Антрепризные проекты редко «выстреливают», критики их игнорируют, театралы со стажем чаще всего выносят приговор «халтура». И все же исключения случаются. Спектакль режиссера Марфы Горвиц по ранней пьесе Людмилы Улицкой как раз из таких.

Марфа Горвиц — номинант «Золотой маски» и режиссер спектаклей, чьей целевой аудиторией принято считать подростков и детей. На самом деле ее театр — семейный. В спектакле по Улицкой Горвиц остается верной себе: она вписывает частную историю в общечеловеческую, существует на грани между смешным и трагичным, делает ставку на нежность в сочетании с гротеском. Тщательно выстраивает актерский ансамбль.

Есть мнение, что Улицкая написала пьесу с расчетом на то, что главную роль - портнихи Эсфирь Львовны — сыграет Лия Ахеджакова. Глядя на актрису в образе, с легкостью верим. Ее Эсфирь - трогательная, но властная родительница, воплощенный диктат любви. Она знает, на ком ее сыну жениться, где жить и кем работать. По закону жанра отпрыск с выбранной для него «невесте из Бобруйска» (как всегда точная Надежда Лумпова) «строить любовь» не желает, сбегает к другой. «Невеста» беременеет от бывшего одноклассника (отличная работа артиста Студии театрального искусства Глеба Пускепалиса). Сестра Эсфири Елизавета (еще одна великолепная актриса Александра Ислентьева) до поры до времени помогает скрывать правду.
 

В спектакле с мелодраматическим сюжетом масса психологических деталей, хрупких нюансов, житейского юмора. Горвиц и ее актеры видимым удовольствием выписывают узнаваемые характеры, изображают «плохих хороших людей».

Бюджетная сценография (на сцене — коробка советской квартиры, с забитыми антресолями и узнаваемой занавеской из кусочков пластмассы) не так проста, как кажется на первый взгляд. Нашлось место и видеопроекциям, и декорациям-конструктору. Еще один плюс — это очень уютный спектакль. Чашки-ложки, салфетки, полотенца, печенья в хрустальной вазочке - сценическое пространство обжитое, домашнее. Словом, если в театре вы ищите душевности без морализаторства, рекомендуем.