенном возрасте, а легко обводящая его вокруг пальца невеста — очаровательной стервочкой в нарядах от-кутюр (Венера Гимадиева). Пока длится брачная афера, она издевается над влюбленным стариком с удивительной и жестокой изобретательностью. Устраивает праздники с диджеем, саксофонистками в красном латексе, даже стробоскопами. Придумывает украсить дом гигантскими красными цветами, распускающимися на потолке. Осыпает саму себя бриллиантами, вешает на стене фото Курта Кобейна и ходит на свидания с другим.

Облапошенный герой вызывает сочувствие. Несмотря на все научные звания и весомый статус, он жаждет любви, будучи в ней совершенно неопытен (ученому простительно). На первый план выходит тема его неуместного, при этом трогательного чувства. Драматической линии несколько противоречит легкая, солнечная музыка Доницетти и ничуть не скрываемый актерский драйв солистов. Особенное внимание стоит обратить на Веронику Гимадиеву — ее задорная и хитрая Норина вышла выше всех похвал.

Но финал у спектакля получился смазанным. Герои внезапно помирились и с виду довольные разошлись, оставив зрителя в легком недоумении — а как же чувство Паскуале? Все три действия нам внушали, как он несчастен, а закончили хэппи-эндом... Хочется верить, что режиссер еще сумеет внести свои правки, а спектакль наберет полную силу и удовлетворит поклонников режиссерской оперы. Пока ясно только одно — жаждущие скандала его не дождутся.