В Центре им. Вс. Мейерхольда показывают остроумное скетч-шоу о поколении нулевых и его способности защищать свою свободу. Спектакль сочетает в себе политическую сатиру и очаровательную мелодраму, он понравится молодым и продвинутым театралам с активной гражданской позицией.

Новый спектакль в Центре Мейерхольда поставила Саша Денисова и Сергей Аронин. Обоих тянет к мягкому юмору и светлой лирике. Денисова — мастер остроумных пьес, в которых художественный вымысел «дружит» с документалистикой, а сюжеты о любви всегда вписаны в актуальный политический контекст. Аронин — актер и режиссер, основатель «Самого доброго театра». Их «Шавасана» — уютное и веселое шоу, формально ни на что более не претендующее. Но легкомыслия в нем гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд.

Зала никакого нет, зрители сидят в зеленом фойе и наблюдают, как три пары выясняют отношения, занимаются йогой и ищут смысл жизни в стране, в которой убийства и теракты давно стали обыденностью. Попутно они решают несложные задачки про «кто кого разлюбил». Все характеры немного утрированы, но узнаваемы: нелепый зануда-ученый (его безукоризненно играет сам Аронин); красавица, «повернувшаяся» на йоге как на способе решить (читайте — забыть) все проблемы; одинокая православная; герой фейсбука; туповатый качок; романтичный герой-одиночка.

Вряд ли милые зарисовки из жизни сегодняшних двадцатилетних показались бы кому-то серьезным театром, если бы Денисова и Аронин в спектакле не спроецировали события 25 августа 1968 года (восемь человек вышли на Красную площадь в знак протеста против введения советских войск в Чехословакию) на современную реальность. Новые герои, будучи уже в сильном подпитии, тоже решаются выйти на Красную площадь и лечь в позу «шавасана» («поза трупа») в поддержку несправедливо обвиненного художника. Однако проснувшись утром, выясняют, что на протест способен только один из них.

Финал спектакля — лучшая его часть, блистательный вербатим. Артисты выходят к зрителю, садятся на табурет и рассказывают истории уже про самих себя. Кто — про отца, посаженного ни за что. Кто — про убийство Политковской... Про «Курск», про теракты. И зал замирает, оглушенный. Лирическая комедия лирической комедией, но травмы сегодняшнего поколения 20-летних гарантируют стране ее бездарное будущее, в котором все боятся всех, и никто не способен на поступок не ради себя.