Отзывы о "Сван"

Оценка редакции
16 апреля 2019 (Вт) | 20:00Полное расписание
Центр им. Вс. Мейерхольда(Новослободская)
Сегодня билеты просматривали 7 раз
Наталья Витвицкая
20 января 2016

Сван

Новая постановка Юрия Квятковского хороша прежде всего идеей. Страну объявили поэтической империей, чтобы получить гражданство, следует держать экзамен по стихосложению в миграционной службе УФМС. То есть читать собственные стихи про поля и березки перед поэтическим трибуналом. Точный и умный ход, но, увы, растворившийся в дальнейшей санта-барбаре. Сюжет на глазах скатывается в мелодраму — розовощекая начальница Клавдия Петровна с тугой косой вокруг головы пылает внезапной страстью к поэту-доходяге.

Главная особенность «Свана» — его стихотворная основа. Со сцены произносится только поэтическая речь (авторы — талантливые Родионов и Троепольская). Местами текст пробуксовывает, не всякому зрителю (в особенности пропустившему читки, на которые можно попадать свободно, по записи) понятно, что происходит на сцене. К чему, например, одна из коллег Клавдии Петровны набросится на коллег с ножом? Или почему именно слепая цыганка Октавия занимается контрразведкой?

Тем не менее зал ЦиМа ликует, — драйв, которым брусникинцы играют в Лебедянию (теперь страна зовется именно так) заразителен. Авторы жонглируют понятиями родины, поэзии и обороны. Выходит остроумно, но немного суматошно. Лебедянь чаще, чем хотелось бы, распадается на отдельные этюды. Обязательный интерактив со зрителем. Хореографические зарисовки, зонги, прыжки с ленточками. За обязательной хохмой исчезает идея — «в стране победившей поэзии поэт не нужен».

Спасает положение сценография. Тоталитарное (хотя и поэтическое) государство показано во всей красе. Восьмигранный подиум, герб Лебедянии (двухглавый лебедь) и бесконечные заграждения всех ото всех. Все госслужащие в форме с лебедиными логотипами, экзаменуемые — в таджикских халатах и тюбетейках. Финал резко прекращает весь этот шабаш, с колосников льется черная краска, звучит монолог, ради которого и стоит идти на этот спектакль, не раздумывая:

Ну с чего, с чего ты взял, что тропинка русская?
Неужели потому, что на ней одно
Ваше русское говно и пакеты с мусором,
И стаканы мятые, и бутылки дно!
...
Я свернул — и исчез с песней тихой светлою,
А пойдешь меня искать, если так глупа —
На тропинке моей радость несусветная,
Но ведет прямо в ад милая тропа.
...

Отзывы о «Сван»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Еще лучше спектакли в Москве

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

Премьера

24 февраля (вс) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 24 февраля (вс) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Выбор редакции

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.

2 марта (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 2 марта (сб) | 20:00

Мольер в переводе Дмитрия Быкова со звездами «Гоголь-центра» в главных ролях.