В МХТ им. А.П.  Чехова — премьера. Спектакль молодого актера и режиссера Александра Молочникова о русских революционерах и музыкантах, больше похожий на отвязную вечеринку. Любите смелую режиссуру и панк-рок времен СССР, не пропустите!

После удачи кабаре-спектакля о Первой мировой войне («19.14») Молочникову доверили еще одну постановку. «Бунтари» по форме спектакль-концерт, номера которого связаны между собой очень условно. Музыка здесь — полноправный участник действия, и она буквально обрушивается на зрителя, не давая ему возможности вдумываться в диалоги и вглядываться в сюжет. Впрочем, конкретики и тем более документальной точности от происходящего ждать не стоит (авторы сценария — Александр Архипов и Михаил Идов). Грохот захлопывающихся дверей и стук невидимых колотушек сменяют романсы, а их, в свою очередь, — рок-хиты. 

Пушкин соседствует с Мамоновым, Лотман — с Бакуниным, Нечаев — с  Марксом и Энгельсом.  Декабристы, народовольцы, революционеры, группа «Аквариум» и «Звуки Му»... Герои спорят о светлом будущем страны, но диалоги их звучат комично, и сами они выглядят забавно. Сцена, в которой немецкие философы задорно запевают  «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли», — и вовсе без пяти минут КВН. Или Пушкин (Григорий Сиятвинда) в клоунском парике, катающийся на роликах вокруг своего цензора. Режиссер-максималист явно дает понять: вся русская история — бессмысленный балаган или, если хотите, горячечный бред. Даже у самых отчаянных «несогласных» здоровую злость постепенно сменяет русская тоска, и снова ничего не происходит.

Сценография работает на идею спектакля-квартирника. Перед зрителем советская комната с дешевой мебелью и дребезжащим холодильником, в центре небольшой деревянный помост с микрофонными стойками (точно такой же большинство помнит по популярной советской программе «Музыкальный ринг»). Но главное в «Бунтарях» — молодая энергия. Драйв, с которым спектакль поставлен и сыгран, заразителен, он стирает из памяти художественные недостатки (отсутствие логичной структуры, скомканность диалогов, сомнительный знак равенства между революционерами и музыкантами и пр.) и действует как антидепрессант. И да, в этой стране все плохо и никогда, по-видимому, не будет хорошо. Зато здесь всем всегда весело.